Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Среда как третий педагог
Педагогика
Автор: Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна   
21.12.2020 22:49

Среда как третий педагогСреда как третий педагог

  • Кречетова Наталия Михайловна
  • Фрезе Надежда Владимировна

В последние время теме создания развивающей предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ уделяется много внимания.

По сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды, становится третьим учителем ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя субъектами образовательных отношений.

Подробнее...
 
Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя
Педагогика
Автор: Панова Юлия Андреевна   
19.12.2020 19:25

Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателяОсновные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя

«Виммельбух» — это книга для рассматривания, не содержащая текста, которая может применяться как в работе с детьми дошкольного возраста, так и для развития связной речи младших школьников. Их особенность в одномоментном изображении художником — иллюстратором большого числа героев, детальной прорисовке их действий, динамичности развернутых сюжетных линиях и окружающей среды, увлекательное непредсказуемое путешествие каждого героя от первой страницы книги до последней, минимум или полное отсутствие текста.

Работа по технологии виммельбух может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников. Перед началом работы важно учитывать возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей (например: ребенок с ОВЗ). В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО.

Подробнее...
 
Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
Педагогика
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна   
19.12.2020 06:16

Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельностиРазвивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности

Выполнили:

  • Шарафутдинова Г.А.
  • Щипанова Л.В.

В садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!

В детский сад детишки
С радостью всегда идут,
И девчонки, и мальчишки,
Очень нравится им тут!

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с программой «От рождения до школы». Она эстетически привлекательна соответствует возрасту детей. Мы старались сделать ее так, чтобы она была учетной и комфортной для детишек.

Подробнее...
 
СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ
Педагогика
Автор: Дорошенко Елена Васильевна   
17.12.2020 16:51

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИСЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ

В последнее время часто на различных сайтах, посвященных воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, упоминается так называемая «чудо-коробка» или, если говорить на языке педагогики, «сенсорная коробка». Так что же такое сенсорная коробка, и чем она полезна для развития детей дошкольного возраста, – рассмотрим более подробно.

Сенсорная коробка – это любая емкость с разнообразным наполнителем, которая может быть использована в домашних условиях. Это так называемая «мини-песочница», только в отличие от песочницы, наполнителем сенсорной коробки может быть любой материал, пригодный для детской игры: собственно сам песок, различные крупы, макароны, бумага разной фактуры, природный материал и бросовый материал (орехи, шишки, пробки, крышки, ткань, галька, мелкие камни и многое другое). Кроме наполнителя для игры с сенсорной коробкой используются различные предметы: для детей раннего и младшего возраста крупные (совочки, сито, ведерки и различные емкости, кубики, грабли и т.д.), а для детей постарше – мелкие палочки от мороженого, игрушки из киндер-сюрпризов, фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронки. Важно, чтобы предметов было немного. Ребенку нужно место для свободной игры.

Подробнее...
 
Итоговый педсовет
Педагогика
Автор: Черепанова Ольга Николаевна   
16.12.2020 20:26

Итоговый педсоветИтоговый педсовет

Итоговый педсовет (подписи к слайдам)

Слайд 2 Повестка итогового педсовета

  1. Ознакомление с повесткой педсовета
  2. Анализ выполнения решения прошлого педсовета
  3. Блиц-опрос «Педагогическая компетентность»
  4. Портрет дошкольного педагога
  5. Годовые отчеты педагогов
  6. Аналитическая справка по итогам года старшего воспитателя
  7. Анализ посещаемости за учебный год, заведующий ДОУ
  8. Проект определения годовых задач на 2020-2021 уч. год
  9. Ознакомление с планом работы на летне-оздоровительный период
  10. Награждение по итогам работы за год
  11. Решение педсовета

Слайд 3 Составить портрет современного и непрофессионального воспитателя

Подробнее...
 
РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
Педагогика
Автор: Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна   
15.12.2020 20:01

РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.

  • Елфимова Наталья Владимировна,
  • Печкарёва Анастасия Леонидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 "Акварелька", Россия, Вологодская область, г Череповец

В современном мире система дошкольного образования стала настолько разносторонней, что мы начинаем забывать о роли детства в жизни ребенка. Многие родители вместо игрушек покупают своим детям новые гаджеты и различные компьютерные игры, наивно полагая, что такой вид деятельности будет развивать их ребенка лучше, нежели общение со сверстниками. Следовательно, ребенок, ведущий такой образ жизни, совершенно не адаптирован к жизни в обществе и не обладает элементарными способами общения. В настоящее время тема игровой деятельности дошкольников серьезно затрагивается Министерством Образования, исключая тем самым развитие маргинализма в жизни детей. (Маргинал- человек вышедший из одной социальной группы, но не адаптировавшийся в другой. Пример: Ребенок вышедший из сада не адаптировавшийся в школе и т.д.)

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 
Педагогика
Автор: Бакуменко Анастасия Ивановна   
15.12.2020 19:32

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 

Представляет собой картонную папку-передвижку формата А3, в виде теремка. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

 

Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.

Пособие «Мир сказок» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Содержание:

  1. Загадки, дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки картинки?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Определи название сказки по картинке»
  2. Фигурки для пальчикового театра.
  3. Ширма настольная театральная.
  4. Карточки с эпизодами русских народных сказок.

Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

Подробнее...
 
Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»
Педагогика
Автор: Безусова Инга Зинатулловна   
15.12.2020 14:27

Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «ВОЛШЕБНИЦА»

I. Целевой раздел рабочей программы

1. 1 Пояснительная записка

1. 2. Цель и задачи программы

1. 3. Целевые ориентиры

Подробнее...
 
Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»
Педагогика
Автор: Богомолова Марина Викторовна   
15.12.2020 11:33

Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 103»

Богомолова М.В.

Лэпбук «Мой детский сад» -это дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

  • Цель: расширять представления детей о детском саде, формировать духовно-нравственное отношение и чувство любви к своей группе и детскому саду.
  • Задачи данного лэпбука заключаются: в расширении знаний о детском саде; развитии познавательной активности детей; развитии мелкой моторики, воспитывать любовь к детскому саду через игру;

воспитывать бережное отношение к игрушкам, совершенствование культурно-гигиенических навыков детей, развитие диалогической речи; закрепление умения составлять короткие предложения; в формировании детей играть самостоятельно.

Сам лэпбук сделан из старой папки-передвижки, кармашков и различных картинок.

Подробнее...
 
Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
Педагогика
Автор: Крисько Валерия Витальевна   
13.12.2020 05:29

Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУОбеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ

Крисько Валерия Витальевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 37» г. Новокузнецк, Кемеровская область

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

Ключевые слова: дошкольники, каникулы, культурно-досуговая деятельность, эстетические эмоции, творчество, развитие ребенк. а

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, — немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. То есть, мы педагоги должны обеспечить нашим детям:

  • оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период
  • позитивное развитие отношений в детском коллективе
  • творческое коммуникативное развитие воспитанников
  • создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах
  • вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом
Подробнее...
 
Общение педагогов с родителями в ДОУ.
Педагогика
Автор: Кузьмина Татьяна Валерьевна   
12.12.2020 20:09

Общение педагогов с родителями в ДОУ.Общение педагогов с родителями в ДОУ.

Выполнила воспитатель: Кузьмина Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126».

В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.

За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 125

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год