Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.
Педагогика
Автор: Егорова Елизавета Владимировна   
15.03.2020 12:05

Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.

Для современного периода модернизации системы образования в России характерны кардинальные изменения на всех ее уровнях, характеризующиеся созданием единого образовательного пространства, направленного на развитие личности ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и предполагают на данном этапе формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Подробнее...
 
Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.
Педагогика
Автор: Болотова Наталья Викторовна   
14.03.2020 14:07

Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.Особенности индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития. Конспект занятия.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» Сергиево-Посадского городского округа Болотова Наталья Викторовна

Оглавление.

  1. Особенности индивидуальной работы с детьми.
  2. Общие характеристики дошкольников с задержкой психического развития:
  • особенности звукопроизношения у детей с задержкой психического развития
  • анализ и синтез звуковой и звукобуквенный
  • лексический запас детей с задержкой психического развития
  • грамматический строй речи у детей с задержкой психического развития
  • особенности чтения у детей с ЗПР.

3. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего возраста.

Подробнее...
 
Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Педагогика
Автор: Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.   
14.03.2020 05:15

Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияОрганизация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

подготовили воспитатели: гр. №9 Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

РППС в среднем дошкольном возрасте:

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Подробнее...
 
«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Аксенова Елена Вячеславовна   
13.03.2020 09:37

«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста».

Современный ребенок — это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто использует их не по делу. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать образовательную деятельность незаметной для ребенка и сохранить игру в пространстве дошкольного детства. В связи с этим педагог должен быть современным и уметь применять в совей работе актуальные методики и технологии, использовать оригинальные формы проведения образовательной и досуговой деятельности.

Последнее время широкое распространение как в педагогической практике так и в повседневной жизни получила квест-технология. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать образовательную деятельность в детском саду.

Подробнее...
 
Развитие детского интеллекта в процессе игровой деятельности
Педагогика
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна   
13.03.2020 09:17

Развитие детского интеллекта в процессе игровой деятельностиРазвитие детского интеллекта в процессе игровой деятельности

Юли Ибрагимовна Шамратова, воспитатель I квалификационной категории ХМАО – Югра, г. Когалым МАДОУ «Колокольчик»

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Главная задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Основной вид деятельности дошкольника- это, как известно, игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Отличительная способность игровой деятельности – в ее добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. [2, с 3]. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю нагрузку обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Подробнее...
 
Методическая разработка для воспитателей группы на тему: «Наблюдение за детьми раннего возраста»
Педагогика
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна   
11.03.2020 14:33

Методическая разработка для воспитателей группы на тему: «Наблюдение за детьми раннего возраста»Методическая разработка для воспитателей группы на тему: «Наблюдение за детьми раннего возраста»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.

Каждый период дошкольного детства характеризуется свойственными ему особенностями психофизиологического развития, а каждый ребенок — индивидуальными особенностями. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Подробнее...
 
Почему мой ребенок маленького роста?
Педагогика
Автор: Марина Аль-Рабаки   
10.03.2020 17:04

Практически всех родителей волнует физическое развитие ребенка, одним из показателей которого является рост, и его отклонение в ту или иную сторону. И если ребенок выше своих сверстников, то это обычно не вызывает особенного беспокойства у родителей. Но если ребенок ниже своих ровесников, то родители начинают тревожиться: «Правильно ли развивается мой ребенок?»

Что такое «маленький рост».
Под термином «маленький рост» понимается значительное отставание человека в росте по сравнению со средним значением показателя роста для его возраста, пола или национальности. В более широком смысле людьми маленького роста считаются те, кто, не имея медицинских проблем, ниже 97%-ов его сверстников того же пола.

Подробнее...
 
Игры с песком - полезное занятие
Педагогика
Автор: Игнатова Наталья Ильинична   
09.03.2020 19:10

Игры с песком - полезное занятиеПесок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

Подробнее...
 
«Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
Педагогика
Автор: Надымова Зоя Ивановна   
05.03.2020 21:31

«Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»«Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»

Актуальность

Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, а так же сотрудничество детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Эти принципы способствуют формированию целостной картины мира ребёнка.

Подробнее...
 
ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна   
03.03.2020 14:41

ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сорокина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ Выездновский детский сад №1 Арзамасский район

Правильно организованная развивающая среда — это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребенка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимого для полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития младших дошкольников.

Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходит в процессе различных видов содержательной деятельности. На этой позиции базируется система сенсорного развития детей в отечественной науке В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, А.Н. Лебедев, Н.Н. Поддьяков, Н.Г. Сакулина.

Подробнее...
 
ПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА
Педагогика
Автор: Лукьянец Софья Александровна   
22.02.2020 18:17

ПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКАПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА

В современном понимании игра – это “форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры”

На каждом возрастном этапе существует ведущий тип деятельности, оказывающий решающее влияние на формирование личности. Такой деятельностью для дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая, благодаря педагогическому руководству становится формой организации жизни. “Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения”, — пишет Л.С. Выготский.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 116

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год