Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Павленко Наталья Александровна
|
29.05.2025 07:34 |
ТРИЗ-технологии в ДОУ
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – это методология развития креативного мышления, которая помогает находить нестандартные решения для сложных проблем. И хотя изначально она была разработана для взрослых, сегодня ее принципы успешно адаптированы и применяются даже в обучении самых маленьких – дошкольников.
В данной статье мы погрузимся в мир ТРИЗ и рассмотрим, какие концепции и инструменты этой методологии можно использовать для развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Узнаем, какие игры, упражнения и задания помогут малышам расширить свой кругозор, научат видеть проблемы как вызовы и находить необычные пути их решения.
Введение в ТРИЗ для самых маленьких начинается с простых и понятных примеров, которые дошкольники могут легко усвоить. Они учатся рассматривать задачи с разных сторон, находить нестандартные решения и применять их в игровой форме. Постепенно дети осваивают базовые принципы ТРИЗ, такие как поиск противоречий, использование ресурсов эффективно и творческий подход к решению проблем. Эта введение помогает развить у детей логическое мышление, умение анализировать и находить инновационные решения даже в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна
|
27.05.2025 05:43 |
Консультация для педагогов «Виммельбух – полезно, интересно, весело»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогов и не только. Главной задачей в решении этой проблемы является совершенствование монологической и диалогической речи. Данная задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов, составление рассказов по картине, создание творческих рассказов и др.
Но чтобы достигнуть лучших результатов, необходимо использовать и нетрадиционные формы работы.
Одной из них являются виммельбухи — книги для разглядывания. Рассматривание иллюстраций виммельбухов развивают память, мышление, воображение, зрительное внимание; развивают речь путем обогащения словаря, формирования лексико-грамматического строя речи, развития связной речи.
Этот необычный книжный жанр, изначально зародился в Германии.
Название виммельбухпроисходит от немецкого словосочетания Wimmel+buch, которое дословно переводится как «книга с мельтешащими картинками». А название такое дано, потому что на страницах такой книги невообразимо много героев, каждый из которых занят чем-то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
24.05.2025 18:53 |
Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНР
Формирование произвольности и саморегуляции у детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) – это сложный и длительный процесс, который формируется на протяжении всего дошкольного детства и является важнейшим новообразованием этого возраста.
В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция фор-мируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Психолог, родители, педагоги — главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ежова Ирина Георгиевна
|
24.05.2025 17:25 |
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!
Около пятнадцати лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Работа с детьми требует от меня, как педагога быть внимательной к каждому ребёнку, учитывать индивидуальные физические, психические, речевые и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ. Современные подходы к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также увеличение количества детей с речевыми нарушениями заставляют искать новые формы взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса. Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата.
В связи с этим, актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и методов, включающие в содержание образования дошкольников поисковую деятельность, использование знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. И этим требованиям в полной мере соответствует метод проектов. Но стоит задуматься, а возможно ли в работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать метод проектов? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Марина Айратовна
|
22.05.2025 19:48 |
Квалифицированные кадры – основа качественного дошкольного образования
Улучшение качества дошкольного образования напрямую связано с уровнем квалификации педагогических кадров. Недостаточное внимание к социальной защите работников дошкольных учреждений привело к уходу опытных специалистов в другие области. Одновременно с этим, на работу приходят сотрудники без соответствующего дошкольного образования, что ведет к снижению общего профессионализма и нестабильности кадрового состава. Важно отметить, что в эпоху реформ образования существенно меняется роль педагога, его задачи и, соответственно, требования к его компетентности и профессиональному уровню.
В связи с этим, приоритетом кадровой политики становится привлечение и сохранение квалифицированных специалистов, создание условий для их профессионального роста и самореализации. Необходимо разрабатывать и внедрять меры по повышению престижа профессии педагога дошкольного образования, включая материальное стимулирование, социальную поддержку и возможности для развития карьеры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Галлямутдинова Аллена Алексеевна
|
22.05.2025 19:19 |
О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий
А.А. Галлямутдинова
Аннотация: В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим, дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих действий, проявляют бережное отношение к труду взрослых. Все это дает возможность выбрать ребенку свой путь в будущем, ведь ребенок, пришедший сегодня в детский сад – это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, происходящих в нашей стране.
Целью данной статьи является описание способов формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых посредством информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова:профессии,педагог, ребенок, труд, технологии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кравякова С. В. Апкаримова Л. П. Гиязова С. А. Зеленина И. Ю. Кельдасова З. Ю. Салихова Р. Р. Бикжанова Ф. А. Бруцкая Н. В. Вельма Е. Н. Дейхина И. А.
|
21.05.2025 14:51 |
Круглый стол «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов»
Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим круглый стол по теме «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживанияв процессе выполнения режимных моментов».
На прошлом заседании МО, мы назвалиодин из факторов, влияющий на характер успешной адаптации детей это — «сформированность самообслуживания и привитие кгн»: если данные навыки у ребенка присутствуют или уже в какой-то степени сформированы, то и адаптация у такого ребенка будет протекать более успешно.
Отсутствиесформированности КГН не только негативно влияет на прохождение адаптационного периода малышей, но и приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении, т.е. тормозится общее развитие, возникают конфликтные ситуации в коллективе, связанные с требованием обслужить себя. У такого ребенкамогут проявлятьсянегативные качества как неуверенность в себе, агрессивность и негативизм.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна Юмшанова Ольга Александровна Тихова Марина Владимировна
|
21.05.2025 09:27 |
Аукцион полезных советов для родителей «Развиваемся, играя!»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития психических функций у детей, через игровую деятельность.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОО;
- совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна
|
20.05.2025 09:48 |
Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»
И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва
В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3]
«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гурова Татьяна Викторовна
|
19.05.2025 06:08 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.
Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
- знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черепанова Оксана Александровна
|
15.05.2025 14:31 |
Обобщение педагогического опыта по теме самоо бразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.
Задачи:
- Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
- Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
- Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование
ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 223 |
|
|