Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»
Педагогика
Автор: Жидикулова Асель Камидуллаевна   
19.11.2025 20:37

Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя школа» дошкольный уровень

Воспитатель Жидикулова А.К. Оренбургский р-н, с. Ивановка – 2025г.

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена».

Показать, как создать интерактивную среду для детей.

Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с "говорящей стеной".

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с технологией «Говорящая стена».
  • Сформировать навыки практического использования предложенных технологий.
  • Развивать интерес к использованию инновационных образовательных технологий.
  • Воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.

Скачать конспект

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам: «Машенька и медведь», «Путаница», «Волк и семеро Козлят», «Колобок на новый лад» по 3 — 4 шт.; маски персонажей сказок, магнитная доска, картинки с изображением правил, макет домика, запись музыки

Ход

Уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе. А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Жила-была на свете стена. Стена любила людей, а люди на неё не обращали внимания. Занимались другими вещами. А когда сталкивались с ней, обижались, говоря: «У-у-у... какая твердая». Да, у стены был твёрдый характер, она и сама это знала. Но внутри, как ей казалось, она была мягкая и рыхлая, способная вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или даже рисовали – это были лучшие моменты в её жизни. Она с готовностью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не похожа на другую – со своими рисунками и надписями. Стена очень часто мечтала: «Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котенок, летние цветы и осенние листья...» Вот так жила и размышляла стена. Как вы думаете, о чем будет мой мастер-класс? ( «Говорящая стена»).

Спасибо, многие из вас догадались: мастер-класс называется: Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.

Мы все выросли на старых добрых сказках. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

В своем мастер — классе я хочу показать, как с помощью сказок обучаю детей основам безопасности жизнедеятельности.

(Звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)

- Вы узнали мелодию? (Да) Из какой передачи? ( «В гостях у сказки»)

- Сегодня я попытаюсь ненадолго вернуть вас в детство.

- Предлагаю разделиться на три команды.

- Выберете иллюстрации.

- Определите, из какой они сказки.

- Вспомните ее содержание.

- Назовите свои сказки.

(Каждая команда называет выбранную сказку)

- Теперь найдите, на Ваш взгляд, картинку с самой опасной ситуацией.

- Приготовьтесь обыграть ее.

- Какая команда готова к представлению?

- Вы будете главными героями, а я — сказочницей. Сказка начинается!

(Подхожу к первой команде)

Сказочница: Выберите маски.

Сказочница: Ваша сказка... ( «Волк и семеро козлят»)

Сказочница: В маленькой избушке
На лесной опушке
Жили дружно, поживали
Коза с козлятами.

Коза в лес уходила есть травку шелковую, пить воду студеную. А козлятам строго — настрого наказывала: дверь не открывать, никого не пускать. Вот прослышал волк, что козлятки одни дома остаются, и решил их съесть. Подошел волк к избушке и запел тоненьким голосом:

Волк: Козлятушки — ребятушки
Отворитеся, отопритеся
Ваша мать пришла,
Молока принесла…

Сказочница: Не послушались козлятки маму и открыли дверь. Забежал волк и съел всех козлят.

Сказочница: Какое правило исходит из этой ситуации?

Персонажи сказки: Не открывать дверь незнакомым людям.

Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу.

Сказочница: Урок такой не забывайте:

Дверь чужим не открывайте.

Сказочница: Предлагаю из этих правил построить дом безопасности. Ваше правило — часть стены этого дома. Поставьте картинку на доску.

Сказочница: Следующая сказка.... «Путаница». Выбирайте маски.

Сказочница:

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло.

Сказочница: Лисички взяли спички по играться. И устроили пожар.

Сказочница: Какое правило усвоили из этой ситуации?

Персонажи сказки: Нельзя брать спички. Спички детям- не игрушки. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом безопасности.

Сказочница: Чтоб не сориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
С высока смотреть на спички

И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не туда.

Сказочница: Следующая сказка... «Колобок на новый лад». Выбирайте маски.

Сказочница: Испекла бабушка Колобок и положила на окошко студиться. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, он и покатился: с окошка на лавочку, с лавочки за дверь и покатился в лес. Да и заблудился в лесу и попал в большую беду. А сейчас представим, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Колобок: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогою иду,

Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду целый свет,
Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Сказочница: И покатился Колобок по дорожке. А навстречу ему из города Заяц с забинтованной лапой.

Заяц: Колобок, колобок, ты куда идешь?

Колобок: Я в город иду прогуляться там хочу.

Заяц: Не ходи ты в город,

Милый Колобок,

Там тебя задавят иль

Откусят бок,

Я сегодня утром так

Спешил к друзьям,

Что через дорогу

Побежал не там.

Вот теперь калека и

Бреду домой,

Прописал мне доктор

Длительный покой.

Колобок: Заяц – недотёпа,

Сам ты виноват.

Хоть и быстро бегаешь,

Только трусоват.

Заяц: Что-то больно смелый ты, (качает головой)

Кабы не было беды…

Колобок: А я машин не боюсь

И по улицам пройдусь.

На людей я погляжу

И себя им покажу!

Сказочница: И покатился колобок дальше.

Катится– катится Колобок, вот и город недалёк.

Улица-река сплошная,

И не водная, стальная.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк: Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Сказочница: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь: Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.,

Сказочница: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса-авария: С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Колобок: Я Колобок – румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я по городу гуляю,

Где хочу, там и играю.

Лиса-авария: Постой, приятель — Колобок!

Я вижу, ты не из трусливых,

Какая стать, какой бочок,

И верно, футболист отличный.

Давай устроим мини-матч,

Есть у меня отличный мяч.

Лови, бросай, пинай подальше.

Сейчас устроим тарарам

Машины мы по бамперам. (Колобок пинает мяч)

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк: Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки?

Персонажи сказки: Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом Безопасности.

Сказочница: На дороге должен каждый

Правила движения знать,

И, конечно, очень важно

Их, ребята, выполнять.

Сказочница: Представьте вашу сказку. ( «Маша и медведь»). Выберите необходимые атрибуты.

Сказочница: Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес- по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка да бабушка отпустили внучку Машеньку и говорят, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко- далеко от подружек.

Стала звать подружек, да не слышат они. Ходила, ходила Машенька по лесу –совсем заблудилась. И забрела она в самую чащу. И попала Машенька к медведю в берлогу.

Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки?

Персонажи сказки: Не уходить далеко от своего дома.

Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу.

Сказочница: Далеко от дома ты не уходи

Много опасностей ждет на пути.

Сказочница: Вот как сказки помогли нам построить домик безопасности, в котором живут очень важные правила. Если мы будем всегда помнить эти правила и их соблюдать, то беда обойдет нас стороной.

Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!

Итог мастер-класса: Уважаемые коллеги! В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить.

Надеюсь, что мы убедились в том, что технология «Говорящая стена» оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным и игровым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год