Презентация «Использование здоровьесберегающих методов в рамках реализации проекта «Золотая рыбка» |
Здоровье | |||
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна | |||
21.05.2025 08:01 | |||
Здоровье сберегающие образовательные технологии Здоровье сберегающие образовательные технологии (ЗОТ) — совокупность принципов, методов, приемов педагогической работы, дополняющих традиционные технологии обучения, воспитания, развития, задачами здоровье сбережения, и поэтому должны рассматриваться как качественная характеристика любой образовательной технологии, являясь ее «сертификатом безопасности» для здоровья учащихся. По характеру действия ЗОТ могут быть подразделены на следующие группы: защитнопрофилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие. В ДОО и начальной школе здоровье сберегающие технологии подразделяют на три направления:
Технологии стимулирования и сохранения здоровья: физкультурные игры, релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика, игры с использованием песка или воды. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия и мероприятия, гимнастика, массаж, самомассаж, закаливание, активный отдых, игры, направленные на корректировку проблем. Коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Это метод развития мелкой моторики, координации движений и сенсорной интеграции у детей. Занятия гимнастикой для пальчиков улучшают ловкость, точность движений, стимулируют мышление и внимание. В детских садах такие игры активно применяют для подготовки малышей к освоению грамоты, закреплению знаний букв и цифр, а также для тренировки правильного держания карандаша или ручки. Игры с водой Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Цель Аква метода: Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме; Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии; Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка; Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка. «Рыбалка» – замечательная игра, которая развивает мелкую моторику, усидчивость и внимание. С её помощью можно учить цвета, форму, величину, счёт. Так же игру можно использовать для развлечения. Ловить рыбок — задание не из простых. Но в каждой рыбке есть металлические скобы, а на удочке — магнит, с помощью которого можно без труда выловить понравившуюся рыбку. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ (по методике А. С. Галанова) Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды. БУЛЬКАНЬЕ. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка) Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. СОЗДАЙ УРАГАН. Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха — Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот, таким образом разбросать как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги. В нашем занятии мы использовали трубочку, воду и мягкие, лёгкие вспененные фигурки с изображением морских животных. Рисование пальчиком и ладошкой Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисование в нетрадиционной технике развивают: "причинно — следственная" связи, учится логически мыслить Развитие воображения и фантазии Развитие мелкой моторики и как следствие стимулирование развития речи Снижение психоэмоциональной напряжённости Развитие усидчивости. Игры с сенсорными коробками Сенсорная коробка – это многофункциональная, полезная и простая игра для детей разных возрастов, преимущественно с рождения и до 7 лет. Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют:
Сенсорная коробка позволяет ребенку исследовать предметы без ограничений. Их можно не только смотреть, но и трогать, мять, прятать, искать, перекладывать. В процессе игры детские пальчики активно работают, развивается мелкая моторика рук, координация движений, усидчивость и внимательность. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В. А. Сухомлинский)
|