Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»
Педагогика
Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна   
31.08.2025 23:45

Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»

Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение.

Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации.

Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС?

  • Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
  • Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
  • Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
  • Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
Подробнее...
 
Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
31.08.2025 22:01

Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппаратаЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.
Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.

Подробнее...
 
Схемы контроля образовательной и совместной деятельности
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
31.08.2025 10:50

Схемы контроля образовательной и совместной деятельностиМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

№ п/п    Наименование схемы контроля
1    Охрана жизни и здоровья
1.1    Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
1.2    Создание условий на участке  для охраны жизни и здоровья детей
1.3    Организация деятельности детей в точении дня
1.4    Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5    Содержание прогулки
1.6    Закаливание детей
1.7    Организация питания
1.8    Организация физкультминуток
2    Образовательный процесс

Подробнее...
 
Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
Педагогика
Автор: Ченцова Татьяна Александровна   
30.08.2025 16:38

Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»Ченцова Татьяна Александровна
Воспитатель 1К МКОУ детский сад комбинированного вида №3 г.Барабинск Новосибирская область

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.
Организация системы работы по сенсорному развитию детей в ДОУ поможет преодолеть трудности в освоении и полноценном восприятии ими окружающего мира.
Сенсорное развитие я провожу в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании, пении, наблюдении, на комплексных занятиях. Полученные представления о предметах и способах действий с ними закрепляются у ребенка, если он воспроизводит эти действия в игре. Поэтому особое место в комплексных занятиях я уделяю дидактическим играм, т.к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ ознакомления с окружающим миром.

Подробнее...
 
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
30.08.2025 11:03

Основная общеобразовательная программа дошкольного образованияМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

Содержание

Часть 1 (обязательная)
1. Пояснительная записка.
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
3.  Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
3.1. «Физическая культура»
3.2. «Здоровье»
3.3. «Безопасность»
3.4. «Социализация»
3.5.  «Труд»
3.6.  «Познание»
3.7. «Коммуникация»
3.8. «Чтение художественной     литературы»
3.9. «Художественное творчество»
3.10. «Музыка»

Подробнее...
 
Проблемы социализации и инклюзивного образования школьников с ОВЗ в условиях ДШИ.
Педагогика
Автор: Загоскина Елена Николаевна   
30.08.2025 09:47

Проблемы социализации и инклюзивного образования школьников с ОВЗ в условиях ДШИ.Проблемы социализации и инклюзивного образования школьников с ОВЗ в условиях ДШИ.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств"

подготовила преподаватель, концертмейстер Загоскина Е.Н. г.Луховицы 2025г.

Изучение процесса становления личности ребёнка и его социализации является одной из важнейших научно-практических задач психологии и педагогики. Немаловажное место при этом занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношение человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях школьников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельной регуляции поведения и взаимоотношений со сверстниками.

Особо актуальным это становится в связи с преобразованиями в образовательной политике государства, внедрением в него инклюзивного или включённого образования, которое исключает любую дискриминацию детей, обеспечивая равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Современные образовательные тенденции требуют построения нового типа взаимоотношений между людьми, построенных на гуманистической основе, где выдвигается подход к человеку как к индивидуальности. Перестройка человеческих отношений происходит в процессе утверждения новых ценностей, поэтому особую актуальность приобретает формирование эмоциональной стороны отношений в системе "человек с нормой развития -человек с особыми потребностями".

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
Педагогика
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
30.08.2025 09:13

Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»Клюбина Инна Викторовна
Учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка" г.Губкин Белгородская область

Умственное воспитание – ознакомление детей с окружающей жизнью, развитие их умственных способностей – можно осуществить не только на занятиях.  Исследования и наблюдения отечественных и зарубежных педагогов отводят большую роль дидактической игре в умственном воспитании и обучении, усвоении и применении знаний.
Дидактическая игра может служить одной из форм  обучения детей и вместе с тем оставаться игровой деятельностью. В дидактической игре иные отношения у педагога и воспитанника. Педагог учит детей игровым правилам, действиям как руководитель и как ее участник. Интерес, который вызывает игра, непосредственные переживания сближают детей и педагога. Педагог играя, осуществляет руководство умственной деятельностью детей, используя игру как форму обучения. Основное отличие дидактической игры как формы обучения от занятия заключается в том, что в ней познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, а заключена в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и  вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. 

Подробнее...
 
Проект по развивающей предметно – пространственной среде «Говорящая среда» для ДОУ
Педагогика
Автор: Агнивина Л.В. и Пирожкова Т.С.   
29.08.2025 17:09

Проект по развивающей предметно – пространственной среде «Говорящая среда» для ДОУПроект по развивающей предметно – пространственной среде «Говорящая среда» для ДОУ

Участники проекта: педагоги, родители, дети 6-7 лет.

Актуальность проекта

Современные требования ФГОС ДО подчеркивают важность создания развивающей среды, которая стимулирует познавательную, речевую и коммуникативную активность детей. Проект говорящая среда направлен на преобразование пространства ДОУ, таким образом, чтобы каждый элемент «общался» с ребенком, побуждая его к диалогу, исследованию и творчеству.

Федеральный стандарт подчеркивает важность поддержки детской инициативы и создании условий для самостоятельной деятельности. «Говорящая среда» становится инструментом, который:

Подробнее...
 
«Все для детей»
Педагогика
Автор: Смелых Виктория Викторовна Гришина Ольга Михайловна   
29.08.2025 13:47

«Все для детей»«Все для детей»

Радость- одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностейдля ребенка. Считается, что ребенок с раннего возраста, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым к многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен разочарованиям. Дети, в отличии от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто, если они радуются- то от всей души, если у них беда- то она настоящая. Энергия ребенка, это его неудовлетворенное любопытство, если Вы «тушите» в нем радость. В жизни ребенка должно быть много места игре, радости, смеху, крикам. Как правило, выражать свои положительные эмоции и чувства могут дети из благополучных семей, и дети, которые видят пример проявления чувства.

В детском саду мы всем детям позволяем оставаться самим собой. Позволяем быть непосредственными, жизнерадостными, любознательными, неугомонными.

Наши педагоги создают благоприятный, психологический климат, так как нашесложное современное времядетям не хватает праздников, того, что поражает новые эмоции, праздники. Которые предлагает Программа ДОУ, не в полной мере удовлетворяют потребности детей в активации эмоционального состояния, не для всех секрет что любая подготовка к праздникам приходит через множественные и изнурительные репетиции. Ритм ребенка ребёнка проходит намного быстрее, чем ритм нашей взрослой жизни, и мы это не всегда учитываем, этим не покрываем детские потребности. В этой ситуации приходит на помощь фантазия педагога и желание видеть своих воспитанников веселыми и счастливыми для воплощения спонтанного или неожиданного праздника. Тут не нужны сценарии, праздники, репетиции, особые материалы, а только какие-то атрибуты. Например: чемодан с различными шапочками, париками, носиками, бантиками, масками и т.д. Из всего этого выходят различные праздники или вечеринки: шоу бантиков; театральная вечеринка; дискотека масок; пляжная вечеринка; праздник платков и т.д.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗРОСЛЫЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ
Педагогика
Автор: Инякина Ирина Викторовна   
29.08.2025 13:13

СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗРОСЛЫЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМСОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗРОСЛЫЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ

И.В. Инякина МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8» г.о. Саранск

В последние десятилетия дошкольное образование претерпело значительные изменения. Современный ребенок растет в условиях стремительного развития технологий, изменяющегося социального окружения и новых образовательных подходов. В дошкольном возрасте закладывается фундамент личности, и взрослые, находящиеся рядом с ребенком, играют ключевую роль в этом процессе. Родители, воспитатели и другие значимые фигуры формируют картину мира ребенка, его представления о себе и о взаимоотношениях с окружающими. Через общение, игры и повседневные взаимодействия взрослые передают ребенку знания, ценности и нормы поведения.

Влияние взрослых на развитие дошкольника многогранно. Они стимулируют познавательную активность, поддерживают любознательность и помогают ребенку осваивать новые навыки. Эмоциональная поддержка и безусловная любовь создают чувство безопасности и уверенности в себе, что способствует развитию здоровой самооценки и умению справляться с трудностями.

В данной публикации мы обсудим, как взрослые могут стать надежной опорой и наставником для ребенка в его образовательном путешествии.

Взрослое присутствие и поддержка в жизни современного ребенка не имеют аналогов. Сотрудничество между детьми и взрослыми, будь то в образовательной или бытовой среде, является основополагающим элементом в процессе развития личности малыша.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Сказка - сказочка»
Педагогика
Автор: Гамазина Оксана Александровна   
29.08.2025 08:19

Консультация для воспитателей «Сказка - сказочка»Гамазина Оксана Александровна
Воспитатель, 1К МБДОУ Детский сад №55 "Богатырь", п.Новый-Городок, Город Беловоб, Кемеровская область

Сказка является сугубо педагогическим жанром,  выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основанных нравственных заповедей.
Игра и прелесть сказки – в незамысловатом прибавлении к хорошо известным фактам все новых и новых деталей и подробностей. Тр – ть игры заключается не только в том, чтобы запомнить все подробности, но и в том, чтобы уловить их порядок, не перепутать, что за чем следует. В этом секрет сказки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год