| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Педагогика 
	| 
				   
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дранова Оксана Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.04.2025 10:16	 | 
 
| 
  Игровой метод в организации занятий дополнительного образования при реализации инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста 
Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск 
Аннотация 
Статья посвящена применению игрового метода в дополнительном образовании дошкольников, особенно в условиях инклюзивной образовательной среды. Рассматриваются возможности и преимущества игровых форматов деятельности, направленных на развитие творческих способностей и социализацию детей младшего возраста. Особое внимание уделено вопросам адаптации педагогических подходов и методов с целью удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса независимо от особенностей развития каждого ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Юшкова Ольга Игоревна Будим Александра Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.04.2025 04:27	 | 
 
| 
  Социализации детей с ОВЗ 
- воспитатель: Будим Александра Сергеевна,
 
- учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна
 
 
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан 
Социализация — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. 
Польза социализации детей с ОВЗ. Социализация имеет огромное значение для общего развития человека. Она способствует формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, улучшает их психоэмоциональное состояние, развивает способность к взаимодействию с окружающими. Современные методы социализации детей с ОВЗ помогают им справляться с внутренними страхами и неуверенностью, становясь более самостоятельными и уверенным в себе. 
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ позволяет им лучше взаимодействовать с окружающими, что значительно упрощает их интеграцию в общество. Для социализации часто применяют методы, связанные с творчеством. Например, рисование для детей с ОВЗ, может способствовать не только творческому развитию и улучшению общения, но и преодоление психологического барьера, так как этот процесс помогает ребенку лучше выражать свои мысли и чувства. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Абдуллаева Майсат Запировна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.04.2025 13:02	 | 
 
| 
  Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий» 
Подготовила: воспитатель Абдуллаева М.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка» г. Кстово 2025год 
Приветствую, дорогие читатели. Недавно ко мне обратился за помощью молодой педагог, которая попросила несколько советов, как помочь наладить дисциплину в группе. Действительно, дисциплина в группе во время занятий — это важный момент, от которого зависит и то, как воспитанники усвоят знания, и в целом психологический микроклимат в группе. Зачастую в каждой группе есть несколько детей, которые ведут себя очень нагло, невоспитанно, мешают остальным учиться. Конечно же, это недопустимо. Что делать в сложившейся ситуации? 
Содержание статьи: 
- Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
 
- Несколько советов на вооружение
 
- Каким должно быть занятие в детсадовской группе?
 
- Практические советы для молодых воспитателей
 
- 1 Свисток, колокольчик и бубен
 
- 2 Управление тишиной
 
- 3 Разминка на занятии
 
- 4 Волшебные движения
 
- В качестве заключения
 
 
Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема? 
Прежде всего, советую прочитать статью у меня на блоге 
«Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта».. Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мейгла Ирина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.04.2025 19:51	 | 
 
| 
  Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду 
Мейгла Ирина Владимировна Воспитатель,, Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №66 «Российские железные дороги» 
В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов. 
Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома. 
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе. 
На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Панькина Олеся Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.04.2025 18:35	 | 
 
| 
  Консультация для педагогов «Кейс – метод как педагогическая технология» 
Подготовила: старший воспитатель, первой квалификационной категории Панькина О.Ю. 
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Омск, 2025 
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ в решении задач реализации ФГОС ДО. 
Задачи: 
- Расширение представлений о современных педагогических технологиях; совершенствование навыков и получение опыта в вопросах реализации ФГОС ДО.
 
- Развитие критического нестандартного мышления, умения анализировать и синтезировать информацию, аргументировать свой выбор.
 
- Развивать умение слушать и понимать других людей — навыки групповой работы (воспитание взаимоуважения).
 
 
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, цветные маркеры, ватманы, бланки с заданиями, ФГОС ДО. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Семерикова Ольга Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.04.2025 18:21	 | 
 
| 
  «Счастливые дети — результат успешного взаимодействия ДОУ и семьи» 
Воспитатель: Семерикова. О. А. МАДОУ ЦРР «детский сад № 7» 
Проблема: 
- Как эффективно организовать взаимодействие семьи и детского сада?
 
- Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?
 
- Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
 
- Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
 
- Формула успешного взаимодействия
 
- Расшифровка формулы успешного взаимодействия
 
 
С – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК 
КОРЕНЬ В 3-ЕЙ СТЕПЕНИ – РОДИТЕЛИ, РЕБЕНОК И ДОУ. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		07.04.2025 15:00	 | 
 
| 
  «Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ» 
Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов. 
Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка. 
Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. 
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Цуканова Ольга Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.04.2025 19:20	 | 
 
| 
  Консультация для педагогов: «Воспитатели и родители. Диалог или монолог». 
ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ. ДИАЛОГ ИЛИ МОНОЛОГ. 
Задачи: 
- Способствовать осознанию трудностей во взаимодействии с родителями, вызванных личностными установками и качествами;
 
- Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения с родителями.
 
 
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей. 
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Скачкова Людмила Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.04.2025 17:25	 | 
 
| 
  Из опыта работы: Дидактические пособия на липучках 
Л.А. Скачкова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Плесецк Апрель 2025г 
как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО 
В настоящее время дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Разнообразие инноваций зачастую ставит педагогов в тупик: что использовать в работе, чтобы получить эффективный результат? Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на учет не только возрастных особенностей и индивидуальных потребностей, но и личных интересов, мотивов, ожиданий и желаний детей. 
Любая инновация, как новшество, подразумевает введение в среду какого-то принципиально нового элемента. При грамотном подходе среда постепенно качественно меняется, происходит ее модернизация и обновление. При реализации ФОП ДО педагог, как мы знаем, в праве самостоятельно определять различные средства воспитания и обучения. Главное – в процессе образовательной и самостоятельной деятельности детей образовательное пространство должно стимулировать познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, развивать инициативу, самостоятельность, способствовать накоплению зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, раскрывать творческий потенциал ребенка. 
Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. При этом ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическим материалом, проявляет постоянный интерес к деятельности дошкольника, поощряет детскую любознательность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Салкынбаева Татьяна Баянаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.04.2025 06:36	 | 
 
| 
  «Повышение профессиональной квалификации педагогов в детском саду «Ручеек» 
Передовой педагогический опыт 
Профессиональное развитие педагога ДОУ– это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. 
Детский сад «Ручеек» в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. В современных условиях противоречие между требуемым уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации данных направлений углубляется. 
На сегодняшний день у нас работают 7 педагогов, из которых 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога первую квалификационную категорию, 1 педагог на – соответствии занимаемой должности. Основной состав педагогов — стажисты. 
Стараемся создать оптимальные условия для педагогов, желания осуществления высокоэффективного педагогического процесса, для проявления высокой культуры педагогической деятельности. На данный момент у нас существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. 
Повышение квалификации – это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. В работе по повышению квалификации педагогов придерживаемся следующих требований: 
- обеспечиваем индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы
 
- способствуем активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений
 
- оцениваем результативность повышения квалификации и своевременно вносим коррективы в этот процесс
 
- обеспечиваем системный и комплексный подход.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Глушко Виктория Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.04.2025 16:59	 | 
 
| 
  Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки» 
Цель: Формировать представление детей о том, что полезные привычки приносят пользу, а плохие плохо влияют на человека 
Задачи: 
- Образовательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка» закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что приносит ему вред.
 
- Развивающие: Активизировать словарь детей за счёт слов: Полезно, вредно, привычка
 
- Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных избавляться
 
 
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная 
Возраст воспитанников: старшая группа 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 18 из 307	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |