Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План по художественной литературе по программе "Детский сад 2100" для старшей группы
Педагогика
Автор: Черницова Мария Геннадьевна   
07.08.2025 01:53

Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

Подробнее...
 
Партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми, как один из основных принципов ФГОС, на примере НОД и режимных моментов
Педагогика
Автор: Новокшонова Жанна Владимировна   
04.08.2025 20:23

Партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми, как один из основных принципов ФГОС, на примере НОД и режимных моментовПартнерские взаимоотношения между педагогом и детьми, как один из основных принципов ФГОС, на примере НОД и режимных моментов

Автор: Новокшонова Жанна Владимировна, Организация: МАДОУ ЦРР ДС № 111, Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17. 10. 2013г., определяет одним из основных принципов образовательных отношений личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогов и детей. В связи с чем, меняется роль педагога, родителей и детей в системе дошкольного образования. Партнерская позиция взрослых ставится во главу угла. Партнёрство – это всегда мотивация без принуждения, когда дети по собственной инициативе участвуют в деле, которое предлагает взрослый. Педагог должен уметь заинтересовать ребёнка. В этом состоит его педагогическое мастерство. Дети должны ощущать, что взрослый – это равноправный партнёр, друг, единомышленник. Место педагога не «у доски», а среди детей.

Подробнее...
 
Педагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Бабикова Светлана Николаевна   
04.08.2025 16:34

Педагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возрастаПедагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста

Геокешинг (geo — Земля, природа; cache — тайник) — это одна из современных технологий дошкольного образования. В основе данной технологии лежит игра в «поиск клада». Взрослый (воспитатель или родитель) прячет тайник (коробочку с небольшими игрушками, сувенирами, заданиями) и оставляет подсказки для детей. Подсказки могут быть в виде загадок, заданий, ребусов.

Игра «геокешинг» решает много образовательных, воспитательных и воспитательных задач.

  1. Она помогает детям самостоятельно познавать окружающий мир.
  2. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, любознательность, наблюдательность.
  3. В ходе игры дети активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения.
  4. Участвуя в игре, дети узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире природы, учатся правилам безопасного поведения.
  5. Учатся помогать друг другу, работать в команде сообща.
Подробнее...
 
ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Педагогика
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна, Семеняк Светлана Валерьевна, Митченко Ольга Владимировна   
02.08.2025 17:34

ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  • Митченко Ольга Владимировна воспитатель
  • Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель
  • Якушенко Екатерина Анатольевна инструктор по физической культуре

МБДОУ «Центр развития детей – детский сад Светлячок», город Абакан

В нашем детском саду «Светлячок» на протяжении последних двух лет активно внедряются современные технологии в образовательный процесс, с которыми мы хотели бы ознакомить читателей этой статьи.

Не секрет, что движение — это жизнь. А что если мы можем объединить физическую активность с обучением? Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Мы представляем вам захватывающее игровое пособие — развивающие напольные тренажеры от российской компании «VAY TOY».

Подробнее...
 
Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольников
Педагогика
Автор: Боброва Елена Владиславовна   
02.08.2025 08:26
Использование игровых макетов в развитии творческих способностей старших дошкольниковРазвивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это прежде всего играющий с детьми взрослый-партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения) как более сложного способа построения игры и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого. Игра с мелкими игрушками как раз в значительной мере способствует сюжетосложению – развертыванию разнообразных комбинаций событий, активизирует комментирующую речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями. В активизации сюжетосложения в значительной мере и заключается педагогическая ценность игры с мелкими игрушками.
Место и функция макета как раз в обеспечении и поддержке игры с мелкими игрушками.
При этом игровые предметы могут в разной степени задавать тематику сюжета.
Подробнее...
 
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.
Педагогика
Автор: Капустина Наталья Анатольевна   
29.07.2025 21:53

Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.

Капустина Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ №46 пгт. Молочный Кольского района Мурманской области

Аннотация.

В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением инновационного метода – рисования песком на световом столе.

Материал раскрывает методические рекомендации и практические приемы, направленные на развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики и координации движений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Подчеркивается положительное влияние данной техники на эмоциональное состояние детей, снятие стресса и стимулирование воображения.

Подробнее...
 
Интерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи
Педагогика
Автор: Савинец Надежда Васильевна   
29.07.2025 17:47

Интерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речиИнтерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи

Савинец Надежда Васильевна, Муниципальное казëнное дошкольное общеобразовательное Учреждение «Нововоронежский детский сад N 8» Городской округ город Нововоронеж

Аннотация. В статье рассмотрены современные интерактивные технологии, применяемые в логопедии для повышения мотивации детей с нарушениями речи. Проанализирована актуальность проблемы низкой мотивации учащихся на логопедических занятиях и обоснована необходимость внедрения инновационных средств обучения. В теоретической части раскрыты понятие мотивации в коррекционно-развивающей работе, её роль и особенности у детей с речевыми дефектами. Показано, что интерактивные дидактические средства – мультимедийные комплексы, игры, сенсорные доски – способствуют вовлечению детей в процесс обучения, создают ситуацию успеха и эмоционального подъёма. Практическая часть содержит примеры конкретных решений: использования программно-методических комплексов (например, «Логомер»), онлайн-платформ ( «Мерсибо», «Учи. ру»), интерактивных досок и столов, образовательных приложений (например, «Детская логопедия», «Звуковые дорожки») и специализированных логопедических игр.

Подробнее...
 
Программа кружка «Мама и малыш»
Педагогика
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна   
24.07.2025 01:27

Программа кружка «Мама и малыш»Программа кружка «Мама и малыш»

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель Хамдеева А.Н. МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» 2024 год

Пояснительная записка

Сегодняшние родители испытывают трудности в воспитании малышей. А связано это с тем, что не все понимают потребности детей в ранний период развития. Родители не имеют достаточного уровня компетентности в вопросах воспитания и развития, отсутствуют необходимые знания об особенностях развития детей раннего возраста. Вместе с тем наука свидетельствует о величайшей самоценности именно первых трех лет жизни ребенка. Л.С. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместо со своей «жизненной ситуацией развития». Учится ребенок лишь у тех кого любит и кому доверяет. А это значит, что родители – это самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Посещая занятия мамы наблюдая за своим малышом учатся совместной с ним деятельности. Общаясь друг с другом, с воспитателем, с другими деть они получают положительную эмоциональную поддержку. В паре с ребенком может быть и папа, бабушка, дедушка. Одно из главных условий – это то, что родитель должен не присутствовать и наблюдать, а быть активным участником процесса. Ребенок раннего возраста работает на «подражание». Очень важно, чтобы рядом с ребенком был родной человек, который делает все вместе с ним.

Подробнее...
 
Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
Педагогика
Автор: Салаватова Светлана Мубаракзяновна   
22.07.2025 15:00

Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»Салаватова Светлана Мубаракзяновна.
Воспитатель МБДОУ №25 «Забава» г. Бугульма Республика Татарстан

Представляю вашему вниманию наш мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка».
Мы открыли наш музей, заходите к нам скорей.
Вас ждет мягкая игрушка, наша добрая подружка.
Хочешь, трогай и смотри, поиграй и убери,
Все потом верни на место ,если было интересно.
И другой ребенок тоже поиграть в музее сможет.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Щедрина Ольга Дмитриевна   
21.07.2025 11:40

Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возрастаЩедрина Ольга Дмитриевна
Воспитатель МАДОУ №69 "Ладушки" г. Старый Оскол, Белгородская область, Старооскольский край.
Из большого разнообразия структурных схем простого предложения (в русском языке их около 40) младшие дошкольники активно используют только 2-3, при этом на схему «подлежащее(существительное или местоимение) — сказуемое (спрягаемая форма глагола)» приходится до 90% всех используемых детьми простых предложений. Поэтому целесообразно обучать детей монологической речи со второй младшей группы. Такое раннее обучение позитивно скажется на уровне речевого развития, когда дети станут старше.
Сначала выполняются упражнения (грамматические и лексические), а затем сразу следует задание на составление совместного описательного или сюжетного рассказа. Общеизвестно, что детям младшего дошкольного возраста постоянно дается образец, который может стать шаблоном в плохом смысле этого слова. Полезнее строить обучение, чтобы оно предусматривало вариативность, совместное составление предложений, введение синонимической замены слов и словосочетаний. Тогда можно ожидать, что в конце года произойдут существенные изменения в речи детей.

Подробнее...
 
Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Фефелова Оксана Сергеевна   
18.07.2025 23:00

Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возрастаФефелова Оксана Сергеевна
Воспитатель МБДОУ № 149 Детский сад "Рябинка" г. Кемерово

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра дошкольного образования

Консультант: Леонова Елена Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования  КРИПКиПРО

Содержание

Введение
1. Виды игр
2. Структура игры и уровни развития
Заключение
Список литературы

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год