Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.
Педагогика
Автор: Серикова Анна Андреевна   
09.03.2018 23:06

Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.Эффективные пути развития по средствам художественно – эстетической деятельности дошкольников.

Дошкольный возраст — время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.

Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.

В образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из требований ФГОС ДО — "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".

Подробнее...
 
Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
Педагогика
Автор: Вдовина Валентина Николаевна   
09.03.2018 14:56

Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»

Выполнил: воспитатель Вдовина В.Н. I квалификационная категория Городской округ города Выкса 2018 год Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.

Подробнее...
 
Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
Педагогика
Автор: Макарова Алла Алексеевна   
09.03.2018 14:24

Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детейУсловия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей

Эстетическое воспитание — это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Для того, чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. В переводе на греческий чувствовать и чувственный будет-слово эстетика. Отсюда и понятие эстетическое воспитание, как воспитание чувственности. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.

Цель эстетического воспитания — научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг

Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.

Подробнее...
 
Видеопрезентация «Современная дошкольная группа в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна Паршина Наталья Аркадьевна   
26.02.2018 09:09

Видеопрезентация «Современная дошкольная группа в соответствии с ФГОС ДО»Видеопрезентация «Современная дошкольная группа в соответствии с ФГОС ДО»

Авторы:

  • Врубляускас Анна Юрьевна
  • Паршина Наталья Аркадьевна

Воспитатели МБОУ «Начальная школа — детский сад №1» г. Воркута, Республика Коми

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы приглашаем Вас на экскурсию в подготовительную группу муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №1» города Воркуты.

Раздевалка – это первое, куда попадает каждый ребенок и родитель, поэтому на этом начальном этапе мы постарались создать атмосферу комфорта, уюта и заботы. Информация для родителей яркая, эстетически привлекательная, динамичная.

Подробнее...
 
Программа Гармония: основные принципы
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
23.02.2018 20:07

Программа Гармония: основные принципыПрограмма Гармония: основные принципы

Каковы основные принципы программы Гармония и на самом ли дети, обучающиеся по этой методике, достигают удивительных высот в своем развитии?

Главная ценность программы Гармония заключается в том, что она призывает, прежде всего, учитывать индивидуальность ребенка и развивать способности и таланты, данные ему природой, при этом не перегружая малыша и без всякого стремления сделать из него вундеркинда. Главная цель, которую ставит перед собой обучение по программе Гармония – это воспитать свободного, независимого, самостоятельно мыслящего и самостоятельно принимающего решения, а также способного нести ответственность за свои решения человека.

Как и любая другая обучающая методика, программа Гармония имеет свои основные принципы и положения, которые заключаются в следующем:

На заметку:

  • обучение происходит в форме игры
  • над каждым упражнением ребенок работает самостоятельно
  • дидактические игрушки подбираются каждому малышу индивидуально и также индивидуально регулируется продолжительность занятий, что позволяет каждому ребенку развиваться в своем ритме
  • обучение подразумевает создание особой развивающей среды, которая позволяет детям проявлять свою индивидуальность
  • не педагог, а ребенок старается найти и исправить собственные ошибки, поскольку основная роль педагога по методике – не обучать, а исключительно руководить самостоятельной деятельность ребенка
  • к каждому малышу применяется индивидуальный подход
  • все используемые материалы, как и сама программа Гармония в целом, помогают развивать внимание, память, речь, воображение, моторику, логическое, а также творческое мышление
  • методика предусматривает и коллективные занятия и игры, что помогает детям осваивать навыки общения, а также навыки различной бытовой деятельности и, конечно же, развивать самостоятельность.
Подробнее...
 
Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.
Педагогика
Автор: Трофимова Анастасия Валерьевна, Джус Екатерина Михайловна, Клюкина Валерия Михайловна   
19.02.2018 02:38

Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.Вариативность инновационной деятельности в условиях стационара.

Авторы: Трофимова Анастасия Валерьевна, Джус Екатерина Михайловна, Клюкина Валерия Михайловна Воспитатели 1 квалификационной категории ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" Москва

Педагоги дошкольных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.

Подробнее...
 
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика
Автор: Потапенкова Евгения Ивановна   
19.02.2018 01:47

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Воспитатель: Потапенкова Е.И.

Дидактическая игра имеет значительное место в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Это одна из доступных форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В тоже время игра это основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две главных цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение детьми необходимого материала.

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
Педагогика
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна   
09.02.2018 03:14

Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

«И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти Слова для любимых деток или малыша».

Введение

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно.

Подробнее...
 
«Если ребенок врет…»
Педагогика
Автор: Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.   
08.02.2018 23:56

«Если ребенок врет…»«Если ребенок врет…»

Авторы:

  • Бондарева Е.В.
  • Лондарева ЕА.

Воспитатели МБДОУ №22 «Улыбка» г. Старый Оскол

Детская ложь — один из часто встречающихся поводов обращения к психологу. Типичный пример: малыш оставался в комнате один. Он знал, что лазать в шкаф, где лежат вещи взрослых, ему нельзя. Вошедшая в комнату мама застала такую картину — дверцы шкафа распахнуты, часть вещей в беспорядке валяется на полу рядом. На грозный вопрос: «Кто разрешил тебе лазать в шкаф?» — последовал ответ ребёнка, что он ничего не трогал. Он играл в разбойников, а кто открыл шкаф — не знает.

Таких примеров можно привести много. Наверное, все родители сталкивались с чем-то подобным. Одни сразу наклеивают ярлык «ложь», другие склонны относить подобные несоответствия детских рассказов на счёт фантазирования.

Ребёнок не рождается лживым. Многие психологи считают, что ложь у детей имеет, скорее, социальный корень. Ложь в обществе становится чем-то вроде защитного приспособления, мимикрии, одной из форм борьбы за существование.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа Кружка «Шерстяная акварель» для детей 5-6 лет
Педагогика
Автор: Нечухрина Ирина Сергеевна   
03.02.2018 23:33

Дополнительная образовательная программа Кружка «Шерстяная акварель» для детей 5-6 летДополнительная образовательная программа Кружка «Шерстяная акварель» для детей 5-6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска №136

срок реализации программы – 7 месяцев — 2017-2018 учебный год

Руководитель: Воспитатель 1 средней группы Нечухрина Ирина Сергеевна Г.Мурманск октябрь 2017год

Пояснительная записка. Программа кружка дополнительного образования «Шерстяная акварель» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы в различных художественных техниках. Занятия расширяют кругозор детей, удовлетворяют познавательные и образовательные потребности ребенка. Одной из основных задач образовательного процесса является создание условий, в которых ребенок смог бы максимально само реализоваться.

Подробнее...
 
Пути повышения педагогической культуры родителей
Педагогика
Автор: Авакян Лариса Васильевна   
31.01.2018 02:18

Пути повышения педагогической культуры родителейПути повышения педагогической культуры родителей

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
Русская народная поговорка

Семья. Какое значение имеет она для нас? Семья является первой ступенью в общественной жизни человека. С раннего возраста семья определяет сознание и формирует чувства ребенка. Именно под руководством родителей малыш приобретает свой первый житейский опыт и умение жить в обществе. Яркие впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть свои детские переживания, но они, помимо его воли, будут очень часто влиять на его поступки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 76

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год