СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ |
Педагогика | |||
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна | |||
28.01.2025 21:24 | |||
Отрадно, когда выпускники приходят с концертами в детский сад уже будучи настоящими артистами, согласна с коллегой, заведующим МАДОУ №15 А. А. Безотецкая. Предлагаю, разделяя опыт коллектива, основываясь, прежде всего, на личные наблюдения, рассмотреть роль социального партнерства в формировании доступной среды воспитанника, принять во внимание прогрессирующий вектор преемственности, как следствие восполняемого в партнёрстве сотрудничества. Сегодня актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми дошкольное учреждение могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Благодарим партнёров МАДОУ № 15, какими являются: прежде всего, родители; МАУ «Центр работы с населением «Исток», СОШ № 51, МАУ ДО ЦДТ «Народные ремёсла», Хабаровский специальный дом ветеранов №1, Детская музыкальная школа №4. Цель сотрудничества со всеми соц. партнёрами одна – социализация детей. Как музыкальный руководитель, я работаю над проектом "Организация работы в ДОУ по театрализованной и вокально исполнительской деятельности при соблюдении условий социального партнёрства". Активное содействие коллектива позволяет приобщать воспитанников к ценностям музыкальной, театральной, танцевальной культуры, развивая способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений. В то же время стараемся развивать творческую индивидуальность и потребность в самовыражении. Детям свойственно открывать и проявлять себя более всего в музыкально-театральной деятельности. Сопоставляя с увиденным, услышанным, ребёнок вбирает тот лучший, данный ему опыт, и рождает свойственный только ему одному образ. Именно в ранний период развития малыш играет любые роли и получает огромное эмоциональное наслаждение.
Сегодня дошкольное образование (ДО) выступает в качестве начального уровня общего образования. Основные положения ФГОС о социальном партнерстве утверждают принципы содействия детей и взрослых в дошкольный период, формы взаимодействия с внешней средой, методы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными. Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Во взаимодействии с родителями педагоги используют различные формы работы с детьми: чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывка из сказок, совместное просматривание и анализ ранее снятых сказок, словесные и подвижные театральные игры, пантомимические этюды и упражнения, а также, занимаются дыхательной, артикуляционной гимнастикой, разучивают скороговорки. Проявляют свои творческие таланты дети, конечно, на сцене. Они уверенно выступают на встречах с родителями и ветеранами, перед своими сверстниками и перед школьниками. Наши юные артисты принимали участие в различных конкурсах, таких как «Крестики нолики», где стали дипломантами 1 степени, «Амурские зори», заочном конкурсе «Таланты России» получили награды Лауреатов 1 и 2 степени Всероссийского и Международного конкурса, вокальном конкурсе «Песенка Чудесенка», «Путь к успеху», «Талантливые дети», Незабываема театральная постановка «Муха -Цокотуха», «Эстафета поющих поколений», наши общие с воспитателем подготовительной группы Семенской Светланой Михайловной работы. Идею поддержали родители, которые помогли и декорации сделать, и костюмы пошить. Наши воспитанники не раз выступали на большой сцене. Подготовка детей к праздникам, как и к любому выступлению, очень ответственна и серьёзна. Таким образом, сотрудничество ДОУ с социальными партнерами:
Непрерывающаяся связь между различными этапами и стадиями в историческом развитии образовательной теории и практики, и новое содержание образовательных потребностей каждого из социальных партнёров, что характеризует преемственность, как и социальное партнерство в целом в сфере образования способствуют повышению качества образовательного процесса. Музыкальный руководитель МАДОУ №15 Кондратова Элеонора Владимировна
|