Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»
Педагогика
Автор: Малкова Анна Владимировна   
10.02.2019 20:22

Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.

Подробнее...
 
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
Педагогика
Автор: Заславская Татьяна Юрьевна   
10.02.2019 10:48

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»

Заславская Т.Ю., воспитатель

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Эти игры могут быть кратковременными и длительными. Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта.

Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают её содержание, на обогащение их духовного мира. В расширении знаний и представлений у детей необходимо соблюдать меру. Воспитатель не должен спешить, побуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов и т. д. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.

Подробнее...
 
Я кушать не хочу (часть 2)
Педагогика
Автор: Редактор   
08.02.2019 18:17

Я кушать не хочу

В прошлом номере журнала "Мама и Малыш" читатель познакомился с первой частью статьи Е. О. Комаровского "Я кушать не хочу". Напомним, что речь в ней шла о причинах плохого аппетита у малыша. Теперь молодые родители узнают, что надо делать, чтобы предотвратить нарушения аппетита или вовремя распознать признаки заболевания, проявлением которого является отказ ребенка от пищи.

Классические ошибки
Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искренне огорчаются отсутствию у дитяти аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя "любой ценой", и апеллируют к кормам.

Подробнее...
 
Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна   
08.02.2019 13:47

Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»

Автор:

Фадеева Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ "ДС № 42 Комбинированного вида» г. Алапаевск, Свердловская область

Аннотация. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста, оказывающих разностороннее воздействие на их физическое развитие и формирование социальных компетенций.

Ключевые слова: совместная деятельность, физическое воспитание, коммуникативные способности, дети старшего возраста, подвижные игры, двигательные способности, социальные компетенции, социально-коммуникативное развитие.

Текст научно-исследовательской статьи.

Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников.

Подробнее...
 
Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Булышева Татьяна Валериевна   
05.02.2019 16:07

Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателяМетодическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми Булышевой Татьяны Валериевны.

Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Образовательная деятельность проводится в рамках реализации программы «Истоки» и разработанных на её основе рабочих учебных программ для детей дошкольного возраста.

Актуальность:

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Подробнее...
 
«Клубный час» как средство социализации дошкольников
Педагогика
Автор: Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна   
04.02.2019 20:52

«Клубный час» как средство социализации дошкольников«Клубный час» как средство социализации дошкольников

Авторы:

  • Шрайнер Ирина Александровна,
  • Межекова Лина Витальевна,
  • Маслакова Ольга Сергеевна,
  • Толмачева Мария Алексеевна,
  • Удрис Оксана Владимировна,
  • Анашкина Вера Юрьевна

Воспитатели МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», Республика Хакассия, г. Абакан

С вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в силу прошло уже не мало времени. Много уже об этом напечатано и сказано. Наша память устроена так, что запоминается, что- то наиболее яркое и значимое. Но при условии, что это не в избытке.

Подробнее...
 
Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Кильганова Ирина Владимировна   
01.02.2019 23:57

Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста

Автор:

Кильганова Ирина Владимировна Воспитатель Детский сад № 216 ОАО «РЖД» г. Иркутск

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
(В. А. Сухомлинский)

Игра – главная сфера общения детей. Продукт, который создают сами дети.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. А. Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает на данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Педагогика
Автор: Редикульцева Оксана Александровна   
31.01.2019 00:49

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Составила и провела: воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Редикульцева Оксана Александровна

  1. Добрый день, уважаемые коллеги!
  2. В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений

3. Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Подробнее...
 
Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
30.01.2019 02:42

Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»

Преподаватель: Мравян Оксана Юрьевна Санкт-Петербург Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»

1. Целевой раздел рабочей программы

1. 1. Пояснительная записка

Цель — создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

  • предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремления к саморазвитию;
  • поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
  • формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;
  • формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы — Принцип возрастной периодизации

Подробнее...
 
Технология проблемного обучения в ДОУ
Педагогика
Автор: Шехмаметьева Раися Шамилевна   
30.01.2019 01:32

Технология проблемного обучения в ДОУТехнология проблемного обучения в ДОУ

Автор:

Старший воспитатель ГБДОУ № 50 Петроградского района Санкт- Петербурга Шехмаметьева Р.Ш.

Педагоги и родители, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, максимально используя принцип наглядности и образного восприятия, чаще уже в готовом виде, самостоятельно подводя детей к предполагаемым ответам. Знания, полученные детьми в этом случае осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка, его фантазия, творчество, возможность применить знания из личного опыта, в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Конечно нет, хотя основной задачей воспитания и обучения является не хорошее знание того или иного предмета, а формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности. И одним из главных показателей такой личности являются мыслительные способности, развитые на высоком уровне.

Подробнее...
 
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Педагогика
Автор: Супрун Эльвира Андреевна   
28.01.2019 15:44

Современные формы взаимодействия детского сада и семьиСовременные формы взаимодействия детского сада и семьи

Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 88

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год