Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?
Педагогика
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна   
13.02.2025 19:33

Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?Почему ребенку – дошкольнику важно изучать алгоритмику?

Астапенко Юлия Валерьевна заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 76 г.Ангарск Иркутская область

Практически все в нашем мире подчиняется каким-то законам и правилам. Современная наука не стоит на месте, благодаря чему человечеству известна масса формул и алгоритмов, следуя которым, можно рассчитать и воссоздать множество действий и творений природы и воплотить в жизнь идеи, придуманные человеком.

Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию — преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Подробнее...
 
Роль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистов
Педагогика
Автор: Курнаева Ольга Сергеевна   
13.02.2025 13:39

Роль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистовРоль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистов

Аннотация. В данной статье анализируются причины, вызывающие трудности в процессе адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях, а также определяются ключевые направления деятельности наставника в ходе совместной работы с молодым специалистом.

Ключевые слова: компетентный специалист, успешная адаптация, педагог-наставник, профессиональное развитие, молодой специалист, личностное развитие

Курнаева Ольга Сергеевна, заведующий отделением по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование», преподаватель ГАОУ ПО ИРО

Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования г. Севастополя

«Институт развития образования».

Качество деятельности образовательного учреждения напрямую связано с подбором педагогического состава, а так же слаженностью в работе, грамотном выполнении своих функциональных обязанностей педагогами. К сожалению, последние годы демонстрируют тревожную тенденцию: состав педагогов не обновляется и остается статичным. В данной ситуации можно выделить некоторые положительные моменты, среди которых стоит отметить опыт преподавателей. Однако в условиях современного образовательного пространства, внедрение инновационных технологий, изменения требований к общим и профессиональным компетенциям как обучающихся, так и педагогов возникают новые требования, к которым необходимо адаптироваться.

Подробнее...
 
Инновационные технологии: польза для дошкольников
Педагогика
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна   
13.02.2025 11:49

Инновационные технологии: польза для дошкольниковИнновационные технологии: польза для дошкольников

Материал подготовили:

  • Милюхина Светлана Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
  • Водолазова Светлана Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории.

В современном мире инновационные технологии проникают во все сферы нашей жизни, включая образование. В дошкольном возрасте дети активно обучаются и развиваются, и применение новых технологий в учебном процессе может существенно обогатить этот опыт.

Рассмотрим, как инновационные технологии могут быть полезны для дошкольников.

  1. Развитие познавательных навыков Современные технологии, такие как интерактивные доски, планшеты и обучающие приложения, предоставляют детям уникальные возможности для изучения окружающего мира. С помощью игр и мультимедийных материалов дети могут лучше усваивать новые знания, развивать логическое мышление и креативность. Это делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
  2. Улучшение коммуникативных навыков Использование технологий способствует развитию коммуникативных навыков. Виртуальные площадки и образовательные игры могут создавать условия для взаимодействия между детьми. Совместная работа над проектами, обсуждение результатов и обмен идеями через цифровые платформы помогают детям учиться выражать свои мысли и чувства, а также работать в команде.
  3. Индивидуализация обучения Технологии позволяют адаптировать учебный процесс под потребности каждого ребенка. С помощью специализированных программ педагоги могут создавать индивидуальные траектории обучения, учитывая уровень знаний, интересы и склонности ребенка. Это особенно важно для дошкольников, так как в этом возрасте каждый ребенок развивается в своем темпе.
  4. Развитие технологической грамотности Введение технологий в дошкольное образование помогает детям с раннего возраста знакомиться с основами работы с цифровыми устройствами. Это формирует у них понимание технологий, что в дальнейшем будет способствовать их уверенности и грамотности в использовании современных инструментов.
  5. Поддержка творческого развития Современные технологии предоставляют широкие возможности для реализации творческих способностей у детей. С помощью графических редакторов, музыкальных приложений и конструкторов программирования дошкольники могут создавать свои мультфильмы, музыку и даже простые игры. Это помогает развивать воображение и творческое мышление.
  6. Совершенствование моторики Многие образовательные игры, разработанные с использованием технологий, требуют от детей моторных навыков – например, использование сенсорных экранов или работа с конструктором.
Подробнее...
 
«Методический мост-2025»
Педагогика
Автор: Терентьева Юлия Александровна   
12.02.2025 22:13

«Методический мост-2025»«Методический мост-2025»

Вступительное слово руководителей МО №2

Наташа: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в полном составе, собрав в этом уютном зале педагогов-психологов детских садов города Оренбурга. (аплодисменты).

Елена: И место проведения у нас не обычное и формат проведения тоже, ведь мы предлагаем вам очутиться сегодня на методическом мосту.

Почему именно мост, а не поляна, кафе?

Людмила: Прежде всего, мост это искусственное сооружение, возведённое через какое то физическое препятствие (река, болото, ущелье и т.д.)

Мост всегда означал переход из одного состояния в другое, изменение или желание перемен. Этот переход труден, он таит в себе множество опасных препятствий.

Подробнее...
 
Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна   
12.02.2025 19:10

Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возрастаИгровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.

Игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. В средней, старшей и подготовительной группах, игра является одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения.

Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Педагогика
Автор: Карапетян Армине Степаевна Матюхина Ирина Михайловна Сымко Татьяна Ивановна   
11.02.2025 22:07

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 Дзержинского района Волгограда»

Воспитатели:

  • Карапетян Армине Степаевна
  • Матюхина Ирина Михайловна
  • Сымко Татьяна Ивановна

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Подробнее...
 
Использование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Сергейчук Екатерина Романовна Яликова Юлия Олеговна Иванова Анастасия Петровна   
09.02.2025 21:15

Использование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИспользование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Основы речевого навыка закладываются в дошкольном возрасте: именно в этот период дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.

Метод мнемотехники, разработанный Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода мнемотехники лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком, что значительно облегчает процесс становления связной речи. Его наглядный характер соответствует возрастным особенностям дошкольников. Кроме того, как показали С.Л. Рубинштейна, наглядность является одним из факторов, способствующих становлению связной речи.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».
Педагогика
Автор: Самарина Алла Александровна   
08.02.2025 19:08

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».

Цель: «Ознакомление с методикой В.В. Воскобовича».

Задачи:

  • Ознакомление с современными подходами и технологиями осуществления воспитательной работы;
  • Формирование теоретических знаний об основах общих принципов организации воспитательного процесса.
  • Также при ознакомлении с методиками воспитания важно понять сущность, закономерности и принципы воспитания, что даёт основания для выбора методов и средств решения педагогических задач.

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем, представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Методика Воскобовича — это методика, основанная на игровой форме подачи информации и способствует развитию в различных видах деятельности детей. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-7лет).

Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Менщикова Марина Александровна   
08.02.2025 13:40

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»

Определение квест-технологии

Квест-технология представляет собой инновационный подход к обучению и развитию, который основывается на использовании игровых элементов и заданий, направленных на решение определенных задач. В контексте образования квесты становятся эффективным инструментом, позволяющим не только передавать знания, но и развивать у детей навыки критического мышления, командной работы, креативности и самостоятельности. Этот метод активно применяется в различных образовательных учреждениях, включая дошкольные, начальные и средние школы, а также в рамках дополнительного образования.

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями «Государственный заказ мы принимаем, инициативу, и самостоятельность в наших детях развиваем!»
Педагогика
Автор: Гордеева Ноиля Апназыровна   
07.02.2025 13:23

Деловая игра с родителями «Государственный заказ мы принимаем, инициативу, и самостоятельность в наших детях развиваем!»Деловая игра с родителями «Государственный заказ мы принимаем, инициативу, и самостоятельность в наших детях развиваем!»

Цель: способствовать повышению компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышать интерес родителей к проблеме самостоятельности и инициативности детей.
  2. В игровой форме закрепить понятия самостоятельности и инициативности, рассмотреть игровые ситуации для поддержки.
  3. Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности и инициативности.

Материалы: песочные часы, карточки с разрезными картинками (для деления на 2 команды), стульчики с надписями на спинках «Инициатива», «Самостоятельность» (по количеству родителей), листочки – с подсказками «Условия поддержки», разрезные листочки с ситуациями, ручки, чистые листы.

Ход деловой игры:

Подробнее...
 
«Функциональная грамотность в ДОУ»
Педагогика
Автор: Ахсан О.А и Федотова М.А   
05.02.2025 05:58

«Функциональная грамотность в ДОУ»«Функциональная грамотность в ДОУ»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

Задача педагога:

помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;

научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.

Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 211

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год