Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Грак Наталья Викторовна
|
22.04.2025 19:58 |
«Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития»
Представляем вниманию коллег мастер — класс в рамках взаимодействия специалистов компенсирующей группы для детей с ЗПР, цель которого -представление системы работы по применению инновационных и традиционных технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ЗПР.
Задачи:
- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
- Повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
- Стимулировать участников мастер-класса на определение и создание таких условий, при которых у ребенка возникло бы желание научиться, и имелась бы возможность, это сделать (что соответствует требованиям ФГОС).
- Познакомить участников мастер-класса с серией игр и игровых приемов, способствующих развитию высших психических функций у детей.
Ход мастер-класса:
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
20.04.2025 09:22 |
Воспитание наследников императоров или педагогика Древних Цивилизаций (Персия, Китай, Египет и др.)
По прежнему привлекаю внимание к проблеме подготовки к школе. Родители, бабушки и дедушки; педагоги и воспитатели; няни могут сколько угодно рассуждать о методиках; о своём понимании. Всё станет ясно во втором классе — когда начнут выставлять оценки, но тогда уже ничего изменить будет нельзя. В стате рассматриваются некоторые аспекты развития и воспитания наследников императоров. Если показатель уровня педагога — средний показатель успеваемости класса (для воспитателя — группы), то применительно к будущему руководителю страны возможен только индивидуальный подход. Некоторые аспекты такового рассматриваются в статье.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маричева Ирина Евгеньевна
|
20.04.2025 08:39 |
Пожалуйста, играйте вместе с детьми!
Наблюдая за жизнью детей в детском саду, с грустью размышляю о том, что всё раньше и раньше наши дети начинают становиться маленькими школьниками. Всё большая часть времени в течение дняотводится на подготовку к обучению, и всё меньше времени остаётся ребятам на игры. Дети становятсяуменьшенной копией взрослых. А ведь основная деятельность дошкольника –игра! Именно она является средством воспитания детей, так как ребёнок приобщается к жизни и труду взрослыхнепосредственно через игру. Но получается, что общество, которое определяет, каким должен быть ребёнок, его занятия и игры, просто отнимает у детей детство…
Постепенно утрачивается культура детской игры. Почему это происходит?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прищепа Анастасия Сергеевна Борейшо Алла Владимировна
|
20.04.2025 07:14 |
Использование интерактивного стола для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и РАС
- Прищепа Анастасия Сергеевна Учитель-логопед
- Борейшо Алла Владимировна Воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Настенька»
Интерактивные технологии все активнее внедряются в образовательный процесс, в том числе для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, расстройства аутистического спектра (РАС) и другие ментальные нарушения. Одним из полезных инструментов становится интерактивный стол, который предоставляет уникальные возможности для развития дошкольников, позволяя адаптировать обучение под их специфические потребности.
Преимущества интерактивного стола
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Легута Анастасия Александровна
|
18.04.2025 15:19 |
Проект «Швейная мастерская «ШитьПро100»
«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимо- действия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.» В. А. Сухомлинский
Выполнила воспитатель: Легута Анастасия Александровна
Швейная мастерская «ШитьПро100» интересное и познавательное местом для первых шагов дошкольников в мир труда и творчества.
Рукоделие – это источник для разностороннего развития ребенка. Шитье с детьми вызывает воображение и развивает мышление, тренирует мелкую моторику и усидчивость. Само слово «рукоделие» обозначает, что нужно сделать руками что-то, а каждое сделанное изделие руками способствует их развитию. Мелкая моторика влечет за собой развитие речевых навыков ребенка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться. Расширяется кругозор, благодаря знакомству с различными материалами. Дети их рассматривают, трогают, изучают, интересуются.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна
|
16.04.2025 20:18 |
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
- Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
- Воспитатель Нестерова Н. В.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Ольга Владимировна
|
15.04.2025 15:33 |
Использование инновационных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста
В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельностисовременного дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инноваций.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникаетпротиворечие между желанием иреальным результатом деятельности.
Что же такое инновация?
Этонововведение, создание ивнедрение новшеств.
Новшество- это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация- процесс освоения этого средства.
В целом, под инновационнымпроцессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна
|
15.04.2025 10:16 |
Игровой метод в организации занятий дополнительного образования при реализации инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста
Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск
Аннотация
Статья посвящена применению игрового метода в дополнительном образовании дошкольников, особенно в условиях инклюзивной образовательной среды. Рассматриваются возможности и преимущества игровых форматов деятельности, направленных на развитие творческих способностей и социализацию детей младшего возраста. Особое внимание уделено вопросам адаптации педагогических подходов и методов с целью удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса независимо от особенностей развития каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Будим Александра Сергеевна
|
13.04.2025 04:27 |
Социализации детей с ОВЗ
- воспитатель: Будим Александра Сергеевна,
- учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан
Социализация — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Польза социализации детей с ОВЗ. Социализация имеет огромное значение для общего развития человека. Она способствует формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, улучшает их психоэмоциональное состояние, развивает способность к взаимодействию с окружающими. Современные методы социализации детей с ОВЗ помогают им справляться с внутренними страхами и неуверенностью, становясь более самостоятельными и уверенным в себе.
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ позволяет им лучше взаимодействовать с окружающими, что значительно упрощает их интеграцию в общество. Для социализации часто применяют методы, связанные с творчеством. Например, рисование для детей с ОВЗ, может способствовать не только творческому развитию и улучшению общения, но и преодоление психологического барьера, так как этот процесс помогает ребенку лучше выражать свои мысли и чувства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абдуллаева Майсат Запировна
|
12.04.2025 13:02 |
Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»
Подготовила: воспитатель Абдуллаева М.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка» г. Кстово 2025год
Приветствую, дорогие читатели. Недавно ко мне обратился за помощью молодой педагог, которая попросила несколько советов, как помочь наладить дисциплину в группе. Действительно, дисциплина в группе во время занятий — это важный момент, от которого зависит и то, как воспитанники усвоят знания, и в целом психологический микроклимат в группе. Зачастую в каждой группе есть несколько детей, которые ведут себя очень нагло, невоспитанно, мешают остальным учиться. Конечно же, это недопустимо. Что делать в сложившейся ситуации?
Содержание статьи:
- Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
- Несколько советов на вооружение
- Каким должно быть занятие в детсадовской группе?
- Практические советы для молодых воспитателей
- 1 Свисток, колокольчик и бубен
- 2 Управление тишиной
- 3 Разминка на занятии
- 4 Волшебные движения
- В качестве заключения
Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
Прежде всего, советую прочитать статью у меня на блоге
«Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта».. Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мейгла Ирина Владимировна
|
11.04.2025 19:51 |
Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду
Мейгла Ирина Владимировна Воспитатель,, Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №66 «Российские железные дороги»
В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.
Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.
На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 222 |
|
|