Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Зачем дошкольнику логика
Педагогика
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
25.11.2024 09:19

Зачем дошкольнику логикаЗачем дошкольнику логика

МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»:

  • Учитель-дефектолог: Разина Ирина Анатольевна
  • Учитель-логопед: Хасанова Флюра Зарифовна

На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.

Навык логического мышления, способность «действовать в уме» — один из важнейших.

В возрасте 5 – 6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания в повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Подробнее...
 
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Педагогика
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна   
23.11.2024 21:55

Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьейИнновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей

Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна

Семья — поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А.Мухачёва) 7

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...

Подробнее...
 
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Акимова Анна Михайловна   
23.11.2024 21:11

Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образованииУсловия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании

Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.

Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.

Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education

Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.

Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.

Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Веселова Елена Сергеевна Андреева Наталья Олеговна   
22.11.2024 05:18

ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Введение: Ранее детство — один из самых важных периодов психического становления ребёнка, именно в это время активно развиваются все психические процессы, закладываются некоторые личностные особенности, появляются новые формы деятельности.

Деятельность можно понимать как вид активности, направленный на изменение окружающего мира вокруг себя. В ней человек развивается, познаёт себя и окружающих, создает предметы материальной и духовной культуры.

Любая деятельность ребёнка тесно связана с его дальнейшим развитием (как в физическом плане, так и в психическом), поэтому нам стоит понимать всю важность сего процесса, однако у многих, возможно, возникнет вопрос: «А так ли важен процесс деятельности для человека (а в особенности ребёнка). Мы ответим заранее, конечно, да! Мы сразу должны понять, что без деятельности не будет человека, не как живой оболочки, а как активно развивающегося существа. С помощью нее мы порождаем, что-то новое и неизведанное, а значит, не стоим на месте.

Ведущая деятельность ребенка раннего возраста.

Подробнее...
 
«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»
Педагогика
Автор: Бецких Валентина Олеговна   
21.11.2024 22:39

«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»«Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности»

Выступление на городском методическом объединении воспитателей

Воспитатель Бецких Валентина Олеговна

Педагогическое руководство играми детей требует глубокого знания основных возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности ребенка. Моральные понятия и суждения в течение всего дошкольного детства отличаются аморфностью признаков, носят ситуативный характер. Положительный опыт нравственного поведения накапливается как опыт пережитых нравственных чувств: ответственности перед коллективом, удовлетворения, радости, если хорошо справился с ролью, отметили воспитатель, товарищи; острого недовольства собой, если оказался хуже других, и т. д.

Подробнее...
 
«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»
Педагогика
Автор: Курганова Татьяна Михайловна   
21.11.2024 18:37

«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»«Пространственное ориентирование как результат самостоятельности и активности в младшем дошкольном возрасте»

Курганова Татьяна Михайловна, воспитатель 1 кв. категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г.Снежинск

Современный быстро изменяющийся мир в потоке большой информации требует от педагогов решать проблемы в образовании инновационным путём, через поиск обновлённых способов и подходов, эффективных методов и технологий развития навыков будущего и применения их в практической деятельности человека. Это связано с тем, что каждое десятилетие рождается новое поколение детей (альфа и бета), с которым нам предстоит работать сейчас, а именно развивать личностные качества – самостоятельность и активность, и мыслительные способности – умение получать новые знания, извлекать из них полезную информацию, реализуя детские целичерез разные виды деятельности.

Во второй младшей группе продолжают развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию к природному и предметному окружению через освоение пространства (помещений группы и участка детского сада), ознакомление с социальным миром, начиная с представлений о себе. Раздел «Ориентировка в пространстве» в ФЭМП позволяет это делать системно, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей с младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении
Педагогика
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна   
21.11.2024 13:13

Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учрежденииОрганизация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении

Рекреационная зона — это территория, предназначенная для организации отдыха. В ней дети переключаются на игровую, динамическую деятельность, что позволит снять физическое и умственное напряжение, повысить эмоциональный тонус и улучшить состояние здоровья в целом.

Важно обратить внимание – помогают ли рекреационные зоны педагогам решать задачи всех образовательных областей, а также задачи воспитания. Тематика рекреационных зон должна соответствовать содержанию образовательной программы и программы воспитания детского сада.

Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека. Именно на данном возрастном этапе развития личности важно вносить положительно-эмоциональные образы в окружающую среду с целью профилактики таких негативных проявлений как страх, тревожность, застенчивость, гиперактивность, агрессия. Мой опыт работы показал, что этот негатив можно устранить через игру, фантазию, сказку в Театральной гостиной, используя театрализованную деятельность. Примеряя на себя определенные роли, ребенок вживается в образ, проживает новые ощущения и чувства, что помогает ему избавиться от неприятных эмоциональных переживаний.

Подробнее...
 
Эффективные формы взаимодействия с родителями
Педагогика
Автор: Кучеренко Зоя Анатольевна Альдингер Дарья ВикторовнаВоспитатель Синчукова Римма Ивановна   
17.11.2024 21:50

Эффективные формы взаимодействия с родителямиЭффективные формы взаимодействия с родителями

1 слайдДобрый день, уважаемые коллеги!

Работа с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) — это важный аспект нашей педагогической деятельности. Эффективное взаимодействие с семьей способствует не только развитию ребенка, но и созданию положительного климата в образовательном учреждении. В данной консультации мы рассмотрим несколько подходов и форм работы, которые помогут наладить продуктивный диалог с родителями.

2 слайдДля нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй? В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»
Педагогика
Автор: Лазарева Нина Николаевна Сурова Виктория Анатольевна   
13.11.2024 16:34

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 46)

Актуальность:

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.

Мне, как педагогу, очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».

Разноцветный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Подробнее...
 
Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Савинова Татьяна Васильевна   
13.11.2024 12:00

Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Актуальность, проблема массовой практики, решаемая автором.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой плодотворное сотрудничество педагогов и воспитанников, направленное на раскрытие и формирование в детях духовных и нравственных качеств. Оно предполагает погружение в истоки национальной культуры и религии региона, сближение с родной природой и развитие чувства причастности к истории, культуре и ведущей религиинашей страны.

Подробнее...
 
ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
12.11.2024 21:10

ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»

ИНТЕРНЕТ — ТЕХНОЛОГИИ — создание сайта или группы в социальных сетях, где родители могут получить информацию о деятельности ДОУ, задать вопросы, поделиться своим опытом и получить консультации специалистов.

Онлайн-консультации, вебинары и мастер-классы, на которых родители могут узнать о новых методах обучения и воспитания детей, а также получить практические советы от специалистов.

СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, где родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развивать у детей навыки работы в команде.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО (портфолио дошкольника, портфолио воспитателя, портфолио группы). В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом. И родители, и дети с удовольствием принимают участие в создании портфолио. Ведь это способ фиксации, накопления различных достижений за какой-то определённый период. Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь так важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 211

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год