«Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении» |
Педагогика | |
Автор: Гилязова Лейсан Идрисовна | |
02.03.2025 10:44 | |
Гилязова Лейсан Идрисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» города Казань Республика Татарстан Дети — наши цветы, Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребёнка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.
От качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателя, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателя, охотно будут устанавливать с ней контакт. Воспитатель должна постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Каждый раз, когда начинаешь работу во вновь набранной группе, испытываешь волнение и тревогу. Ведь каждый новый день – это открытие. Для ребенка открытие нового мира, а для воспитателя – открытие детской души, встреча с миром неповторимых характеров, поступков, интересов. На мой взгляд, воспитателя ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что воспитатель их любит, когда родители уверены, что их ребенок любим воспитателем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет. И задача воспитателя — всеми доступными ему средствами сплотить детей и их родителей в дружный коллектив, в котором они будут полноправными участниками образовательного и воспитательного процесса в детском саду. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы:
Свою работу с родителями я начинаю с подготовки перспективного плана. Обязательно в начале каждого учебного года провожу анкетирование каждой семьи, чтобы знать индивидуальные особенности каждого ребенка, запросы и ожидания родителей в отношении образовательного процесса в детском саду. И, самое главное, взаимодействие с родителями необходимо строить на основе сотрудничества и доверительных отношений. На все свои мероприятия я приглашаю родителей, не только в качестве зрителей, но и как участников. Лэпбуки – книжка раскладушка или самодельная папка с множеством разнабразных деталей На сегодняшний день у меня сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия дало определенные результаты:
По итогам года с целью стимулирования наиболее активных родителей отмечают на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственное письмо и почетные грамоты от администрации ДОУ. Согласно полученным данным по результатам анкетирования родителей на предмет удовлетворенности работой нашего дошкольного учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Очень радостно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинаниях. В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит.
|