| Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»» |
| Педагогика | |||
| Автор: Жидикулова Асель Камидуллаевна | |||
| 19.11.2025 20:37 | |||
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя школа» дошкольный уровень Воспитатель Жидикулова А.К. Оренбургский р-н, с. Ивановка – 2025г. Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Говорящая стена». Показать, как создать интерактивную среду для детей. Продемонстрировать методы формирования основ безопасности через взаимодействие с "говорящей стеной". Задачи мастер-класса:
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам: «Машенька и медведь», «Путаница», «Волк и семеро Козлят», «Колобок на новый лад» по 3 — 4 шт.; маски персонажей сказок, магнитная доска, картинки с изображением правил, макет домика, запись музыки Ход Уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе. А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Жила-была на свете стена. Стена любила людей, а люди на неё не обращали внимания. Занимались другими вещами. А когда сталкивались с ней, обижались, говоря: «У-у-у... какая твердая». Да, у стены был твёрдый характер, она и сама это знала. Но внутри, как ей казалось, она была мягкая и рыхлая, способная вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или даже рисовали – это были лучшие моменты в её жизни. Она с готовностью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не похожа на другую – со своими рисунками и надписями. Стена очень часто мечтала: «Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котенок, летние цветы и осенние листья...» Вот так жила и размышляла стена. Как вы думаете, о чем будет мой мастер-класс? ( «Говорящая стена»). Спасибо, многие из вас догадались: мастер-класс называется: Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста. Сказки любят все на свете, Говорят, как надо жить, Мы все выросли на старых добрых сказках. Я думаю, вы согласитесь со мной, что сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. В своем мастер — классе я хочу показать, как с помощью сказок обучаю детей основам безопасности жизнедеятельности. (Звучит мелодия из программы «В гостях у сказки») - Вы узнали мелодию? (Да) Из какой передачи? ( «В гостях у сказки») - Сегодня я попытаюсь ненадолго вернуть вас в детство. - Предлагаю разделиться на три команды. - Выберете иллюстрации. - Определите, из какой они сказки. - Вспомните ее содержание. - Назовите свои сказки. (Каждая команда называет выбранную сказку) - Теперь найдите, на Ваш взгляд, картинку с самой опасной ситуацией. - Приготовьтесь обыграть ее. - Какая команда готова к представлению? - Вы будете главными героями, а я — сказочницей. Сказка начинается! (Подхожу к первой команде) Сказочница: Выберите маски. Сказочница: Ваша сказка... ( «Волк и семеро козлят») Сказочница: В маленькой избушке Коза в лес уходила есть травку шелковую, пить воду студеную. А козлятам строго — настрого наказывала: дверь не открывать, никого не пускать. Вот прослышал волк, что козлятки одни дома остаются, и решил их съесть. Подошел волк к избушке и запел тоненьким голосом: Волк: Козлятушки — ребятушки Сказочница: Не послушались козлятки маму и открыли дверь. Забежал волк и съел всех козлят. Сказочница: Какое правило исходит из этой ситуации? Персонажи сказки: Не открывать дверь незнакомым людям. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу. Сказочница: Урок такой не забывайте: Дверь чужим не открывайте. Сказочница: Предлагаю из этих правил построить дом безопасности. Ваше правило — часть стены этого дома. Поставьте картинку на доску. Сказочница: Следующая сказка.... «Путаница». Выбирайте маски. Сказочница: А лисички Море пламенем горит, Долго, долго крокодил Прибегали два курчонка, Прибегали лягушата, Тут бабочка прилетала, Сказочница: Лисички взяли спички по играться. И устроили пожар. Сказочница: Какое правило усвоили из этой ситуации? Персонажи сказки: Нельзя брать спички. Спички детям- не игрушки. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом безопасности. Сказочница: Чтоб не сориться с огнем, И запомнить навсегда, Сказочница: Следующая сказка... «Колобок на новый лад». Выбирайте маски. Сказочница: Испекла бабушка Колобок и положила на окошко студиться. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, он и покатился: с окошка на лавочку, с лавочки за дверь и покатился в лес. Да и заблудился в лесу и попал в большую беду. А сейчас представим, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Колобок: Я от бабушки ушёл, Напевая на ходу, Не нужен мне ничей совет. Сказочница: И покатился Колобок по дорожке. А навстречу ему из города Заяц с забинтованной лапой. Заяц: Колобок, колобок, ты куда идешь? Колобок: Я в город иду прогуляться там хочу. Заяц: Не ходи ты в город, Милый Колобок, Там тебя задавят иль Откусят бок, Я сегодня утром так Спешил к друзьям, Что через дорогу Побежал не там. Вот теперь калека и Бреду домой, Прописал мне доктор Длительный покой. Колобок: Заяц – недотёпа, Сам ты виноват. Хоть и быстро бегаешь, Только трусоват. Заяц: Что-то больно смелый ты, (качает головой) Кабы не было беды… Колобок: А я машин не боюсь И по улицам пройдусь. На людей я погляжу И себя им покажу! Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится– катится Колобок, вот и город недалёк. Улица-река сплошная, И не водная, стальная. Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк. Волк: Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный. Это значит – нет пути, Ты постой и обожди. Сказочница: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку. Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь. Медведь: Что ж ты лезешь под колёса, Камикадзе безволосый? Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться Как по улицам ходить, Чтоб к врачам не угодить., Сказочница: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям. Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка. Лиса-авария: С нарушителями я очень дружу. Беспорядок днём и ночью навожу. По дорогам я гуляю много лет, Натворила я немало всяких бед. Тех, кто правилом движенья пренебрёг, Непременно где-то встречу – дайте срок. И тогда придётся долго лихачам Просыпаться в диком страхе по ночам. Колобок: Я Колобок – румяный бок, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я по городу гуляю, Где хочу, там и играю. Лиса-авария: Постой, приятель — Колобок! Я вижу, ты не из трусливых, Какая стать, какой бочок, И верно, футболист отличный. Давай устроим мини-матч, Есть у меня отличный мяч. Лови, бросай, пинай подальше. Сейчас устроим тарарам Машины мы по бамперам. (Колобок пинает мяч) Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк. Волк: Если правила движенья Ты изучишь все, малыш, В лапы к этой страшной даме Никогда не угодишь. Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки? Персонажи сказки: Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую вашему правилу. Поставьте ее в дом Безопасности. Сказочница: На дороге должен каждый Правила движения знать, И, конечно, очень важно Их, ребята, выполнять. Сказочница: Представьте вашу сказку. ( «Маша и медведь»). Выберите необходимые атрибуты. Сказочница: Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес- по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Дедушка да бабушка отпустили внучку Машеньку и говорят, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко- далеко от подружек. Стала звать подружек, да не слышат они. Ходила, ходила Машенька по лесу –совсем заблудилась. И забрела она в самую чащу. И попала Машенька к медведю в берлогу. Сказочница: Какое правило вытекает из этой сказки? Персонажи сказки: Не уходить далеко от своего дома. Сказочница: Найдите картинку, соответствующую этому правилу. Сказочница: Далеко от дома ты не уходи Много опасностей ждет на пути. Сказочница: Вот как сказки помогли нам построить домик безопасности, в котором живут очень важные правила. Если мы будем всегда помнить эти правила и их соблюдать, то беда обойдет нас стороной. Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок! Итог мастер-класса: Уважаемые коллеги! В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. Надеюсь, что мы убедились в том, что технология «Говорящая стена» оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным и игровым.
|



Мастер-класс для педагогов «Технология «говорящая стена»»









