Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
Педагогика
Автор: Михачик Наталья Валентиновна   
18.02.2021 09:05

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольникаЗначение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

Н.В. Михачик, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9 «Родничок» г. Няндома

«Игра – это ни в коем случае не упражнение в какой-то частной функции. Это форма жизни дошкольника, главное средство его развития и формирования специфических человеческих способностей…» Д.Б. Эльконин

В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми.

В каждом возрасте существует ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают психические новообразования.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано.

Подробнее...
 
«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна   
18.02.2021 06:59

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы «Московской области»

Подготовила: Шапкина А.А. г. о. Люберцы, 2021 г

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г «Об образовании в Российской Федерации» ст. 44 гласит «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» 2. Приказ МИНОБРНАУКИ № 1155 от 17. 10. 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» общее положение п. 1.4 Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
Педагогика
Автор: Новичкова Анна Михайловна   
18.02.2021 06:53

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»

Выполнила: воспитатель Новичкова А.М.

В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка. Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.

Полноценное интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка обеспечивается только за счет поддержки родителей. Они как никто смогут контролировать, корректировать и формировать те личные качества, которые помогут ребенку эффективно взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на ситуации и встающие перед ним задачи.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Пиксайкина Ирина Владимировна   
18.02.2021 06:47

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пиксайкина Ирина Владимировна,

педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск Республики Мордовия

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. Формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства [3, с. 26].

Подробнее...
 
Семинар практикум Тема: Семья – основа воспитания
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
17.02.2021 22:01

Семинар практикум Тема: Семья – основа воспитанияСеминар практикум Тема: Семья – основа воспитания

Цель: развитие воспитательного партнёрства между семьей и детским садом.

Задачи:

  • Увлечь родителей разнообразными способами работы, формировать чувство ответственности за воспитание детей
  • Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка
  • Помочь родителям в выборе методов и средств воспитание личностных качеств детей
  • Способствовать обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания

Предварительная работа

Оформление приглашения.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Педагогика
Автор: Плашкина О.О., Тихоненко И. В.   
17.02.2021 21:10

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

© Плашкина О.О., Тихоненко И. В.-воспитатели МБДОУ д/с №17 города Белгорода.

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы создания инклюзивной среды в системе дошкольного образования. Обращается внимание на основные ресурсные требования к реализации инклюзивного образования в ДОУ.

Ключевые слова:

Инклюзивное образование, дошкольное образовательное учреждение, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Родители, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, знают, что такие дети обычно посещают дошкольные учреждения компенсирующего вида или воспитываются в компенсирующих группах, в которых созданы специальные условия.

Подробнее...
 
Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
Педагогика
Автор: Лысых Ольга Михайловна   
17.02.2021 20:58

Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.

Сенсорное развитие ребенка – развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире. С одной стороны, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо не только для успешного обучения детей в детском саду и школе, но и для многих видов деятельности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д. Для успешного развития ребенка исключительную важность приобретает обоснование новых подходов и создание оптимальных условий для его воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество. В наиболее сложном положении по возможностям развития, образования и социализации находятся дети с психическими отклонениями, к которым, в первую очередь, можно отнести детей с ранним детским аутизмом. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.

Подробнее...
 
«Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — как персональная траектория устранения дефицитов в обучении воспитанников»
Педагогика
Автор: Сахарова Ника Игоревна   
17.02.2021 12:59

«Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — как персональная траектория устранения дефицитов в обучении воспитанников»«Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — как персональная траектория устранения дефицитов в обучении воспитанников»

педагог – психолог: Сахарова Н.И.

Индивидуальный подход к личности ребёнка – основной принцип Федерального государственного образовательного стандарта.

Потребность в создании индивидуальных образовательных программа обусловлена следующими факторами:

  • увеличивается число дошкольников с отклонениями в развитии и здоровье;
  • часть дошкольников не имеют возможности посещать ДОО из-за состояния здоровья, жизненных обстоятельств в семье;
  • индивидуализация обучения как основной педагогический инструмент.

Необходимость создания ИОМ заключается в том, что существует проблема обособленности в действиях специалистов, осуществляющих сопровождение, а также недостаточная связь между компонентами сопровождения.

Подробнее...
 
Статья «Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
Педагогика
Автор: Котова Юлия Викторовна   
13.02.2021 12:58

Статья «Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»Статья «Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»

Конфуций

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально — педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Подробнее...
 
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Болдарева Юлия Николаевна Ненахова Наталия Джафаровна   
12.02.2021 09:05

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУАЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Болдарева Юлия Николаевна воспитатель МБДОУ д / с №17 г. Белгорода
  • Ненахова Наталия Джафаровна воспитатель МБДОУ д / с №17 г. Белгорода

В данной статье рассмотрены алгоритмы создания постера, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данной технологии.

Ключевые слова

Постер, дошкольник, технология, достижения.

Существуют различные формы и методы взаимодействия воспитателей с семьёй воспитанников. Одними из них являются наглядно — формационными. Как правило, они размещаются в раздевалке группы и представляют собой: информационные стенды, папки -передвижки, стенгазеты о жизни группы, консультации для родителей, различные буклеты, фото или видео файлы и т.д. Помимо этих видов, существует ещё один: «Постер личностных и творческих достижений детей».

Подробнее...
 
Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.   
11.02.2021 21:01

Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Бородина Г.А., воспитатель МБДОУ д / с №17 «Салют» г. Белгорода
  • Огородник Ю.Ю. воспитатель МБДОУ д / с №17 «Салют» г. Белгорода

Аннотация:

В данной статье рассмотрены виды современной технологии, ее описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данной технологии.

Ключевые слова

Постеры, технология, дошкольник, образовательное учреждение

Следуя принципу вариативности дошкольного образования, педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций имеют возможность выбирать и конструировать разные модели образовательного процесса, использовать вариативные формы, методы и средства реализации образовательной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В этих условиях каждый педагог и специалист должен ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. На это, в частности, указывает и профессиональный стандарт «Педагог».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год