Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Работа с родителями воспитывающих детей с ОНР.
Педагогика
Автор: Поздеева Анна Михайловна   
20.05.2019 14:31

Работа с родителями воспитывающих детей с ОНР.Работа с родителями воспитывающих детей с ОНР.

Ежегодно увеличивается количество детей с нарушениями речи, ухудшается качество речи детей. Данный вопрос приобретает наибольшую актуальность и является одной из первоочередных задач, которую необходимо решать.

Существуют такие социальные институты, как школы, дошкольные учреждения, специальные (коррекционные) учреждения, оказывающие образовательные услуги, которые со своей стороны принимают меры по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. С детьми работают квалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Разрабатываются новые методики, образовательные программы для детей с недоразвитием речи. Которые представляет собой целостную, методологически обоснованную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, и полностью соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Подробнее...
 
Педагогические подходы к исследованию лидерских качеств детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Дубченкова Наталия Олеговна   
18.05.2019 06:47

Педагогические подходы к исследованию лидерских качеств детей дошкольного возрастаПедагогические подходы к исследованию лидерских качеств детей дошкольного возраста

Дубченкова Н.О., Ассистент кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО АГУ, аспирант 1 года обучения г. Астрахань

Pedagogical approaches to the study of leadership qualities of preschool children

Dubchenkova N. O., Assistant of the chair of preschool and elementary education, Astrakhan state University 1 year post-graduate student g. Astrakhan

АННОТАЦИЯ

Тема лидерства привлекала внимание представителей различных направлений на протяжении многих веков.

Известно, что к сегодняшнему дню проведено более десяти тысяч различного рода исследований вопросов лидерства. Все подходы к изучению лидерства можно разделить на три части: традиционные подходы, концепции ситуационного лидерства и новые теории лидерства.

Подробнее...
 
«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Захарова Ирина Сергеевна   
09.05.2019 12:35

«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Педагоги дошкольных учреждений активно осваивают современные программы и педагогические технологии и осознают тот факт, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15 – 20 лет тому назад. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей.

Одним из таких средств, на мой взгляд, является метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников.

Педагогическая практика показала, что метод проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного, двигательного, коммуникативного и исследовательского развития детей.

Подробнее...
 
«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
Педагогика
Автор: Черненко Марина Александровна   
05.05.2019 17:00

«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»

Статью подготовила: Старший воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Черненко М.А.

Дошкольники – представляют собой прирожденных исследователей. И подтверждением этому служит — их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. Сведения об окружающем мире усваиваются более прочно и надолго тогда, когда ребенок видит, слышит и делает все самостоятельно.

Исследовать, открыть, изучить – это предполагает выполнить шаг в то, что неизведанно. «В свое время И. М. Сеченов писал о прирожденной и «крайне драгоценной» характеристике нервно-психической организации детей – безотчетном стремлении к пониманию окружающей жизни.

Подробнее...
 
«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ
Педагогика
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
03.05.2019 10:46

«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ

Леготина Валентина Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аист» г. Новый Уренгой, р-он Коротчаево

День открытых дверей в детском саду — является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.

Каждый год в конце апреля в нашем дошкольном учреждении «Аист» проводится неделя открытых дверей под девизом «Детский сад – волшебная страна». Педагоги и ребята старшей группы «Колокольчики» с радостью встречали в своей группе гостей – своих пап и мам, которые отложив свои домашние заботы, посетили наши открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой группы и учреждения.

Подробнее...
 
Осознанное «родительство» или компетентный родитель
Педагогика
Автор: Сажнева Татьяна Викторовна   
03.05.2019 10:26

Осознанное «родительство» или компетентный родительОсознанное «родительство» или компетентный родитель

Татьяна Викторовна Сажнева г. Мыски, Кемеровская область-Кузбасс

Каждое дошкольное образовательное учреждение неплохо воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель и родитель являются партнерами в воспитании детей. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целесообразность социально – педагогической и культурно – образовательной среды, для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают особенности своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут оказывать не вполне обоснованные педагогические воздействия. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о психофизиологических особенностях ребенка раннего возраста, о жизнедеятельности его в ДОУ. Здесь на помощь семье приходится воспитатель. Дошкольное учреждение призвано стать открытым по всем вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план, по мнению педагогов, выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога.

Подробнее...
 
Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
Педагогика
Автор: Лепехина Елена Александровна   
03.05.2019 08:47

Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.

Лепехина Елена Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга

Все чаще в педагогических кругах можно встретить фразу: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Порой нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя, кто-то избегает родительских собраний, кто-то беспомощно жалуется, что не справляется со своим чадом.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДОО является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Одним из требований психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Подробнее...
 
Роль родителей в дошкольном обучении детей.
Педагогика
Автор: Кожепарова Ирина Александровна   
03.05.2019 07:26

Роль родителей в дошкольном обучении детей.Роль родителей в дошкольном обучении детей.

Кожепарова Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 165 г. Уфа

Все родители хотят, чтобы их дети были жизнерадостными, здоровыми, успешными, хорошо учились в школе. Для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным и увлекательным необходимо подготовить ребенка к школьному обучению. Основным периодом формирования и развития способностей ребенка является дошкольный период.

Способности – это свойства личности, развивающиеся и обеспечивающие успешность в каком-либо виде деятельности. Базовой основой для развития способностей являются задатки — природные предпосылки, особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов (зрительного, слухового, вкусового, тактильного).

Чтобы задатки преобразовались в способности нужны определенные условия.

Подробнее...
 
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
Педагогика
Автор: Лашко Эльнаря Шагид Кызы   
30.04.2019 21:05

STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДООSTEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО

Вариативность образования — это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Каликина Ирина Юрьевна   
30.04.2019 20:47

Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования процесса развития и воспитания с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Слайд 3

Рассмотрим нормативные документы, в которых присутствует упоминание о развитии творческих способностей.

Федеральный закон № 273 –ФЗ от 21. 12. 2012

«Об образовании в Российской Федерации»

Подробнее...
 
Учимся играя!
Педагогика
Автор: Романова Юлия Алексеевна Мазенова Наталья Валерьевна   
27.04.2019 14:01

Учимся играя!Учимся играя!

  • Романова Юлия Алексеевна, инструктор по физической культуре,
  • Мазенова Наталья Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 178, г. Иркутск

Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений». Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.

В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 96

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год