Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Здоровья» |
Здоровье | |
Автор: Костюк Анна Михайловна Трегубова Татьяна Васильевна Бондарева Татьяна Павловна | |
23.06.2025 22:09 | |
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности «Цветок Здоровья». Задачи (с интеграцией Образовательных Областей):
Организация детских видов деятельностей:
Материалы и оборудование: ИКТ, картинки со сказочными героями, стебель с серединкой, лепестки разноцветные с наклеенными органами чувств, магнитная доска, картинки «Что вредно, что полезно для глаз», капсулы от киндер-сюрпризов, сундук с муз. инструментами внутри, 4 тарелочки разных цветов с нарезанными фруктами на столах, маски для сна, фасоль белая, красная. Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости Вводная часть Воспитатель: -Ребята подойдите ко мне станьте в ровный круг. Меня зовут … Сегодня я к вам пришла в гости и хотела бы с вами поздороваться. Здравствуйте. Д: Здравствуйте. Воспитатель: — Какое это замечательное слово «здравствуйте». Ведь оно не только вежливое слово — приветствие, но и слово- пожелание. Что мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? Дети: -Здоровья. Воспитатель: -Правильно ребята, молодцы. Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!» Слайд №2 На проекторе появляется звуковое письмо. Воспитатель: — Ой, что это? - Ребята, кто же прислал нам письмо? Посмотрим? Слайд №3 На экране появляется мальчик Здравик Здравик: — Здравствуйте, меня зовут Здравик, я живу в сказочной Стране Здоровья. - Ребята, жители моей страны заболели, и для того, чтобы они выздоровели, мне нужен волшебный Цветок Здоровья, лепестки которого можно найти в только в нашей стране. - Вы согласны нам помочь? Здравик: — В помощь вам я оставляю карту движения по Стране Здоровья. Слайд №4 Воспитатель: — Ребята, посмотрите, Здравик нам оставил в помощь карту. - Но чтобы попасть в Сказочную страну нам нужно произнести волшебные слова волшебные слова Слайд №5 (Звучит волш. музыка) Вместе: Вокруг себя обернись, В Стране Здоровья очутись! Слайд №6 Основная часть Воспитатель: — Вот мы и в Сказочной стране! Давайте посмотрим на карту, и решим к кому первому мы отправимся? Д: К Колобку. Воспитатель: -Давайте посмотрим вокруг и найдем где находиться задание от колобка. Воспитатель: — Посмотрите, что здесь у Колобка? Дети: Картинка с изображением глаз. Воспитатель: –Разберемся вместе дети, для чего глаза человеку? Дети: — Видеть, наблюдать, смотреть, любоваться природой, передвигаться и др. Воспитатель: — Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать. - Ребята, а вы знаете, что полезно, а что вредно для глаз? Воспитатель: — Чтобы получить от Колобка первый лепесток, каждому из вас нужно выбрать картинку и определить полезно или вредно то, что изображено на ней. Выбирайте себе картинку. (Дети размещают картинки слева и справа на доске) Воспитатель: — Чтобы сохранить зренье есть гимнастика для глаз, которую выполнять надо каждый день. Давайте сделаем гимнастику для глаз Гимнастика для глаз
Воспитатель: — Молодцы мы справились с заданием и колобок приготовилдля нас лепесток. Достаю лепесток из конверта. Дети прикрепляют лепесток к цветку Воспитатель: — Наше путешествие продолжается, к кому нам идти дальше? Дети: — К Буратино Воспитатель: -Ребята, а к Буратино мы пойдем по извилистой дорожке между высокими холмами, на носочках друг за другом. Спинку держим ровно, руки в стороны. Воспитатель: — Вот мы и пришли! (Беру конверт с заданием от Буратино) Воспитатель: -Буратино приготовил вам интересную загадку, отгадаем ее! На лице он выдаётся, Не в свои дела суется, Но сопеть и нюхать тоже, С удовольствием он может Воспитатель: -Чтобы получить лепесток от Буратино, нам нужно отгадать, что он спрятал в капсулах! (лук, чеснок, огурец, кофе) -Подойдите, возьмите капсулу, понюхайте, определите по запаху, что же там спрятано и разложите на тарелки рядом с картинками. Воспитатель: — Что ты почувствовала ……? т. д Дети: -Я почувствовал запах… Чтобы наши носики всегда были здоровы существуют специальныедыхательные упражнения. Воспитатель: -Давайте выполним одно из них. Встаньте на носочки. Сделайте глубокий вдох носом. Опуститесь и медленно выдохните воздух носом. Выполняя это упражнение, следует настраивать себя так: Вдохнем все хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение. Выдохнем все плохое: злость, гнев, обиду. Воспитатель: — Молодцы и этим заданием вы справились. Буратино приготовил нам второй лепесток. Что на нем нарисовано? Дети: — Нос (прикрепляем второй лепесток) Воспитатель: -Ребята, нам пора двигаться дальше. Куда же мы отправимся? - А к Ослику ИА мы пойдем помостику, он очень узкий, идем очень аккуратно приставным шагом, спинка прямая, руки на поясе. (под журчание ручья) Включить журчание ручья Воспитатель: — Дети, пока мы шли, что вы слышали? - С помощью чего вы определили? Какой орган помог вам услышать журчание воды, ручья? Дети: Уши. Воспитатель: — А для чего нужны уши? Воспитатель: — Ну, вот мы оказались на полянке у ослика ИА -Посмотрите, у ИА на полянке стоит необычный сундучок Воспитатель: — Ослик предлагает нам поиграть в музыкальную игру «Угадай что звучит?» (барабан, металлофон, колокольчик, бубен……) Воспитатель: — Ребята чем необычен этот сундучок? Воспитатель: -Он музыкальный. Воспитатель: — Ушкам полезно делать массаж Чтобы ваши ушки были здоровы, я научу вас делать специальные упражнения. Самомассаж уха Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху-вниз потереть уши), Наши ушки золотые (несколько раз подёргать себя за мочки ушей), Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины), Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины), Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины). Воспитатель: -Ослик приготовил для нас очередной лепесток. Получают лепесток от ИА с наклеенной картинкой «ухо» Воспитатель: — А дальше наша дорога идет через дремучий лес! Посмотрим на карту, к кому идем? Дети: — К Бабе – Яге - А чтобы продолжить наше путешествие нам нужно разделиться на пары, крепко держитесь за руки, чтобы не заблудиться в дремучем лесу. Вот мы и пришли на опушку к Бабе Яге. (на столе стоят тарелки с кусочками фруктов и овощей на шпажках накрытые салфетками) - Ребята, посмотрите, Баба Яга накрыла стол скатертью – самобранкой, приготовила угощение и, чтобы нам с вами получить следующий лепесток, она просит вас поиграть в игру «Угадай на вкус» Воспитатель: — Тот, кто будет отгадывать, надевает маску и с закрытыми глазами отгадывает, каким овощем или фруктом его угостили. Дети: — Я попробовал яблоко, я съела апельсин и т.д Воспитатель: — Что помогло вам отгадать вкус продуктов? Дети: — Язык. достать из конверта лепесток наклеенным органом чувств «язык» - Молодцы ребята, все угадали! Воспитатель: — Продолжим наш путь, к кому пойдем дальше? - К Золушке. Воспитатель: -Путь к дому Золушки лежит через болото. Болото очень топкое, поэтому туда мы доберемся по кочкам. Прыгаем на двух ногах, руки на поясе. Воспитатель- Ребята Золушки очень хотела попасть на бал. Но она не может этого сделать, потому-то злая мачеха дала ей задание. Нужно помочь Золушке перебрать крупу. Какую крупу нужно перебрать? Дети: — Фасоль Воспитатель: — Становитесь парами друг напротив друга. Договоритесь между собой зерна, какой фасоли будет перебирать каждый из вас. Воспитатель: — Мы добыли все лепестки и собрали листок здоровья Слайд № 7 Зравик: — Спасибо ребята, теперь жители моей Сказочной страны здоровья обязательно поправятся. Воспитатель: -Здравик, а чтобы жители твоей страны больше не болели, нужно правильно ухаживать и беречь свое здоровье. Слайд № 8 Воспитатель: — Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Мы выполнили все задания и помогли жителям страны здоровья! Молодцы! - Нам пора возвращаться обратно в наш детский сад (звучит музыка) Слайд № 9 Вокруг себя обернись, В детском саду очутись! Слайд № 10 Воспитатель: -Ребята посмотрите, где мы с вами очутились? Дети: — Это наша группа. Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. - Что вам понравилось больше всего? Что было интереснее всего? - Какое задание было самым сложным для вас? - Как мы помоглиЗдравику и жителям его страны?
|