Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Быкова А.А., Демьянова А.А., Романцова О.Г.   
17.05.2022 13:59

Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учрежденииПедагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении

Подготовили: Быкова А.А., Демьянова А.А., Романцова О.Г., воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

В условиях реализации ФГОС ДО каждой образовательной организации необходимо обеспечить систему мер направленных на решение задач сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития и проявления творческих способностей детей, обеспечение конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса [1, с. 6].

Песок является одной из самых неопределенных и доступных развивающих сред детства. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Мариелла Зейц в книге «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» называет песок универсальной всевозрастной игровой средой. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.

Подробнее...
 
Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей
Педагогика
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
16.05.2022 18:22

Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель первой квалификационной категории Шрайнер Александра Ивановна

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной учреждении необходимо заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем».
Педагогика
Автор: Мирошкиной М. Л., Матеущук Т.Н., Усольцевой В. С., Кузовой Ж. Н.   
15.05.2022 18:12

Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем».Обобщение педагогического опыта работы «Социо-игровая технология – технология проверенная временем».

Опыт предоставлен воспитателями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара):

Мирошкиной М. Л., Матеущук Т.Н., Усольцевой В. С., Кузовой Ж. Н.

Притча «Крылья» Ш. А. Амоношвили.

«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Дербышева Наталья Александровна   
13.05.2022 09:16

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автор: Дербышева Наталья Александровна Воспитатель, г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 2»

Одной из пяти образовательных областей согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования является область «Художественно-эстетическое развитие». В ней решаются задачи развития ребенка дошкольного возраста, которые связанны с раскрытием творческого потенциала. В основе проявления творческой активности, а также творческой деятельности, лежат творческие способности.

Проблема творчества и творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения. Психологические аспекты творчества разработаны Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, В.Д. Шадриковым, К. Роджерсом, П. Торренсом и другими авторами [1; 2; 4; 5; ]. Проблема творчества неоднократно рассматривалась и в дошкольном возрасте. В частности, ей посвящены работы О.М. Дьяченко, Е.Л. Яковлевой [3; 7 ].

Подробнее...
 
Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Педагогика
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна   
10.05.2022 18:50

Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗСтановление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ

Опыт практической работы с дошкольниками показывает, что все больший процент современных детей имеют ограниченные возможности здоровья. Бывает так, что проблема не видна на раннем этапе или она не ярко выражена и родители, в большинстве своем не имеющие педагогического или медицинского образования, не подозревают, что их ребенку нужна помощь специалиста. Многие родители, не видя или не понимая существующей проблемы, записывают своих детей в массовые детские сады. Либо это отсутствие свободных мест в специализированных учреждениях, где работают психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты, требующиеся для данной категории детей. И, конечно же, эта проблема является значительным фактором для повышения педагогической компетентности педагога-дошкольника, работающего в массовом дошкольном учреждении.

Подробнее...
 
«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Педагогика
Автор: Бычкова Нина Викторовна   
09.05.2022 22:34

«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»«Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКСИНЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА “ВАСИЛЁК”

Подготовила: Бычкова Н.В

Содержание дошкольного образования направлено на решение основных задач:

  • сохранение здоровья ребенка;
  • развитие базовых качеств личности;
  • построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

Подробнее...
 
«Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания видеосюжетов и буктрейлеров»
Педагогика
Автор: Попова Татьяна Владимировна Семакова Кристина Сергеевна   
09.05.2022 09:37

«Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания видеосюжетов и буктрейлеров»«Формирование информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания видеосюжетов и буктрейлеров»

  • воспитатель высшей квалификационной категории Попова Татьяна Владимировна
  • воспитатель Семакова Кристина Сергеевна

МАДОУ №82 «Гусельки», г.Северодвинск,

Компьютерные технологии постепенно входят и в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний, поиска информации. Это современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания (мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, электронные книги, планшеты, компьютеры, умные часы).

Подробнее...
 
Сотрудничество с семьями воспитанников посредством семейного портфолио
Педагогика
Автор: Широконюк Наталья Владиславовна   
22.04.2022 18:43

Сотрудничество с семьями воспитанников посредством семейного портфолиоСотрудничество с семьями воспитанников посредством семейного портфолио

В настоящее время дошкольные организации тесно сотрудничают с семьями в вопросах развития, становлении и воспитания ребенка. Для того чтобы это сотрудничество получилось плодотворным необходимо заинтересовать родителей, вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс.

Одним из приоритетных видов работы с семьей, наша дошкольная организация выбрала проектную деятельность воспитанников с родителями. Такой вид деятельности мы считаем очень актуальным, так как дети знакомятся с историей своего рода, знают историю своей семьи. Такая работа хороша еще и тем, что остаются на память совместные детско-родительские работы, фотографии, картинки.

Преимуществом данной технологии «»Портфолио», является то, что она направлена на тесное сотрудничество педагога, ребенка и родителей. Ведение такого портфолио, позволяет воспитателям систематизировать информацию о воспитаннике.

Подробнее...
 
«Инновационные технологии в воспитании и обучении детей»
Педагогика
Автор: Раджабова Бесханум Эдуардовна   
22.04.2022 09:32

«Инновационные технологии в воспитании и обучении детей»«Инновационные технологии в воспитании и обучении детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Дружная семейка» города Нижневартовска

Подготовила: воспитатель Раджабова Б.Э. Нижневартовск 2022г 

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк).

Вся система образования проходит процесс реорганизации, который уже много лет предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, к поиску новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

На современном этапе развития общества инновационные процессы затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Без разработки инновационных технологий невозможно развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Педагогика
Автор: Маликова Лениза Ильгизаровна   
21.04.2022 09:32

Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФормирование финансовой грамотности у дошкольников

Маликова Лениза Ильгизаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (МАДОУ детский сад № 26 г. Октябрьский) Воспитатель

Аннотация: в статье дается описание понятия «финансовая грамотность» в условиях дошкольного образования; представлен перечень понятий, овладение которыми позволит формировать финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста; рассмотрены особенности применения различных средств в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников

Ключевые слова: финансовая грамотность, формирование финансовой грамотности, понятия финансовой грамотности для дошкольников, средства формирования финансовой грамотности

Formation of financial literacy among preschoolers

Подробнее...
 
Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Педагогика
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна Романова Ирина Викторовна   
20.04.2022 15:28

Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольниковПроектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: В cтатье раccматриваютcя вопроcы здоровья и здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, проектная деятельность, сотрудничество.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. [3, с. 5] Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Здоровье невозможно без формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни. В связи с этим перед дошкольным учреждением остро встаёт вопрос о необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей осознанного отношения к своему здоровью. Успех этой деятельности во многом зависит от целенаправленной и систематической работы дошкольного образовательного учреждения и семьи, cоздания оптимальных уcловий для взаимодейcтвия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Для организации грамотной работы необходимо осмысление уже имеющегося опыта по данному направлению, оценка его эффективности и модернизация содержания образования. Очень важно, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 151

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год