|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гельд Ольга Сергеевна
|
|
23.12.2025 15:46 |
|
Коллективные способы обучения в дошкольном образовании: опыт и перспективы»
В современном дошкольном образовании все большее значение приобретают технологии, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков, инициативы и самостоятельности детей. Одним из перспективных направлений является использование коллективных способов обучения (КСО), которые позволяют трансформировать традиционный образовательный процесс в динамичное пространство сотрудничества и сотворчества.
Опираясь на собственный опыт работы воспитателем в логопедической группе, я убедилась в эффективности КСО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Эти технологии помогают не только корректировать речевые дефекты, но и формировать навыки общения, умение работать в команде, аргументировать свою точку зрения и находить компромиссы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Корнеева Марина Михайловна
|
|
23.12.2025 14:44 |
|
«Культурные практики и их виды»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №10 (дошкольное отделение)
СООБЩЕНИЕ к районному методическому объединению «Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик в соответствии с ФОП ДО»
Выполнил: воспитатель 1-ой КК Корнеева М.М. М.О. Егорьевск 03. 2025
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций)
«…Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» (Песталоцци)
Культурные практики
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Семенова Светлана Станиславовна
|
|
23.12.2025 10:20 |
|
Роль Совета учреждения в жизни детского сада.
Процессы развития дошкольного образования усложнились и затрагивают практически все элементы образовательной системы. Сегодня на первый план для образовательного учреждения выходит задача обеспечения максимального соответствия образовательной системы потребностям детей, их семей и общества в целом. В данных условиях важным является включения в процессы управления системы государственно – общественного управления. ВМДОБУ «Детский сад №4» города Волхов Ленинградской области оно представлено Советом учреждения. Уставом учреждения определены следующие задачи Совета учреждения:
- определение стратегии и основных направлений развития Учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности, условий по присмотру и уходу за воспитанниками.
В октябре 2025 года в учреждении прошла реорганизация, при которой к нашему детскому саду присоединили еще одноучреждение, в общей сложности детский сад имеет 16 групп, 180 воспитанников и четыре корпуса. Было принято решение переизбрать Совет Учреждения, чтобы в него вошли представители всех корпусов детского сада.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Старых Алена Ивановна
|
|
23.12.2025 05:57 |
|
Роль простейших инструкций в построении взаимодействия с ребенком с РАС в условиях ДОУ
В практике педагога-психолога и воспитателя современного инклюзивного детского сада все чаще встречаются дети с расстройством аутистического спектра (РАС). Их уникальность часто проявляется в особом восприятии информации, трудностях с социальным взаимодействием и коммуникацией. Мир, полный неявных правил и быстрых вербальных потоков, может быть для них хаотичным и тревожащим. В этом контексте простейшая инструкция перестает быть лишь указанием к действию и становится ключом, который помогает ребенку открыть дверь в понимание происходящего, почувствовать контроль и безопасность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
|
21.12.2025 10:54 |
|
Статья «Мягкие игры» для детей и родителей
Автор конспекта: Даньшина А.В., воспитатель высшей категории МАДОУ №82 г. Томска
Основы «мягкой педагогики» и технологии «Мягкая среда» заключены в самом значении слова «мягкий». У него есть синонимы: пластичный, податливый, пушистый, нежный, тонкий, учтивый, вежливый, благоприятный. С этими ассоциациями связаны идея и суть педагогики, которая заключена не только в стенах учреждений — институтов, школ, детских садов. Прежде всего педагогика — это наша общая культура взаимодействия друг с другом. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Тогда ребенок обязательно откликнется на предложение взрослого поиграть, он будет расположен к общению и начнет доверять родителю, а ведь самый важный базовый навык — это доверие к миру. Для начала игры нужно взять любые мягкие материалы: лоскутки, шнурки, веревочки, всё, что есть в доме, вплоть до подушек. Именно эти предметы и будут создавать мягкую среду. Также можно использовать бумагу, пластилин, воск, глину, пасту для лепки. Все эти материалы нужны для развития сенсорики — первой ступени развития интеллектуальных и умственных способностей ребенка. Каким образом происходит это развитие? Ребенок получает первый опыт встречи с разными материалами и накапливает сенсорные впечатления.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ильичёва Анна Николаевна
|
|
19.12.2025 08:54 |
|
Искусство для дошкольников: развитие речи и гармонизация эмоционального состояния через творчество.
Введение
Современный мир предъявляет высокие требования к каждому ребёнку, однако далеко не все малыши успевают своевременно освоить навыки общения и выразить свои чувства. По данным исследователей, сегодня значительная доля дошкольников испытывает сложности в речевом развитии и эмоциональной сфере. Эти трудности нередко связаны с социальными условиями, экологическими факторами и генетической предрасположенностью.
Однако существует мощный инструмент, который способен помочь детям справиться с этими проблемами — это искусство. Через рисование, музыку, танец и игру ребёнок получает уникальную возможность выразить своё внутреннее состояние, раскрыться и научиться взаимодействовать с окружающим миром.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Погорелая Ирина Александровна Кормачева Ольга Васильевна Утусикова Любовь Николаевна
|
|
19.12.2025 08:14 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Кормачева Ольга Васильевна, учитель-логопед, Погорелая Ирина Александровна, воспитатель, Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец Вологодской области
У детей, имеющих тяжелые нарушения речи, отмечаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы. Наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Дети не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, обвести предмет по контуру. На музыкальных занятиях: не слышат ритм, сильную долю, им трудно делать поскоки в такт мелодии. В дальнейшем такие дети сталкиваются с проблемами при письме, при счете, при чтении, решении математических задач.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Новосильцева Юлия Сергеевна
|
|
19.12.2025 07:55 |
|
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования эмоционально-поддерживающей среды в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа современных исследований и практического опыта воспитателя подчеркивается роль индивидуализированных подходов, инклюзивных практик и взаимодействия с родителями в развитии эмоциональной устойчивости и социальной адаптации таких детей. Особое внимание уделено методам коррекции эмоционально-волевой сферы, включая арт-терапию и игровые техники, которые способствуют снижению тревожности и повышению самооценки. Исследование опирается на эмпирические данные 2023–2025 годов и предлагает рекомендации для педагогов по созданию комфортной образовательной среды. Результаты показывают, что целенаправленная работа воспитателя повышает эмоциональное благополучие детей на 25–30% в условиях инклюзии.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна Минина Ксения Александровна Пекшева Анна Викторовна Евстифорова Светлана Алексеевна
|
|
18.12.2025 21:24 |
|
«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»
Возраст 4-5 лет — это золотая середина дошкольного детства. Период, когда бурная импульсивность трехлетки уступает место более осознанному интересу к миру, а до стартовой готовности к школе еще есть время для игры и творчества. Это эпоха «почемучек», первых друзей, сложных сюжетов в игре и активного строительства собственной картины мира. В статье мы подробно разберем основные «фронты» развития в этом возрасте.
1. Интеллектуальный взлет: от «что?» к «как?» и «почему?»
Познавательные процессы ребенка 4-5 лет переживают качественный скачок.
Мышление становится наглядно-образным. Малыш оперирует уже не конкретными предметами, а их образами. Он может представить, каким будет его постройка из конструктора, до того, как начнет строить. Это основа для будущего логического мышления.
Внимание и память становятся более устойчивыми и произвольными. Ребенок может целенаправленно запомнить поручение ( «отнеси салфетку бабушке») или выучить небольшое стихотворение. Однако доминирует по-прежнему эмоционально окрашенная память: лучше всего запоминается то, что вызвало яркий интерес или удивление.
Воображение — ведущая психическая функция этого периода. Оно не просто дополняет реальность, а активно ее преобразует. Палочка становится градусником для куклы, стул — кабиной космического корабля. Важно поддерживать эту творческую активность, предоставляя материалы для воплощения фантазий (лоскуты ткани, коробки, природные материалы).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мезенцева Татьяна Юрьевна
|
|
18.12.2025 06:10 |
|
«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, СО СВОЕОБРАЗНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ, РЕЧЕВЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРИВОДИТ К ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ.
Виды аутизма
* аутизм при различных заболеваниях ЦНС;
* психогенный аутизм;
* аутизм шизофренической этиологии;
* аутизм при обменных заболеваниях;
* аутизм при хромосомной патологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аношина Галина Николаевна
|
|
17.12.2025 13:34 |
|
Синтаксис при ОНР: потенциал коллажных упражнений.
Развитие речи представляет собой многогранный процесс, требующий совершенствования аналитических и синтетических функций головного мозга.
Грамотная речь – одно из главных условий всестороннего развития ребенка. Совершенствование речи даёт ребёнку инструменты для чёткого выражения мыслей, углублённого изучения окружающей действительности и эффективного общения с ровесниками и старшими людьми.
При общем недоразвитии речи у детей выявляются дефекты не только на морфологическом, но и на синтаксическом уровне. В числе характерных особенностей — искажение структуры предложения из за неверного расположения главных и второстепенных членов, сложности в применении простых и большинства сложных предлогов, выраженные ошибки при согласовании слов в предложении, а также затруднения при добавлении в предложение новых членов.
Из за указанных нарушений ребёнок испытывает сложности с овладением речью и допускает ошибки при формулировке высказываний. Несоответствующее норме усвоение языковых правил влечёт за собой дефекты в морфологической структуре слов и синтаксическом строении предложений. Это существенно затрудняет речевое взаимодействие, негативно влияет на познавательное развитие и впоследствии осложняет процесс школьного обучения.
Процесс становления речи неразрывно связан с деятельностью. В дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит игре — посредством неё ребята выражают накопленный опыт и впечатления.
Принимая во внимание особенности речи детей с ОНР, важно создать педагогические условия (правильно организовать предметно –развивающую среду и подобрать игровые методы и приемы), которые:
- учитываютхарактеристики речевого развития детей с ОНР.
- способствуют формированию навыка построения разных типов предложений и развитию умения соединять их в связное высказывание.
- поддерживают эмоциональный настрой и интерес ребенка в процессе обучения.
Одной из моих педагогических находок являются логопедические коллажи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 315 |
|
|