Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Захарова Ирина Сергеевна   
09.05.2019 12:35

«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».«Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Педагоги дошкольных учреждений активно осваивают современные программы и педагогические технологии и осознают тот факт, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15 – 20 лет тому назад. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей.

Одним из таких средств, на мой взгляд, является метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников.

Педагогическая практика показала, что метод проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного, двигательного, коммуникативного и исследовательского развития детей.

Подробнее...
 
«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
Педагогика
Автор: Черненко Марина Александровна   
05.05.2019 17:00

«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»

Статью подготовила: Старший воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Черненко М.А.

Дошкольники – представляют собой прирожденных исследователей. И подтверждением этому служит — их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. Сведения об окружающем мире усваиваются более прочно и надолго тогда, когда ребенок видит, слышит и делает все самостоятельно.

Исследовать, открыть, изучить – это предполагает выполнить шаг в то, что неизведанно. «В свое время И. М. Сеченов писал о прирожденной и «крайне драгоценной» характеристике нервно-психической организации детей – безотчетном стремлении к пониманию окружающей жизни.

Подробнее...
 
«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ
Педагогика
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
03.05.2019 10:46

«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ

Леготина Валентина Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аист» г. Новый Уренгой, р-он Коротчаево

День открытых дверей в детском саду — является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.

Каждый год в конце апреля в нашем дошкольном учреждении «Аист» проводится неделя открытых дверей под девизом «Детский сад – волшебная страна». Педагоги и ребята старшей группы «Колокольчики» с радостью встречали в своей группе гостей – своих пап и мам, которые отложив свои домашние заботы, посетили наши открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой группы и учреждения.

Подробнее...
 
Осознанное «родительство» или компетентный родитель
Педагогика
Автор: Сажнева Татьяна Викторовна   
03.05.2019 10:26

Осознанное «родительство» или компетентный родительОсознанное «родительство» или компетентный родитель

Татьяна Викторовна Сажнева г. Мыски, Кемеровская область-Кузбасс

Каждое дошкольное образовательное учреждение неплохо воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель и родитель являются партнерами в воспитании детей. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целесообразность социально – педагогической и культурно – образовательной среды, для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают особенности своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут оказывать не вполне обоснованные педагогические воздействия. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о психофизиологических особенностях ребенка раннего возраста, о жизнедеятельности его в ДОУ. Здесь на помощь семье приходится воспитатель. Дошкольное учреждение призвано стать открытым по всем вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план, по мнению педагогов, выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога.

Подробнее...
 
Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
Педагогика
Автор: Лепехина Елена Александровна   
03.05.2019 08:47

Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.

Лепехина Елена Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга

Все чаще в педагогических кругах можно встретить фразу: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Порой нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя, кто-то избегает родительских собраний, кто-то беспомощно жалуется, что не справляется со своим чадом.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДОО является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Одним из требований психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Подробнее...
 
Роль родителей в дошкольном обучении детей.
Педагогика
Автор: Кожепарова Ирина Александровна   
03.05.2019 07:26

Роль родителей в дошкольном обучении детей.Роль родителей в дошкольном обучении детей.

Кожепарова Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 165 г. Уфа

Все родители хотят, чтобы их дети были жизнерадостными, здоровыми, успешными, хорошо учились в школе. Для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным и увлекательным необходимо подготовить ребенка к школьному обучению. Основным периодом формирования и развития способностей ребенка является дошкольный период.

Способности – это свойства личности, развивающиеся и обеспечивающие успешность в каком-либо виде деятельности. Базовой основой для развития способностей являются задатки — природные предпосылки, особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов (зрительного, слухового, вкусового, тактильного).

Чтобы задатки преобразовались в способности нужны определенные условия.

Подробнее...
 
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
Педагогика
Автор: Лашко Эльнаря Шагид Кызы   
30.04.2019 21:05

STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДООSTEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО

Вариативность образования — это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Каликина Ирина Юрьевна   
30.04.2019 20:47

Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования процесса развития и воспитания с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Слайд 3

Рассмотрим нормативные документы, в которых присутствует упоминание о развитии творческих способностей.

Федеральный закон № 273 –ФЗ от 21. 12. 2012

«Об образовании в Российской Федерации»

Подробнее...
 
Учимся играя!
Педагогика
Автор: Романова Юлия Алексеевна Мазенова Наталья Валерьевна   
27.04.2019 14:01

Учимся играя!Учимся играя!

  • Романова Юлия Алексеевна, инструктор по физической культуре,
  • Мазенова Наталья Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 178, г. Иркутск

Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений». Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.

В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.

Подробнее...
 
Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
27.04.2019 13:01

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,

учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»
Педагогика
Автор: Валбу Светлана Александровна   
24.04.2019 11:02

Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»

«Вместе весело играть»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • формировать навыки сотрудничества детей и родителей:
  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход мероприятия:

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер!

Добрый вечер! А, что это значит?

Значит, в городе дети не плачут.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год