Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогика
Автор: Грак Наталья Викторовна   
22.04.2025 19:58

«Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития»«Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития»

Представляем вниманию коллег мастер — класс в рамках взаимодействия специалистов компенсирующей группы для детей с ЗПР, цель которого -представление системы работы по применению инновационных и традиционных технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ЗПР.

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
  2. Повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
  3. Стимулировать участников мастер-класса на определение и создание таких условий, при которых у ребенка возникло бы желание научиться, и имелась бы возможность, это сделать (что соответствует требованиям ФГОС).
  4. Познакомить участников мастер-класса с серией игр и игровых приемов, способствующих развитию высших психических функций у детей.

Ход мастер-класса:

 

Скачать конспект

I. Вступительная часть.

Обучениедетей с задержкой психического развитиячрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в которомзадержка развитиявысших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью.

Использование игр в образовательном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.

Правильно организованная игровая деятельность благотворно влияет на физическое развитие детей, способствует активизации их интеллектуальной сферы, формирует произвольность психических процессов, т.е. способствует гармоничному развитию личности. Кроме того, игра развивает и совершенствует коммуникативные умения, что существенно влияет на успешность социальной адаптации детей ЗПР.

Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово.

Конечно же, это игра. Известно, что игра — это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.

II. Основная часть.

Работу специалистов группы компенсирующей направленности объединяют общие цели и задачи: развитие связной речи, развитие психических познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения, речи, ощущения, развитие общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки и т.д.

Понятие игровые технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.

Существует огромное количество игровых технологий (дидактические, воспитывающие, развивающие, социализирующие, психологические).

Мы предлагаем вашему вниманиютехнологии, которые используем на интегрированном занятии с детьми ЗПР по лексической теме: «Одежда»

Игра «Учим пальчики».

Направлена на сенсорное развитие ребенка, тренировку памяти, внимания и мышления, а также усвоения таких непростых понятий как «лево» и право».

Данная игра способствует развитию познавательной деятельности, которая создает основу любого обучения. Игра поможет детям в легкой непринуждённой форме познакомиться с названиями пальцев на одной руке и количеством на двух, а также способствует закреплению основных цветов и их оттенков.

Кубики Никитина

Игры кубики Никитина развивают пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счета и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать, навыки классификации. Воспитываютаккуратность, внимание, точность, усидчивость, целеустремленность.

Релаксационная гимнастика

В результате применения релаксации, дети становятся более уравновешенными и спокойными. Упражнения на релаксацию позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление.

Игра «Модельер»

Развивает ориентировку на листе бумаги, познавательные интересы и расширяет кругозор детей, мелкую моторику, фантазию, воображение и творческие способности детей в процессе работы. Воспитывает усидчивость, самостоятельность, умение задумывать и доводить начатое дело до конца.

Кубики Зайцева

Методика позволяет развивать познавательные процессы у дошкольников (восприятие, внимание, воображение, память, речь и т.д.) и одновременно обучать чтению и письму. Она дает хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Как известно, одним из мощнейших средств развития ребенка является игра. По технологии Зайцева игра органично встраивается в сложный процесс овладения различными учебными умениями и навыками. При этом ребенок играючи осваивает то, что требует большого труда в детском саду.

Бодиперкуссия

Телесная перкуссия позволяет понять ритм на очень глубоком уровне и практиковать разные ритмические навыки.

Движения под музыку помогают проследить развитие музыкального образа. Все это достигается с помощью приобретенных навыков и умений согласовывать движения с музыкой, ее характером, настроением.

Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры BodyPercussion мы видим в детских играх, песнях, танцах ( «Ладушки», «Танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений.

IV. Рефлексия.

- Хочется сделать вывод, что применение различных игровых технологий повышает эффективность педагогического процесса и способствует развитию психических процессов у детей с ЗПР, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Благодарим вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаем вам успехов и удачи в нашем общем деле!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год