Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.
Педагогика
Автор: Банникова Елена Григорьевна   
16.07.2025 19:00

Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.Банникова Елена Григорьевна
воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №83 «Фея», г.Набережные Челны

Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Думаю, читающим эти строки не надо объяснять, как хрупок и беззащитен мир детства перед высокомерием взрослых, их неумением, нежеланием воспринимать ребенка как растущую личность.
Поэтому мы, как воспитатели, главную свою цель должны видеть не только в том, чтобы во всеоружии педагогической науки способствовать формированию успешной Личности ребенка, но и в том, чтобы помочь родителям, близким ребенка увидеть в нем эту Личность. Вооружить теми методами и приемами, которые сделают общение и в детском саду, и дома успешным и гуманным.
Мы – воспитатели, а это значит, что мы – не только «сотрудники, профессионально обученные вести воспитательно-образовательный процесс», но и творческие личности, хранители детства, мастера особой игровой культуры. Мы партнеры и союзники и для ребенка и для его семьи. В своей работе мы должны придерживаться принципам, которые несомненно помогут сделать работу успешной.
В нашем понимании каждый ребенок – не «чистый лист», не объект приложения педагогических усилий, а растущая, самоценная личность.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.
Педагогика
Автор: Калашникова Евгения Николаевна   
15.07.2025 10:16

Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.

Детские проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Реализуя метод проектов, мы воспитываем инициативную, самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка.

Использование проектной деятельности в дошкольной образовательной организации уникально тем, что проекты в силу особенностей дошкольников используются разные. Творческие проекты, то есть по результатам проекта организовывается праздник, развлечение. Исследовательские проекты в ДОУ предусматривают проведение опытов, исследовательских работ и оформление по результатам выставок, стенгазет, книг или альбомов. Игровые проекты, данный вид проектов включает в себя элементы творческих игр, когда дошкольники входят в образ персонажей сказки, и решают проблемы и задачи по своему усмотрению. Информационные проекты, то есть дошкольники собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков). Кроме того, работая с детьми дошкольного возраста, необходимо знать не только типы и виды проектной деятельности, но и ее структуру. Существует три этапа развития проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Первый этап — подражательско-исполнительский, он является одной изособенностей проектной деятельности в дошкольном возрасте и предусматривает работу с детьми 3,5–5 лет. В ходе данного этападошкольники участвуют в проектной деятельности «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению педагога или подражая ему.

Второй этап — развивающий, он свойственен детям 5–6 лет, которые уже имеют опыт многообразной коллективной деятельности, могут координировать действия, проявлять друг другу помощь. Дошкольник уже реже обращается к педагогу за помощью, с просьбами и активнее организует коллективную деятельность со сверстниками. У дошкольников формируется самоконтроль и самооценка, они могут, на данном этапе, достаточнообъективно оценивать, как свои собственные поступки, так и поступкиокружающихсверстников.

Подробнее...
 
Проект "Ключи от счастья в семье ищи"
Педагогика
Автор: Амельченко Ольга Дмитриевна   
14.07.2025 07:00

Проект - Ключи от счастья в семье ищиАмельченко Ольга Дмитриевна
воспитатель МБДОУ "Новологиновский детский сад", с. Новологиново, Колосовского района, Омской области
1.    ВВЕДЕНИЕ                                                                   2
Прекрасно и справедливо высказывание Ивана  Александровича Ильина, известного философа и публициста:»…Семья – первичное лоно человеческой культуры…Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить ( кого и как?),  верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Актуальность темы:

Подробнее...
 
Статья "Как грамотно разработать проект"
Педагогика
Автор: Юдина Диана Николаевна   
10.07.2025 01:55

Статья "Как грамотно разработать проект".

Как грамотно разработать проектМетод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и  педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952).
По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
Проект – специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Подробнее...
 
Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Гареева Элина Ильшатовна   
09.07.2025 15:15

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУИспользование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ

Сценарий просветительского мероприятия с родителями «Играем вместе»

(панель, доска для записи, звезды – желтые и красные)

1 слайд — Картины

- Добрый вечер уважаемые родители! Обратите пожалуйста внимание на экран. Как вы себя ощущаете сейчас, какая картина близка вам по состоянию.

- А я наверное ассоциирую себя сегодня с картиной №1. Мы с Вами смотрим куда-то в будущее. Я надеюсь на наше светлое будущее и в то, чем мы займемся прямо сейчас!

2 слайд – «Кто хочет быть ОТВЕТСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЕМ?»

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Педагогика
Автор: Клевко Анна Ивановна   
07.07.2025 13:39

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе   исследовательской деятельности

 

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе   исследовательской деятельности

Самообобщение опыта.
Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов.
Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов:
активности - побуждающая к действию;
стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется;
комфортности - всем удобно.

Подробнее...
 
Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
Педагогика
Автор: Неверова Татьяна Евгеньевна   
07.07.2025 04:44

Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды дошкольного общеобразовательного учреждения как фактора социализации ребенкаСтатья воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»
Неверовой Татьяны Евгеньевны:
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка, а также создание интерьера в помещении ДОУ. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.
Понятие интерьера включает в себя детали внутреннего убранства – цвет и форму пространства, мебель, элементы декора подобранные с учетом выбранного стиля.
Форма в дизайне нашего детского сада ориентирована на безопасность и возраст  детей. Форма занавесей, мебели и крупного игрового оборудования призвана обеспечивать  потребности детей в удобстве и естественности пользования, в развитии воображения и реализации игровых замыслов.

Подробнее...
 
Фотозона: от эстетики – к педагогике
Педагогика
Автор: Рудермель Ирина Александровна   
06.07.2025 22:41

Фотозона: от эстетики – к педагогикеФотозона: от эстетики – к педагогике

Самое ценное, что есть у человека, – время, а фото – это застывший кусочек времени.

Мы живем в эпоху активного использования социальных сетей. Родители с удовольствием делятся яркими моментами из жизни своих детей, в том числе из детского сада. Красочные, тематически оформленные фотозоны становятся прекрасным фоном для таких фото, а сами фотографии – важным каналом взаимодействия между семьей и детским садом.

Одним из эффективных и одновременно эстетически привлекательных средств организации благоприятной развивающей среды становится фотозона – пространство, способствующее развитию, социализации и эмоциональному комфорту воспитанников.

Перед педагогами встает не просто задача оформления уютного и красивого места, а создание полноценного образовательного пространства, которое будет способствовать формированию эстетического вкуса у детей, воспитывать уважение к труду и творчеству, способствовать развитию речи и воображения, создавать условия для игровой и познавательной деятельности, укреплять связи между детьми, родителями и педагогами.

Создание фотозоны – это не спонтанное украшение пространства, а результат совместной, продуманной работы творческой группы воспитателей. Педагоги подходят к оформлению фотозоны с точки зрения педагогических задач, художественного вкуса и развития детей. В процессе оформления педагоги активно используют как бросовый (вторичный), так и декоративный, природный и текстильные материал. Это делает фотозону доступной по бюджету и одновременно развивающей для детей. Привлечение родителей способствует установлению партнерских отношений семьи и детского сада, укреплению воспитательного потенциала семьи.

Подробнее...
 
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»
Педагогика
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна   
06.07.2025 19:52

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Групповая, подгрупповая

Физическое развитие

Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
Педагогика
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
06.07.2025 10:25

Развитие познавательной активности посредством экспериментирования(из опыта работы)
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Условия социализации дошкольника в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Колобова Юлия Александровна Швыряева Юлия Сергеевна   
06.07.2025 08:52

Условия социализации дошкольника в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учрежденииУсловия социализации дошкольника в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении

Аннотация: в статье рассматриваются вопросысоциализации дошкольников в условиях ДОУ. Особое внимание уделяется роли воспитателя дошкольной организации в процессе социализации детей на примере собственного опыта.

Ключевые слова: социализация дошкольников, условия социализации дошкольников, воспитательно-образовательная работа, условия социализации дошкольников

На сегодняшний день, все, кто включен в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, сталкиваются с одной из самых сложных и актуальных проблем – их социально-личностного развития. Детский сад играет ключевую роль в этом процессе, создавая необходимые условия для успешной социализации дошкольников.

Социализация – это процесс, в ходе которого индивид учится социальным ролям, нормам, ценностям и поведенческим стандартам общества, в котором живет[3, с. 29].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год