Технология сторисек как форма работы с родителями |
Педагогика | |||
Автор: Цыганова Светлана Олеговна | |||
28.02.2025 19:42 | |||
Выступающий: Цыганова Светлана Олеговна –воспитатель группы детей младшего дошкольного возраста от 4-5 лет. Слайд №1Младший дошкольный возраст- один из важных этапов в жизни ребёнка. И очень важно в этот период правильно организовать его пространство, в котором он находится. Семья и детский сад- это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности.
Слайд №2 Мы обратили внимание, что современная семья нуждается в разнообразных педагогических знаниях. Поэтому в нашем дошкольном учреждении для повышения компетентности родителей в воспитании и обучении детей мы используем разные формы работы:
Но сегодня мы хотим поделиться с вами опытом по использованию технологииСторисек как одной из формработы с родителями. Выбрали мы эту форму работы не просто так. Весной, во время проведения международного дня детской книги, мы провели анкетирование родителейпо теме «Ребёнок и книга», и увидели, что большая часть родителей редко читает своим детям, есть даже такие, которые не читают, так как у них нет на это времени или считают, что их дети не любят слушать, а им интереснее посмотреть мультфильм. А также есть родители, которые испытывают затруднения в названии книг для данного возраста. Слайд №3 И перед нами стал вопрос
И мы решили, что поможет нам в этом именно технология Сторисек. Сторисек или как потрогать сказку- это проектный способ развития интереса к чтению художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста», а самое главное это увлекательное занятие. Слайд №4 «Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй». В понимании автора технологии Нейла Гриффитса «Сторисек» – это большой полотняный мешок, внутри которого находится высококачественная художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными соответствующими материалами, стимулирующими детское чтение. Слайд №5 Цельюстоисек является: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Развитие у детей дошкольного возраста любви к литературе, к чтению, книгам в игровой нетрадиционной, креативной форме. Мешок можно заменить коробочкой, чемоданом, который заполняется куклами, игрушками-персонажами выбранного произведения, дидактическими играми, раскрасками по сюжету произведения. Так же можно включать научно-популярные книги на смежную тему, можно добавить аудиозапись истории. Содержимое мешка зависит от произведения, с которым мы хотим познакомить детей, от их возрастных особенностей и, конечно, от фантазии и творческих способностей детей, педагогов и родителей. Мешок историй открывает мир книги и позволяет дальше исследовать и наслаждатьсяс помощью реквизита и связанных с ним действий. Фокусируясь на конкретной сказке, это инструмент, используемый для поощрения чтения в детском саду и дома. Это возможность сделать взаимодействие с книгой приятным. В сопровождении кукол, декораций и игр истории становятся более живыми и интересными. Мешки историй являются визуально привлекательным и тактильным ресурсом, обеспечивающим детям конкретное подкрепление сюжетной линии. Это может мотивировать и побуждать детей к слушанию и чтению. Слайд №6 Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапов. Подготовительный этап
Основной этап. Это непосредственная работа с мешком историй.
Слайд №7 После того, как мы определились с технологией, было проведена консультация для родителей по теме «Читаем детям», где им было предложено поучаствовать в мастер- классе по созданиюСторисека, с помощью которого можно привить интерес детей к книге. Родителям стало интересно, что же это такое? После консультации мы предложили им путём голосования выбрать художественное произведение, по которому они хотели собрать СТОРИСЕК. Родителям было предложено голосование по выбору: русская –народная сказка «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и сказка Сутеева «Под грибом». В процессе голосования выяснилось, что некоторые родители не знаю произведения «Под грибом» и по этой причине они выбралиименно его. Слайд №8 Голоса разделились практически на равные три части и было решено собрать три сторисека по каждой сказке. Родители с большим энтузиазмом включились в обсуждение дизайна сторисек и их наполнения. Одни предложил принести ткань, нитки, другие фетр, бумагу, коробку. Обсудили какое наполнение может быть к каждому произведению. Слайд №9 На мастер-классе по изготовлению сторисек «Гуси –лебеди» родители решили сшить красный тканевый мешок, который украсили декоративной тесьмой со славянским орнаментом. Для того, чтобы наполнить его необходимым содержимым родители поделили между собой работу: одни подготовили деревянный театр с персонажами русской народной сказки и раскрасили его. Другая часть родителей сделали дидактическую игру по сюжету сказки «Что лишнее?», а кто-то изготовил круги Луллия для пересказывания и разрезные картинки. Дополнили мешочек книгой и раскрасками. Слайд № 10 Для сторисека по сказке «Три поросенка» было решено использовать коробку, которую родители обклеили бумагой в классическую английскую клетку. Изготовили маски, для самостоятельного проигрывания сюжета сказки детьми, разрезные картинки, театр из фанеры, все детали раскрасили совместно с детьми. Дополнили коробку красочной книгой, карточками с изображением диких и домашних животных, книгой «Животные фермы», для пополнения энциклопедических знаний детей, раскрасками. Слайд № 11 Сторисек по произведению Владимира Григорьевича Сутеева, к которому родители проявили особый интерес «Под грибом» оформили в виде мешочка, родители украсили его вырезанными из фетра грибочками, что соответствовало названию сказки. Мешочек получился очень ярким и привлекательным. Дети с интересом помогали украшать его. Также родители вместе с детьми раскрасили гибсовую фигурку главного героя «Гриб», который первым поселился в нашем «мешке историй». В данный сторисеквложили книгу «Под грибом», портрет автора и информацию о нём, подготовили разрезные картинки, маски, карточки со съедобными и несъедобными грибами, фигурки персонажей сказки, изготовили дидактическую игру «Найди грибы в лесу». Слайд №12 Наш мастер — класс проходил с детьми, пришли и бабушки, и целые семьи со старшими братьями и сестрами, очень радостно было наблюдать за их совместной работой. Родители отметили, что было вдвойне приятно творить с мыслью, что это ни какая-то безделушка, которой они порадуются один день и куда-нибудь положат, а вещь, которой дети будут пользоваться ни один год. Слайд №13 В рамках мастер-класса мы, конечно, не успели сделать всё наполнение, работа очень трудоёмкая, поэтому дети и родители с удовольствием продолжают приносить предметы и игры для пополнения наших сказочных Сторисеков сделанных ими дома. Слайд №14 Данная технология позволяет вовлечь родителей в совместную деятельность на любом этапе от выбора книги до разыгрывания историй по ней. Таким образом у нас получились три очень красочныхСторисек, с богатым наполнением, которыми мы с удовольствием пользуемся, а детям вдвойне радостнее, так как это результат их творения вместе сродителями. Подобное взаимодействие с родителями помогает не только повысить культуру чтения в семьях воспитанников, но и позволит сделать родителей надёжными партнёрами и в других видах деятельности.
|