Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Здоровье
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.   
28.05.2025 20:30

Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Подготовительная группа, Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. г.Череповец 2025 год

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.
  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремления к самостоятельному поиску знаний.
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.

 

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.

  • Кусочки льда (прозрачные и цветные)
  • Емкости для льда
  • Чашки
  • Салфетки
  • Рукавички-муфты
  • Повязки для глаз

Стаканы с апельсиновым соком

Методы и приемы: беседы о правильном питании; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок. Количество детей для занятия берётся нечетное.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся при помощи мяча.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д. (Включается Телевизор)

Раздаётся стук в дверь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать …в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, чтобы мы нашли своё здоровьеА вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Что значит быть здоровым? (ответы детей)

Заниматься физкультурой, не болеть.

Воспитатель: Правильно, заниматься физкультурой, не болеть.

А ты здоров? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе

и открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сильные люди это спасатели, спортсменыА твой папа сильный? (ответ ребёнка). А где находится ваша сила? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ваша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. (дети поднимают гири, гантели, растягивают резинку). Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Воспитатель: Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.)

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? (ответы детей)

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас?

Воспитатель: Правильно, твёрдые, упругие, жёсткие. А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Но мы ещё не всё выяснили о своём здоровье, нам поможет игра.

Игра «Льдинка – Путешественница»

(Предлагаю детям по парно взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.

Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.)

Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.

Предлагаю детям сесть полукругом на стулья и надеть повязки на глаза.

Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям. Дети называют, к чему прикоснулась льдинка.)

Воспитатель: Крепкий человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Подойдите к этому столу. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, там ничего нет. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Возьмите стаканчики и опустите их в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.

Что за невидимка сидел в стаканчике? (ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно в стакане был воздух. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, что мы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Не чем дышать, становится плохо. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание. Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания

(по А. Стрельниковой)

  1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
  2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Воспитатель: Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, его вырабатывают растения и деревья.

Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) воздух

Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Воспитатель: Почему на дереве выросла морковь? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, потому что она полезна для здоровья.

Воспитатель: Чем полезно молоко? (ответы детей)

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это лук и чеснок. В каких ещё фруктах встречается витамин Ц?

Воспитатель: Конечно – этолимон и смородина.

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом.

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься.

Воспитатель: Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки).

Воспитатель: Что такое закаливание? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это такие процедуры, которые помогают быть здоровымиКакие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это хождение босиком, умывание, купание в речке летом.

Дети у меня для вас сюрприз. Хотите попробовать эти красивые льдинки?

(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, можно заболеть. Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Игра «Лёд»

Воспитатель показывает картинки, а дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден.

Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (ответы детей) (Открываю лучик)

Воспитатель: Верно, закалятьсяи гулять. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и выложим из слогов это словосочетание.

Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Настроение.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

3. Рефлексия.

Воспитатель: А вы сможете беречь его? (ответы детей) А что вы для этого будете делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать гимнастику, закалятьсяЗначит здоровье — оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!

Воспитатель: Ребята подойдите сюда и посмотрите, что стоит на столе? (ответы детей)

Воспитатель: Понюхайте и скажите, какой у вас сок в стаканчике? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, апельсиновый. А теперь попробуйте его, действительно это апельсиновый сок? Ну, вот вы выпили сок, в котором много витаминов.

Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. И чтобы мы не забыли, как беречь своё здоровье мы с вами сделаем альбом «Здоровье» и будем туда заглядывать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год