Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна   
18.04.2019 14:02

«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»

Обоснование темы: Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей, обеспечивая кроме познания детьми социального мира еще и освоение бесконфликтного существования в обществе, способствовать адаптации детей к социальной среде.

Цели:

  • ознакомление дошкольников с первоначальными представлениями социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых, необходимого социального опыта и, как следствие, развитие саморегуляции и социальных навыков;
  • формирование у детей патриотических чувств, гражданской, семейной ответственности, гендерной принадлежности и чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • формирование у дошкольников позитивного отношения к миру.

Задачи:

  • изучить методическую и специальную литературу по применению педагогической сказки как средства поддержки позитивной социализации старших дошкольников.

Методологические основы процесса социализации дошкольников.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Набатова Ольга Владимировна, Ромашко Елена Владимировна, Колпакова Резеда Фирнатовна   
17.04.2019 16:27

Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗИнтегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ

  • Набатова Ольга Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», заведующий, 1 квалификационная категория
  • Ромашко Елена Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», учитель-логопед 1 квалификационной категории
  • Колпакова Резеда Фирнатовна, МБДОУ № 47 «Гусельки», педагог-психолог

У детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи часто отмечаются недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому, одним из важнейших условий организации коррекционно-развивающей работы с такими детьми является комплексность воздействия на речь и личность ребенка в целом. Комплексный подход предполагает взаимодействие всех участников коррекционно-развивающей деятельности, направленное на преодоление выявленных нарушений и подготовку к школьному обучению. Одним из эффективных способов взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога МБДОУ в работе с детьми с ТНР являются интегрированные занятия.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Петрова Екатерина Георгиевна   
17.04.2019 04:50

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Петрова Екатерина Георгиевна, воспитатель, МБДОУ № 119, г. Нижний Новгород

Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о своей семье. Семья. Что это значит? Просто родители и ты? Нет. Семья это не просто родственные связи или ячейка общества. Это то, что нас сплачивает или объединяет. Чувства, переживания друг за друга. Это дети, с которых всё начинается. Зарождается новое поколение, новая любовь, новый мир. И, конечно, чтобы этот мир процветал, мы должны приложить немало усилий. С каждым поколением меняются люди, ритм жизни, потребности и само отношение к жизни. Наши дети развиваются с немыслимой скоростью, но мы обязаны успеть научить их любить, уважать и переживать за своих родных. Вот и сегодня я задумалась, а что же на самом деле значит слово «семья»? Я работаю в детском саду и посвятила один день, расспрашивая детей, взяв у них маленькое интервью. Вопрос был один «Семья для меня это …?». Результат дал мне понять, что для каждого человека семья имеет своё, непохожее на других, понятие. Вот, например, высказывания детей 4 лет: «Это когда всех любят!», «Все вместе! Дружат!», «Это когда мама и папа нас любят!», «Это все мои близкие вокруг меня!». Ну, и, конечно же, многие дети просто перечислили членов своей семьи.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна   
16.04.2019 11:12

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
Педагогика
Автор: Плотникова Людмила Михайловна   
14.04.2019 18:43

Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29, комбинированного вида»

Подготовила: Плотникова Людмила Михайловна, воспитатель 1 категории. 2018 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.

Пространственное ориентирование – это вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинетического анализаторов.

Развивающая предметно – пространственная среда

Подробнее...
 
Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников
Педагогика
Автор: Поплаухина Ольга Александровна   
12.04.2019 03:24

Дидактические игры по развитию мышления у дошкольниковДидактические игры по развитию мышления у дошкольников

В презентации представлены разнообразные дидактические игры по развитию логического мышления у дошкольников, направленные на развитие мыслительных операций (обобщения, классификации) на наглядной основе ( «4-ый лишний», «Назови одним словом») умения устанавливать последовательность событий по картинкам ( «Что сначала, что потом?») составлять целый предмет из частей ( «Составь фигуру») сравнивать предметы по величине (Что больше?), подбирать слова с противоположным значением «Противоположности»; задания математического характера ( «Найди варианты»); развитие быстроты реакции ( «Я-Ты»: (В.: Я — небо. Р.: Я – самолет»).

Представлены словесные игры: «Логические концовки» ( «Лимон кислый, а сахар — …) «Логические задачи», «Снаружи – внутри» (чай-сахар). В завершении представлены книги по развитию логического мышления у дошкольников.

Подробнее...
 
Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
Педагогика
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна   
12.04.2019 03:08

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУКлассификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Авторы:

  • Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
  • Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан

XXI век требует мощного развития различных технологий, в том числе информационных, диктует новые условия. Человек в наше время просто обязан обладать такими качествами характера, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению информации, коммуникабельность, умение принимать решения, планировать и т.д. Поэтому так важно пересмотреть подход, касающийся процесса образования нового, подрастающего поколения. Образовательные технологии по ФГОС необходимо внедрять в педагогический процесс ДОУ поэтапно. Рассмотрим основные технологии, используемые в ДОУ.

Подробнее...
 
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Педагогика
Автор: Скобелева Евгения Сергеевна Макаревская Людмила Александровна   
12.04.2019 02:54

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Авторы:

  • Скобелева Евгения Сергеевна
  • Макаревская Людмила Александровна

Воспитатели МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург

Все мы знаем, что в дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно — развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

I.Социально – коммуникативное развитие

1. Центр безопасности «Безопасный мир»

1. 1. «Безопасность дома и в социуме»

Содержит набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски; фонари; возможно использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь», пульты управления, грузовой транспорт.

Подробнее...
 
Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
Педагогика
Автор: Миненко Дина Дмитриевна   
11.04.2019 12:19

Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»

Автор: Миненко Д.Д. (воспитатель) 2019г. ст. Кущёвская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с№1

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» — комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.

Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

Подробнее...
 
Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личности
Педагогика
Автор: Архипова Алла Германовна   
09.04.2019 16:10

Дошкольное образование – платформа воспитания и развития личностиДошкольное образование – платформа воспитания и развития личности

Воспитатель Архипова А.Г. МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край

Что такое личность? Это индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности. Развитие личности осуществляется в условиях социализации индивида и его воспитания.

Развивать личность – задача трудная. Многих педагогов она ставит перед необходимостью коренным образом перестраивать свою работу. Педагог должен бережно формировать внутренний мир ребёнка, следуя «золотому» правилу «Не навреди!»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Исполняя закон «Об образовании РФ», руководствуясь ФГОС ДО, Программой ДОУ, опираясь на целевые ориентиры, педагог формирует личность воспитанника в тесном сотрудничестве с соцпартнёрами. Личностное становление ребёнка начинается очень рано и её формирование в ДОУ осуществляется в разных направлениях:

Подробнее...
 
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
Педагогика
Автор: Лях Елена Викторовна   
09.04.2019 12:38

Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанниковУспешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников

Лях Елена Викторовна музыкальный руководитель, первой квалификационной категории ГБДОУ «Детский сад № 82 Московского района», г. Санкт-Петербург

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимум, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе».

(Н. К. Крупская)

«…Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, — воспитывай своих детей».

(В. А. Сухомлинский)

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «… только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год