Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Адаптация игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ»
Педагогика
Автор: Клюева Надежда Владимировна Доля Екатерина Георгиевна   
19.06.2025 20:24

«Адаптация игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ»«Адаптация игрового дидактического пособия «Дары Фребеля» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ»

Подготовили:

  • педагог – психолог ДОУ Доля Е. Г.
  • учитель – логопед ДОУ Клюева Н.В.

Со вступлением в силу поправок к Закону об образовании дошкольное образование становится полноценным звеном системы непрерывного образования в Российской Федерации. Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральная образовательная программа (ФОП). Федеральная образовательная программа дошкольного образования представляет ряд требований к условиям организации образовательного процесса для детей дошкольников в образовательном учреждении.

Подробнее...
 
Обучение в детском саду
Педагогика
Автор: Усова А.П.   
17.06.2025 11:08

Обучение в детском саду

В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях.
Оглавление
Предисловие
Введение
Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада
    * Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы.
    * Средства образовательной работы и обучение
    * Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение
    * Игра
    * Труд
    * Учебная деятельность, ее значение и место

Подробнее...
 
Организация активного отдыха детей в ДОУ
Педагогика
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
15.06.2025 04:51

Организация активного отдыха детей в ДОУОрганизация активного отдыха детей в ДОУ

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является совершенствование детского организма, повышение его работоспособности используя разнообразные формы и средства работы с детьми. Существуют разные формы организации физического воспитания. Инструктора по физкультуре в своей работе чаще всего используют физкультурные праздники и досуги; а также дни здоровья и каникулы.

Подробнее...
 
«Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
Педагогика
Автор: Белова Ульяна Александровна   
14.06.2025 13:36

«Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»«Формирование игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

ФИО автора: Белова Ульяна Александровна

Название учреждения: Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Аннотация:

В статье рассмотрена проблема формирования игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Проанализированы теоретические основы игровой деятельности детей с расстройствами аутистического спектра, а также практические аспекты организации коррекционной работы с данной категорией детей. Представлены примеры использования метода и обоснована его эффективность в формировании игровой деятельности.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, игровая активность,, коррекционная работа, дети младшего дошкольного возраста.

Текст статьи:

Подробнее...
 
Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
Педагогика
Автор: Тихонова Юлия Юрьевна   
14.06.2025 06:19

Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организацияхМоделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.

Подробнее...
 
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.
Педагогика
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна   
13.06.2025 16:56

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №2 Имени Героя Советского Союза В.П. Безбородова Дошкольное отделение – детский сад № 42

Подготовила Шеховцова Т.В. Кубинка 2025 воспитатель

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

Большая роль в развитии ребенка принадлежит игре – важному виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Подробнее...
 
Комплексно-тематическое планирование средней группы общеразвивающей направленности «Вундеркинды» на 2015 – 2016 учебный год ТЕМА: «Досвиданье, лето! Здравствуй, детский сад!»
Педагогика
Автор: Кроликова Анастасия Сергеевна   
12.06.2025 01:05

Комплексно-тематическое планирование средней группы общеразвивающей направленности «Вундеркинды» на 2015 – 2016 учебный год ТЕМА: «Досвиданье, лето! Здравствуй, детский сад!»Комплексно-тематическое планирование средней группы общеразвивающей направленности «Вундеркинды» на 2015 – 2016 учебный год ТЕМА: «Досвиданье, лето! Здравствуй, детский сад!»

Сроки: 31. 08-04. 09

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о группе (приемная, групповая, спальня, буфетная, туалетная комната; центры развития).

Развивающие: развивать познавательную мотивацию детей, формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Подробнее...
 
Сценарий практикума «Обучаемся через игру»
Педагогика
Автор: Василенко Наталья Евгеньевна Минжулова Светлана Анатольевна   
10.06.2025 21:27

Сценарий практикума «Обучаемся через игру»Сценарий практикума «Обучаемся через игру»

Авторы: специалисты Консультативной службы ранней помощи МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 МО г. Новороссийск

  • учитель-логопед Василенко Наталья Евгеньевна
  • учитель-дефектолог Минжулова Светлана Анатольевна

Участники: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули, дидактических материалов (куклы, игрушечные собачки, ведра, кубики, элементы костюмирования (очки, шляпки, клоунские носы), разрезные картинки).

Средства: демонстрация игровых приемов и упражнений, беседа.

Предварительная работа: разработан сценарий практикума, продуманы вопросы, игры для родителей, организовано игровое пространство.

Подробнее...
 
«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».
Педагогика
Автор: Столетова Наталья Анатольевна   
08.06.2025 20:59

«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».

«Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание–это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко.

С первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

В своей практике в рамках ОПДОУ реализую парциальную программу социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ» на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Целью деятельности является создание условий для формирования у детей представления о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях людей, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.

Начиная с младшей группы, одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе развиваться по данной программе.

Подробнее...
 
Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.
Педагогика
Автор: Тетушкина Мария Валентиновна   
07.06.2025 20:20

Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.Использование игровой технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет.

Использование инновационных игровых технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является — тематическая папка-лэпбук.

Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Подробнее...
 
Перспективное планирование на лето во 2-ой младшей группе.
Педагогика
Автор: Звонова Татьяна Анатольевна   
31.05.2025 19:42

Перспективное планирование на лето во 2-ой младшей группе.Перспективное планирование на лето во 2-ой младшей группе.

Подготовила: Звонова Т.А.

Чтение художественной литературы

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год