|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Чернова Галина Ивановна
|
|
15.10.2025 12:47 |
|
Организация предметно-пространственной среды в группе «Солнышко»
Воспитатель: Чернова Галина Ивановна
Здравствуйте! Я воспитатель Чернова Галина Ивановна. Сегодня я готова поделиться с вами тем, как строится развивающая предметно-пространственная среда в Детском саду №9 «Колокольчик» села Знаменка Боградского района в старшей группе «Солнышко».
Наша группа «Солнышко», группа доброты,
Здесь всегда сбываются детские мечты.
Первое куда попадают дети и их родители – это приемная. В нашей приёмной много полезной информации «Паровозик вежливых слов», стенд «Для родителей», папки передвижки «Азбука безопасности», «Поздравляем!», стенд информация о группе, «Наше творчество» здесь родители имеют возможность познакомиться с работами своих детей. В нашей приемной есть Корзинка «Потеряшек», где иногда живут потерянные вещи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В.
|
|
13.10.2025 12:34 |
|
Использование наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников
- Воронова К.И.
- Иванова К.В.
Аннотация: Данная статья посвящена использованию наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость наглядных материалов и сказкотерапии для познавательного развития дошкольников.
На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.
Согласно ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [4].
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Нифанина Виктория Александровна
|
|
13.10.2025 10:39 |
|
Развитие детской инициативы с применением технологии «Групповой сбор»
21 век – это время компьютерных технологий.
И как правило, все дети, начиная, примерно с трёхлетнего возраста начинают быть зависимы от современных гаджетов: смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих цифровых техник. Но никто из представителей цифрового поколения, в силу своего возраста, не знает, что влечёт за собой это «заманчивое хобби».
А в это время организм ослабевает и происходят такие процессы как: расстройство внимания, потеря зрения и памяти, низкий уровень самоконтроля, когнитивные нарушения, подавленность и депрессия. Дети с ОВЗ особенно первые подвержены этому риску. Страдают все: в первую очередь сами дети, родители, педагоги, которым с каждым днем все труднее придумывать мотивацию как вовлечь детей в игровую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Котова Юлия Юрьевна
|
|
12.10.2025 22:07 |
|

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Слайд №1-2. Добрый день уважаемые коллеги
Сенсорное развитие играет важную роль в формировании навыков и способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование дидактических игр по сенсорному развитию способствует развитию тактильных, зрительных и слуховых ощущений у детей, а также улучшает координацию движений и восприятие окружающего мира.
Слайд№3. Целью моей работы являетсяформирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений.
Слайд №4. В соответствии с поставленной целью, мною были определены основные задачи, которые вы видите на экране
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Копарова Наталья Васильевна
|
|
11.10.2025 23:35 |
|
Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе
Копарова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 379», г. Казань
Аннотация. Статья раскрывает значимость использования карточек Глена Домана в физическом воспитании дошкольников. Описаны правила выбора и применения карточек, даны рекомендации по организации занятий, направленные на всестороннее развитие детей и повышение эффективности образовательного процесса.
Роль современных педагогических инструментов в развитии детской двигательной активности
Сегодня мы рассмотрим роль современных педагогических инструментов в формировании двигательной активности дошкольников. Один из наиболее действенных методов, применяемых в физическом воспитании малышей, заключается в использовании карточек Глена Домана. Эти яркие визуальные пособия помогают детям активно развиваться физически, улучшая зрительную память, координацию и познавательную активность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Федулова Римма Николаевна
|
|
10.10.2025 17:03 |
|
Мой профессиональный опыт работы с детьми с РАС
1 марта началась новая глава в моей профессиональной жизни — я приступила к работе в группе компенсирующей направленности. Мне выпала честь работать с особенными детьми, где каждый ребёнок требовал индивидуального подхода и особого внимания.
Мои подопечные имели диагноз РАС (расстройства аутистического спектра) и были социально дезадаптированы. Навыки коммуникации, самообслуживания и социализации находились на нулевом уровне. Каждый день приносил новые вызовы и испытания.
Первые месяцы работы были непростыми. Требовалось найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, установить доверительные отношения, создать комфортную атмосферу для развития. Мы начали с малого: учились устанавливать зрительный контакт, реагировать на своё имя, выполнять простые инструкции.
В своей работе я активно использовала методы прикладного анализа поведения (АВА-терапия), визуальную поддержку и игровые технологии. Особое внимание уделялось созданию структурированной среды, которая помогала детям чувствовать себя безопасно и уверенно.
Спустя 8 месяцев упорной работы результаты стали очевидными. Дети, которые раньше избегали контакта, теперь с интересом взаимодействуют друг с другом. Появились первые успехи в освоении базовых навыков: дети научились выполнять простые поручения, стали более самостоятельными в быту, начали проявлять интерес к совместной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: М. Н. Воронина, М. В. Колоколова,
|
|
10.10.2025 13:46 |
|
УСПЕШНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- М. Н. Воронина,
- М. В. Колоколова,
МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск
Главный ресурс развития государства – его граждане. В.В. Путин в своём послании Федеральному собранию подчеркнул, что «в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов — это наша с вами задача, в этом — успех России» [4]. Сказанное в полной мере относится к первому уровню общего образования — дошкольному. В нашей жизни дошкольное образование является первоначальным звеном в системе образования. Именно дошкольное образование вкладывает начало в детей в сфере воспитания и обучения, формирования его личностных и других качеств. И то, каким будет ребёнок в дошкольном детстве: успешным, активным, инициативным, самостоятельным, каким он выйдет из стен дошкольного учреждения, повлияет на его дальнейшее образование, жизнедеятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ступина Елена Михайловна
|
|
10.10.2025 07:20 |
|
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»
Кстовский муниципальный округ, Нижегородская область
Ступина Елена Михайловна
Развитие детского сенсорного развития детей в наше время является актуальной проблемой. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики сенсорного воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
В нашей стране известные педагоги и психологи, такие как Л.А. Венгер, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина, А.М. Фонарев и другие, большое внимание уделяли проблеме сенсорного развития, восприятия цвета детьми. Они пришли к выводу, что использование на занятиях и в совместной деятельности цветовых и «сенсорных эталонов» имели огромное значение не только для развития цвето — различительных функций, но и для формирования абстрактно — образного мышления детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Левакова Екатерина Александровна
|
|
09.10.2025 07:13 |
|
Особенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Левакова Екатерина Александровна
Дети дошкольники, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должны овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видят, и то, с чем они действуют. Знакомство с цветом помогает тоньше и полнее воспринимать явления и предметы окружающего мира, обогащает речь, развивает мышление, наблюдательность. Привлечение внимания детей к окружающей действительности открывает им источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами, расширяет активный словарь.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мельничук Марина Александровна Русина Марина Владимировна Гурина Дарья Андреевна
|
|
08.10.2025 13:33 |
|
Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй
Взаимодействие педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным вопросом и невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции.
Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.
Основная цель — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.), индивидуальные (педагогические беседы) и наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Пьянова Анастасия Владимировна
|
|
07.10.2025 14:03 |
|
ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитель-логопед МАОУ «Перспектива» г. Химки Московская область Пьянова Анастасия Владимировна
Известно, что каждому человеку присуще сочетание моторных, сен-сорных и психических симметрий – асимметрий, которые составляют его индивидуальный латеральный профиль или профиль латеральной организации (ПЛО) (Иншакова О.Б.). В настоящее время всё ещё не существует единой точки зрения на классификацию, типологию и терминологию в определении типов латерализации. Однако большинство исследователей для изучения показателей латерального профиля используют данные обследования «рукости» (ведущей руки). Именно от того, какая рука у ребенка является ведущей будут зависеть особенности формирования первоначальных письменных умений в дошкольном возрасте. Особое внимание нужно обратить на дошкольников, которые только начинают овладевать первоначальными письменными умениями, и установить ведущую руку именно в самом начале этого нелегкого пути.
Межполушарная асимметрия (МА) согласно современным представ-лениям рассматривается как сложная система взаимодействия полушарий головного мозга, являясь базовой для нормального функционирования ЦНС. Она играет большую роль в регуляции моторных актов.
Существует классическая концепция Функциональной Межполушар-ной Асимметрии, в которой сформулировано понятие о наличии одного до-минантного полушария.
Выделяют три механизма межполушарного взаимодействия: реципрокные взаимодействия, когда при угнетении одного полушария функции другого реципроктно облегчаются, комплиментарность или определенный вклад каждого полушария в выполняемую функцию или действие и суперпозиция или исправление «искажений» пространства другой ге-мисферой, которая видит его зеркально.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 307 |
|
|