Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Чистые руки»
Здоровье
Автор: Гребенщикова Елена Николаевна Морозова Елена Валерьевна   
24.07.2025 01:51

Проект «Чистые руки»Проект «Чистые руки»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Выполнили воспитатели:

  • Гребенщикова Е.Н.
  • Морозова Е.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид проекта: Исследовательско — творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели

Возрастная группа: подготовительная.

Воспитатели: Гребенщикова Елена Николаевна, Морозова Елена Валерьевна

Краткая аннотация проекта.

Проект "Чистые руки" направлен на формирование культурно-гигиенических навыков.

скачать проект

Предполагаемый результат

Дети умеют правильно мыть руки, знают о последствиях «грязных рук»; умеют представлять продукт проектной деятельности младшим дошкольникам.

Сведения о проекте

Основные формы реализации проекта: занятие, работа с родителями, фоторепортаж.

Продукт проектной деятельности: коллекция иллюстраций с микробами, выставка детских рисунков «Микробы – стоп!», консультации для родителей с рекомендациями.

Особенность проекта: основные участники – дети подготовительной группы.

Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.

Задачи:

  1. Развивать навыки гигиены рук; вызвать интерес к продуктивной деятельности;
  2. Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;
  3. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательное отношение к своему здоровью.

На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т.д. Зачем мы это делаем?

Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны.

И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.

Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что 59% детей не умеют мыть руки правильно.

План проведения проекта

Деятельность педагога и детей в работе над проектом:

1. Организованная деятельность с детьми «Чистые ручки». (Приложение 1).

Цель занятия: Познакомить с понятием «микробы» и «бактерии». Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2. Консультирование у медицинской сестры детского сада, первичная отработка последовательности правильного мытья рук (дети, педагоги, медицинская сестра).

3. Проведение опытов с мылом и водой, изготовление мыльных пузырей.

4. Фотографирование последовательности правильного мытья рук (дети под руководством педагога). (Приложение 2).

5. Сбор иллюстраций с изображение микробов (педагоги, дети, родители). (Приложение 3).

6. Поиск мультфильмов и книг о микробах и последствий неправильно вымытых рук (педагоги, родители, дети).

7. Просмотр детьми мультфильма:

Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет»

8. Подготовка памяткидля родителей «Чистота – залог здоровья!» (педагоги). (Приложение 5).

9. Конкурс рисунков на тему: «Микробам – стоп!» (Приложение 6).

10. Экскурсия победителей конкурса в бак. лабораторию (педагоги, дети)

11. Мастер-класс по изготовлению натурального мыла (педагоги, родители, дети).

Приложение 1

Организованная деятельность с детьми «Чистые ручки»

Цель занятия: Познакомить с понятием «микробы» и «бактерии». Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

Развивающие:

Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию — «Чистота-залог здоровья»

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы к занятию:

  • Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • Красивая коробочка;
  • Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное;
  • Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • Мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

И грязь исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Скажите, какое оно?

Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.

Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в киоск, без труда выберете себе необходимое мыло.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).

Давайте проведем с ним опыты.

Опыт № 1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать, как мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.

Опыт № 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом, до образования пены.

Игра «У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

У мыла есть забота.

Мыло ходит на работу;

Детей моет, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота-залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки»

  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • ходить в грязной одежде
  • стирать белье
  • мыть пол
  • убираться
  • пачкаться в грязи
  • умываться
  • есть грязными руками
  • мыть руки
  • делать зарядку

Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя, наконец — то, отмыло.

Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)

А еще он приготовил вам сюрприз.

(коробочка с мыльными пузырями)

Игры детей с мыльными пузырями

1. Организованная деятельность с детьми «Чистые ручки»

4. Правильная последовательность мытья рук

Приложение 3

Приложение 4

Памятка для родителей и детей

«Чистота – залог здоровья»

  • Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа долго останется грязной, на ней появляются прыщи.
  • Каждый день надевай чистое белье, носки. Если белье запачкается в течение дня, поменяй его.
  • Если у тебя очень сухая кожа, попроси маму, чтобы она дала тебе крем или мазь.
  • Если кожа у тебя чешется, старайся удержаться и не расчесывать зудящее место. От расчесывания зуд не станет меньше а, наоборот, усилится.
  • Ешь больше овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой.
  • Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
  • Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

Выставка детских рисунков «Микробам – стоп!»

Мастер-класс по изготовлению натурального мыла.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год