Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе
Педагогика
Автор: Копарова Наталья Васильевна   
11.10.2025 23:35

Эффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессеЭффективность использования карточек Глена Домана в образовательном процессе

Копарова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 379», г. Казань

Аннотация. Статья раскрывает значимость использования карточек Глена Домана в физическом воспитании дошкольников. Описаны правила выбора и применения карточек, даны рекомендации по организации занятий, направленные на всестороннее развитие детей и повышение эффективности образовательного процесса.

Роль современных педагогических инструментов в развитии детской двигательной активности

Сегодня мы рассмотрим роль современных педагогических инструментов в формировании двигательной активности дошкольников. Один из наиболее действенных методов, применяемых в физическом воспитании малышей, заключается в использовании карточек Глена Домана. Эти яркие визуальные пособия помогают детям активно развиваться физически, улучшая зрительную память, координацию и познавательную активность.

Подробнее...
 
Мой профессиональный опыт работы с детьми с РАС
Педагогика
Автор: Федулова Римма Николаевна   
10.10.2025 17:03

Мой профессиональный опыт работы с детьми с РАСМой профессиональный опыт работы с детьми с РАС

1 марта началась новая глава в моей профессиональной жизни — я приступила к работе в группе компенсирующей направленности. Мне выпала честь работать с особенными детьми, где каждый ребёнок требовал индивидуального подхода и особого внимания.

Мои подопечные имели диагноз РАС (расстройства аутистического спектра) и были социально дезадаптированы. Навыки коммуникации, самообслуживания и социализации находились на нулевом уровне. Каждый день приносил новые вызовы и испытания.

Первые месяцы работы были непростыми. Требовалось найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, установить доверительные отношения, создать комфортную атмосферу для развития. Мы начали с малого: учились устанавливать зрительный контакт, реагировать на своё имя, выполнять простые инструкции.

В своей работе я активно использовала методы прикладного анализа поведения (АВА-терапия), визуальную поддержку и игровые технологии. Особое внимание уделялось созданию структурированной среды, которая помогала детям чувствовать себя безопасно и уверенно.

Спустя 8 месяцев упорной работы результаты стали очевидными. Дети, которые раньше избегали контакта, теперь с интересом взаимодействуют друг с другом. Появились первые успехи в освоении базовых навыков: дети научились выполнять простые поручения, стали более самостоятельными в быту, начали проявлять интерес к совместной деятельности.

Подробнее...
 
УСПЕШНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика
Автор: М. Н. Воронина, М. В. Колоколова,   
10.10.2025 13:46

УСПЕШНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯУСПЕШНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • М. Н. Воронина,
  • М. В. Колоколова,

МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск

Главный ресурс развития государства – его граждане. В.В. Путин в своём послании Федеральному собранию подчеркнул, что «в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов — это наша с вами задача, в этом — успех России» [4]. Сказанное в полной мере относится к первому уровню общего образования — дошкольному. В нашей жизни дошкольное образование является первоначальным звеном в системе образования. Именно дошкольное образование вкладывает начало в детей в сфере воспитания и обучения, формирования его личностных и других качеств. И то, каким будет ребёнок в дошкольном детстве: успешным, активным, инициативным, самостоятельным, каким он выйдет из стен дошкольного учреждения, повлияет на его дальнейшее образование, жизнедеятельность.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Ступина Елена Михайловна   
10.10.2025 07:20

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»

Кстовский муниципальный округ, Нижегородская область

Ступина Елена Михайловна

Развитие детского сенсорного развития детей в наше время является актуальной проблемой. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики сенсорного воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

В нашей стране известные педагоги и психологи, такие как Л.А. Венгер, З.М. Истомина, В.С. Мухина, Э.Г. Пилюгина, Н.П. Сакулина, А.М. Фонарев и другие, большое внимание уделяли проблеме сенсорного развития, восприятия цвета детьми. Они пришли к выводу, что использование на занятиях и в совместной деятельности цветовых и «сенсорных эталонов» имели огромное значение не только для развития цвето — различительных функций, но и для формирования абстрактно — образного мышления детей.

Подробнее...
 
Особенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Левакова Екатерина Александровна   
09.10.2025 07:13

Особенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возрастаОсобенности развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста

Левакова Екатерина Александровна

Дети дошкольники, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, должны овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видят, и то, с чем они действуют. Знакомство с цветом помогает тоньше и полнее воспринимать явления и предметы окружающего мира, обогащает речь, развивает мышление, наблюдательность. Привлечение внимания детей к окружающей действительности открывает им источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и предметами, расширяет активный словарь.

Подробнее...
 
Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй
Педагогика
Автор: Мельничук Марина Александровна Русина Марина Владимировна Гурина Дарья Андреевна   
08.10.2025 13:33

Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёйПроектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй

Взаимодействие педагогов с родителями всегда было и остаётся актуальным вопросом и невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции.

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться своими проблемами и совместно их решать.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.), индивидуальные (педагогические беседы) и наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

Подробнее...
 
ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Пьянова Анастасия Владимировна   
07.10.2025 14:03

ДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВДОМИНАНТНОСТЬ И СУБДОМИНАНТНОСТЬ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Учитель-логопед МАОУ «Перспектива» г. Химки Московская область Пьянова Анастасия Владимировна

Известно, что каждому человеку присуще сочетание моторных, сен-сорных и психических симметрий – асимметрий, которые составляют его индивидуальный латеральный профиль или профиль латеральной организации (ПЛО) (Иншакова О.Б.). В настоящее время всё ещё не существует единой точки зрения на классификацию, типологию и терминологию в определении типов латерализации. Однако большинство исследователей для изучения показателей латерального профиля используют данные обследования «рукости» (ведущей руки). Именно от того, какая рука у ребенка является ведущей будут зависеть особенности формирования первоначальных письменных умений в дошкольном возрасте. Особое внимание нужно обратить на дошкольников, которые только начинают овладевать первоначальными письменными умениями, и установить ведущую руку именно в самом начале этого нелегкого пути.

Межполушарная асимметрия (МА) согласно современным представ-лениям рассматривается как сложная система взаимодействия полушарий головного мозга, являясь базовой для нормального функционирования ЦНС. Она играет большую роль в регуляции моторных актов.

Существует классическая концепция Функциональной Межполушар-ной Асимметрии, в которой сформулировано понятие о наличии одного до-минантного полушария.

Выделяют три механизма межполушарного взаимодействия: реципрокные взаимодействия, когда при угнетении одного полушария функции другого реципроктно облегчаются, комплиментарность или определенный вклад каждого полушария в выполняемую функцию или действие и суперпозиция или исправление «искажений» пространства другой ге-мисферой, которая видит его зеркально.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»
Педагогика
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна   
06.10.2025 15:10

Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»Семинар-практикум для педагогов «Нескучные игры»

Наше дошкольное учреждение МАДОУ «Детский сад» Колобок» го Рефтинский с 2023г. является региональной инновационной площадкой Свердловской области по направлению «Уральская инженерная школа» и успешно реализует свой проект «Будущие инженеры» с 2017г. Мы постоянно находимся в творческом поиске, выбирая наиболее результативные подходы для реализации проекта и гармоничного развития наших воспитанников. Представленный материал способствует активизации образовательного опыта педагогов для организации эффективного обучения и воспитания детей с помощью дидактических игр.

Цель: способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов в организации дидактических игр с дошкольниками.

Задачи:

  • Обобщить и уточнить знания, и опыт педагогов в организации дидактических игр с детьми разного дошкольного возраста.
  • Создать условия для проявления творческих способностей педагогов с игровой деятельности с детьми.
  • Воспитывать умение находить привлекательные образовательные ресурсы для работы с дошкольниками.
Подробнее...
 
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Педагогика
Автор: И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских   
06.10.2025 13:23

ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ

И.С. Шелехова, С.А. Мусихина, Л.С. Дмитриевских

Курганский государственный университет, Курган

Аннотация: В данной статье рассматривается важность практического применения инклюзивного образования в ДОУ. Выявлена взаимосвязь применения нейропсихологических подходов и развития психических процессов работы головного мозга.

Ключевые слова: инклюзивное образование, нейроигра

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [2].

Подробнее...
 
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
Педагогика
Автор: Скурихина Юлия Олеговна   
06.10.2025 10:42

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализацииОрганизация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации

В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.

Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.

Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.

Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.

Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.

Описание развивающих центров:

Подробнее...
 
Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка
Педагогика
Автор: Лычковская Светлана Михайловна Ширяева Наталья Владимировна   
06.10.2025 09:39

Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнкаВлияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка

Современный быстрый темп жизни, который часто называют акселерацией, оказывает значительное влияние на развитие детей в различных аспектах, включая физическое, психическое и общее здоровье. Это явление становится особенно заметным с раннего возраста и достигает своего пика в подростковый период.

Одним из наиболее выраженных последствий акселерации у детей дошкольного возраста является ускорение их роста и развития, которое заметно отличается от темпов предыдущих поколений. В частности, можно наблюдать увеличение роста и веса, а также более раннее формирование вторичных половых признаков.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 309

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год