Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей. |
Педагогика | |||
Автор: Шуткина Любовь Михайловна Карцева Анастасия Дмитриевна | |||
08.05.2025 19:34 | |||
Выполнили:
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – создание атмосферы сотрудничества, установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Необходимы новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей, т.е. переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Что в хорошем смысле слова означает, что педагог «идет на поводу» у родителей. Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь». К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Учитывая данные факторы, одним из способов взаимодействия с родителями мы выбрали создание своих групповых стенгазет. Мы выпускаем поздравительные, событийные, тематические и агитационно-профилактические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей. Стенгазета, как форма взаимодействия между детьми, родителями и детским садом имеет ряд преимуществ:
Наглядность. Стенгазета несёт информацию о происходящих событиях, о содержании и методах воспитания в детском саду и доступна родителям в свободной форме. Взаимообмен стенгазетами даёт возможность со всех сторон осветить насыщенную разными событиями жизнь ребёнка.
Стенгазеты стали одним из способов поддержки детской и родительской инициативы, своеобразной «ситуацией успеха» для них. Ведь весь детский сад приходит посмотреть и даже узнать что-то новое для себя из наших стенгазет. И взрослым, и детям приятно, что их участие в том или ином мероприятии не осталось незамеченным. Особенно интересны стенгазеты, где непосредственным участником мероприятия является ребёнок. В работе с родителями стараемся применять различные формы взаимодействия. Чем интереснее и необычнее организуются совместные мероприятия, тем активнее родители интересуются и участвуют в жизни ребёнка и группы. Это напрямую связано с детской активностью и поддержкой их инициативы. Так, например, в процессе мероприятия для родителей мы иногда создаём из предложенных материалов совместную стенгазету. Родители включаются легко, как в игру, в процесс создания стенгазеты, проявляя творчество и чувство юмора, тем самым раскрепощаясь. Создание стенгазеты может сыграть роль рефлексии по теме родительского собрания и легко и непринуждённо закрепить приобретённые знания. Мы стремимся вовлечь родителей в образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях, преобразованию предметно-пространственной среды и т. д. В группе раннего возраста их не так много, но все стали результативными в плане отзывчивости и помощи родителей своим детям в реализации целей проектов. Мы этого достигаем за счёт того, что и дети, и взрослые видят итог и то, что их усилия были не напрасны. Таким образом, стенгазеты способствуют налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивают единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
|