Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

 

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
23.10.2016 21:46

«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая мастерская по теме: «Оптимизация методического сопровождения образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС и подготовки к введению профессионального стандарта педагога»

Подготовила Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко Ольга Леонидовна Санкт-Петербург 2016

Среди многих руководителей и заместителей в образовательных организациях распространено мнение, что знание и понимание мотивации как функции не существенно, так как если люди приходят на работу, то они уже чем-то мотивированы, поэтому нет необходимости заниматься этой проблемой дополнительно.

Подробнее...
 
Развитие мышления у старших дошкольников с нарушениями речи
Педагогика
Автор: Лазаренко Наталья Николаевна   
21.10.2016 20:20

Развитие мышления у старших дошкольников с нарушениями речиРазвитие мышления у старших дошкольников с нарушениями речи

Лазаренко Наталья Николаевна, МБДОУ №28 «АБВГДейка», учитель-логопед, педагог-психолог г. Кемерово, Кемеровская область

Старший дошкольный возраст является периодом активного развития наглядно-образного мышления. В этом же возрастном периоде происходит формирование причинно-следственного мышления, преодоление эгоцентризма. Но, к сожалению, в практике значительная часть детей не способны выстроить правильную последовательность серии сюжетных картинок, описать предмет, сравнить его с другим предметом. Такие проблемы наблюдаются как у детей с нормой речевого развития, так и явно выражены у детей с общим недоразвитием речи. Для детей с ОНР III уровня характерны нарушения лексико-грамматического строя, проявляющиеся в неточности словоупотребления, ограниченном словарном запасе, несогласованности частей речи в числе, роде, падеже, а также простоте лексико-грамматических конструкций, нарушении логики изложения при рассказывании. Эта категория детей в силу недоразвития речи, затрудняется использовать ее как инструмент мышления.

Подробнее...
 
Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
Педагогика
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна   
13.10.2016 19:20

Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.

Блок 1. Снятия состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Занятие 1. «Знакомство»

Дети совместно с педагогом разучивают приветствия.

- Доброе утро, Саша (ребенок должен кивнуть головой; по кругу называются имена всех детей.)

- Доброе утро, солнце (все поднимают и опускают руки)

- Доброе утро, всем нам (разводят руки в стороны)

Игра «Мое имя»

Подробнее...
 
Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Педагогика
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
12.10.2016 15:49

Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Пояснительная записка:

Развитие творческих способностей дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема развития творческих способностей детей вызывала огромный интерес людей во все времена. Сегодня в мире накоплен достаточный опыт включения художественной деятельности в процесс воспитания детей дошкольного возраста. О необходимости предоставления детям возможности творить, писали еще философы Древней Греции. Этому придавали большое воспитательное значение знаменитые педагоги: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее знаменитые педагоги новаторы. Разумеется, в повседневной деятельности педагоги должны учитывать весь положительный опыт, наработанный мировой педагогикой.

Подробнее...
 
Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
11.10.2016 18:33

Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.

Подготовила старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко О. Л.

Опытно – экспериментальная работа — это деятельность коллектива по проведению педагогического исследования, т. е. научно-исследовательская работа, направленная на создание нового вида педагогической практики, развивающейся на основе научно-обоснованных педагогических идей и технологий.

Часто коллектив дошкольного учреждения бывает не готов к проведению опытно – экспериментальной работы. Причины бывают разные, но очень важно, чтобы эксперимент стал средством развития и помог привлечь интеллектуальные ресурсы педагогов, а не только материальные, для решения проблем дошкольного образования. Нужно учитывать способности, потребности и опыт каждого участника. Важно понимать, что воспитатель может сам определить тему своего личного исследования. Поэтому, чтобы в рамках общей идей состоялась ОЭР, у педагога должен сформироваться именно мотив заинтересованного участия. Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, это влияние на ее потребности и желания в саморазвитии.

Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
11.10.2016 18:30

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержаниеОпытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание

Подготовила старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко О. Л.

Эксперимент — в строгом понимании — научно-исследовательская работа с заранее совершенно неопределенным и неизвестным результатом. В системе образования под понятие эксперимент объединяют «поиск», «поисковую работу», «опыт», «опытно-экспериментальную работу», «исследовательскую работу» и т.п., четких различий между ними нет, все они подразумевают собственно экспериментальную деятельность.

Эксперимент — воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер, и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем. Эксперимент — исследовательская работа в образовательном учреждении по той или иной проблеме. Эксперимент — строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой (новое содержание образования или обучения). Придержемся определения понятия эксперимент М.М. Поташника.

Экспериментальная площадка — подразумевает особую форму организации поисковой деятельности без жестко разработанного проекта (имеется только его идея, общие контуры), когда принципиально новая практика образования вызревает в ходе самой деятельности. Результатом деятельности «экспериментальной площадки» может быть создание новой практики образования, которая не востребована в настоящее время, но она показывает, как может развиваться образовательное учреждение в будущем. Экспериментальная работа образова-тельного учреждения — это комплексный многофункциональный метод, предназначенный для решения самых разных задач [22, С.28]

Подробнее...
 
Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ.
Педагогика
Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна   
10.10.2016 20:53

Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУТрудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ

В организации общения с родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима детского сада, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение и с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Очень часто они относятся к педагогам снисходительно, что мешает установить с ними контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит воспитателю. И для того, что бы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать понять свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что видит в них партнеров, единомышленников.

Подробнее...
 
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ
Педагогика
Автор: Поветьева Екатерина Александровна   
07.10.2016 20:08

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, ПОСОБИЯ

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ УМК, ПОСОБИЯ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. «От рождения до школы». Сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ УМК, ПОСОБИЯ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ

В жизни каждого человека дошкольное образование

также как начальное и высшее имеет особое значение.

Этот этап как стартовая площадка для перехода

Подробнее...
 
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Борисова Юлия Юрьевна   
06.10.2016 07:50

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОПроектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила учитель –логопед МБДОУ «Детский сад № 271» Борисова Юлия Юрьевна г. Н.Новгород 2016г.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

Подробнее...
 
Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Педагогика
Автор: Борисова Светлана Ивановна   
03.10.2016 19:42

Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет».Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Подробнее...
 
Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Языкова Ольга Юрьевна   
03.10.2016 10:43

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.

Всем нам хорошо известно, что умственное развитие дошкольника — важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 63

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год