| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Педагогика 
	| 
 Конспекты занятий по дошкольной педагогикеРаздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал   
 
 |  
	| 
		
	| Педагогика |  
	| Автор: Батаева Ольга Александровна |  
	| 15.09.2025 22:54 |  
|  Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»
 ФИО: Батаева Ольга Александровна, Должность: воспитатель, Название учреждения: МБДОУ№47, Адрес: Ставропольский край, Предгорный район, п.Пятигорский Работа с родителями является чуть ли ни самым сложным в работе педагогов. Поэтому наиважнейшая роль во взаимодействии с родителями дошкольников принадлежит педагогу. От педагога зависит установление партнерских отношений с семьей воспитанников; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся важнейшей профессиональной компетентностью в сфере общения с родителями воспитанников. Профессиональная компетентность предполагает наличие системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого-педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества – как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость. |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
												| 
	| Педагогика |  
	| Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна |  
	| 15.09.2025 08:48 |  
|  Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
 Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы. Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения. Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Валеева Юлия Николаевна |  
	| 15.09.2025 08:19 |  
|  «Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»
 Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить, и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты. У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс: 
можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,попросить малыша только попробовать блюдо,замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ 
Последовательность блюд должна быть постоянной.Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.Не надо разговаривать во время еды.Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Данилова Юлия Александровна |  
	| 14.09.2025 07:00 |  
|  Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
 Автор: Данилова Юлия Александровна МАДОУ детский сад № 20 «Сказка» Нижегородская область, город Бор Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Многолетний опыт работы психологов и педагогов в этой области подтверждает необходимость системного подхода, который учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и создает условия для раскрытия его творческого потенциала. В данной статье мы обобщим психолого-педагогический опыт, направленный на развитие творческого воображения, выделив основные методы и примеры их успешного применения. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Бондарева Елена Васильевна Малахова Наталья Николаевна Макеева Марина Сергеевна Михликова Лариса Сергеевна |  
	| 12.09.2025 21:18 |  
|  Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?
 
Бондарева Елена Васильевна, воспитательМихликова Лариса Сергеевна, воспитательМакеева Марина Сергеевна, тьюторМалахова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа Многие ученые подтверждают, что песочная терапия полезна для особых детей, в том числе для слабослышащих и детей с РАС. Мы пришли к выводу, что данная методика действительно полезна для развития таких детей. Она представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. В процессе создания творческого продукта у ребенка в символической форме проявляются образы — рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком. Считается, что негативные эмоции, конфликты и страхи выражаются в песочных картинках в символическом виде. В процессе работы с песком негативные тенденции у ребенка ослабевают, «уходят в песок». Также работа с песком проводится для активации и стимуляции ребенка, позже — для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Булгакова Ирина Алексеевна |  
	| 12.09.2025 15:45 |  
|  Булгакова Ирина Алексеевна Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан
 Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС,
 научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.
 Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2)Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)
 |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Шумилина Галина Николаевна |  
	| 11.09.2025 11:12 |  
|  Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста
 Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность. Восприятие пространства включает восприятия расстояния, или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов. Пространственная ориентировка — это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы. Пространственная ориентировка представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В философских, психолого-педагогических изучениях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Артанова Алёна Александровна Ананских Элина Викторовна |  
	| 11.09.2025 10:58 |  
|  Предметная и игровая деятельность у детей дошкольного возраста
 В теоретической психологии по поводу содержания понятия «деятельность» в настоящее время сложилась противоречивая ситуация. Особый отпечаток накладывают на эту сложившуюся ситуацию попытки некоторых философов и психологов обосновать методологический кризис современной психологии кризисом марксистской методологии изучения человека, базирующейся на категории предметная деятельность. Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание. Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте. Развитие предметной деятельности обусловлено особенностями развития психики ребенка дошкольного возраста и способствует общему развитию ребенка. Произвольная предметная деятельность формируется у детей, начиная с младенческого возраста при поддержке взрослых, а позднее и в детском коллективе. На основе предметной формируется орудийная (с применением орудий труда), а затем и продуктивная деятельность. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Пологова Светлана Евгеньевна |  
	| 09.09.2025 10:15 |  
|  Пологова Светлана Евгеньевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области
 Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции. Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка.
 Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
 Аттестация способствует:
 |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Гейм Екатерина Владимировна |  
	| 08.09.2025 18:09 |  
|  Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»
 Цель: создание условий для формирования у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов. Задачи: Образовательные: 
закрепить умение детей выделять и называть основные цветазакрепить умение детей работать в технике рисования штампами. Развивающие: 
продолжать развивать у детей внимание, воображение и творческую активность, слуховое восприятие, наблюдательностьобогащать словарный запас детей (разноцветные)развивать общую моторику и мелкую моторику рукразвивать умение ориентироваться в пространствезакреплять умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур. |  
	| Подробнее... |  
	| Педагогика |  
	| Автор: Курудимова Ольга Викторовна |  
	| 07.09.2025 20:51 |  
|  Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Квадро Пилоты: Первые шаги в небо» (начальный уровень) для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
 Срок реализации программы: 1 год Автор программы: Курудимова Ольга Викторовна, воспитатель 1. Целевой раздел 1. 1 Пояснительная записка Аннотация программы В настоящее время рынок БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) – стал очень перспективной и быстроразвивающейся отраслью, к 2015 году рынок БПЛА уже оценивался в 127 млрд долларов США и продолжает активно развиваться. Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растет: по всему миру БПЛА используются не только для доставки грузов, в СМИ и развлекательной сферах, но и в мониторинге инфраструктуры, сельском хозяйстве и МЧС, строительстве, логистике, экологии и других сферах. Появляются новые профессии, связанные с ростом рынка. |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 6 из 307 |  |  |