Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ
Педагогика
Автор: Вдовиченко Наталья Сергеевна   
01.10.2025 13:21

Конкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУКонкурсный комитет: организация, координация, повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245»

Конкурсный комитет: организация, координация и повышение качества конкурсной деятельности МБДОУ

Формы, методы и приемы повышения продуктивности деятельности педагога по развитию способностей у воспитанников

Автор: Вдовиченко Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №245» Индустриального района города Барнаула 2025 г.

Современные тенденции развития образования, его стремительная модернизация не могут протекать без соответствующего анализа результатов образовательной деятельности, без оценки и самооценки труда педагогов. Это в значительной мере повышает роль аттестации. Установление той или иной квалификационной категории остается одним из наиболее важных индикаторов профессионального становления педагога, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала.

Подробнее...
 
Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.
Педагогика
Автор: Сараева Жанна Инвировна Чураева Альбина Назыфовна Батурина Светлана Александровна Ялалетдинова Флюза Махсутовна Шаяхметова Регина Рафальевна   
01.10.2025 00:23

Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.Реализация национально-регионального компонента по средствам дидактических игр.

Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. Башкортостан характеризуется многообразием природных условий и ресурсов. Неповторимая красота природы Башкирии во многом создается ее зеленым нарядом. Мало найдется таких уголков, где на относительно небольшой территории можно увидеть таежные леса и дубравы, березовые рощи и многовековые сосновые леса, ковыльные степи и горные тундры. Природная карта Башкирии похожа на березовый лист, на яркое мозаичное панно. Сегодня когда дети абсолютно не интересуются географией и истории своей Родины, не могут запомнить информацию, эта игра и задачи которая она выполняет очень актуальны. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, республики.

Подробнее...
 
Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.
Педагогика
Автор: Колганова Татьяна Юрьевна   
30.09.2025 23:29

Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.Внедрение современных инновационных технологий через наставничество.

Воспитатель Т.Ю. Колганова Старший воспитатель Г.А. Вантяева МАОУ СОШ№2 СП

Аннотация. Разработка инновационных образовательных технологий и их внедрение в педагогический процесс являются обязательным условием развития современной дошкольной образовательной организации. В работе раскрываются особенности внедрения современных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации через наставничество.

Ключевые слова: инновации, технология, дошкольное образование, воспитание, педагогическая технология, наставничество.

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин. Говоря о наставничестве, мы имеем в виду форму передачи педагогического и инновационного опыта, в ходе которого начинающий педагог, просто педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Подробнее...
 
Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Иванченкова Евгения Олеговна Борисова Надежда Михайловна   
30.09.2025 14:08

Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возрастаРоль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольников. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Отметим также положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих и исследовательских способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения уровня двигательной активности.

Подробнее...
 
Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.
Педагогика
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
27.09.2025 14:14

Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.

Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск

Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.

Подробнее...
 
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
Педагогика
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна   
25.09.2025 00:12

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад «Росток» городского округа Самара Вечканова Татьяна Васильевна, воспитатель

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Подробнее...
 
Значение профориентации в жизни детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Вафина Юлия Дмитриевна Мулюкова Алсу Салимовна   
24.09.2025 18:41

Значение профориентации в жизни детей дошкольного возрастаЗначение профориентации в жизни детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Воспитатель Первой квалификационной категории Вафина Юлия Дмитриевна
  • Воспитатель Первой квалификационной категории Мулюкова Алсу Салимовна

Профориентация традиционно ассоциируется с подростковым возрастом, однако её основы закладываются гораздо раньше. Современные исследования показывают, что знакомство дошкольников с миром профессий способствует развитию познавательной активности, социальной адаптации и формированию жизненных целей. Настоящая статья посвящена изучению значения профориентационной работы среди детей младшего возраста и обоснованию необходимости включения элементов профессиональной ориентации в образовательный процесс детских садов.

Подробнее...
 
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Юманова Анастасия Александровна   
24.09.2025 17:12

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Гвоздики и резиночки»

Игра сделана из обычных прямоугольников размером 20х25см (вырезанных из фанеры, разноцветных канцелярских кнопок и разноцветных резиночек. Доски можно покрасить в любой цвет с помощью обычной эмали. У меня они просто пролакированы.

Данное дидактическое пособие предназначено для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения. Оно способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно конструировать, тренирует умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Цель: способствовать исследовательской деятельности ребенка, его познавательно математическому развитию, развитию мелкой моторике рук, а также развитию интеллектуальных и речевых способностей. Также игра служит для развития зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Задачи игры: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить определять пространственное расположение предметов: вверху-внизу; слева-справа; совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; по высоте; формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепить знание цветов; формировать представление о порядковом счете; развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»; обогащать словарный запас; формировать умение воспроизводить картинке по уже готовой схеме; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев рук; развивать сенсорные способности, смекалку, сообразительность.

Дидактическая игра рассчитана на возраст от 4 до 7 лет.

Подробнее...
 
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогика
Автор: Краскович Лариса Викторовна   
24.09.2025 16:42

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Краскович Лариса Викторовна

Старший воспитатель МБОУ школы №6,

дошкольное отделение №3

Отношение государства к семье и к семейному воспитаниюна разных временных периодах общественного развития менялось. Закончились времена, когда семейное воспитание считалось отсталым, отмечалась ограниченность кругозора родителей, не было установлено системы их воздействия на детей, приоритеты отдавались воспитанию общественному.

В тоже время передовые педагоги В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский считали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение, необходимо постоянно устанавливать контакт с родителями.

Подробнее...
 
Домашние задания.
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
24.09.2025 16:37

Домашние задания.Домашние задания.

На уровне министерства РФ поднят актуальный вопрос о дошкольных заданиях и время занятий в школах. Анализу ситуации посвящена моя статья (см. прил).

Минпросвещения установило для школьников разных классов четкое время, необходимое для выполнения домашнего задания. ИА Регнум

Согласно новым нормам, первоклассники должны тратить на домашние задания один час, ученики второго и третьего классов — полтора часа, а четвероклассники — два часа. Комсомольская правда

Школа обязана будет контролировать объём домашних заданий учеников каждого класса по всем предметам. RT на русском

Подробнее...
 
Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения
Педагогика
Автор: Ляшенко Татьяна Петровна   
24.09.2025 11:58

Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учрежденияОрганизация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения

Организация образовательного процесса в специализированных группах дошкольного учреждения действительно является важным направлением педагогической деятельности. Эти группы предназначены для детей с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья или нарушениями развития речи, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др. Эффективная организация образовательной среды возможна только при тесной взаимосвязи всех участников педагогического коллектива: воспитателей, Учителя-дефектолога, педагога психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и медицинской сестры.

Основные принципы организации работы в специальной группе:

1. Индивидуализация подхода

Каждый ребенок уникален, и работа должна строиться исходя из особенностей конкретного ребенка. Педагоги и специалисты совместно разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, ориентированные на потребности каждого воспитанника. Важно учитывать особенности восприятия информации ребенком, уровень его познавательной активности, степень сформированности базовых навыков и мотивацию к обучению.

Индивидуальные занятия — проводятся регулярно, однако групповые формы работы: также играют важную роль. Они позволяют детям учиться взаимодействовать друг с другом, развивать коммуникативные навыки и социализацию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год