Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование интерактивного стола для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и РАС
Педагогика
Автор: Прищепа Анастасия Сергеевна Борейшо Алла Владимировна   
20.04.2025 07:14

Использование интерактивного стола для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и РАСИспользование интерактивного стола для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и РАС

  • Прищепа Анастасия Сергеевна Учитель-логопед
  • Борейшо Алла Владимировна Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Настенька»

Интерактивные технологии все активнее внедряются в образовательный процесс, в том числе для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, расстройства аутистического спектра (РАС) и другие ментальные нарушения. Одним из полезных инструментов становится интерактивный стол, который предоставляет уникальные возможности для развития дошкольников, позволяя адаптировать обучение под их специфические потребности.

Преимущества интерактивного стола

Скачать конспект

Интерактивность и вовлеченность: Дети с ограниченными возможностями часто испытывают трудности с традиционными методами обучения. Интерактивный стол привлекает внимание яркими визуальными эффектами и звуковыми подсказками.

Учитель-логопед получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников

Индивидуальный подход: Педагоги могут адаптировать игры и задания в соответствии с уровнем развития и интересами каждого ребенка, что позволяет обеспечить максимальную эффективность обучения.

Развитие различных навыков: Интерактивные игры помогают развивать мелкую моторику, память, внимание, когнитивные способности и социальные навыки.

На занятиях с детьми с ОВЗ стол используется индивидуально или при подгруппе, состоящей из 4 человек.

Для детей с ОВЗ, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания,

Помимо дидактических задач, интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится ярче и нагляднее.

В работе, с использованием интерактивного стола необходимо использовать и различные стили обучения:

  • визуальные,
  • кинестетические,
  • слуховые.

Таким образом обучение становится более комфортным для ребенка и происходит на понятном для него языке современных технологий.

Игры для интерактивного стола

«С какой буквы»:

Описание: Задача состоит в том, чтобы правильно расставить буквы для формирования слов. Дети могут перетаскивать буквы пальцем на сенсорном экране.

Цели: Развитие навыков чтения и письма, а также фонематического восприятия.

«Кто это»:

Описание: Игра, в которой дети должны находить животных и соединять их со словом.

Цели: Совершенствование алгоритмического мышления, внимание, память и расширение словарного запаса, развитие речевых навыков, чтение, слухового восприятия и артикуляции.

«Теремок»

Описание: Дети составляют слова и узнают, кто живет в теремке.

Цели: Развитие навыков классификации и логического мышления, навыков чтения.

Игры на внимание и память:

«Фантазер» «Разложи» «Собирайка»

Описание: Игра, в которой дети должны запоминать расположение предметов и повторять последовательности их нажатия.

Цели: Развитие внимательности и памяти.

Как развивать ребенка с помощью интерактивного стола

Комплексный подход: Используйте игры, направленные на разные аспекты развития: моторика, память, внимание, речь и социальные навыки. Это повысит эффективность обучения.

Совместные занятия: Включайте в процесс игр других детей или взрослых. Это способствует развитию социальных навыков и коммуникации.

Настройка по потребностям: Регулярно адаптируйте уровень сложности и содержание игр, чтобы они оставались интересными и доступными для ребенка.

Заключение

Использование интерактивного стола в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья и РАС открывает новые горизонты для обучения и развития. Игры, разработанные для таких устройств, позволяют не только сделать процесс обучения более увлекательным, но и эффективно развивать ключевые навыки, необходимые для социальной адаптации и успешного усвоения знаний. Инвестиции в технологии могут значительно улучшить качество образования для детей с особыми потребностями, предоставляя им возможности для полноценного развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год