|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю
|
|
24.10.2025 13:02 |
|
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат (подведение итогов).
Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ланцова Надежда Александровна
|
|
23.10.2025 09:51 |
|
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: Автор данной статьи рассматривает игру как средство общения дошкольников, подчёркивая её важность для развития социальных навыков и коммуникативных умений у детей. В статье анализируются различные аспекты игровой деятельности, включая её роль в формировании личности ребёнка и создании благоприятной атмосферы для взаимодействия со сверстниками.
Ключевые слова: игра, общение, дошкольники, развитие, социальные навыки, коммуникативные умения.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Она позволяет им выразить свои эмоции, переживания и фантазии. При этом игра — это не просто развлечение для детей, это важный инструмент их развития Игра способствует развитию воображения, творческого мышления и памяти. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также понимать других людей. Игра помогает детям развивать социальные навыки и коммуникативные умения, которые необходимы для успешной адаптации в обществе и являются основой для дальнейшего социального развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Эккерт Галина Викторовна
|
|
23.10.2025 07:31 |
|
проект «Разработка и реализация плана взаимодействия с родителями подготовительной группы в соответствии с ФОП ДО»
Введение:
В рамках подготовки воспитанников подготовительной группы особое внимание уделяется формированию эффективного взаимодействия педагогов с родителями. Сегодняшняя образовательная практика требует создания системного подхода, который учитывает не только образовательные, но и воспитательные аспекты развития детей в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Значимость данного направления обусловлена необходимостью обеспечения гармоничного развития личности ребёнка через единство усилий педагогов и семьи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Счастливых Надежда Юрьевна
|
|
21.10.2025 13:05 |
|
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ
УДК 159. 99
Счастливых Н. Ю. студент магистратуры Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия, г. Красноярск
Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал арт-терапии как эффективного метода работы с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Подчеркивается, что арт-терапия, в отличие от традиционных подходов, предоставляет детям с аутизмом уникальную возможность для самовыражения и развития эмоционального интеллекта через невербальную коммуникацию.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Голипад Наталья Александровна Зозулинец Юлия Сергеевна
|
|
20.10.2025 13:33 |
|
Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»
ВВЕДЕНИЕ
Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.
Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.
Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа — жители Фиолетового леса.
Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна
|
|
18.10.2025 07:38 |
|
Консультация для педагогов: «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских».
Подготовили и провели: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна, воспитатели группы № 4 «Знайки», МАДОУ № 24, 2 корпус
Цель: повышение мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий в ДОУ и профессиональной активности в овладении технологиями пространственного конструирования средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских.
Задачи:
- Расширить знания педагогов об инновационных технологиях применяемых в ДОУ
- Познакомить педагогов с тканевым конструктором Г.В. Урадовских
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом
- Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер-класса.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Такиева Айгуль Шалишевна
|
|
17.10.2025 19:04 |
|
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развития
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аликина Мария Ивановна Каримова Марина Викторовна
|
|
17.10.2025 18:25 |
|
Проект «Моя семья» в старшей группе.
Длительность проекта – краткосрочный (две недели)
Тип проекта: информационно – исследовательский
Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет.
Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей, воспитывать любовь и уважение к семье, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в образовательный процесс.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ткачева Анна Сергеевна
|
|
17.10.2025 17:25 |
|
«Педагогические условия формирования экономической компетентности у детей старшего дошкольного возраста»
Современная жизнь требует, чтобы каждый человек был достаточно компетентным в отрасли потребительских знаний, необходимых ему в повседневной жизни, и умел ориентироваться на рынке товаров и услуг. Живя в мире рыночных отношений, дети с раннего возраста сталкиваются с экономическими терминами: «товары», «спрос», «купля-продажа», «деньги», «цена», «реклама». Все это вызывает чрезвычайный интерес ребенка, удовлетворить который взрослые должны грамотно. Поэтому следует подавать правдивую информацию в доступной форме и с практической направленностью, чтобы дети сразу смогли применить приобретенные представления в реальных или смоделированных ситуациях, одновременно закрепляя свои речевые и математические умения. Поэтому формирование основ экономических знаний должно быть непрерывным процессом и проходить сквозь всю систему образования, начиная с дошкольного.
Обобщение педагогического опыта наглядно демонстрируют возрастание интереса к проблеме формирования экономической компетентности у детей дошкольного возраста. В то же время педагоги дошкольного учреждения плохо владеют методами и не умеют создавать педагогические условия формирования экономической компетентности.
Занятия по развитию экономической компетентности часто носит характер наставлений, теоретических обсуждений при недостаточном использовании или даже отсутствия условий для постоянной практики, отработки моделей поведения. Недостаточно понимается значение специально подготовленной предметно-пространственной среды в формировании экономической компетентности у детей, которая при правильной ее организации предоставляет возможность развития самостоятельности, ответственности, умения самостоятельно работать, развивать коммуникативные навыки и другие компетентности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Максимова Татьяна Владимировна
|
|
17.10.2025 06:30 |
|
Лэпбук «Моя семья»
Воспитатель: Максимова Татьяна Владимировна МБДОУ ДС №2 «Крепыш» Пензенская обл., г.Кузнецк
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье; о родственных отношениях.
- Закреплять знание имён, фамилии родителей, бабушек и дедушек;
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- Развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Материал: Лэпбук «Моя семья»
Методика использования лэпбука «Моя семья»
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Остапчук Елена Николаевна
|
|
16.10.2025 18:16 |
|
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
Актуальность
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. В процессе письма между этими анализаторами устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.
В дошкольном возрасте профилактика дисграфии играет ключевую роль, поскольку этот период является оптимальным для формирования навыков, необходимых для успешного освоения письмом. Раннее вмешательство позволяет предотвратить развитие серьезных нарушений и облегчить процесс овладения ребенком письменной речью.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 307 |
|
|