Нейроигры — залог здорового будущего наших детей |
Здоровье | |
Автор: Бородина Юлия Андреевна Костюченко Мария Евгеньевна | |
01.05.2025 16:15 | |
Всем давно известно, что игра преобладающая деятельность детей дошкольного возраста. Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребенка, так как лежит в основе зарождения психических, физических, познавательных и многих других процессах развития личности ребенка. А что если игру сделать еще эффективнее? К счастью, такая технология уже существует, она называется – нейроигра. Американский психолог, доктор наук в образовании Пол Деннисонобъединил знания нейрофизиологов, нейропсихологов, прикладной кинезиологии, практических психологов, часть движений взял из восточных практик, часть — из танцевальных техник и создал систему простых, быстрых и эффективных упражнений. Эти упражнения направлены на восстановление природных, уникальных способностей человека, возвращение его к естественному, природному механизму обучения, при котором любой процесс познания нового становится радостным, активным, увлекательным занятием. 26 упражнений были названы BrainGym (Гимнастика Мозга).
Со временем технология Деннисона начала расширяться, сейчас процесс обучения через движение называют по-разному: нейрофитнес, нейрогинастика, нейроигры. Для себя мы сформировали такое понятие данного опыта: нейроигры – это технология, направленная на развитие когнитивных способностей и укрепление нейронных связей головного мозга детей. Ключевым элементомэтойтехнологиипредстают научно обоснованные задания, которые совмещают элементы движения и мыслительной активности. Важно отметить, что такие игры и упражнения не вызывают у детей чувства рутинной необходимости, а воспринимаются как увлекательное времяпрепровождение. Нейроигры способствуют улучшению работы обоих полушарий мозга, что открывает перспективы для творческих и логических способностей. При всем при этом, систематическоеиспользованиенейроигр увеличивают нейропластичность, что помогает детям справляться с многозадачностью как обыденной жизни, так и современного мира. Использование нейроигр может быть применено в образовательной деятельности и в домашних условиях. Как воспитатель и инструктор по физической культуре, хотим поделиться нашим опытом внедрения нейроигр в работу с детьми младшего дошкольного возраста. Мы заметили, что современные дети нуждаются в особом подходе к развитию. В своей практике мы используем специальные упражнения, которые развивают внимание и мышление через движение. Например, простые игры с мячом, где нужно одновременно ловить и называть цвета, или ходьба по линии, игры и упражнения с балансировочными досками с выполнением заданий на запоминание. Игры с сортерами, прищепками с использованием перекрестных движений. Результаты радуют: дети стали лучше концентрироваться, улучшилась моторика, появилась уверенность в движениях. Особенно важно, что даже самая простая нейроигра станет изюминкой самого простого, рядового занятия с детьми. Мы убеждены: регулярное включение нейроуигр в режим дня — это инвестиция в здоровое будущее наших воспитанников.
|