Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Педагогика
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна   
28.01.2025 21:24

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬСОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Отрадно, когда выпускники приходят с концертами в детский сад уже будучи настоящими артистами, согласна с коллегой, заведующим МАДОУ №15 А. А. Безотецкая. Предлагаю, разделяя опыт коллектива, основываясь, прежде всего, на личные наблюдения, рассмотреть роль социального партнерства в формировании доступной среды воспитанника, принять во внимание прогрессирующий вектор преемственности, как следствие восполняемого в партнёрстве сотрудничества. Сегодня актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми дошкольное учреждение могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Благодарим партнёров МАДОУ № 15, какими являются: прежде всего, родители; МАУ «Центр работы с населением «Исток», СОШ № 51, МАУ ДО ЦДТ «Народные ремёсла», Хабаровский специальный дом ветеранов №1, Детская музыкальная школа №4.

Цель сотрудничества со всеми соц. партнёрами одна – социализация детей. Как музыкальный руководитель, я работаю над проектом "Организация работы в ДОУ по театрализованной и вокально исполнительской деятельности при соблюдении условий социального партнёрства". Активное содействие коллектива позволяет приобщать воспитанников к ценностям музыкальной, театральной, танцевальной культуры, развивая способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений. В то же время стараемся развивать творческую индивидуальность и потребность в самовыражении. Детям свойственно открывать и проявлять себя более всего в музыкально-театральной деятельности. Сопоставляя с увиденным, услышанным, ребёнок вбирает тот лучший, данный ему опыт, и рождает свойственный только ему одному образ. Именно в ранний период развития малыш играет любые роли и получает огромное эмоциональное наслаждение.

 

Сегодня дошкольное образование (ДО) выступает в качестве начального уровня общего образования. Основные положения ФГОС о социальном партнерстве утверждают принципы содействия детей и взрослых в дошкольный период, формы взаимодействия с внешней средой, методы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными. Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Во взаимодействии с родителями педагоги используют различные формы работы с детьми: чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывка из сказок, совместное просматривание и анализ ранее снятых сказок, словесные и подвижные театральные игры, пантомимические этюды и упражнения, а также, занимаются дыхательной, артикуляционной гимнастикой, разучивают скороговорки.

Проявляют свои творческие таланты дети, конечно, на сцене. Они уверенно выступают на встречах с родителями и ветеранами, перед своими сверстниками и перед школьниками. Наши юные артисты принимали участие в различных конкурсах, таких как «Крестики нолики», где стали дипломантами 1 степени, «Амурские зори», заочном конкурсе «Таланты России» получили награды Лауреатов 1 и 2 степени Всероссийского и Международного конкурса, вокальном конкурсе «Песенка Чудесенка», «Путь к успеху», «Талантливые дети», Незабываема театральная постановка «Муха -Цокотуха», «Эстафета поющих поколений», наши общие с воспитателем подготовительной группы Семенской Светланой Михайловной работы. Идею поддержали родители, которые помогли и декорации сделать, и костюмы пошить. Наши воспитанники не раз выступали на большой сцене. Подготовка детей к праздникам, как и к любому выступлению, очень ответственна и серьёзна.

Таким образом, сотрудничество ДОУ с социальными партнерами:

  • Позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство;
  • Способствует реализации цели образования — всестороннего развития личности ребенка;
  • Позволяет создать равные условия воспитания и благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • Способствует формированию основ базовой культуры личности.

Непрерывающаяся связь между различными этапами и стадиями в историческом развитии образовательной теории и практики, и новое содержание образовательных потребностей каждого из социальных партнёров, что характеризует преемственность, как и социальное партнерство в целом в сфере образования способствуют повышению качества образовательного процесса.

Музыкальный руководитель МАДОУ №15

Кондратова Элеонора Владимировна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 (366) выйдет
9 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год