Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНР
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
24.05.2025 18:53

Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНРФормирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНР

Формирование произвольности и саморегуляции у детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) – это сложный и длительный процесс, который формируется на протяжении всего дошкольного детства и является важнейшим новообразованием этого возраста.

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция фор-мируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Психолог, родители, педагоги — главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.

Подробнее...
 
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!
Педагогика
Автор: Ежова Ирина Георгиевна   
24.05.2025 17:25

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!

Около пятнадцати лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Работа с детьми требует от меня, как педагога быть внимательной к каждому ребёнку, учитывать индивидуальные физические, психические, речевые и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ. Современные подходы к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также увеличение количества детей с речевыми нарушениями заставляют искать новые формы взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса. Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата.

В связи с этим, актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и методов, включающие в содержание образования дошкольников поисковую деятельность, использование знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. И этим требованиям в полной мере соответствует метод проектов. Но стоит задуматься, а возможно ли в работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать метод проектов? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да!

Подробнее...
 
Квалифицированные кадры – основа качественного дошкольного образования
Педагогика
Автор: Кузнецова Марина Айратовна   
22.05.2025 19:48

Квалифицированные кадры – основа качественного дошкольного образованияКвалифицированные кадры – основа качественного дошкольного образования

Улучшение качества дошкольного образования напрямую связано с уровнем квалификации педагогических кадров. Недостаточное внимание к социальной защите работников дошкольных учреждений привело к уходу опытных специалистов в другие области. Одновременно с этим, на работу приходят сотрудники без соответствующего дошкольного образования, что ведет к снижению общего профессионализма и нестабильности кадрового состава. Важно отметить, что в эпоху реформ образования существенно меняется роль педагога, его задачи и, соответственно, требования к его компетентности и профессиональному уровню.

В связи с этим, приоритетом кадровой политики становится привлечение и сохранение квалифицированных специалистов, создание условий для их профессионального роста и самореализации. Необходимо разрабатывать и внедрять меры по повышению престижа профессии педагога дошкольного образования, включая материальное стимулирование, социальную поддержку и возможности для развития карьеры.

Подробнее...
 
О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий
Педагогика
Автор: Галлямутдинова Аллена Алексеевна   
22.05.2025 19:19

О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессийО проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий

А.А. Галлямутдинова

Аннотация: В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим, дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих действий, проявляют бережное отношение к труду взрослых. Все это дает возможность выбрать ребенку свой путь в будущем, ведь ребенок, пришедший сегодня в детский сад – это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, происходящих в нашей стране.

Целью данной статьи является описание способов формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых посредством информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова:профессии,педагог, ребенок, труд, технологии.

Подробнее...
 
Круглый стол «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов»
Педагогика
Автор: Кравякова С. В. Апкаримова Л. П. Гиязова С. А. Зеленина И. Ю. Кельдасова З. Ю. Салихова Р. Р. Бикжанова Ф. А. Бруцкая Н. В. Вельма Е. Н. Дейхина И. А.   
21.05.2025 14:51

Круглый стол «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов»Круглый стол «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов»

Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим круглый стол по теме «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживанияв процессе выполнения режимных моментов».

На прошлом заседании МО, мы назвалиодин из факторов, влияющий на характер успешной адаптации детей это — «сформированность самообслуживания и привитие кгн»: если данные навыки у ребенка присутствуют или уже в какой-то степени сформированы, то и адаптация у такого ребенка будет протекать более успешно.

Отсутствиесформированности КГН не только негативно влияет на прохождение адаптационного периода малышей, но и приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении, т.е. тормозится общее развитие, возникают конфликтные ситуации в коллективе, связанные с требованием обслужить себя. У такого ребенкамогут проявлятьсянегативные качества как неуверенность в себе, агрессивность и негативизм.

Подробнее...
 
Аукцион полезных советов для родителей «Развиваемся, играя!»
Педагогика
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна Юмшанова Ольга Александровна Тихова Марина Владимировна   
21.05.2025 09:27

Аукцион полезных советов для родителей «Развиваемся, играя!»Аукцион полезных советов для родителей «Развиваемся, играя!»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития психических функций у детей, через игровую деятельность.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОО;
  • совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»
Педагогика
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна   
20.05.2025 09:48

Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»

И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва

В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3]

«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1]

Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Педагогика
Автор: Гурова Татьяна Викторовна   
19.05.2025 06:08

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.

Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.

Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:

  • знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
  • развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
  • формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
  • научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
  • стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Педагогика
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
15.05.2025 14:31

Обобщение педагогического опыта по теме самооОбобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»бразования «Учим детей думать по – Тризовски»

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Задачи:

  • Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
  • Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
  • Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Инновационные процессы в дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
13.05.2025 11:15

Инновационные процессы в дошкольной образовательной организацииИнновационные процессы в дошкольной образовательной организации

Андреева Наталья Олеговна

Современная дошкольная образовательная организация обязана осуществлять новые проекты, которые могли бы удовлетворить не только активные социальные ожидания, но и интересы воспитанников, поскольку детский сад обязан создавать для своих воспитанников климат безопасности и достаточного комфорта, а также возможность всестороннего развития всех имеющихся творческих способностей. Она относится к профессиональной компетентности современного педагога.

Результатом инновационных процессов в дошкольной образовательной организации является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.

Введение инноваций подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно-оздоровительным направлением и художественно-эстетическим).

Подробнее...
 
«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»
Педагогика
Автор: Лимонцева Галина Викторовна Шовадаева Мария Ивановна   
12.05.2025 10:51

«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»

Сегодня инклюзивное образование –это неотъемлемая часть социальной реальности, норма современного общества. Создание атмосферы равенства и принятия для всех детей, независимо от их особенностей, требует от педагогов не только высокой квалификации, но и постоянного профессионального развития. Своевременная методическая поддержка педагогов в вопросах инклюзии является ключевым фактором успеха в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Традиционные формы повышения квалификации, такие как лекции и семинары, безусловно, важны, но зачастую они не дают педагогам достаточного практического опыта и не способствуют обмену знаниями. Важно предоставить им эффективные разнообразные инструменты и форматы поддержки, которые помогут успешно реализовывать инклюзивную практику. В этой статье мы рассмотрим современные подходы к работе с педагогами, ориентированные на развитие их компетенций в вопросах инклюзивного образование.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 222

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год