Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Соломко Любовь Владимировна Мальцева Татьяна Сергеевна
|
28.08.2025 12:55 |
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ
Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников является актуальной, так как от этого зависит его дальнейшее развитие.
В нашем детском саду с каждым годом возрастает количество детей с различными речевыми нарушениями. Педагоги вынуждены непрерывно повышать собственную компетенцию, искать новые технологии для осуществления коррекционной деятельности.
У дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, отмечается общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса, снижены двигательные память и внимание. У данной категории детей с дизартрическим компонентом нарушена статическая и динамическая координация движений, их переключаемость, темп, ритм, дыхание. Эти особенности характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической. В связи с этим затрудняется и межличностное взаимодействие детей.
Проанализировав результаты обследования, изучив труды авторов, мы сделали вывод, что необходимо создать систему работы по развитию мелкой моторики и координации движений через различные виды деятельностии вовлечению родителей в образовательный
Для наибольшего удобства виды игровых упражнений, которые используем в работе с детьми разбили на комплексы:
- Пальчиковые игры.
- Игры с предметами.
- Использование элементов изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики.
- Развитие графической моторики.
- Дидактические игры.
Знакомство с играми по развитию мелкой моторики и координации рук начинаем с изучения частей тела, а именно руки (игры «Вот мои ручки», «Этот пальчик…», «Кулак, ребро, ладонь», «Заяц – коза» и др.).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Исаева Ольга Николаевна
|
28.08.2025 11:30 |
«Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога».
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, то никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С. Макаренко
«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» Альберт Эйнштейн
Исаева Ольга Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары
На современном этапе система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гамазина Оксана Александровна
|
28.08.2025 08:14 |
Гамазина Оксана Александровна Воспитатель, 1К МБДОУ Детский сад №55 "Богатырь", п.Новый-Городок, Город Беловоб, Кемеровская область
Этот возраст также требует как можно большего общения со взрослыми. Именно общаясь, ребенок познает окружающий мир. Взрослые должны стремиться вовлечь малышей в это общение, задавая им вопросы, на которые они должны будут дать ответ. Нужно сделать так, чтобы общение взрослого с ребенком стало постоянным и необходимым.
Именно в младенческие годы закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Конечно, двухлетнему ребенку очень сложно все это объяснить словами. Лучше всего показать на собственном примере, относясь к самим детям по-доброму, меньше используя нравоучений и наказаний. Такую доброжелательность дети воспримут сердцем и будут поступать так же, как поступают с ними. Ведь дети во всем подражают взрослым. По поведению ребенка можно судить о микроклимате в семье. Там, где царит любовь и взаимоуважение, меньше погрешностей в воспитании. В такой атмосфере дети – добрые, ласковые, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Недаром преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Учить – это небольшие камни с колокольни бросать, а исполнять – большие камни на колокольню таскать».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пятницкая Юлия Сергеевна
|
26.08.2025 15:14 |
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации планирования познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда» Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений по организации планирования познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Пятницкая Ю.С. Младший возраст
Июнь
1. Наблюдение «Песок на участке»
Цель: в ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Родионова А. Н. Богатырева С. И.
|
25.08.2025 23:36 |
Рабочая программа воспитателей по реализации образовательной деятельности с детьми средней группы на 2025 — 2026 год (составлена на основе основной образовательной программы ДО)
Воспитатели:
- Родионова А. Н.
- Богатырева С. И.
2025г
Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы ДО. Содержание программы разработано с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ дошкольного образования по 5 образовательным областям:
- «Здравствуй, мир Белогорья!» (образовательная область «Познавательное развитие») авторы Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко, Ю. Н. Наседкина
- «По речевым тропинка Белогорья» (образовательная область «Речевое развитие») Л.В. Серых, М.В. Панькова.
- «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») авт. Л.Н. Волошина, Л.В. Серых.
- «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Л.В. Серых, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева.
- Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок», А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова.
- «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесникова.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лыжина Надежда Васильевна
|
25.08.2025 16:40 |
Лыжина Надежда Васильевна Старший воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 г.Мурманск
СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка. Нормативно - правовая база. Теоретическое обоснование разработки программы по хореографии Возможности занятий хореографией в решении задач Образовательной программы ДОУ. Кадровое обеспечение. Структура занятий хореографией. Организация и проведение занятий. Использование ИКТ Музыкальное сопровождение занятий Оценка результативности освоения программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Артюхина Татьяна Анатольевна
|
24.08.2025 13:56 |
Педагог с большим сердцем
Воспитатель детского сада — профессия особенная. Именно такие педагоги помогают маленьким детям познавать мир, учат доброте, дружбе и уважению друг к другу. Я – мама воспитанника ЧДОУ «РЖД Детский сад № 75» на ст. Уссурийск хочу рассказать историю одного замечательного специалиста — АртюхинойТатьяны Анатольевны.
Татьяна Анатольевна посвятила свою жизнь работе с детьми не случайно. Она уверена, что именно дети делают нашу жизнь ярче и интересней. Каждый день ей приносит радость общение с малышами, возможность наблюдать, как раскрываются их таланты и способности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карпова Галина Михайловна
|
22.08.2025 16:46 |
Эссе: «Дети с ДЦП. Какие они? Из опыта работы в реабилитационном центре»
(Карпова Галина Михайловна, воспитатель АУСО УР «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», Удмуртская республика, г.Ижевск)
Дети с ОВЗ – это особая категория детей, которые нуждаются в особом внимании, заботе и поддержке. Такое внимание и поддержку предоставляют реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Вот некоторые нарушения, с которыми дети поступают на реабилитацию: нарушения слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, речевые отклонения. Среди этих детей в особую группу я бы выделила детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мое отношение к этим детям основано на моем опыте работы в качестве воспитателя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Никитина Наталья Сергеевна
|
19.08.2025 19:09 |
Проектная деятельность в детском саду: новый взгляд
Никитина Наталья Сергеевна Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 107» г.Краснодар, Краснодарский край
Аннотация: современные образовательные стандарты требуют от педагогов применения инновационных методов обучения, и проектная деятельность в дошкольных учреждениях становится важным инструментом развития детей. В отличие от традиционных занятий, проекты позволяют дошкольникам не просто получать знания, а активно участвовать в их приобретении, развивать критическое мышление, коммуникативные навыки и творческие способности. В последние годы проектная деятельность становится все более актуальной в системе дошкольного образования. Этот подход позволяет не только развивать у детей ключевые компетенции, но и формировать у них интерес к обучению, исследованию и творчеству. В данной статье мы рассмотрим, как проектная деятельность может быть переосмыслена и адаптирована к современным условиям, а также какие преимущества она приносит как детям, так и педагогам.
Ключевые слова: проект, инновация, навыки, мышление, инициатива.
Понимание проектной деятельности
Что такое проектная деятельность в ДОУ? Проектная деятельность — это совместная работа воспитателей, детей и родителей, направленная на решение конкретной задачи или изучение определенной темы. Проектная деятельность — это форма организации образовательного процесса, в которой дети активно участвуют в создании конкретного продукта или решения проблемы. Она включает в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, создание и презентация результата. Такой подход способствует развитию самостоятельности, критического мышления и коммуникативных навыков у детей.
Новый взгляд на проектную деятельность
1. Интеграция с другими областями знаний
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
|
17.08.2025 09:28 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И ВЫВОДЫ после реализации проекта по финансовой грамотности в подготовительной группе
Авторы — Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.
В современном мире важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла.
С целью реализации стратегии повышения финансовой грамотности возникла необходимость разработать и реализовать образовательные программы по повышению финансовой грамотности, в том числе, учебно-методические комплекты для различных возрастных групп в ДОУ.
Методическая разработка «Основы финансовой грамотности» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шуртина Валентина Геннадьевна Косточакова Айас Артуровна Драчева Елена Дмитриевна
|
16.08.2025 10:24 |
Чудеса детства: как сделать детский сад местом волшебства и творчества.
«Пусть наши дети будут счастливы!» — наверное, самое важное пожелание всех родителей. А начинать путь к счастью лучше всего в атмосфере тепла, заботы и вдохновения. Ведь именно детский сад становится первым самостоятельным социальным опытом маленького человечка. Здесь малыш получает первые знания, заводит друзей, раскрывает таланты и учится общаться. Но как сделать этот период особенным и незабываемым? Давайте рассмотрим, какими необычными способами современные детские сады привлекают внимание детей и родителей.
Арт-терапия и творческое развитие
Каждый ребёнок мечтает стать художником, музыкантом или танцором! Современный детский сад создаёт атмосферу творческого эксперимента, предлагая разнообразные виды занятий искусством: рисование пальцами, лепка из глины, песочная терапия, театральные постановки, кукольный театр, музыка и танец. Творческая среда даёт ребёнку возможность выразить свои эмоции, фантазировать и развивать креативность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 301 |
|
|