Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Здоровья»
Здоровье
Автор: Костюк Анна Михайловна Трегубова Татьяна Васильевна Бондарева Татьяна Павловна   
23.06.2025 22:09

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Здоровья»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Здоровья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности «Цветок Здоровья».

Задачи (с интеграцией Образовательных Областей):

  • создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к «сказочному путешествию» (познавательное развитие);
  • стимулировать речевую активность посредством употребления слов, обозначающих, качества, признаки и свойства предметов, расширять кругозор; высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, и выражению своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы детей в познавательно-речевой деятельности и выборе партнера (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для развития ориентировки в пространстве, двигательной активности детей (физическое развитие);
  • обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств (физическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность ребенка со взрослым;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • поисковая деятельность.

Материалы и оборудование: ИКТ, картинки со сказочными героями, стебель с серединкой, лепестки разноцветные с наклеенными органами чувств, магнитная доска, картинки «Что вредно, что полезно для глаз», капсулы от киндер-сюрпризов, сундук с муз. инструментами внутри, 4 тарелочки разных цветов с нарезанными фруктами на столах, маски для сна, фасоль белая, красная.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости

Вводная часть

Воспитатель: -Ребята подойдите ко мне станьте в ровный круг. Меня зовут …

Сегодня я к вам пришла в гости и хотела бы с вами поздороваться. Здравствуйте.

Д: Здравствуйте.

Воспитатель: — Какое это замечательное слово «здравствуйте». Ведь оно не только вежливое слово — приветствие, но и слово- пожелание.

Что мы желаем человеку, когда с ним здороваемся?

Дети: -Здоровья.

Воспитатель: -Правильно ребята, молодцы. Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!»

Слайд №2

На проекторе появляется звуковое письмо.

Воспитатель: — Ой, что это?

- Ребята, кто же прислал нам письмо? Посмотрим?

Слайд №3

На экране появляется мальчик Здравик

Здравик: — Здравствуйте, меня зовут Здравик, я живу в сказочной Стране Здоровья.

- Ребята, жители моей страны заболели, и для того, чтобы они выздоровели, мне нужен волшебный Цветок Здоровья, лепестки которого можно найти в только в нашей стране.

- Вы согласны нам помочь?

Здравик: — В помощь вам я оставляю карту движения по Стране Здоровья.

Слайд №4

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, Здравик нам оставил в помощь карту.

- Но чтобы попасть в Сказочную страну нам нужно произнести волшебные слова волшебные слова

Слайд №5

(Звучит волш. музыка)

Вместе: Вокруг себя обернись,

В Стране Здоровья очутись!

Слайд №6

Основная часть

Воспитатель: — Вот мы и в Сказочной стране! Давайте посмотрим на карту, и решим к кому первому мы отправимся?

Д: К Колобку.

Воспитатель: -Давайте посмотрим вокруг и найдем где находиться задание от колобка.

Воспитатель: — Посмотрите, что здесь у Колобка?

Дети: Картинка с изображением глаз.

Воспитатель: –Разберемся вместе дети, для чего глаза человеку?

Дети: — Видеть, наблюдать, смотреть, любоваться природой, передвигаться и др.

Воспитатель: — Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.

- Ребята, а вы знаете, что полезно, а что вредно для глаз?

Воспитатель: — Чтобы получить от Колобка первый лепесток, каждому из вас нужно выбрать картинку и определить полезно или вредно то, что изображено на ней.

Выбирайте себе картинку.

(Дети размещают картинки слева и справа на доске)

Воспитатель: — Чтобы сохранить зренье есть гимнастика для глаз, которую выполнять надо каждый день. Давайте сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

  1. Закройте глаза, а потом откройте 5р
  2. Часто, часто поморгайте глазами
  3. Посмотритевправо-влево, вверх-вниз

Воспитатель: — Молодцы мы справились с заданием и колобок приготовилдля нас лепесток.

Достаю лепесток из конверта.

Дети прикрепляют лепесток к цветку

Воспитатель: — Наше путешествие продолжается, к кому нам идти дальше?

Дети: — К Буратино

Воспитатель: -Ребята, а к Буратино мы пойдем по извилистой дорожке между высокими холмами, на носочках друг за другом. Спинку держим ровно, руки в стороны.

Воспитатель: — Вот мы и пришли!

(Беру конверт с заданием от Буратино)

Воспитатель: -Буратино приготовил вам интересную загадку, отгадаем ее!

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже,

С удовольствием он может

Воспитатель: -Чтобы получить лепесток от Буратино, нам нужно отгадать, что он спрятал в капсулах! (лук, чеснок, огурец, кофе)

-Подойдите, возьмите капсулу, понюхайте, определите по запаху, что же там спрятано и разложите на тарелки рядом с картинками.

Воспитатель: — Что ты почувствовала ……? т. д

Дети: -Я почувствовал запах…

Чтобы наши носики всегда были здоровы существуют специальныедыхательные упражнения.

Воспитатель: -Давайте выполним одно из них.

Встаньте на носочки. Сделайте глубокий вдох носом.

Опуститесь и медленно выдохните воздух носом.

Выполняя это упражнение, следует настраивать себя так:

Вдохнем все хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение.

Выдохнем все плохое: злость, гнев, обиду.

Воспитатель: — Молодцы и этим заданием вы справились.

Буратино приготовил нам второй лепесток. Что на нем нарисовано?

Дети: — Нос

(прикрепляем второй лепесток)

Воспитатель: -Ребята, нам пора двигаться дальше. Куда же мы отправимся?

- А к Ослику ИА мы пойдем помостику, он очень узкий, идем очень аккуратно приставным шагом, спинка прямая, руки на поясе.

(под журчание ручья)

Включить журчание ручья

Воспитатель: — Дети, пока мы шли, что вы слышали?

- С помощью чего вы определили? Какой орган помог вам услышать журчание воды, ручья?

Дети: Уши.

Воспитатель: — А для чего нужны уши?

Воспитатель: — Ну, вот мы оказались на полянке у ослика ИА

-Посмотрите, у ИА на полянке стоит необычный сундучок

Воспитатель: — Ослик предлагает нам поиграть в музыкальную игру «Угадай что звучит?»

(барабан, металлофон, колокольчик, бубен……)

Воспитатель: — Ребята чем необычен этот сундучок?

Воспитатель: -Он музыкальный.

Воспитатель: — Ушкам полезно делать массаж

Чтобы ваши ушки были здоровы, я научу вас делать специальные упражнения.

Самомассаж уха

Наши ушки непростые

(несколько раз ладонями в направлении сверху-вниз потереть уши),

Наши ушки золотые

(несколько раз подёргать себя за мочки ушей),

Смышленые

(слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины),

Ученые

(слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины),

Замечательные

(слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины).

Воспитатель: -Ослик приготовил для нас очередной лепесток.

Получают лепесток от ИА с наклеенной картинкой «ухо»

Воспитатель: — А дальше наша дорога идет через дремучий лес! Посмотрим на карту, к кому идем?

Дети: — К Бабе – Яге

- А чтобы продолжить наше путешествие нам нужно разделиться на пары, крепко держитесь за руки, чтобы не заблудиться в дремучем лесу. Вот мы и пришли на опушку к Бабе Яге.

(на столе стоят тарелки с кусочками фруктов и овощей на шпажках накрытые салфетками)

- Ребята, посмотрите, Баба Яга накрыла стол скатертью – самобранкой, приготовила угощение и, чтобы нам с вами получить следующий лепесток, она просит вас поиграть в игру «Угадай на вкус»

Воспитатель: — Тот, кто будет отгадывать, надевает маску и с закрытыми глазами отгадывает, каким овощем или фруктом его угостили.

Дети: — Я попробовал яблоко, я съела апельсин и т.д

Воспитатель: — Что помогло вам отгадать вкус продуктов?

Дети: — Язык.

достать из конверта лепесток наклеенным органом чувств «язык»

- Молодцы ребята, все угадали!

Воспитатель: — Продолжим наш путь, к кому пойдем дальше?

- К Золушке.

Воспитатель: -Путь к дому Золушки лежит через болото.

Болото очень топкое, поэтому туда мы доберемся по кочкам. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе.

Воспитатель- Ребята Золушки очень хотела попасть на бал. Но она не может этого сделать, потому-то злая мачеха дала ей задание. Нужно помочь Золушке перебрать крупу.

Какую крупу нужно перебрать?

Дети: — Фасоль

Воспитатель: — Становитесь парами друг напротив друга. Договоритесь между собой зерна, какой фасоли будет перебирать каждый из вас.

Воспитатель: — Мы добыли все лепестки и собрали листок здоровья

Слайд № 7

Зравик: — Спасибо ребята, теперь жители моей Сказочной страны здоровья обязательно поправятся.

Воспитатель: -Здравик, а чтобы жители твоей страны больше не болели, нужно правильно ухаживать и беречь свое здоровье.

Слайд № 8

Воспитатель: — Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!

Мы выполнили все задания и помогли жителям страны здоровья! Молодцы!

- Нам пора возвращаться обратно в наш детский сад (звучит музыка)

Слайд № 9

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Слайд № 10

Воспитатель: -Ребята посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети: — Это наша группа.

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

- Что вам понравилось больше всего? Что было интереснее всего?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Как мы помоглиЗдравику и жителям его страны?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год