|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шибалина Ирина Анатольевна
|
|
04.12.2025 06:54 |
|
Мастер-класс с педагогами «Путешествие в лабиринте Фиолетового леса» (с применением пособий В. В. Воскобовича и безэкранного робота Matatalab Tale — Bot Pro)
Цель: развитие алгоритмического мышления посредствам игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
- формировать навыки элементарного программирования с помощью безэкранного робота MatatalabTale-BotPro;
- учить читать схемы (алгоритмы);
- учить составлять алгоритмы в процессе игры, принимать решение в процессе программирования;
- учить запускать программу для робота по заданному алгоритму и корректировать её при необходимости в процессе игры;
- развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе;
- учить выполнять игровые действия с пособиями В. В. Воскобовича по заданному алгоритму.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Косточакова Айас Артуровна
|
|
03.12.2025 22:01 |
|
«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»
Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Дошкольник»! Меня зовут Айас Артуровна. Когда я представляюсь, дети иногда задумчиво повторяют моё имя, а родители с интересом спрашивают о его значении. «Айас» с алтайского языка – «ясный, светлый путь». И я считаю это не просто совпадением. Мой путь привел меня в самую светлую и шумную, самую честную и добрую страну на свете – в страну Детства. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что помогает нам, взрослым, говорить с жителями этой страны на одном языке.
Первый ключик к сердцу ребёнка – это звук родного слова.
Я выросла в большой семье, где уважение к старшим и забота о младших были такими же естественными, как дыхание. Мы пели колыбельные на родном языке, и их мелодия до сих пор живет во мне. Теперь я пою их детям в своей группе. Не все понимают слова, но все без исключения понимают ласку, безопасность и тепло, которые в них заключены. Я учу детей своему языку – простым словам: «здравствуйте», «спасибо», «друг». А они учат меня еще большему – языку искренних эмоций, который понятен без перевода. В этом наша сила: наше разнообразие. У нас в группе как в большой дружной семье: мы все разные, но мы вместе.
Второй ключик – руки, которые умеют и помогать, и творить.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна
|
|
03.12.2025 21:28 |
|
«Современные подходы к проведению праздников. Квест»
Организация и проведение массовых мероприятий является одним из аспектов деятельности учреждений дополнительного образования детей. Праздник – особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива.
Социально-воспитательный потенциал праздника определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков, незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Степаненко Валентина Валерьевна
|
|
03.12.2025 21:06 |
|
Актуальность использования личностно-ориентированного подхода в преподавании хореографии дошкольникам
«Главное в обучении детей состоит не в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое» (Н. И. Пирогов)
Современное хореографическое образование всё чаще обращается к педагогическим концепциям, в центре которых находится ребёнок как уникальная личность. Особенно это актуально при работе с дошкольниками, ведь в этом возрасте закладываются основы творческого мышления, двигательной культуры и эмоционального восприятия мира. Одним из наиболее эффективных методов достижения образовательных и воспитательных целей становится личностно-ориентированный подход, позволяющий не только передавать знания, но и учитывать индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ребёнка. Применение данной методики в преподавании хореографии дошкольникам способствует более глубокому усвоению материала, формирует у детей устойчивый интерес к танцу и развивает их творческую самостоятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Клевцова Александра Николаевна Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Фёдоровна
|
|
02.12.2025 13:42 |
|
Как проводить тематические беседы со старшими дошкольниками
Все беседы с детьми педагоги должны планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учетом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Важно учитывать интересы детей и особенности конкретной группы.
При планировании беседы с воспитанниками, педагоги должны представлять примерный объем их знаний и представлений по данной теме. Например, воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, где трудится, рассматривает с ними иллюстрации, играет в настольную игру «Кому, что надо для работы». То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.
В плане беседы должны быть разделы:
- что педагог хочет уточнить или дополнить по теме беседы
- о чем новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться.
Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи будет решать воспитатель. Например, какими словами пополнится словарный запас детей.
Например: Беседы о Родине и ее достопримечательностях
В ходе бесед по этому разделу педагог может поговорить с детьми о нашей стране, малой Родине, природе и климате России. Сюда же войдут беседы о защитниках России, богатырях – защитниках земли Русской, государственных праздниках.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Чаптыкова Светлана Петровна
|
|
01.12.2025 17:42 |
|
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Коммуникативность — это целая совокупность разных навыков. Это умение общаться с окружающими людьми, способность строить с ними отношения. Это навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация); помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).
Развитие коммуникативных способностей дошкольников происходит через совместную деятельность, ролевые игры, создание безопасного пространства для общения и активное слушание, стимулирование словарного запаса и обсуждение эмоций. Важную роль в этом играют родители, которые должны проявлять интерес к жизни ребенка, обсуждать события, поддерживать его в выражении эмоций и формировать навыки разрешения конфликтов и поиска компромиссов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мельничук Марина Александровна Шуртина Валентина Геннадьевна (соавтор) Драчева Елена Дмитриевна (соавтор)
|
|
28.11.2025 18:09 |
|
Работа с родителями в детском саду: основы эффективного взаимодействия
Работа воспитателя детского сада предполагает тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Отношения между детским садом и семьей оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Воспитатели играют ключевую роль в установлении доверительных и продуктивных взаимоотношений с родителями, создавая условия для успешной социализации детей и формирования положительных ценностей.
Почему важно сотрудничать с родителями?
Эффективное сотрудничество педагогов и родителей способствует созданию благоприятной среды для развития каждого ребёнка. Вот почему оно настолько значимо:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Русина Марина Владимировна Шульгина Лилия Сергеевна
|
|
28.11.2025 09:50 |
|
Работа с родителями и инклюзивное образование
Актуальность проблемы
Сегодня перед образовательными учреждениями остро встаёт задача обеспечить равные возможности каждому ребёнку вне зависимости от особенностей здоровья и индивидуальных потребностей. Инклюзивное образование направлено именно на создание условий, позволяющих детям с особыми потребностями учиться вместе с обычными сверстниками. Однако успешная реализация инклюзии невозможна без активного участия родителей.
Работа педагогов с семьями детей является важным аспектом успешного внедрения инклюзивного образования. Родители выступают партнёрами образовательного процесса, способствуя развитию ребёнка как дома, так и в школе. Важно понимать, что эффективная работа с семьёй включает ряд важных компонентов, обеспечивающих интеграцию ребёнка в коллектив и развитие социальных компетенций.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Измозик Светлана Владимировна
|
|
28.11.2025 07:08 |
|
Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Подготовила статью воспитатель: Измозик Светлана Владимировна
Инновационное — это значит что-то новое, нестандартное.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Садко Тамара Викторовна
|
|
27.11.2025 23:03 |
|
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом с ними, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем их так, будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Продолжаем общаться с ним, как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему. Но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чему же должен научиться ребенок к трем годам?
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна
|
|
26.11.2025 21:08 |
|
Перспективное планирование во второй младшей группе на ноябрь.
Многонациональная страна
Я и друзья
1. ФЦКМ
«Дружба народов мира»
Цель: дать детям элементарные представления о дружбе. 1.ФЦКМ
«В мире животных»
Цель: закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей;
называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных;
воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Животные
В мире животных
1. ФЦКМ
«Путешествие в страну профессий»
Цель: познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 311 |
|
|