Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?
Педагогика
Автор: Тупикова Ольга Михайловна   
28.08.2019 13:03

Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?

Уважаемые коллеги! Для меня, молодого руководителя, стояла проблема — Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению, которое формировалось на протяжении многих лет? Современные семьи требуют новых форм взаимодействия и сотрудничества, и если уж мы говорим о современных родителях, — подразумеваем: интернет, социальные сети, виртуальное общение и т.д..

Решили создать то, что сейчас на пике популярности — фотозоны, это всегда интересно, красиво и в какой-то степени познавательно.

Фотозоны оформляли в зависимости от тематики мероприятий, времени года и ее назначения, в музыкальном зале к сезонным праздникам, фотозоны в рамках участия в ЛОР, в процессе подготовки к НУГ.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Педагогика
Автор: Миронова Ирина Владимировна   
27.08.2019 18:25

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Миронова Ирина Владимировна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29 село Красный Октябрь»

Россия, Белгород

Формирование личности ребенка и его психическое состояние во многом зависят от родителей и взаимоотношений между ними. Родители на развитие ребенка оказывают существенное влияние с момента рождения малыша. Трудно сказать, в какой мере впоследствии возможно будет скорректировать те первые впечатления, которые будут у новорожденного при встрече с образами отца и матери. Роль родителей в формировании личности ребенка очень трудно переоценить, поскольку это те люди, которые непосредственно участвуют в воспитании нового человека [5. С. 46].

Подробнее...
 
Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Комолова Елена Витальевна   
26.08.2019 22:25

Особенности развития восприятия у детей дошкольного возрастаОсобенности развития восприятия у детей дошкольного возраста

Комолова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская область, п Фряново

В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.

Подробнее...
 
Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Сальникова Елена Ивановна   
25.08.2019 07:06

Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного развития. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Педагогика
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна   
24.08.2019 09:51

Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»

Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги

Слайд 2

Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Слайд 4

Подробнее...
 
Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Смирнова Валентина Ивановна   
17.08.2019 17:38

Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

«Обучение только тогда хорошо,
когда идет впереди развития»
Л.С. Выготский

Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.

Подробнее...
 
Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Русалинова Олеся Александровна   
16.08.2019 22:50

Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учрежденияОсобенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения

Русалинова О.А. ГБДОУ детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербурга

Анализ психологической адаптации молодых специалистов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. В настоящее время возрос интерес к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Особую важность имеют проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации, профессиональной социализации.

В дошкольном образовательном учреждении анализ кадровой ситуации свидетельствует о недостаточной эффективности процесса адаптации. Как правило этот процесс отсутствует или сводится к формальному набору мер, который не соответствует современным требованиям и не подкрепляется необходимыми теоретическими знаниями. Руководители и коллеги порой не учитывают особенности молодых специалистов как особой статусной и возрастной группы. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в учреждениях образования.

Подробнее...
 
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
Педагогика
Автор: Ялалетдинова Валентина Ильинична   
16.08.2019 20:06

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.

Ялалетдинова Валентина Ильинична, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №116

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Интеллектуальное и речевое развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Подробнее...
 
Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
Педагогика
Автор: Герасенко Елена Владимировна   
11.08.2019 22:43

Свободные формы организации художественного опыта дошкольниковСвободные формы организации художественного опыта дошкольников

Герасенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования I кв. к. МБДОУ «Детский сад № 25» г. Братск Иркутская обл.

Для обогащения художественного опыта детей, педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с детьми как в детском саду, так и за его пределами. Это искусствоведческие беседы, познавательные прогулки, мастер-классы, проекты; разнообразная художественная деятельность на занятиях и в свободной деятельности. Многие из этих форм широко известны и давно используются на практике, некоторые новые и требуют апробации.

Выделим общие подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Она включает такие виды детской продуктивной деятельности: изобразительное творчество, художественный труд, художественное конструирование.

Изобразительное творчество – изображение предметов, явлений реального и воображаемого мира разными художественными средствами.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в образовании
Педагогика
Автор: Уварова Татьяна Александровна   
06.08.2019 10:28

Инновационные технологии в образованииИнновационные технологии в образовании

Уварова Татьяна Александровна

Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [ В.П. Беспалько].

Технология – от греческих слов technё (искусство, ремесло, наука) и logjs (понятие, учение) В словаре иностранных слов: «технология –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается детям, предполагает не только освоение предметных знаний, содержание которых должно быть хорошо структурированным и представленных в виде мультимедийных материалов. 2. Современные методы обучения – активные методы компетенций, основанные на взаимодействии. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную технологию, организационную и коммуникационную составляющие. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, гарантирующий достижение поставленной цели. Технология понимается как алгоритм в обучении как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели- формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления определенных отношений. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям, по целям и задачам, по структурам.

Подробнее...
 
Рабочая программа кружка «Инфознайка»
Педагогика
Автор: Морозова Татьяна Александровна   
06.08.2019 08:49

Рабочая программа кружка «Инфознайка»Рабочая программа кружка «Инфознайка»

(для детей старшего возраста)

Целевой раздел

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования
  • научной обоснованности и практической применимости
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
  • интеграции образовательных областей
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год