Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию теме «Спортивный праздник «День Здоровья»
Здоровье
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
23.07.2025 21:30

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию теме «Спортивный праздник «День Здоровья»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию теме «Спортивный праздник «День Здоровья»

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель:, формирование у детей потребности к здоровому образу жизни

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие: Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать желание детей свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками, внимательно слушать и воспринимать слова собеседника. дружелюбие, умение работать коллективно.

Скачать конспект

Речевое развитие: Развивать умение мыслить, рассуждать.

Познавательное развитие: Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать желание разучивать стихи

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, систематизировать знание роли закаливания, питания, свежего воздуха, настроения в поддержании здоровья;

Оборудование для педагога: девочка Ойка, 6 мячей, кегли, 2 обруча, флажок (для подачи сигнала), скамейки, Музыкальная колонка.

Оборудование для детей: стихотворение для детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в физкультурный зал садятся на скамейки.

Ведущая: Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном празднике! Ведь спорт помогает нам везде: в семье, учёбе и труде. Заниматься им полезно, ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуй, Аня! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, Леша! (Левой рукой)

До чего же день хороший (Поднимают обе руки вверх)

Даша, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

Всем, привет! (Левой)

Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое

Приветствие создание благоприятной атмосферы

Слово

Воспитывать желание детей свободно вступать в контакт со взрослыми и сверстниками

Развивать общую моторик, координацию движений, умение соотносить слова с действиями

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут, как надо здоровье укреплять.

Дети рассказывают стихи.

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Ведущая: Ну, а теперь пришла пора

Сказку рассказать вам, детвора.

Жила-была на свете белом девочка.

Девочка не простая, вредина такая!

Было видно по всему –

Уж не знаю, почему –

Ей никто не угодит.

Всё ревёт, да голосит!

(Звучит музыка, заходит девочка «Ойка»)

Ойка: ой не хочу я ничего! ООООООО

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть. БЕЕЕЕЕ

Ведущая: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так вредничаешь?

Ойка: Меня зовут Ойка! Я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Ведущая: Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. А сейчас Ойка мы тебя давай научим всё это делать?

Ойка: А это точно интересно?

Ведущая: Конечно, это весело и интересно.

Все собрались? (да) Все здоровы? (да)

Бегать и играть готовы? (да)

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Разминка "А у жирафа пятна".

Ведущая: Ну что, Ойка, тебе понравилась зарядка?

Ойка: Да, какие вы молодцы, было очень весело.

Ведущая: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Ойка: Ещё чего? Не хочуууууу ! Умываться не хочу,

Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! ООООООО.

Ведущая: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет) Давайте с вами поиграем в игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет

железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущая: Ну, что тебе нравится у нас Вреднулька?

Ойка: Да, но я хочу играть.

Ведущая: А мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Ойка: Да.

Ведущая: Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

1. Игра «Боулинг»

Расставляются кегли, дети по очереди мячом их сбивают.

2. Эстафета «Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

3. Эстафета «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идём по кругу,

Найдём себе мы друга,

Найдём себе мы друга,

Найдём себе дружка».

Ведущий: 1,2,3 – друга себе найди!

Дети ищут, кто быстрее пару.

Оставшиеся без пары выбывают из игры.

 

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

Физич.развит.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, коммуникативная

Познавательное развитие

Речевое развитие

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Физическое развитие

Физическое развитие

Рассказывание стих-я

Беседа

Беседа

Музыкальное сопровождение

беседа

игра

упражнения

Эстафета,

Упражнения

Игра малой подвижности

Слово

Слово

Создание проблемной ситуации

Выполнение движения

под музыку

слово

Слово

Движения

Слово

движение

Движения

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи, расширять кругозор детей.

Формировать

потребность в двигательной активности, сохранение психического и физического здоровья.

Развивать умение мыслить, слушать взрослого

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи, расширять кругозор детей.

Формировать потребность в двигательной активности, сохранение психического и физического здоровья

Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.

Развивать общую моторику , координацию движений , умение соотносить слова с действиями

Ребенок проявляет интерес к слушанию стихотворений.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Владеет диалогической речью, принимает активное участие в образовательном процессе

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Активно играет в игры в которых развивается ловкость движения. выполняет правила игры.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность.Откликается на игру, подражает действиям взрослого, активно взаимодействует со сверстниками, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ведущая: Дорогие ребята, вот и закончился наш праздник.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Ойка, а тебе у нас понравилось?

Ойка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься!

До свидания, ребята!

Ведущая: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!

(Под веселую задорную музыку в спортивный зал вносят разносы с фруктами и раздают детям).

 

Социально-коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи, расширять кругозор детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год