|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванченкова Евгения Олеговна Борисова Надежда Михайловна
|
|
30.09.2025 14:08 |
|
Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольников. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Отметим также положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих и исследовательских способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения уровня двигательной активности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
|
27.09.2025 14:14 |
|
Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.
Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск
Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.
Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна
|
|
25.09.2025 00:12 |
|
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Росток» городского округа Самара Вечканова Татьяна Васильевна, воспитатель
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Вафина Юлия Дмитриевна Мулюкова Алсу Салимовна
|
|
24.09.2025 18:41 |
|
Значение профориентации в жизни детей дошкольного возраста
Авторы:
- Воспитатель Первой квалификационной категории Вафина Юлия Дмитриевна
- Воспитатель Первой квалификационной категории Мулюкова Алсу Салимовна
Профориентация традиционно ассоциируется с подростковым возрастом, однако её основы закладываются гораздо раньше. Современные исследования показывают, что знакомство дошкольников с миром профессий способствует развитию познавательной активности, социальной адаптации и формированию жизненных целей. Настоящая статья посвящена изучению значения профориентационной работы среди детей младшего возраста и обоснованию необходимости включения элементов профессиональной ориентации в образовательный процесс детских садов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Юманова Анастасия Александровна
|
|
24.09.2025 17:12 |
|
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»
Игра сделана из обычных прямоугольников размером 20х25см (вырезанных из фанеры, разноцветных канцелярских кнопок и разноцветных резиночек. Доски можно покрасить в любой цвет с помощью обычной эмали. У меня они просто пролакированы.
Данное дидактическое пособие предназначено для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения. Оно способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно конструировать, тренирует умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
Цель: способствовать исследовательской деятельности ребенка, его познавательно математическому развитию, развитию мелкой моторике рук, а также развитию интеллектуальных и речевых способностей. Также игра служит для развития зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
Задачи игры: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить определять пространственное расположение предметов: вверху-внизу; слева-справа; совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; по высоте; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепить знание цветов; формировать представление о порядковом счете; развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»; обогащать словарный запас; формировать умение воспроизводить картинке по уже готовой схеме; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев рук; развивать сенсорные способности, смекалку, сообразительность.
Дидактическая игра рассчитана на возраст от 4 до 7 лет.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Краскович Лариса Викторовна
|
|
24.09.2025 16:42 |
|
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Краскович Лариса Викторовна
Старший воспитатель МБОУ школы №6,
дошкольное отделение №3
Отношение государства к семье и к семейному воспитаниюна разных временных периодах общественного развития менялось. Закончились времена, когда семейное воспитание считалось отсталым, отмечалась ограниченность кругозора родителей, не было установлено системы их воздействия на детей, приоритеты отдавались воспитанию общественному.
В тоже время передовые педагоги В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский считали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение, необходимо постоянно устанавливать контакт с родителями.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
|
24.09.2025 16:37 |
|
Домашние задания.
На уровне министерства РФ поднят актуальный вопрос о дошкольных заданиях и время занятий в школах. Анализу ситуации посвящена моя статья (см. прил).
Минпросвещения установило для школьников разных классов четкое время, необходимое для выполнения домашнего задания. ИА Регнум
Согласно новым нормам, первоклассники должны тратить на домашние задания один час, ученики второго и третьего классов — полтора часа, а четвероклассники — два часа. Комсомольская правда
Школа обязана будет контролировать объём домашних заданий учеников каждого класса по всем предметам. RT на русском
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ляшенко Татьяна Петровна
|
|
24.09.2025 11:58 |
|
Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения
Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения действительно является важным направлением педагогической деятельности. Эти группы предназначены для детей с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья или нарушениями развития речи, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др. Эффективная организация образовательной среды возможна только при тесной взаимосвязи всех участников педагогического коллектива: воспитателей, Учителя-дефектолога, педагога психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и медицинской сестры.
Основные принципы организации работы в специальной группе:
1. Индивидуализация подхода
Каждый ребенок уникален, и работа должна строиться исходя из особенностей конкретного ребенка. Педагоги и специалисты совместно разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, ориентированные на потребности каждого воспитанника. Важно учитывать особенности восприятия информации ребенком, уровень его познавательной активности, степень сформированности базовых навыков и мотивацию к обучению.
Индивидуальные занятия — проводятся регулярно, однако групповые формы работы: также играют важную роль. Они позволяют детям учиться взаимодействовать друг с другом, развивать коммуникативные навыки и социализацию.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Варганова Ирина Юрьевна
|
|
24.09.2025 07:23 |
|
Формирование социальных навыков у детей
Формирование социальных навыков является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Социальные навыки включают способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, понимать эмоции и чувства других, решать конфликты мирным путем и адаптироваться к различным социальным ситуациям. Эти навыки играют ключевую роль в успешном развитии личности и подготовке ребенка к взрослой жизни.
Почему важны социальные навыки?
Социальные навыки помогают ребенку успешно интегрироваться в общество, строить здоровые отношения с друзьями, учителями и семьей. Они способствуют развитию эмоционального интеллекта, уверенности в себе и способности справляться с трудностями. Дети с хорошо развитыми социальными навыками легче адаптируются к новым условиям, лучше справляются со стрессовыми ситуациями и достигают больших успехов в учебе и профессиональной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Брух Евгения Евгеньевна
|
|
22.09.2025 20:05 |
|
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича «Умка» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Срок реализации программы – с 1 сентября 2020 по 31 августа 2021 г.
I. Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОО состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника — игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная. Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОО с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Данная программа кружка опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г., Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бутузова Лиана Радиславовна
|
|
21.09.2025 21:07 |
|
Нейрогимнастика: развиваем мозг через движения.
Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие мозга ребенка посредством двигательной активности. Она помогает улучшать координацию движений, развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление. Эти упражнения способствуют формированию нейронных связей в мозге, что положительно влияет на общее развитие малыша.
В возрасте 3-4 лет мозг ребенка активно развивается, формируются новые нейронные связи. Регулярные занятия нейрогимнастикой помогают:
- Улучшить концентрацию внимания и память.
- Развить мелкую и крупную моторику.
- Повысить уровень общей физической подготовки.
- Стимулировать познавательную активность.
- Укрепить нервную систему.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 6 из 308 |
|
|