Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Педагогика
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко   
29.11.2023 15:15

Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДООНаставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО

Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»

2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.

Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.

Подробнее...
 
Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Педагогика
Автор: Мелентьева Марина Александровна   
29.11.2023 05:55

Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»Программа по саморазвитию «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Мелентьева М.А. г.о. г. Шахунья 2020-2023 г

1. Паспорт Программы

Название программы «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Автор-разработчик Воспитатель: Мелентьева Марина Александровна

Нормативный срок освоения программы с сентября 2021г. по май 2024г.

Подробнее...
 
Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.
Педагогика
Автор: Гудзиева Оксана Александровна   
26.11.2023 09:26

Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.

О.А. Гудзиева воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район

Аннотация. Статья описывает основные составляющие работы инновационной площадки, основанной на интегрированном подходе. Автор подчеркивает важность использования цифрового интерактивного обучения, позволяющего детям самостоятельно открывать и познавать мир. Основная мысль статьи заключается в необходимости использования интегрированного подхода и интерактивных методов обучения для стимулирования у детей любопытства, исследовательского и познавательного мышления.

Ключевые слова: инновационная площадка, интегрированный подход, мультимедийная лаборатория, цифровые технологии, парциальные программы.

В эпоху цифровой трансформации, мир наших детей кардинально отличается от того, в котором мы выросли сами. Для дошкольников современного общества, цифровые устройства и интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Согласно закону «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и ФГОС ДО, информационно-образовательная среда включает в себя не только традиционные, но и электронные методы обучения, технологии и технические средства. Это позволяет осваивать образовательные программы не зависимо от того где находится обучающийся.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьмив группах ДОУ»
Педагогика
Автор: Бикметова Евгения Владимировна   
24.11.2023 17:24

Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьми в группах ДОУ»Консультация для воспитателей «Особенности работы с гиперактивными детьмив группах ДОУ»

Бикметова Евгения Владимировна ГБОУ Школа № 1018 ДО№ 2 (Чоботовская ул., д.7)

ВВЕДЕНИЕ:

Активный — от латинского «асtivus» — деятельный, действенный. «Гипер» — от греческого «Нурег» — над, сверху — указывает на превышение нормы.

Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество детей с диагнозом Гиперактивность и СДВГежегодно увеличивается. Гиперактивные дети обладают неукротимой энергией: они постоянно двигаются и являются центром организации всех шумных забав; на занятиях разговаривают и отвлекают других детей; в детском коллективе такие дети вступают в конфликтные ситуации со сверстниками, а на замечания взрослых не реагируют. Для того чтобы продуктивно организовать и реализовать работу с гиперактивными детьми, педагог-воспитатель должен знать, что такое «Гиперактивность» и «СДВГ». Эти два понятия различаются друг от друга.

Подробнее...
 
Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Бикметова Евгения Владимировна   
24.11.2023 17:08

Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»Статья для педагогов из опыта работы «Кинезиологические упражнения, как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна

К сожалениюв наше время в дошкольных учреждениях с каждым годом становится все больше детей с диагнозом ОВЗ, а одной изважных проблем современного образования остаетсяпроблема повышения эффективности коррекционно-образовательногопроцесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья. На данный момент одним из эффективным психолого-педагогическим условием развития и коррекции в работе с детьми с ограничением в развитии стал кинезиологический подход. Новизна опыта состоит в применении комплексного подхода вкоррекции познавательно-речевого развития у дошкольников с ОВЗ черезметоды кинезиологии.

Подробнее...
 
Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Педагогика
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна   
23.11.2023 20:08

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуреСовместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу:

В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:

Подробнее...
 
Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Педагогика
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
19.11.2023 09:56

Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»Проект на тему «Сенсорная интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ посредством сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

Актуальность, инновационная значимость проекта.

Актуальность создания пространства для развития сенсорной интеграции обусловлена с одной стороны – рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с ОВЗ, с другой – недостаточным количеством технологий по сенсорной интеграции в психолого-педагогической практике. Анализ степени разработанности проблемы показывает, что в психолого-педагогической практике развитие сенсорной интеграции осуществляется в основном с позиции развития анализаторных систем: зрительной, слуховой, тактильной, иногда кинестетической. Сегодня все чаще в программу сопровождения детей с ОВЗ включают сенсомоторное развитие детей, но осуществляется оно как развлекательно-развивающее, кроме того, выявлено, что методы и приемы работы в основном направлены на нормотипичных детей, являются универсальными, не учитывающими индивидуальные особенности ребенка и уровни его развития. В ходе первичного обследования детей, наши специали-сты все чаще стали фиксировать показатели, свидетельствующие о недостаточ-ном развитии или нарушении функций сенсорной интеграции. Дисфункция сенсорной интеграции представляет собой комплексное церебральное рас-стройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сен-сорную информацию, в том числе тактильную, слуховую, зрительную, обоня-тельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь приводит к нарушению регуляции поведения, эмоций, развитии координации, речи и как следствие влияет на обучение и социальную адаптацию. Реализация проекта «Дом Совы» имеет высокую социальную значимость для детского сада и направлен на создание эффективных условий, что позволит обеспечитьразвитие сенсомоторной интеграции детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, через специально организованное пространство с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсомоторной интеграции «Дом совы». Проведение занятий в специально организованной среде с применением набора тренажёров «Дом совы» будут способствовать положительной динамике в усвоении основных образовательных программ, адаптации к социальнойсреде.

Подробнее...
 
Помощь в проблеме двуязычия в семье в рамках работы консультационного пункта
Педагогика
Автор: Даньшина Ася Георгиевна Мальцева Ольга Сергеевна   
18.11.2023 09:41

Помощь в проблеме двуязычия в семье в рамках работы консультационного пунктаПомощь в проблеме двуязычия в семье в рамках работы консультационного пункта

На базе МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с 01 января 2020 года функционирует консультационный пункт. Одной из задач работы консультационного пункта Детского сада «Солнышко» стоит диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших нарушений. Проблемы с детской речью достаточно частая причина обращений родителей в консультационный пункт. Родители ясно понимают, если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей возникнут трудности в общении, учебе и т.д.

С целью выявления речевых нарушений регулярно проводится консультирование родителей.

Так, с момента создания консультационного пункта специалистами проведено более 80 логопедических обследований. Среди обратившихся за помощью немало родителей, ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей предшкольного возраста. Тревога кочевых родителей связана с проблемой двуязычия у детей.

Подробнее...
 
Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»
Педагогика
Автор: Валбу Светлана Александровна   
17.11.2023 23:23

Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»

С.А. Валбу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск

Дошкольный возраст – это тот период, когда у ребенка начинают устанавливаться взаимоотношения с окружающим миром, поэтому нужно помочь ребенку приобщиться к миру культуры. Дети дошкольного возраста уже активно начинают готовиться к школьному обучению. Потребность у ребенка в информации возникает, когда стоящая перед ним цель не может быть достигнута, так как нет дополнительной информации. Именно поэтому необходимо создавать ситуации, для того чтобы дети умели воспользоваться нужной и полезной информацией.

Наш детский сад является городской базовой разработческой площадкой по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ».

Подробнее...
 
Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.
Педагогика
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна   
12.11.2023 22:15

Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Усолье — Сибирское «Большое искусство детям»

Воспитатели:

  • Васильева Ирина Валерьевна
  • Орлова Олеся Александровна

Актуальность:

Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству пейзажной лирики средствами художественных произведений сибирских авторов, определяется тем, что является важнейшим фактором воспитания ребенка. Тонко подмеченная и искусно воспетая автором в стихотворениях сущность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, разноцветных лугов, еловых хороводов и испытать радость сот прекрасных встреч с окружающим миром, побуждает желание выразить свои чувства и переживания в своём рисунке. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.

Подробнее...
 
Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ?
Педагогика
Автор: Старова Кристина Александровна   
11.11.2023 15:06

Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ?Как создать интерактивную образовательную среду в ДОУ?

Конспект выступления для педагогов ДОУ

Подготовила: старший воспитатель Старова Кристина Александровна

Как создать интерактивную среду в ДОУ?

Чтобы образовательная среда в дошкольной организации была интерактивной, педагоги должны знать, какие средства и технологии для этого использовать.

Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 182

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год