ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна | |||
13.06.2025 16:56 | |||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №2 Имени Героя Советского Союза В.П. Безбородова Дошкольное отделение – детский сад № 42 Подготовила Шеховцова Т.В. Кубинка 2025 воспитатель ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ. Большая роль в развитии ребенка принадлежит игре – важному виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:
Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по:
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Задачи игровой технологии:
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Её значение:
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области. Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя:
Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей. Речевое развитие. Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:
Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства. Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении. Литература:
|