Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Педагогика
Автор: Таярова Марина Владиславовна   
19.03.2022 17:14

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Воспитатель: Таярова М.В.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е.И. Тихеева

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Подробнее...
 
Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»
Педагогика
Автор: Давлетбаева Е.В., Мурзанаева Е.А.   
18.03.2022 09:09

Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»

Подготовили: Давлетбаева Е.В., Мурзанаева Е.А., воспитатели МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

Мы работаем воспитателями комбинированной группы, которую посещают воспитанники с различными нарушениями в развитии (с нарушениями речи, интеллекта, с задержкой психического развития). У данной категории детей отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, зачастую дети не могут целостно воспринять наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Всё это затрудняет процесс коррекции и социализации.

Мы хотим представить опыт работы по обогащению чувственного опыта воспитанников путем создания определённой развивающей предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Подробнее...
 
Специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Лазарева Татьяна Юрьевна   
18.03.2022 07:21

Специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.Специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная педагогика устанавливает, что обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями органично взаимосвязаны и взаимодополняемы с саморазвитием, и реализуются они в специальных образовательных условиях.

Важнейшими составляющими этих условий для любой категории обучающихся с особыми образовательным потребностями являются следующие:

наличие адаптированных к особым образовательным потребностям конкретного обучающегося образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих);

учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения компенсации и коррекции (в том числе и технических);

Подробнее...
 
Уголок приветствия и настроения.
Педагогика
Автор: Матлина Анна Владимировна   
17.03.2022 22:03

Уголок приветствия и настроения.Уголок приветствия и настроения.

Матлина Анна Владимировна. Воспитатель высшей категории

В новом учебном году мы приняли малышей, совсем крошек – от двух до двух с половиной лет.

Для того, чтобы помочь детям и родителям в адаптационный период я решила создать уголок приветствия и настроения.

Наша группа называется «Колобок», поэтому за основу я решила взять колобки.

С разрешения родителей, сфотографировала детей, кто-то из родителей принесли мне фото, по мере поступления детей в детский сад заполнялся наш уголок приветствия. Сделан он из доступных средств воспитателю. Основа – магнитная доска или лист белого железа, обрамление из остатков дверного наличника. На цветном принтере отпечатано картинка колобок, фото ребенка и его картинка (мячик, кораблик и т.д.), фамилия имя по списочному составу детей, также 5 видов настроений тоже в виде колобков (сердитый, плаксивый, спокойный, весёлый, задумчивый). Картинки наклеиваются на картонную основу широким скотчем. Один колобок состоит из двух картинок: фото и колобок и соединяются межлу собой так, чтобы был кармашек для настроения, то есть боковые стороны скотчем. Картинки настроения прикреплены каскадным способом. Каждый квадрат закреплён скотчем и ленточками (при работе с настроениями, ленточки не выдерживали и ускользали из скотча, поэтому я прошила их на швейной машине) и прищепкой закреплены все виды настроений по 5 штук.

Подробнее...
 
Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.
Педагогика
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна   
16.03.2022 09:30

Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.Использование дидактических пособий в обучении дошкольников.

Игра- это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии. Это только один из методов, и он дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т.д.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного. Пользоваться своими знаниями, выражать их словами. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Это делает игры важным средством сознания направленности ребенка, который начинает складываться в дошкольном детстве. Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Подробнее...
 
Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»
Педагогика
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
16.03.2022 08:37

Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»Детско — родительское занятие с элементами тренинговых форм работы «Игра-путешествие в Страну Знаний»

Пояснительная записка.

Представленное детско-родительское занятие было реализовано в рамках деятельности детско-родительского Клуба «Золотой ключ успеха», организованного для подготовительных групп детского сада.

Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению — детско-родительский Клуб, организованный на базе дошкольного учреждения. Такая форма сотрудничества способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, и позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, а также их подготовки к обучению в школе. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско-родительского Клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Детско-родительский Клуб «Золотой ключ успеха» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и развитии детей.

Подробнее...
 
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
Педагогика
Автор: Сухарева Татьяна Юрьевна   
15.03.2022 10:53

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДАМОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Сухарева Т.Ю., старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Катерок»

Аннотация: В статье представлена Модель методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОУ на основе дифференцированного подхода, рассмотрен вопрос дифференциации педагогов по разным признакам.

Ключевые слова: методическое сопровождение, дифференцированный подход, Модель методического сопровождения педагогов ДОУ

Современная система дошкольного образования постоянно развивается и совершенствуется. Одним из важнейших направлений деятельности в условиях непрерывной модернизации системы дошкольного образования является развитие кадрового потенциала.

Подробнее...
 
ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Кузнецова Елена Владимировна   
10.03.2022 20:55

ВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОЗМОЖНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кузнецова Елена Владимировна студентка факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна, Кандидат педагогических наук, доцент Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Kuznetsova Elena Vladimirovna student of the Faculty of Psychological and Pedagogical Education Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) * f RGPPU, Nizhny Tagil, Russia

Scientific supervisor: Segova Tatiana Dmitrievna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute (branch) * f RGPPU, Nizhny Tagil, Russia

Подробнее...
 
Технология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников
Педагогика
Автор: Медведева Евгения Александровна   
10.03.2022 10:49

Технология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольниковТехнология ТРИЗ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников

Медведева Евгения Александровна воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ – детский сад №386 «Знайка» г. Екатеринбург

Родоначальник, основатель ТРИЗа Генрих Саулович Альтшуллер. Советский инженер, писатель-фантаст, ученый. Родом из Баку. Имеет несколько десятков изобретений. Первое авторское свидетельство изобретателя получил в 10 классе за аппарат погружения в воду. Одно из самых интересных изобретений — скафандр для горноспасателей. В 1945 году принялся за разработку научной технологии творчества. Очень многое сделал для организации ТРИЗ-движения в мире.

Творческо-игровое занятие

«Технология ТРИЗ и РТВ как средство формирования основ системного мышления старших дошкольников при создании творческих рассказов и сказок»

Подробнее...
 
Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Ефремова Татьяна Евгеньевна Зайцева Марина Сергеевна   
09.03.2022 22:06

Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Авторы:

  • воспитатель Ефремова Татьяна Евгеньевна
  • воспитатель Зайцева Марина Сергеевна

Организация: МБОУ Школа № 24 г.о. Самара

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» — Выгодский Л.С.

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Подробнее...
 
«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»
Педагогика
Автор: Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна   
09.03.2022 10:50

«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»«Инновационные формы работы с родителями — создание картотеки видеороликов «Познакомьтесь-это мы!»

Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»

Ш.Л. Монтескье

Воспитание любви к родине — сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие у ребёнка чувства патриотизма и нравственных качеств.

Приобщение детей к истокам своего прошлого является чрезвычайно важной задачей, ведь обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своему городу, стране, Отчизне. Формировать и развивать патриотизм в каждом ребенке является главной целью педагога. Данная цель решается при осуществлении следующих задач: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 151

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год