ООД в средней группе по теме «Где спрятано здоровье?» |
Здоровье | |
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Морозова Полина Евгеньевна | |
22.05.2025 18:10 | |
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Томск Выполнили: воспитатели Войтенко Надежда Анатольевна, Морозова Полина Евгеньевна. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Вредные и полезные продукты», «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», просмотр тематических мультфильмов. Закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев. «Художественно-эстетическое развитие» — закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы, использовать знакомые приемы, проявлять инициативу. «Физическое развитие»: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать координацию движений под музыку. Оборудование для педагога: «Макет челюсти, руки и головы человека», зубные щетки и паста. Листы со схемами полости рта, материалы для творческой деятельности. карточки для игры, компьютер Оборудование для детей:
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений. Вводная часть Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым? Мне сегодня пришло сообщение от «Королевы чистоты». Она очень обеспокоена, что дети в нашей группе часто болеют. И предлагает проверить, как мы знаем «Правила здорового образа жизни!!!» Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятатьв самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с морем, у которого много капелек, эти капли живут в каждой клеточке нашего организма. Основная часть ПЕРВАЯ КАПЛЯ вашего здоровья – это режим дня про режим дня: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей) Света: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово! Рома: Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься! Костя: Вниманьем и лаской в саду нас встречают, Без мамы и папы мы не скучаем: Рисуем, танцуем, читаем, поем, Гуляем, играем, мир познаем! Миша: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде! Саша: Мама сказки мне читает Крепкий сон мой охраняет! Следует ребята знать Нужно всем подольше спать! Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела изадания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. ВТОРАЯ КАПЛЯ вашего здоровья – это прием пищи Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей) Варя: чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленого Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Семен: Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и Д. Алиса: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Саша П: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Софа: Мы желаем вам, друзья, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Прежде чем за стол садиться, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Итак, как же называется ВТОРАЯ КАПЛЯ здоровья? Дети: Полезная еда! Полезные и вредные продукты. Дети распределяют в корзины вредные и полезные продукты. Игра «Накорми девочку или мальчика лапшой» (соревнования в командах) Воспитатель: ТРЕТЬЯ КАПЛЯ нашего здоровья – это физические упражнения. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей) Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Настя: Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт — помощник, Спорт — здоровье, Спорт — игра, Спорту скажем дружно: «ДА!» Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим? Воспитатель: Для чего моется ребенок? Дети: чтобы быть чистым. Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, ЧЕТВЕРТАЯ КАПЛЯ здоровья называется – «чистота». Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты. Дети:
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Ребята выполняют разные задания: чистят зубы от кариеса на макетах, проводят эксперимент с микробами, подстригают ногти. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ПЯТАЯ КАПЛЯ нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? Аня: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышим он и я, и ты. А сейчас ребята, мы с вами проверим, как работают ваши легкие. Каждый должен оживить веселого монстра (надуть). Молодцы дети. Заключительная часть Воспитатель; вот мы и собрали все капелькиздоровья, давайте вернем их «Королеве Чистоты» Воспитатель: Мы, ребята, проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что мы: -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом Все это создает нам хорошее настроение. И за это Королева дарит нам по КАПЕЛЬКЕ ЗДОРОВЬЯ (Игрушка-мнушка). До свидания, до новых встреч!!!
|