Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДО
Здоровье
Автор: Буршина Татьяна Николаевна Орлова Валентина Лукинична   
05.10.2025 11:52

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДОЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Согласно ней проблема сохранения и укрепление здоровья, развития и воспитания детей остаётся приоритетной государственной задачей.

На сегодняшний день медицинскими статистическими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и такая тенденция просто обязывает педагога к применению здоровьесберегающих технологий в своей работе. В МБДОУ д/с №47 «Ёлочка» педагоги действительно делают акцент на здоровьесберегающие технологии в рамках концептуального направления «Ребенок в мире спорта и здоровье-сберегающих технологий». Это направление является неотъемлемой частью воспитания здорового образа жизни у детей и формирования у них интереса к физической активности. Работа по данному направлению включает в себя:

Подробнее...
 
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»
Здоровье
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна   
01.10.2025 01:56

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»

  • Мотлахова В.Н. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
  • Литвинова А.В. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
  • Буглова И.Н. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
  • Смотрикова Т.Н. старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Гимнастика после сна – важный элемент двигательного распорядка дня. Главная цель – предотвращение проблем с осанкой. Вспомогательные задачи – быстрое пробуждение, усиление мышечного и психического тонуса, создание позитивного настроения на оставшуюся часть дня за счет воздушных контрастов и физических упражнений.

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия в первой группе раннего возраста «Страна Здоровья»
Здоровье
Автор: Дорошенко Ирина Александровна   
30.09.2025 22:39

Конспект открытого мероприятия в первой группе раннего возраста «Страна Здоровья»Конспект открытого мероприятия в первой группе раннего возраста «Страна Здоровья»

Автор: Дорошенко Ирина Александровна

Должность – воспитатель

Название (номер) учреждения – МБДОУ №47

Город (село, посёлок), Область, Край- Ставропольский край, Предгорный район, посёлок Пятигорский

Воспитатель: Дорошенко Ирина Александровна

Цель: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Программные задачи:

  1. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
  2. Развивать тактильные ощущения;
  3. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз;
  4. Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, маленький)
  5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
  6. Развивать мелкую моторику;
  7. Формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта;
  8. Воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»
Здоровье
Автор: Калчина Ольга Григорьевна   
25.09.2025 22:17

Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»

Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» г.Калач-на-Дону» Волгоградской области Калчина Ольга Григорьевна

О пользе режима, как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.

  1. Необходимо выработать в группе приемлемые для всех (взрослых и детей) правила жизни в группе, которых дети смогут придерживаться всегда. Особенно важно, чтобы одинаково проходили процессы еды, укладывания спать и гигиенические процедуры. Воспитатели и помощник воспитателя должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Все трое должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, их настроении.
  2. Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особенностей
  3. Требования к организации умывания.
Подробнее...
 
Стопотерапия — профилактика плоскостопия
Здоровье
Автор: Афанасьева Ирина Николаевна Монастыршина Светлана Фаиловна   
15.09.2025 23:57

Стопотерапия — профилактика плоскостопияСтопотерапия — профилактика плоскостопия

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида

Воспитатели:

  • Афанасьева Ирина Николаевна,
  • Монастыршина Светлана Фаиловна.

Плоскостопие встречается у 55-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная» стопа формируется у ребенка к 5-6 годам, и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопами у малыша. Почему лечение плоскостопия у детей нужно проводить вовремя и в обязательном порядке?

Подробнее...
 
«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».
Здоровье
Автор: Митюшова Анна Викторовна   
12.09.2025 09:55

«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».

Митюшова Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ №48, г. Томск

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Подробнее...
 
Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»
Здоровье
Автор: Кузнецова Таиса Ивановна   
10.09.2025 10:20

Итоговое развлечение по познавательному развитию Тема «В гостях у Мойдодыра»Кузнецова Таиса Ивановна
Воспитатель высшей категории МБДОУ №48 "Дельфинёнок" г.Димитровград Ульяновская область Россия


Цели.
1.Закрепить обобщающее понятие «части тела».
2.Повторить названия частей тела,  уметь называть,  показывать их на себе, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.
3.Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность.
4.Формировать положительно-эмоциональный настрой.
5.Воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.

Подробнее...
 
Здоровье — это важно!
Здоровье
Автор: Шартон Анастасия Викторовна Дубяга Наталья Алексеевна Чурина Оксана Ивановна Волкова Елена Ильинична   
03.09.2025 12:12

Здоровье — это важно!Здоровье — это важно!

Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.

Ведущая: Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птички поют. А какой замечательный воздух в лесу. И что только не растет в наших лесах. Ребята, а вы знаете какие растения можно встретить в лесу?

Дети: разные цветочки, травка.

Ведущая: Правильно! Ребята цветы служат не только украшением леса, некоторые из них являются лекарственными. Ребята, а как бы нам узнать какие растения являются лекарственными? (дети отвечают).

Ведущая: Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом у взрослого человека. А еще можно спросить у Доктора Айболита. Давайте его позовем.

Подробнее...
 
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьми
Здоровье
Автор: Панкова Анна Петровна   
31.08.2025 11:12

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьмиПанкова Анна Петровна
Учитель-дефектолог 1К ДОУ № 18 г.Липецк

Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Понятие «умственно- отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной.
Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.
Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями.

Подробнее...
 
Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)
Здоровье
Автор: Лещина Елена Ивановна   
30.08.2025 10:23

Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)

Автор: Е.И. Лещина, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2025 год

Автор проекта Лещина Елена Ивановна, воспитатель

Тип проекта познавательно-игровой, оздоровительный

Вид проекта краткосрочный

Срок реализации проекта Учебная неделя

Целевая аудитория воспитатели, дети, родители воспитанников

Возраст детей 2-3 года

Место проведения МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», 11 группа

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подробнее...
 
Социально значимый проект «По дороге Здоровья».
Здоровье
Автор: Капустина Юлия Александровна Стёпушкина Мария Владимировна   
27.08.2025 15:15

Социально значимый проект «По дороге Здоровья».Социально значимый проект «По дороге Здоровья».

Тип проекта: социально-значимый.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь – апрель).

Участники проекта: дети первой младшей группы, их родители, воспитатели.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность родителей в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья детей»

Актуальность:

Наша группа сформировалась в сентябре месяце. Все дети пришли из дома с разным уровнем физической активности, группой здоровья, у части детей уже имеются хронические заболевания.

Помимо детского коллектива перед нами встала проблема в формировании коллектива родителей – единомышленников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 122

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год