Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Белова Диана Ахатовна Дунаева Олеся Геннадьевна Куркина Марина Александровна
|
03.05.2025 05:19 |
«Играть и учиться: Значимость интерактивных игр-презентаций для детей дошкольного возраста».
Структурное подразделение «Детский сад Лад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области
Авторы:
- Белова Диана Ахатовна, воспитатель
- Дунаева Олеся Геннадьевна, воспитатель
- Куркина Марина Александровна, учитель-дефектолог
СП «Детский сад Лад» г.Похвистнево
В современном мире, где цифровые технологии становятся все более неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, важно уметь использовать их в образовательных целях, особенно при обучении детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных инструментов в этой области являются интерактивные игр-презентации, которые сочетают в себе элементы обучения и развлечения, способствуя всестороннему развитию малышей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
01.05.2025 19:47 |
Методическая разработка «Мир на ладошке».
Мир повсюду.
В приемной нашей группы, которая называется «Умники и Умницы» мы разместили методическую разработку «Мир на ладошке». Это макет планеты Земля, который мы планировали использовать не только как карту мира, а возможность показать дошкольникам всёмногообразие окружающей действительности и научить их видеть взаимосвязи там, где на первый взгляд их и не видно.
Например, обозначив на имитированной карте мира материки, выполненные в цветах олимпийского движения, мы планируем рассказывать детям об олимпиаде и олимпийских видах спорта.
На материках расположены представители животного и растительного мира. Мы говорим с детьми об особенностях флоры и фауны, о перелетных птицах, и о птицах остающихся зимовать в наших краях. Прививаем чувство сострадания и внимательное отношение к братьям нашим меньшим.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коротченко Анжела Владимировна Мелещенко Светлана Яковлевна Сидиропуло Ксения Николаевна
|
01.05.2025 17:42 |
Создание условий для развития позитивной социализации дошкольников
Одной из актуальных проблем в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка остается социализация. Дошкольное детство важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания основы человеческой культуры.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ермоленко Елена Николаевна
|
30.04.2025 07:10 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Е. Н.Ермоленко МБДОУ «Детский сад №335 г.Челябинска», Россия
С начала жизненного пути ребенок участвует в процессе социального взаимодействия. Первичный опыт общения ребенок приобретает еще до того, как обрел способность воспроизводить звуки. Понятие «социализация» обозначает процесс трансформации личности посредством освоения социально — ценностных ориентаций общества, культуры, исторического опыта, принятых правил и норм поведения [3].
В педагогике термин «социализация», как правило, связывают с понятиями «обучение» и «воспитание».
Высокий уровень социализации человека является важным показателем степени его адаптации к жизни в обществе. Ребенок с ОВЗпостепенно совершенствуется под влиянием окружающих людей, адаптируется, приучается нести определенную ответственность за свои действия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна
|
28.04.2025 20:09 |
Алгоритм деятельности воспитателя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области,
Разработала: Старший воспитатель Ю.В. Пивоварова Соответствие занимаемой должности г.Чебаркуль, 2024 г.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Котина Екатерина Александровна
|
27.04.2025 19:33 |
Использование технологии Виммельбух в процессе обучения ребенка в условиях ДОО.
МБДОУ «Детский сад№181» г.о. Самара Воспитатель Котина Е.А.
В последнее время, трудно удивить и заинтересовать детей. У них есть различные игрушки, гаджеты. Они посещают кинотеатры, выставки, их кругозор достаточно обширен. Но при этом, мотивация к занятиям находится на низком уровне. Педагоги находятся в постоянном поиске новых интересных технологий. Адаптируют их для своих детей, в зависимости от возраста и особенностей развития. Разрабатывают новые и увлекательные задания, позволяющие решать образовательные задачи. Одной их таких технологий в нашем детском саду стала книга Виммельбуха.
Цель данной технологии формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Грак Наталья Викторовна
|
22.04.2025 19:58 |
«Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития»
Представляем вниманию коллег мастер — класс в рамках взаимодействия специалистов компенсирующей группы для детей с ЗПР, цель которого -представление системы работы по применению инновационных и традиционных технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ЗПР.
Задачи:
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
- Повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
- Стимулировать участников мастер-класса на определение и создание таких условий, при которых у ребенка возникло бы желание научиться, и имелась бы возможность, это сделать (что соответствует требованиям ФГОС).
- Познакомить участников мастер-класса с серией игр и игровых приемов, способствующих развитию высших психических функций у детей.
Ход мастер-класса:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
20.04.2025 09:22 |
Воспитание наследников императоров или педагогика Древних Цивилизаций (Персия, Китай, Египет и др.)
По прежнему привлекаю внимание к проблеме подготовки к школе. Родители, бабушки и дедушки; педагоги и воспитатели; няни могут сколько угодно рассуждать о методиках; о своём понимании. Всё станет ясно во втором классе — когда начнут выставлять оценки, но тогда уже ничего изменить будет нельзя. В стате рассматриваются некоторые аспекты развития и воспитания наследников императоров. Если показатель уровня педагога — средний показатель успеваемости класса (для воспитателя — группы), то применительно к будущему руководителю страны возможен только индивидуальный подход. Некоторые аспекты такового рассматриваются в статье.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маричева Ирина Евгеньевна
|
20.04.2025 08:39 |
Пожалуйста, играйте вместе с детьми!
Наблюдая за жизнью детей в детском саду, с грустью размышляю о том, что всё раньше и раньше наши дети начинают становиться маленькими школьниками. Всё большая часть времени в течение дняотводится на подготовку к обучению, и всё меньше времени остаётся ребятам на игры. Дети становятсяуменьшенной копией взрослых. А ведь основная деятельность дошкольника –игра! Именно она является средством воспитания детей, так как ребёнок приобщается к жизни и труду взрослыхнепосредственно через игру. Но получается, что общество, которое определяет, каким должен быть ребёнок, его занятия и игры, просто отнимает у детей детство…
Постепенно утрачивается культура детской игры. Почему это происходит?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прищепа Анастасия Сергеевна Борейшо Алла Владимировна
|
20.04.2025 07:14 |
Использование интерактивного стола для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и РАС
- Прищепа Анастасия Сергеевна Учитель-логопед
- Борейшо Алла Владимировна Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Настенька»
Интерактивные технологии все активнее внедряются в образовательный процесс, в том числе для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, расстройства аутистического спектра (РАС) и другие ментальные нарушения. Одним из полезных инструментов становится интерактивный стол, который предоставляет уникальные возможности для развития дошкольников, позволяя адаптировать обучение под их специфические потребности.
Преимущества интерактивного стола
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Легута Анастасия Александровна
|
18.04.2025 15:19 |
Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимо- действия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.» В. А. Сухомлинский
Выполнила воспитатель: Легута Анастасия Александровна
Швейная мастерская «ШитьПро100» интересное и познавательное местом для первых шагов дошкольников в мир труда и творчества.
Рукоделие – это источник для разностороннего развития ребенка. Шитье с детьми вызывает воображение и развивает мышление, тренирует мелкую моторику и усидчивость. Само слово «рукоделие» обозначает, что нужно сделать руками что-то, а каждое сделанное изделие руками способствует их развитию. Мелкая моторика влечет за собой развитие речевых навыков ребенка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться. Расширяется кругозор, благодаря знакомству с различными материалами. Дети их рассматривают, трогают, изучают, интересуются.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 215 |
|
|