Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гурьянова Ольга Николаевна
|
29.06.2025 05:19 |
Методическая разработка «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста»
Управление образования администрации муниципального образования Абинский район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Солнышко» муниципального образования Абинский район
Автор-разработчик: Гурьянова Ольга Николаевна учитель — логопед пгт. Ахтырский 2025 год
Введение:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Власова Наталья Михайловна
|
29.06.2025 02:00 |
Долгосрочный проект для 1 младшей группы - Играем с детьми дома
Проблема: некомпетентность родителей по формированию творческой активности детей с помощью изобразительных игр. Обоснование проблемы: -недостаточность знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста в изобразительной деятельности; -незаинтересованность и неумение родителей заниматься с детьми дома изобразительными играми; - родители не считают совместную творческую деятельность дома с детьми важной.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании изобразительных игр с детьми дома и развитие их творческой активности.
Задачи: 1. Расширить знания родителей об умениях и навыках детей в изобразительной деятельности и способах развития их творческой активности. 2. Заинтересовать родителей заниматься с детьми дома играми по изобразительной деятельности, учитывая рекомендации по развитию творческой активности детей. 3. Дать представление родителям о том, что совместная творческая деятельность с детьми важна для детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Еремеева Людмила Николаевна
|
28.06.2025 22:06 |
Мастер — класс «Хеппенинг»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я приглашаю вас на мой мастер-класс, который называется "Хеппенинг» — инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель его проведения представлена на слайде.
Сегодня в нашей мастерской я постараюсь:
- Показать практические варианты применения технологии «Хеппенинг»;
- Вызватьу Вас интерес к применению технологии «Хеппенинг» при проектировании игровых культурных практик;
- Создать условия для продуктивного профессионального общения
Для меня, как для воспитателя детей младшего дошкольного возраста, эмоции — это возможность, позволяющая мне полноценно и радостно проживать каждый день в детском саду, умение понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать малышу необходимую помощь и поддержку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Власова Наталья Михайловна
|
28.06.2025 21:54 |
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых . Обоснование проблемы: - Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий - Низкий словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых 2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии. 5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Усова А.П.
|
22.06.2025 00:16 |
М.: Просвещение , 1981.— 176 с, ил. Автор: Усова А.П. Введение
Изучение современной теории и практики обучения в детском саду требует рассмотрения основных дидактических направлений в дошкольной педагогике.
В наиболее полно разработанных системах воспитания и обучения проблемы дидактики дошкольного воспитания рассматриваются в органической связи с последующим развитием ребенка. Особенно большое внимание этому вопросу уделяли Я. Коменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна
|
21.06.2025 11:07 |
Научно - методическая разработка
Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
ПЛАН
Введение
1.Актуальность темы 2. Содержание работы : - проблема - цель, задачи - методы - результаты работы - перспектива на будущее 3. Список литературы
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Никитина Миляуша Закиевна
|
21.06.2025 09:09 |
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника – главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клюева Надежда Владимировна Доля Екатерина Георгиевна
|
19.06.2025 20:24 |
«Адаптация игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ»
Подготовили:
- педагог – психолог ДОУ Доля Е. Г.
- учитель – логопед ДОУ Клюева Н.В.
Со вступлением в силу поправок к Закону об образовании дошкольное образование становится полноценным звеном системы непрерывного образования в Российской Федерации. Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральная образовательная программа (ФОП). Федеральная образовательная программа дошкольного образования представляет ряд требований к условиям организации образовательного процесса для детей дошкольников в образовательном учреждении.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Усова А.П.
|
17.06.2025 11:08 |

В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. Оглавление Предисловие Введение Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада * Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы. * Средства образовательной работы и обучение * Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение * Игра * Труд * Учебная деятельность, ее значение и место
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
15.06.2025 04:51 |
Организация активного отдыха детей в ДОУ
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белова Ульяна Александровна
|
14.06.2025 13:36 |
«Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
ФИО автора: Белова Ульяна Александровна
Название учреждения: Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация:
В статье рассмотрена проблема формирования игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Проанализированы теоретические основы игровой деятельности детей с расстройствами аутистического спектра, а также практические аспекты организации коррекционной работы с данной категорией детей. Представлены примеры использования метода и обоснована его эффективность в формировании игровой деятельности.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, игровая активность,, коррекционная работа, дети младшего дошкольного возраста.
Текст статьи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 222 |
|
|