Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гурова Татьяна Викторовна
|
19.05.2025 06:08 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.
Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
- знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черепанова Оксана Александровна
|
15.05.2025 14:31 |
Обобщение педагогического опыта по теме самоо бразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.
Задачи:
- Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
- Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
- Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование
ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
13.05.2025 11:15 |
Инновационные процессы в дошкольной образовательной организации
Андреева Наталья Олеговна
Современная дошкольная образовательная организация обязана осуществлять новые проекты, которые могли бы удовлетворить не только активные социальные ожидания, но и интересы воспитанников, поскольку детский сад обязан создавать для своих воспитанников климат безопасности и достаточного комфорта, а также возможность всестороннего развития всех имеющихся творческих способностей. Она относится к профессиональной компетентности современного педагога.
Результатом инновационных процессов в дошкольной образовательной организации является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.
Введение инноваций подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно-оздоровительным направлением и художественно-эстетическим).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лимонцева Галина Викторовна Шовадаева Мария Ивановна
|
12.05.2025 10:51 |
«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»
Сегодня инклюзивное образование –это неотъемлемая часть социальной реальности, норма современного общества. Создание атмосферы равенства и принятия для всех детей, независимо от их особенностей, требует от педагогов не только высокой квалификации, но и постоянного профессионального развития. Своевременная методическая поддержка педагогов в вопросах инклюзии является ключевым фактором успеха в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Традиционные формы повышения квалификации, такие как лекции и семинары, безусловно, важны, но зачастую они не дают педагогам достаточного практического опыта и не способствуют обмену знаниями. Важно предоставить им эффективные разнообразные инструменты и форматы поддержки, которые помогут успешно реализовывать инклюзивную практику. В этой статье мы рассмотрим современные подходы к работе с педагогами, ориентированные на развитие их компетенций в вопросах инклюзивного образование.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
12.05.2025 08:35 |
«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА: ЕПАНЧИНЦЕВА Е.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС. КВ. КАТ
Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и стратегии наставничества в условиях непрерывного образования, так как оно является одним из наиболее важных инструментов, который помогает быстрее адаптироваться к изменениям в современных образовательных средах. Особое внимание уделяется ключевым аспектам организации наставнических отношений, роли цифровых технологий в развитии системы наставничества и взаимодействию между наставниками и учениками (наставляемыми).
Ключевые слова: наставничество, непрерывное образование, профессиональная адаптация, цифровые технологии, личностный рост.
1. Введение
В условиях стремительно меняющегося мира, характеризующегося цифровизацией общества, непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизни человека. В этих условиях особую актуальность приобретает институт наставничества, так как традиционные подходы к обучению уже не всегда соответствуют потребностям людей в получении новых знаний, навыков и компетенций. Наставничество позволяет учитывать индивидуальные особенности как обучающихся, так и наставников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Альфия Нильевна Казарцева Алеся Юрьевна Лячина Любовь Петровна Габдулхакова Марина Рафиковна
|
09.05.2025 05:54 |
Реализация образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ через взаимодействие специалистов в ДОУ
- учитель – логопед: Габдулхакова М.Р.
- Воспитатели: Казарцева А.Ю. Лазарева А.Н. Лячина Л.П.
МБДОУ ЦРР ДС №17
Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования, а также Федеральной адаптированной образовательной программы в настоящее время направлены на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или) физическом развитии детей, их социальную адаптацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шуткина Любовь Михайловна Карцева Анастасия Дмитриевна
|
08.05.2025 19:34 |
Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.
Выполнили:
- Шуткина Любовь Михайловна
- Карцева Анастасия Дмитриевна
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:12 |
Леворукий ребенок в праворуком мире
Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.
Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маркова Мария
|
04.05.2025 10:31 |
Педагогические условия развития детского коллектива.
А.С. Макаренко сформулировал закон жизни коллектива: движение- форма жизни коллектива, остановка- форма его смерти; определили принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил стадии развития коллектива:
- Становление коллектива (стадия первоначального сплочение). На этой стадии коллектив составляет из себя лишь группу детей, не объединенных целью и совместной деятельностью. В это время коллектив выступает как цель воспитательный усилий педагога, который хочет сделать из организационно оформленную группу коллектив, такую общность, где взаимоотношения членов определяются содержанием совместной деятельности, ее целями, задачами и ценностями. Педагог выступает организатором коллектива, от которого исходят требования. Завершение стадии характеризуется начатой работой и выделением актива коллектива, сплочением детей общей деятельностью, общей целью и общей организации.
- На второй стадии происходит усиление влияние актива. Актив выступает неким посредником и помощником педагога (только при условии, что они правильно понимают потребности коллектива), выдвигая требования к членам коллектива, основываясь на собственных пониманиях, что принесет пользу, а что вред коллективу и его интересам. На данной этапе в коллективе начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Дети уже сами могут требовать с друг друга определенных норм поведения. Таким образом, на данной этапе коллектив выступает как инструмент воспитания определенных качеств личности. Целью педагога на данном этапе развития коллектива является максимальное использование возможностей коллектива для достижения их целей. Так же коллектив выступает средством развития социально важных качеств личности.
- Происходит расцвет коллектива. Если коллектив достигает данной стадии, то он формирует целостную, нравственную личность, он становится инструментом индивидуального развития каждого члена коллектива. Основным признаком этого этапа является общий опыт и одинаковые оценки событий.
- На данном этапе развития коллектива у детей начинают формироваться требования к самому себе, выполнение нравственных правил становится для них потребностью. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
03.05.2025 14:16 |
Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»
Аннотация в статье рассказано о дидактическом материале «Кубики Блума», адаптированном для работы с детьми.
Просмотрев большое количество отечественных и зарубежных методик работы с дошкольниками, обратили свое внимание на «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Мы не будем нагружать уважаемых коллег теорией, касающейся непосредственно «Кубика Блума», а поделимся своими мыслями и наработками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Бурмакина Елена Александровна
|
03.05.2025 09:23 |
Мастер-класс для родителей и педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Умка» г. Альметьевска
Составили и провели
- старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Гарифуллина Р.Р.,
- старший воспитатель Сафина А.М.
- Бурмакина Е.А. воспитатель
г.Альметьевск, Р.Т. 2025г
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
- Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 215 |
|
|