Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.
Педагогика
Автор: Шуткина Любовь Михайловна Карцева Анастасия Дмитриевна   
08.05.2025 19:34

Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.

Выполнили:

  • Шуткина Любовь Михайловна
  • Карцева Анастасия Дмитриевна

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

 Скачать конспект

Цель взаимодействия – создание атмосферы сотрудничества, установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Необходимы новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей, т.е. переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности.

Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Что в хорошем смысле слова означает, что педагог «идет на поводу» у родителей.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь».

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.

Учитывая данные факторы, одним из способов взаимодействия с родителями мы выбрали создание своих групповых стенгазет.

Мы выпускаем поздравительные, событийные, тематические и агитационно-профилактические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.

Стенгазета, как форма взаимодействия между детьми, родителями и детским садом имеет ряд преимуществ:

  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Взрослые и дети могут визуализировать результаты совместных усилий.
  • Повышение интереса к совместным мероприятиям. Стенгазеты создают ситуации успеха и способствуют развитию самооценки у детей. Увлекательность стенгазет заключается в том, что они привлекают внимание не только родителей, но и самих детей.
  • Вовлечение родителей в процесс без принуждения. В такой форме взаимодействия нет принуждения, которое иногда отталкивает родителей и мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Стенгазеты, посвящённые насущным проблемам, вовлекают родителей в обсуждение и фотосъёмку, что укрепляет связи внутри детского сада и среди семей.

Наглядность. Стенгазета несёт информацию о происходящих событиях, о содержании и методах воспитания в детском саду и доступна родителям в свободной форме. Взаимообмен стенгазетами даёт возможность со всех сторон осветить насыщенную разными событиями жизнь ребёнка.

  • Возможность проявить творческие способности каждого из участников образовательной деятельности. В создании стенгазеты можно использовать различные материалы, что позволяет проявить художественные способности детей и родителей, оценить юмор и фантазию.
  • Возможность вовлечения детей. В создании стенгазеты могут принять участие и сами дети, что радует мам и пап.

Стенгазеты стали одним из способов поддержки детской и родительской инициативы, своеобразной «ситуацией успеха» для них. Ведь весь детский сад приходит посмотреть и даже узнать что-то новое для себя из наших стенгазет. И взрослым, и детям приятно, что их участие в том или ином мероприятии не осталось незамеченным. Особенно интересны стенгазеты, где непосредственным участником мероприятия является ребёнок.

В работе с родителями стараемся применять различные формы взаимодействия. Чем интереснее и необычнее организуются совместные мероприятия, тем активнее родители интересуются и участвуют в жизни ребёнка и группы. Это напрямую связано с детской активностью и поддержкой их инициативы. Так, например, в процессе мероприятия для родителей мы иногда создаём из предложенных материалов совместную стенгазету. Родители включаются легко, как в игру, в процесс создания стенгазеты, проявляя творчество и чувство юмора, тем самым раскрепощаясь. Создание стенгазеты может сыграть роль рефлексии по теме родительского собрания и легко и непринуждённо закрепить приобретённые знания.

Мы стремимся вовлечь родителей в образовательную среду ДОУ: к участию в проектах, мероприятиях, преобразованию предметно-пространственной среды и т. д. В группе раннего возраста их не так много, но все стали результативными в плане отзывчивости и помощи родителей своим детям в реализации целей проектов. Мы этого достигаем за счёт того, что и дети, и взрослые видят итог и то, что их усилия были не напрасны.

Таким образом, стенгазеты способствуют налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы, обеспечивают единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год