Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шумилина Галина Николаевна   
11.09.2025 11:12

Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возрастаФормирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста

Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность. Восприятие пространства включает восприятия расстояния, или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов. Пространственная ориентировка — это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы.

Пространственная ориентировка представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В философских, психолого-педагогических изучениях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем.

Подробнее...
 
Предметная и игровая деятельность у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Артанова Алёна Александровна Ананских Элина Викторовна   
11.09.2025 10:58

Предметная и игровая деятельность у детей дошкольного возрастаПредметная и игровая деятельность у детей дошкольного возраста

В теоретической психологии по поводу содержания понятия «деятельность» в настоящее время сложилась противоречивая ситуация. Особый отпечаток накладывают на эту сложившуюся ситуацию попытки некоторых философов и психологов обосновать методологический кризис современной психологии кризисом марксистской методологии изучения человека, базирующейся на категории предметная деятельность.

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.

Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте.

Развитие предметной деятельности обусловлено особенностями развития психики ребенка дошкольного возраста и способствует общему развитию ребенка.

Произвольная предметная деятельность формируется у детей, начиная с младенческого возраста при поддержке взрослых, а позднее и в детском коллективе. На основе предметной формируется орудийная (с применением орудий труда), а затем и продуктивная деятельность.

Подробнее...
 
Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагога
Педагогика
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна   
09.09.2025 10:15

Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагогаПологова Светлана Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка.   
Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация способствует:

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»
Педагогика
Автор: Гейм Екатерина Владимировна   
08.09.2025 18:09

Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»

Цель: создание условий для формирования у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение детей выделять и называть основные цвета
  • закрепить умение детей работать в технике рисования штампами.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей внимание, воображение и творческую активность, слуховое восприятие, наблюдательность
  • обогащать словарный запас детей (разноцветные)
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук
  • развивать умение ориентироваться в пространстве
  • закреплять умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур.
Подробнее...
 
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
Педагогика
Автор: Курудимова Ольга Викторовна   
07.09.2025 20:51

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 летДополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Курудимова Ольга Викторовна, воспитатель

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка

Аннотация программы

В настоящее время рынок БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) – стал очень перспективной и быстроразвивающейся отраслью, к 2015 году рынок БПЛА уже оценивался в 127 млрд долларов США и продолжает активно развиваться. Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растет: по всему миру БПЛА используются не только для доставки грузов, в СМИ и развлекательной сферах, но и в мониторинге инфраструктуры, сельском хозяйстве и МЧС, строительстве, логистике, экологии и других сферах. Появляются новые профессии, связанные с ростом рынка.

Подробнее...
 
Индивидуальные и возрастные особенности работоспособности детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Елгина Наталья Сергеевна   
05.09.2025 11:12

Индивидуальные и возрастные особенности работоспособности детей дошкольного возраста.Индивидуальные и возрастные особенности работоспособности детей дошкольного возраста.

По мнению авторов учебно-методического пособия Н.Г. Блиновой, Л.А. Варич, А.В. Сапего учащиеся одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга не только по своим способностям, типу усвоения знаний, но и по уровню работоспособности, степени утомляемости при одной и той же нагрузке.

В разных источниках определение работоспособности дается

по-разному. В учебно-методическом пособии под редакцией Т.М. Чурековой, доктора педагогических наук, профессора, академика МАН ВШ, заслуженного работника ВШ РФ, работоспособность – это способность развивать максимум энергии и, экономно расходуя ее, достигать поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. [ 3,61]

Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.

Работоспособность является интегрированным показателем функционального состояния центральной нервной системы и в динамике позволяет увидеть, какой «ценой» достигается тот или иной результат. Уровень работоспособности зависит от многих факторов: физиологических, психологических, условий внешней среды, и условно делится на высокий, средний и низкий.

Подробнее...
 
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации
Педагогика
Автор: Деринг О.В. Чуплыгина Л.С.,   
04.09.2025 20:51

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализацииРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации

Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была актуальной и одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.

Ребенок становится человеком только в кругу людей, и этот процесс называется социализацией. При этом он активно осваивает формы общения, ценности, привычки и обычаи общества: начинает говорить на языке своего окружения, разделять общие представления о добре и зле, демонстрировать свои чувства: любовь, отвращение и т. д. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), ребенок овладевает культурными практиками. В процессе приобретения общих культурных умений взрослый выступает в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Педагог участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации-адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир и поведение. Однако, важнейшее место в этом процессе принадлежит семье — первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.

Подробнее...
 
Формы работы воспитателя при создании развивающей предметно — пространственной среды по физическому развитию
Педагогика
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Золотарева Татьяна Ивановна   
02.09.2025 15:31

Формы работы воспитателя при создании развивающей предметно — пространственной среды по физическому развитиюФормы работы воспитателя при создании развивающей предметно — пространственной среды по физическому развитию

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда (РППС), прежде всего это двигательная предметно- развивающая среда.

Развивающая предметно- пространственная среда-это

  • система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий. Необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»
Педагогика
Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна   
31.08.2025 23:45

Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»

Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение.

Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации.

Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС?

  • Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
  • Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
  • Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
  • Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
Подробнее...
 
Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
31.08.2025 22:01

Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппаратаЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.
Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.

Подробнее...
 
Схемы контроля образовательной и совместной деятельности
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
31.08.2025 10:50

Схемы контроля образовательной и совместной деятельностиМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

№ п/п    Наименование схемы контроля
1    Охрана жизни и здоровья
1.1    Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
1.2    Создание условий на участке  для охраны жизни и здоровья детей
1.3    Организация деятельности детей в точении дня
1.4    Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5    Содержание прогулки
1.6    Закаливание детей
1.7    Организация питания
1.8    Организация физкультминуток
2    Образовательный процесс

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год