Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» |
Здоровье | |||
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А. | |||
28.05.2025 20:30 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Подготовительная группа, Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. г.Череповец 2025 год Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Задачи:
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.
Оборудование: Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
Стаканы с апельсиновым соком Методы и приемы: беседы о правильном питании; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок. Количество детей для занятия берётся нечетное. Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.) Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся при помощи мяча. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д. (Включается Телевизор) Раздаётся стук в дверь. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать …в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, чтобы мы нашли своё здоровьеА вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей) Воспитатель: Что значит быть здоровым? (ответы детей) Заниматься физкультурой, не болеть. Воспитатель: Правильно, заниматься физкультурой, не болеть. А ты здоров? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе и открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик) Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, сильные люди это спасатели, спортсменыА твой папа сильный? (ответ ребёнка). А где находится ваша сила? (ответы детей) Воспитатель: Да, ваша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. (дети поднимают гири, гантели, растягивают резинку). Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг). Воспитатель: Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! (Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.) Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? (ответы детей) Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас? Воспитатель: Правильно, твёрдые, упругие, жёсткие. А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Воспитатель: Но мы ещё не всё выяснили о своём здоровье, нам поможет игра. Игра «Льдинка – Путешественница» (Предлагаю детям по парно взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку. Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.) Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила. Предлагаю детям сесть полукругом на стулья и надеть повязки на глаза. Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям. Дети называют, к чему прикоснулась льдинка.) Воспитатель: Крепкий человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды! Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Подойдите к этому столу. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит? (ответы детей) Воспитатель: Да, там ничего нет. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Возьмите стаканчики и опустите их в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду. Что за невидимка сидел в стаканчике? (ответы детей). Воспитатель: Да, действительно в стакане был воздух. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, что мы узнали? (ответы детей). Воспитатель: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Не чем дышать, становится плохо. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей) Воспитатель: Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание. Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)
Воспитатель: Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, его вырабатывают растения и деревья. Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) воздух Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Воспитатель: Почему на дереве выросла морковь? (ответы детей) Воспитатель: Верно, потому что она полезна для здоровья. Воспитатель: Чем полезно молоко? (ответы детей) Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей) Воспитатель: Правильно – это лук и чеснок. В каких ещё фруктах встречается витамин Ц? Воспитатель: Конечно – этолимон и смородина. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (открываю лучик) Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься. Воспитатель: Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом, 1-го с теплой водой. Пальчиковый массаж: Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки). Воспитатель: Что такое закаливание? (ответы детей) Воспитатель: Да, это такие процедуры, которые помогают быть здоровымиКакие виды закаливания вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Верно, это хождение босиком, умывание, купание в речке летом. Дети у меня для вас сюрприз. Хотите попробовать эти красивые льдинки? (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками). Воспитатель: Почему? (ответы детей) Воспитатель: Да, можно заболеть. Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека. Игра «Лёд» Воспитатель показывает картинки, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден. Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (ответы детей) (Открываю лучик) Воспитатель: Верно, закалятьсяи гулять. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (ответы детей) Воспитатель: Давайте подойдём к столу и выложим из слогов это словосочетание. Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Настроение. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. 3. Рефлексия. Воспитатель: А вы сможете беречь его? (ответы детей) А что вы для этого будете делать? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, делать гимнастику, закалятьсяЗначит здоровье — оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье! Воспитатель: Ребята подойдите сюда и посмотрите, что стоит на столе? (ответы детей) Воспитатель: Понюхайте и скажите, какой у вас сок в стаканчике? (ответы детей) Воспитатель: Верно, апельсиновый. А теперь попробуйте его, действительно это апельсиновый сок? Ну, вот вы выпили сок, в котором много витаминов. Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. И чтобы мы не забыли, как беречь своё здоровье мы с вами сделаем альбом «Здоровье» и будем туда заглядывать.
|