Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.
Педагогика
Автор: Капустина Наталья Анатольевна   
29.07.2025 21:53

Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.

Капустина Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ №46 пгт. Молочный Кольского района Мурманской области

Аннотация.

В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением инновационного метода – рисования песком на световом столе.

Материал раскрывает методические рекомендации и практические приемы, направленные на развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики и координации движений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Подчеркивается положительное влияние данной техники на эмоциональное состояние детей, снятие стресса и стимулирование воображения.

Подробнее...
 
Интерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи
Педагогика
Автор: Савинец Надежда Васильевна   
29.07.2025 17:47

Интерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речиИнтерактивные технологии как средство повышения мотивации к занятиям у детей с нарушениями речи

Савинец Надежда Васильевна, Муниципальное казëнное дошкольное общеобразовательное Учреждение «Нововоронежский детский сад N 8» Городской округ город Нововоронеж

Аннотация. В статье рассмотрены современные интерактивные технологии, применяемые в логопедии для повышения мотивации детей с нарушениями речи. Проанализирована актуальность проблемы низкой мотивации учащихся на логопедических занятиях и обоснована необходимость внедрения инновационных средств обучения. В теоретической части раскрыты понятие мотивации в коррекционно-развивающей работе, её роль и особенности у детей с речевыми дефектами. Показано, что интерактивные дидактические средства – мультимедийные комплексы, игры, сенсорные доски – способствуют вовлечению детей в процесс обучения, создают ситуацию успеха и эмоционального подъёма. Практическая часть содержит примеры конкретных решений: использования программно-методических комплексов (например, «Логомер»), онлайн-платформ ( «Мерсибо», «Учи. ру»), интерактивных досок и столов, образовательных приложений (например, «Детская логопедия», «Звуковые дорожки») и специализированных логопедических игр.

Подробнее...
 
Программа кружка «Мама и малыш»
Педагогика
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна   
24.07.2025 01:27

Программа кружка «Мама и малыш»Программа кружка «Мама и малыш»

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель Хамдеева А.Н. МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» 2024 год

Пояснительная записка

Сегодняшние родители испытывают трудности в воспитании малышей. А связано это с тем, что не все понимают потребности детей в ранний период развития. Родители не имеют достаточного уровня компетентности в вопросах воспитания и развития, отсутствуют необходимые знания об особенностях развития детей раннего возраста. Вместе с тем наука свидетельствует о величайшей самоценности именно первых трех лет жизни ребенка. Л.С. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместо со своей «жизненной ситуацией развития». Учится ребенок лишь у тех кого любит и кому доверяет. А это значит, что родители – это самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Посещая занятия мамы наблюдая за своим малышом учатся совместной с ним деятельности. Общаясь друг с другом, с воспитателем, с другими деть они получают положительную эмоциональную поддержку. В паре с ребенком может быть и папа, бабушка, дедушка. Одно из главных условий – это то, что родитель должен не присутствовать и наблюдать, а быть активным участником процесса. Ребенок раннего возраста работает на «подражание». Очень важно, чтобы рядом с ребенком был родной человек, который делает все вместе с ним.

Подробнее...
 
Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
Педагогика
Автор: Салаватова Светлана Мубаракзяновна   
22.07.2025 15:00

Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»Салаватова Светлана Мубаракзяновна.
Воспитатель МБДОУ №25 «Забава» г. Бугульма Республика Татарстан

Представляю вашему вниманию наш мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка».
Мы открыли наш музей, заходите к нам скорей.
Вас ждет мягкая игрушка, наша добрая подружка.
Хочешь, трогай и смотри, поиграй и убери,
Все потом верни на место ,если было интересно.
И другой ребенок тоже поиграть в музее сможет.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Щедрина Ольга Дмитриевна   
21.07.2025 11:40

Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возрастаЩедрина Ольга Дмитриевна
Воспитатель МАДОУ №69 "Ладушки" г. Старый Оскол, Белгородская область, Старооскольский край.
Из большого разнообразия структурных схем простого предложения (в русском языке их около 40) младшие дошкольники активно используют только 2-3, при этом на схему «подлежащее(существительное или местоимение) — сказуемое (спрягаемая форма глагола)» приходится до 90% всех используемых детьми простых предложений. Поэтому целесообразно обучать детей монологической речи со второй младшей группы. Такое раннее обучение позитивно скажется на уровне речевого развития, когда дети станут старше.
Сначала выполняются упражнения (грамматические и лексические), а затем сразу следует задание на составление совместного описательного или сюжетного рассказа. Общеизвестно, что детям младшего дошкольного возраста постоянно дается образец, который может стать шаблоном в плохом смысле этого слова. Полезнее строить обучение, чтобы оно предусматривало вариативность, совместное составление предложений, введение синонимической замены слов и словосочетаний. Тогда можно ожидать, что в конце года произойдут существенные изменения в речи детей.

Подробнее...
 
Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Фефелова Оксана Сергеевна   
18.07.2025 23:00

Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возрастаФефелова Оксана Сергеевна
Воспитатель МБДОУ № 149 Детский сад "Рябинка" г. Кемерово

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра дошкольного образования

Консультант: Леонова Елена Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования  КРИПКиПРО

Содержание

Введение
1. Виды игр
2. Структура игры и уровни развития
Заключение
Список литературы

Подробнее...
 
Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.
Педагогика
Автор: Банникова Елена Григорьевна   
16.07.2025 19:00

Работа с родителями на современном этапе развития ДОУ.Банникова Елена Григорьевна
воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №83 «Фея», г.Набережные Челны

Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Думаю, читающим эти строки не надо объяснять, как хрупок и беззащитен мир детства перед высокомерием взрослых, их неумением, нежеланием воспринимать ребенка как растущую личность.
Поэтому мы, как воспитатели, главную свою цель должны видеть не только в том, чтобы во всеоружии педагогической науки способствовать формированию успешной Личности ребенка, но и в том, чтобы помочь родителям, близким ребенка увидеть в нем эту Личность. Вооружить теми методами и приемами, которые сделают общение и в детском саду, и дома успешным и гуманным.
Мы – воспитатели, а это значит, что мы – не только «сотрудники, профессионально обученные вести воспитательно-образовательный процесс», но и творческие личности, хранители детства, мастера особой игровой культуры. Мы партнеры и союзники и для ребенка и для его семьи. В своей работе мы должны придерживаться принципам, которые несомненно помогут сделать работу успешной.
В нашем понимании каждый ребенок – не «чистый лист», не объект приложения педагогических усилий, а растущая, самоценная личность.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.
Педагогика
Автор: Калашникова Евгения Николаевна   
15.07.2025 10:16

Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.

Детские проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Реализуя метод проектов, мы воспитываем инициативную, самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка.

Использование проектной деятельности в дошкольной образовательной организации уникально тем, что проекты в силу особенностей дошкольников используются разные. Творческие проекты, то есть по результатам проекта организовывается праздник, развлечение. Исследовательские проекты в ДОУ предусматривают проведение опытов, исследовательских работ и оформление по результатам выставок, стенгазет, книг или альбомов. Игровые проекты, данный вид проектов включает в себя элементы творческих игр, когда дошкольники входят в образ персонажей сказки, и решают проблемы и задачи по своему усмотрению. Информационные проекты, то есть дошкольники собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков). Кроме того, работая с детьми дошкольного возраста, необходимо знать не только типы и виды проектной деятельности, но и ее структуру. Существует три этапа развития проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Первый этап — подражательско-исполнительский, он является одной изособенностей проектной деятельности в дошкольном возрасте и предусматривает работу с детьми 3,5–5 лет. В ходе данного этападошкольники участвуют в проектной деятельности «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению педагога или подражая ему.

Второй этап — развивающий, он свойственен детям 5–6 лет, которые уже имеют опыт многообразной коллективной деятельности, могут координировать действия, проявлять друг другу помощь. Дошкольник уже реже обращается к педагогу за помощью, с просьбами и активнее организует коллективную деятельность со сверстниками. У дошкольников формируется самоконтроль и самооценка, они могут, на данном этапе, достаточнообъективно оценивать, как свои собственные поступки, так и поступкиокружающихсверстников.

Подробнее...
 
Проект "Ключи от счастья в семье ищи"
Педагогика
Автор: Амельченко Ольга Дмитриевна   
14.07.2025 07:00

Проект - Ключи от счастья в семье ищиАмельченко Ольга Дмитриевна
воспитатель МБДОУ "Новологиновский детский сад", с. Новологиново, Колосовского района, Омской области
1.    ВВЕДЕНИЕ                                                                   2
Прекрасно и справедливо высказывание Ивана  Александровича Ильина, известного философа и публициста:»…Семья – первичное лоно человеческой культуры…Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить ( кого и как?),  верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Актуальность темы:

Подробнее...
 
Статья "Как грамотно разработать проект"
Педагогика
Автор: Юдина Диана Николаевна   
10.07.2025 01:55

Статья "Как грамотно разработать проект".

Как грамотно разработать проектМетод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и  педагогом Джоном Дьюи  (1859-1952).
По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
Проект – специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Подробнее...
 
Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Гареева Элина Ильшатовна   
09.07.2025 15:15

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУИспользование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ

Сценарий просветительского мероприятия с родителями «Играем вместе»

(панель, доска для записи, звезды – желтые и красные)

1 слайд — Картины

- Добрый вечер уважаемые родители! Обратите пожалуйста внимание на экран. Как вы себя ощущаете сейчас, какая картина близка вам по состоянию.

- А я наверное ассоциирую себя сегодня с картиной №1. Мы с Вами смотрим куда-то в будущее. Я надеюсь на наше светлое будущее и в то, чем мы займемся прямо сейчас!

2 слайд – «Кто хочет быть ОТВЕТСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЕМ?»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год