Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Михальченкова Юлия Александровна   
29.08.2024 02:42

Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Михальченкова Ю.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 04.09.2023г. -29. 12. 2023

Тип проекта: познавательно-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Здоровье — это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма — невозможно. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства — наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цель проекта: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние художественной литературы на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Раскрыть теоретические основы понятия «представление о здоровом образе жизни».
  2. Рассмотреть проблему особенностей ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста.
  3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования художественной литературы как средства формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
  4. Разработать программу по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для родителей:

  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Актуальность: определяется рядом существующих противоречий между: социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием личности, осознанно относящейся к своему здоровью, понимающей значение здорового образа жизни, влияние социально-экологической среды на здоровье человека, и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации; необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса в теории дошкольного воспитания; потребностью дошкольного образовательного учреждения в теоретически обоснованных педагогических технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью таких технологий.

Указанные противоречия очерчивают проблему, заключающуюся в обосновании педагогической технологии и поиска путей формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Продукты проекта:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, специальные физкультурные занятия сопровождающиеся музыкой, на прогулкепроводятся ряд подвижных игр, эстафет, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д., гигиена, питание, чтение детской книги…

Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению страниц детского альбома "Здоровый образ жизни" направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни. Иллюстрациями служат детские рисунки, аппликации, поделки из бумаги (в том числе и коллективные), фотографии, марки, открытки и т.д.

Дети с педагогами в детском саду и с родителями дома читают детскую художественную литературу по тематике здорового образа жизни, по рекомендации педагогов выполняют наблюдения и опыты, подбирают соответствующие картинки, делают рисунки, рассматривают иллюстрации, фотографии.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни используют наглядные, словесные и практические методы.

Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный:

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Второй этап – основной:

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие в процессе воспитания и обучения. На ее решение направлены усилия всего коллектива.

В связи с вышесказанным определены следующие направления работы:

  • рациональная организация воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
  • рациональная организация двигательного режима
  • систематизация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
  • совершенствование работы по развитию физических и нравственно-волевых качеств личности

- решение физкультурно-оздоровительных и воспитательных задач в тесном взаимодействии медицинских работников, педагогов и семьи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год