Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна
|
16.04.2025 20:18 |
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
- Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
- Воспитатель Нестерова Н. В.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Ольга Владимировна
|
15.04.2025 15:33 |
Использование инновационных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста
В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельностисовременного дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инноваций.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникаетпротиворечие между желанием иреальным результатом деятельности.
Что же такое инновация?
Этонововведение, создание ивнедрение новшеств.
Новшество- это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация- процесс освоения этого средства.
В целом, под инновационнымпроцессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна
|
15.04.2025 10:16 |
Игровой метод в организации занятий дополнительного образования при реализации инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста
Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск
Аннотация
Статья посвящена применению игрового метода в дополнительном образовании дошкольников, особенно в условиях инклюзивной образовательной среды. Рассматриваются возможности и преимущества игровых форматов деятельности, направленных на развитие творческих способностей и социализацию детей младшего возраста. Особое внимание уделено вопросам адаптации педагогических подходов и методов с целью удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса независимо от особенностей развития каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Будим Александра Сергеевна
|
13.04.2025 04:27 |
Социализации детей с ОВЗ
- воспитатель: Будим Александра Сергеевна,
- учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан
Социализация — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Польза социализации детей с ОВЗ. Социализация имеет огромное значение для общего развития человека. Она способствует формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, улучшает их психоэмоциональное состояние, развивает способность к взаимодействию с окружающими. Современные методы социализации детей с ОВЗ помогают им справляться с внутренними страхами и неуверенностью, становясь более самостоятельными и уверенным в себе.
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ позволяет им лучше взаимодействовать с окружающими, что значительно упрощает их интеграцию в общество. Для социализации часто применяют методы, связанные с творчеством. Например, рисование для детей с ОВЗ, может способствовать не только творческому развитию и улучшению общения, но и преодоление психологического барьера, так как этот процесс помогает ребенку лучше выражать свои мысли и чувства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абдуллаева Майсат Запировна
|
12.04.2025 13:02 |
Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»
Подготовила: воспитатель Абдуллаева М.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка» г. Кстово 2025год
Приветствую, дорогие читатели. Недавно ко мне обратился за помощью молодой педагог, которая попросила несколько советов, как помочь наладить дисциплину в группе. Действительно, дисциплина в группе во время занятий — это важный момент, от которого зависит и то, как воспитанники усвоят знания, и в целом психологический микроклимат в группе. Зачастую в каждой группе есть несколько детей, которые ведут себя очень нагло, невоспитанно, мешают остальным учиться. Конечно же, это недопустимо. Что делать в сложившейся ситуации?
Содержание статьи:
- Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
- Несколько советов на вооружение
- Каким должно быть занятие в детсадовской группе?
- Практические советы для молодых воспитателей
- 1 Свисток, колокольчик и бубен
- 2 Управление тишиной
- 3 Разминка на занятии
- 4 Волшебные движения
- В качестве заключения
Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
Прежде всего, советую прочитать статью у меня на блоге
«Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта».. Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мейгла Ирина Владимировна
|
11.04.2025 19:51 |
Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду
Мейгла Ирина Владимировна Воспитатель,, Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №66 «Российские железные дороги»
В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.
Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.
На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Панькина Олеся Юрьевна
|
08.04.2025 18:35 |
Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология»
Подготовила: старший воспитатель, первой квалификационной категории Панькина О.Ю.
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Омск, 2025
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ в решении задач реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Расширение представлений о современных педагогических технологиях; совершенствование навыков и получение опыта в вопросах реализации ФГОС ДО.
- Развитие критического нестандартного мышления, умения анализировать и синтезировать информацию, аргументировать свой выбор.
- Развивать умение слушать и понимать других людей — навыки групповой работы (воспитание взаимоуважения).
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, цветные маркеры, ватманы, бланки с заданиями, ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семерикова Ольга Александровна
|
08.04.2025 18:21 |
«Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи»
Воспитатель: Семерикова. О. А. МАДОУ ЦРР «детский сад № 7»
Проблема:
- Как эффективно организовать взаимодействие семьи и детского сада?
- Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?
- Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
- Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
- Формула успешного взаимодействия
- Расшифровка формулы успешного взаимодействия
С – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК
КОРЕНЬ В 3-ЕЙ СТЕПЕНИ – РОДИТЕЛИ, РЕБЕНОК И ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна
|
07.04.2025 15:00 |
«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»
Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов.
Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка.
Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цуканова Ольга Вячеславовна
|
06.04.2025 19:20 |
Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог».
ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ. ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ.
Задачи:
- Способствовать осознанию трудностей во взаимодействии с родителями, вызванных личностными установками и качествами;
- Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения с родителями.
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скачкова Людмила Анатольевна
|
03.04.2025 17:25 |
Из опыта работы: Дидактические пособия на липучках
Л.А. Скачкова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Плесецк Апрель 2025г
как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО
В настоящее время дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Разнообразие инноваций зачастую ставит педагогов в тупик: что использовать в работе, чтобы получить эффективный результат? Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на учет не только возрастных особенностей и индивидуальных потребностей, но и личных интересов, мотивов, ожиданий и желаний детей.
Любая инновация, как новшество, подразумевает введение в среду какого-то принципиально нового элемента. При грамотном подходе среда постепенно качественно меняется, происходит ее модернизация и обновление. При реализации ФОП ДО педагог, как мы знаем, в праве самостоятельно определять различные средства воспитания и обучения. Главное – в процессе образовательной и самостоятельной деятельности детей образовательное пространство должно стимулировать познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, развивать инициативу, самостоятельность, способствовать накоплению зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, раскрывать творческий потенциал ребенка.
Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. При этом ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическим материалом, проявляет постоянный интерес к деятельности дошкольника, поощряет детскую любознательность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 215 |
|
|