Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование лэпбука в работе с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Мезенцева Ирина Александровна Монгуш Таймира Каадыр-ооловна   
12.04.2024 12:53

Использование лэпбука в работе с детьми с ОВЗИспользование лэпбука в работе с детьми с ОВЗ

В нашем детском саду успешно работают специализированные группы для детей имеющих тяжелые нарушения речи. Специалисты сопровождающие таких детей и их родителей: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог – это слаженная команда, эффективно работающая в одном механизме.

Опираясь на ФГОС ДО, на основы коррекционной работы в детском саду и образовательную программу определена структура, технологии и инструменты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями.

Каждый ребенок индивидуален и имеет свои потребности и возможности в обучении, в связи с чем, необходим дифференциально-личностный подход и обязательное построение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

Подробнее...
 
Проект «Добрые крышечки»
Педагогика
Автор: Суходоева Марина Михайловна   
10.04.2024 18:20

Проект «Добрые крышечки»Проект «Добрые крышечки»

Аннотация

Однажды на занятии по экологии, педагог задал вопрос «Что будет с окружающим миром и нашей планетой, если мусор не убирать?», и предложил детям познакомиться с пластиковыми крышечками,

(одним из видов мусора) и выяснить какие они бывают. Рассказала детям, что если мы будем собирать и сдавать пластиковый мусор на переработку (пластиковые крышечки) то, можем сделать добрые дела: сберечь природу и здоровье людей.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать!»

Автор: Чанаева Раиля МБДОУ дс «Мальвина» 5 лет

Руководители: Суходоева Марина Михайловна старший воспитатель МБДОУ дс «Мальвина п. Ульт-Ягун Сургутский район Октябрь 2023

Исследовательский вопрос детей: как и для чего изготавливают крышечки. Действительно ли необходимо собирать их и утилизировать?

Подробнее...
 
«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».
Педагогика
Автор: Данилова Екатерина Олеговна   
09.04.2024 14:54

«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».

Педагоги наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребенка в деятельность, способствуют реализации их интересов и жизненной активности. Организуя детскую деятельность, специалисты-дошкольники развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Хорошо продуманная и организованная развивающая предметно-пространственная среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетенций, креативности, любознательности, исследовательского интереса.

Не так давно я открыла для себя одну из перспективных методик — Реджио-педагогику и стали активно применять ее в своей профессиональной деятельности. Вдохновленные этим подходом мы определили для себя тему дальнейшей работы: «Реджио-провокации как способ развития креативности детей». Приглашение поиграть или провокация — это способ настроить ребенка на игровую сессию, вызвать его интерес и открыть новые направления игры.

Подробнее...
 
Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ
Педагогика
Автор: Хомич Людмила Геннадьевна   
08.04.2024 08:00

Взаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗВзаимодействия воспитателя и учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ

Хомич Людмила Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», г. Норильск

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в коррекционной группе. Правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, тьютора, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Подробнее...
 
«Использование QR-кода в работе с родителями»
Педагогика
Автор: Давыдова Мария Сергеевна   
07.04.2024 19:30

«Использование QR-кода в работе с родителями»«Использование QR-кода в работе с родителями»

Мир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизнедеятельности человека. Одними из ведущих таких сфер являются коммуникация и информатизация, а одним из бесценных ресурсов – время.

В последнее десятилетие ИКТ сыграли ключевую роль в разработке новых образовательных проектов, которые существенно повлияли на то, как взрослые и дети получают доступ к знаниям. Одной из новых технологий, успешно используемых в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов.

Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? Это значит, что для получения информации родителям необходимо будет использовать интернет и какой – то ключ для входа. Таким ключом стал QR – код.

Подробнее...
 
Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Муслимова Лилия Рубилевна   
03.04.2024 13:37

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учрежденияОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектраимеет свои особенности. Вопрос их соблюдения в условиях коррекционного дошкольного образовательного учреждения остается актуальным и сейчас. Для ребенка с РАС дошкольное учреждение – это самая первая ступень социализации, поэтому так важна организация пространства, в котором он начнет процесс включения в общество и развитие различных умений и навыков. Также на вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды влияют такие факторы, как: увеличение количества детей с РАС в группах и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [9]

Подробнее...
 
Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям
Педагогика
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
01.04.2024 20:50

Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациямПовышение качества образования: от традиционных методик к инновациям

Аннотация. В статье рассматривается вопрос повышения качества образования средствами перехода от традиционных методик к инновациям. Отмечается, что важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выступает не только в роли наставника, но и в роли соучастника в образовательном процессе. Подход «не рядом, не над, а вместе» дает ребенку ощущение большей свободы и способствует развитию его творческой активности.

Ключевые слова: качество образования, традиционные методики, инновационные технологии.

Условия современности накладывают свои ограничения на традиционное обучение в детском саду, которое не всегда соответствует современным требованиям ФГОС. Однако использование инноваций в работе с детьми открывает новые горизонты перед воспитателем в передаче знаний.

Инновации– это новшества, которые позволяют вносить улучшения и уникальные идеи в образовательный процесс в детском саду. Целью инноваций в детском саду является повышение эффективности учебного процесса и достижение более качественных результатов.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьей
Педагогика
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
01.04.2024 12:22

Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьейИнновационные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, как эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьей

В современном обществе роль семьи в воспитании детей становится все более значимой и важной. Детские дошкольные учреждения (ДОУ) играют важную роль в этом процессе, однако без эффективного и целенаправленного взаимодействия с родителями и законными представителями воспитанников, достичь успешных результатов в развитии детей бывает затруднительно.

Одной из инновационных форм работы с родителями в ДОУ является использование технологий информационного взаимодействия. В наше время, когда практически у каждого родителя есть доступ к интернету, использование электронных платформ, мобильных приложений, онлайн консультаций помогает установить более тесную связь между педагогами и семьями. Это позволяет оперативно обмениваться информацией о развитии ребенка, задачах воспитания, а также решать возникающие вопросы.

Подробнее...
 
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Педагогика
Автор: Лесина Елена Игоревна   
29.03.2024 12:24

Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

Обоснование и актуальность темы.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Подробнее...
 
Педнаходка
Педагогика
Автор: Коваль Елена Николаевна   
28.03.2024 09:18

ПеднаходкаПеднаходка

Коваль Елена Николаевна воспитатель МАДОУ ДС 12 Усинск, Коми республика

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети — удивительные и неповторимые создания! Они не предсказуемы, они всегда разные, и в тоже время самые дорогие и любимые. Жизнь без детей была бы серой и пустой.

Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это интересные находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Моей педагогической находкой стала опытно-экспериментальная деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (что, как, почему, зачем) пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Цель опытно-экспериментальной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Подробнее...
 
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Близнюк Оксана Анатольевна   
27.03.2024 20:14

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаОбразовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста

Старший воспитатель МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение д/с № 24 Близнюк О.А.

Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту.

Инновационность

Образовательное событие как форма организации деятельности детей дошкольного возраста

Структура образовательного события

Особенности образовательного события

Типы образовательных событий

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год