Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД в средней группе по теме «Где спрятано здоровье?»
Здоровье
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Морозова Полина Евгеньевна   
22.05.2025 18:10

ООД в средней группе по теме «Где спрятано здоровье?»ООД в средней группе по теме «Где спрятано здоровье?»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Томск

Выполнили: воспитатели Войтенко Надежда Анатольевна, Морозова Полина Евгеньевна.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  2. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  3. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.
  4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Вредные и полезные продукты», «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», просмотр тематических мультфильмов. Закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.

«Художественно-эстетическое развитие» — закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы, использовать знакомые приемы, проявлять инициативу.

«Физическое развитие»: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать координацию движений под музыку.

Оборудование для педагога: «Макет челюсти, руки и головы человека», зубные щетки и паста. Листы со схемами полости рта, материалы для творческой деятельности. карточки для игры, компьютер

Оборудование для детей:

  1. одежда; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры.
  2. «Корзины с фруктами и овощами». 3. Зубные щетка и паста, распечатанные заготовки с человечками с зубами, «Макет головы человека и руки с ногтями. Ножницы, мыло, корица.
  3. Макет «Девочка» и «Мальчик», макет «Легких», пряжа, тарелки и стаканчики одноразовые по количеству детей., трубочки для коктейлей, медицинские перчатки, ёмкость с водой, «игрушки-мнушки» для детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Мне сегодня пришло сообщение от «Королевы чистоты». Она очень обеспокоена, что дети в нашей группе часто болеют. И предлагает проверить, как мы знаем «Правила здорового образа жизни!!!»

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятатьв самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с морем, у которого много капелек, эти капли живут в каждой клеточке нашего организма.

Основная часть

ПЕРВАЯ КАПЛЯ вашего здоровья – это режим дня

про режим дня:

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Света: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово!

Рома: Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься!

Костя: Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

Миша: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Саша: Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском

саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела изадания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

ВТОРАЯ КАПЛЯ вашего здоровья – это прием пищи

Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Варя: чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Семен: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С и Д.

Алиса: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Саша П: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Софа: Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде чем за стол садиться,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Итак, как же называется ВТОРАЯ КАПЛЯ здоровья?

Дети: Полезная еда!

Полезные и вредные продукты. Дети распределяют в корзины вредные и полезные продукты.

Игра «Накорми девочку или мальчика лапшой» (соревнования в командах)

Воспитатель: ТРЕТЬЯ КАПЛЯ нашего здоровья – это физические упражнения. А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда? (суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Настя: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник,

Спорт — здоровье,

Спорт — игра,

Спорту скажем дружно: «ДА!»

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, ЧЕТВЕРТАЯ КАПЛЯ здоровья называется – «чистота».

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

  • Каждое утро умывайся
  • Вечером принимай ванну или душ перед сном
  • Зубы чисти утром и вечером
  • Следи за чистотой ногтей
  • Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день
  • Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок
  • Нижнее белье меняй каждый день
  • Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ребята выполняют разные задания: чистят зубы от кариеса на макетах, проводят эксперимент с микробами, подстригают ногти.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ПЯТАЯ КАПЛЯ нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Аня: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

А сейчас ребята, мы с вами проверим, как работают ваши легкие. Каждый должен оживить веселого монстра (надуть). Молодцы дети.

Заключительная часть

Воспитатель; вот мы и собрали все капелькиздоровья, давайте вернем их «Королеве Чистоты»

Воспитатель: Мы, ребята, проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что мы:

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

Все это создает нам хорошее настроение.

И за это Королева дарит нам по КАПЕЛЬКЕ ЗДОРОВЬЯ (Игрушка-мнушка).

До свидания, до новых встреч!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год