Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй
Педагогика
Автор: Мельничук Марина Александровна Русина Марина Владимировна Гурина Дарья Андреевна   
08.10.2025 13:33

Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёйПроектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй

Взаимодействие педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным вопросом и невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции.

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.), индивидуальные (педагогические беседы) и наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Подробнее...
 
ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Пьянова Анастасия Владимировна   
07.10.2025 14:03

ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Учитель-логопед МАОУ «Перспектива» г. Химки Московская область Пьянова Анастасия Владимировна

Известно, что каждому человеку присуще сочетание моторных, сен-сорных и психических симметрий – асимметрий, которые составляют его индивидуальный латеральный профиль или профиль латеральной организации (ПЛО) (Иншакова О.Б.). В настоящее время всё ещё не существует единой точки зрения на классификацию, типологию и терминологию в определении типов латерализации. Однако большинство исследователей для изучения показателей латерального профиля используют данные обследования «рукости» (ведущей руки). Именно от того, какая рука у ребенка является ведущей будут зависеть особенности формирования первоначальных письменных умений в дошкольном возрасте. Особое внимание нужно обратить на дошкольников, которые только начинают овладевать первоначальными письменными умениями, и установить ведущую руку именно в самом начале этого нелегкого пути.

Межполушарная асимметрия (МА) согласно современным представ-лениям рассматривается как сложная система взаимодействия полушарий головного мозга, являясь базовой для нормального функционирования ЦНС. Она играет большую роль в регуляции моторных актов.

Существует классическая концепция Функциональной Межполушар-ной Асимметрии, в которой сформулировано понятие о наличии одного до-минантного полушария.

Выделяют три механизма межполушарного взаимодействия: реципрокные взаимодействия, когда при угнетении одного полушария функции другого реципроктно облегчаются, комплиментарность или определенный вклад каждого полушария в выполняемую функцию или действие и суперпозиция или исправление «искажений» пространства другой ге-мисферой, которая видит его зеркально.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»
Педагогика
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна   
06.10.2025 15:10

Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»

Наше дошкольное учреждение МАДОУ «Детский сад» Колобок» го Рефтинский с 2023г. является региональной инновационной площадкой Свердловской области по направлению «Уральская инженерная школа» и успешно реализует свой проект «Будущие инженеры» с 2017г. Мы постоянно находимся в творческом поиске, выбирая наиболее результативные подходы для реализации проекта и гармоничного развития наших воспитанников. Представленный материал способствует активизации образовательного опыта педагогов для организации эффективного обучения и воспитания детей с помощью дидактических игр.

Цель: способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов в организации дидактических игр с дошкольниками.

Задачи:

  • Обобщить и уточнить знания, и опыт педагогов в организации дидактических игр с детьми разного дошкольного возраста.
  • Создать условия для проявления творческих способностей педагогов с игровой деятельности с детьми.
  • Воспитывать умение находить привлекательные образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.
Подробнее...
 
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Педагогика
Автор: И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских   
06.10.2025 13:23

ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ

И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских

Курганский государственный университет, Курган

Аннотация: В данной статье рассматривается важность практического применения инклюзивного образования в ДОУ. Выявлена взаимосвязь применения нейропсихологических подходов и развития психических процессов работы головного мозга.

Ключевые слова: инклюзивное образование, нейроигра

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [2].

Подробнее...
 
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
Педагогика
Автор: Скурихина Юлия Олеговна   
06.10.2025 10:42

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализацииОрганизация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации

В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.

Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.

Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.

Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.

Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.

Описание развивающих центров:

Подробнее...
 
Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка
Педагогика
Автор: Лычковская Светлана Михайловна Ширяева Наталья Владимировна   
06.10.2025 09:39

Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнкаВлияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка

Современный быстрый темп жизни, который часто называют акселерацией, оказывает значительное влияние на развитие детей в различных аспектах, включая физическое, психическое и общее здоровье. Это явление становится особенно заметным с раннего возраста и достигает своего пика в подростковый период.

Одним из наиболее выраженных последствий акселерации у детей дошкольного возраста является ускорение их роста и развития, которое заметно отличается от темпов предыдущих поколений. В частности, можно наблюдать увеличение роста и веса, а также более раннее формирование вторичных половых признаков.

Подробнее...
 
Конкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ
Педагогика
Автор: Вдовиченко Наталья Сергеевна   
01.10.2025 13:21

Конкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУКонкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245»

Конкурсный комитет: организация, координация и повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ

Формы, методы и приемы повышения продуктивности деятельности педагога по развитию способностей у воспитанников

Автор: Вдовиченко Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №245» Индустриального района города Барнаула 2025 г.

Современные тенденции развития образования, его стремительная модернизация не могут протекать без соответствующего анализа результатов образовательной деятельности, без оценки и самооценки труда педагогов. Это в значительной мере повышает роль аттестации. Установление той или иной квалификационной категории остается одним из наиболее важных индикаторов профессионального становления педагога, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала.

Подробнее...
 
Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.
Педагогика
Автор: Сараева Жанна Инвировна Чураева Альбина Назыфовна Батурина Светлана Александровна Ялалетдинова Флюза Махсутовна Шаяхметова Регина Рафальевна   
01.10.2025 00:23

Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.

Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. Башкортостан характеризуется многообразием природных условий и ресурсов. Неповторимая красота природы Башкирии во многом создается ее зеленым нарядом. Мало найдется таких уголков, где на относительно небольшой территории можно увидеть таежные леса и дубравы, березовые рощи и многовековые сосновые леса, ковыльные степи и горные тундры. Природная карта Башкирии похожа на березовый лист, на яркое мозаичное панно. Сегодня когда дети абсолютно не интересуются географией и истории своей Родины, не могут запомнить информацию, эта игра и задачи которая она выполняет очень актуальны. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, республики.

Подробнее...
 
Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.
Педагогика
Автор: Колганова Татьяна Юрьевна   
30.09.2025 23:29

Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.

Воспитатель Т.Ю. Колганова Старший воспитатель Г.А. Вантяева МАОУ СОШ№2 СП

Аннотация. Разработка инновационных образовательных технологий и их внедрение в педагогический процесс являются обязательным условием развития современной дошкольной образовательной организации. В работе раскрываются особенности внедрения современных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации через наставничество.

Ключевые слова: инновации, технология, дошкольное образование, воспитание, педагогическая технология, наставничество.

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин. Говоря о наставничестве, мы имеем в виду форму передачи педагогического и инновационного опыта, в ходе которого начинающий педагог, просто педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Подробнее...
 
Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Иванченкова Евгения Олеговна Борисова Надежда Михайловна   
30.09.2025 14:08

Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возрастаРоль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольников. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Отметим также положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих и исследовательских способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.
Педагогика
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
27.09.2025 14:14

Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.

Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск

Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год