| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Педагогика 
	| 
				   
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.05.2025 05:43	 | 
 
| 
  Консультация для педагогов «Виммельбух – полезно, интересно, весело» 
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогов и не только. Главной задачей в решении этой проблемы является совершенствование монологической и диалогической речи. Данная задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов, составление рассказов по картине, создание творческих рассказов и др. 
Но чтобы достигнуть лучших результатов, необходимо использовать и нетрадиционные формы работы. 
Одной из них являются виммельбухи — книги для разглядывания. Рассматривание иллюстраций виммельбухов развивают память, мышление, воображение, зрительное внимание; развивают речь путем обогащения словаря, формирования лексико-грамматического строя речи, развития связной речи. 
Этот необычный книжный жанр, изначально зародился в Германии. 
Название виммельбухпроисходит от немецкого словосочетания Wimmel+buch, которое дословно переводится как «книга с мельтешащими картинками». А название такое дано, потому что на страницах такой книги невообразимо много героев, каждый из которых занят чем-то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Андросенко Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.05.2025 18:53	 | 
 
| 
  Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста с ТНР 
Формирование произвольности и саморегуляции у детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) – это сложный и длительный процесс, который формируется на протяжении всего дошкольного детства и является важнейшим новообразованием этого возраста. 
В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция фор-мируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Психолог, родители, педагоги — главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ежова Ирина Георгиевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.05.2025 17:25	 | 
 
| 
  Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?! 
Около пятнадцати лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Работа с детьми требует от меня, как педагога быть внимательной к каждому ребёнку, учитывать индивидуальные физические, психические, речевые и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ. Современные подходы к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также увеличение количества детей с речевыми нарушениями заставляют искать новые формы взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса. Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. 
В связи с этим, актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и методов, включающие в содержание образования дошкольников поисковую деятельность, использование знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. И этим требованиям в полной мере соответствует метод проектов. Но стоит задуматься, а возможно ли в работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать метод проектов? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да! 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кузнецова Марина Айратовна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.05.2025 19:48	 | 
 
| 
  Квалифицированные кадры – основа качественного дошкольного образования 
Улучшение качества дошкольного образования напрямую связано с уровнем квалификации педагогических кадров. Недостаточное внимание к социальной защите работников дошкольных учреждений привело к уходу опытных специалистов в другие области. Одновременно с этим, на работу приходят сотрудники без соответствующего дошкольного образования, что ведет к снижению общего профессионализма и нестабильности кадрового состава. Важно отметить, что в эпоху реформ образования существенно меняется роль педагога, его задачи и, соответственно, требования к его компетентности и профессиональному уровню. 
В связи с этим, приоритетом кадровой политики становится привлечение и сохранение квалифицированных специалистов, создание условий для их профессионального роста и самореализации. Необходимо разрабатывать и внедрять меры по повышению престижа профессии педагога дошкольного образования, включая материальное стимулирование, социальную поддержку и возможности для развития карьеры. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Галлямутдинова Аллена Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.05.2025 19:19	 | 
 
| 
  О проблеме ознакомления старших дошкольников с миром профессий 
А.А. Галлямутдинова 
Аннотация: В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим, дети испытывают радость и удовольствие от трудовых усилий, осознают пользу своих действий, проявляют бережное отношение к труду взрослых. Все это дает возможность выбрать ребенку свой путь в будущем, ведь ребенок, пришедший сегодня в детский сад – это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, происходящих в нашей стране. 
Целью данной статьи является описание способов формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых посредством информационно-коммуникационных технологий. 
Ключевые слова:профессии,педагог, ребенок, труд, технологии. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кравякова С. В. Апкаримова Л. П. Гиязова С. А. Зеленина И. Ю. Кельдасова З. Ю. Салихова Р. Р. Бикжанова Ф. А. Бруцкая Н. В. Вельма Е. Н. Дейхина И. А.		
		  
	 | 
 
	| 
		21.05.2025 14:51	 | 
 
| 
  Круглый стол «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов» 
Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим круглый стол по теме «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживанияв процессе выполнения режимных моментов». 
На прошлом заседании МО, мы назвалиодин из факторов, влияющий на характер успешной адаптации детей это — «сформированность самообслуживания и привитие кгн»: если данные навыки у ребенка присутствуют или уже в какой-то степени сформированы, то и адаптация у такого ребенка будет протекать более успешно. 
Отсутствиесформированности КГН не только негативно влияет на прохождение адаптационного периода малышей, но и приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении, т.е. тормозится общее развитие, возникают конфликтные ситуации в коллективе, связанные с требованием обслужить себя. У такого ребенкамогут проявлятьсянегативные качества как неуверенность в себе, агрессивность и негативизм. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мартыненко Светлана Викторовна Юмшанова Ольга Александровна Тихова Марина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.05.2025 09:27	 | 
 
| 
  Аукцион полезных советов для родителей «Развиваемся, играя!» 
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития психических функций у детей, через игровую деятельность. 
Задачи: 
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
 
- объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
 
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
 
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
 
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
 
- повышение педагогической культуры родителей;
 
- вовлечение родителей в деятельность ДОО;
 
- совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
 
 
Ход мероприятия: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сапожникова Ирина Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.05.2025 09:48	 | 
 
| 
  Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг» 
И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва 
В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3] 
«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1] 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гурова Татьяна Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.05.2025 06:08	 | 
 
| 
  РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ 
Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении. 
Ключевые слова: профессия, метод, профориентация. 
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность. 
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются: 
- знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
 
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
 
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
 
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
 
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тартачник Лариса Валентиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.05.2025 06:01	 | 
 
| 
  Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым» 
Подготовил: воспитатель Тартачник Л.В. первая квалификационная категория Евпатория 2024 г. 
Цель: создание собственного неповторимого кондитерского изделия через воплощение фантазии с помощью разноцветной глазури. 
Задачи: 
Образовательные: 
- познакомить с процессом изготовления сладкого подарка; учить работать с пищевым материалом
 
- с техникой росписи имбирного пряника, с последовательностью выполнения работы
 
- дать представления о имбире, как полезном продукте.
 
 
Развивающие: 
- создание условий для развития интереса к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитательные:
 
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
 
 
Материал: образец готового изделия, коробочка е имбирным пряником- заготовки разных форм на ажурной салфетке, глазурь (айсинг) разных цветов в кондитерских пакетах, пищевой бисер, пищевой мак, ножницы, зубочистки, салфетки, перчатки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Черепанова Оксана Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.05.2025 14:31	 | 
 
| 
 Обобщение педагогического опыта по теме самоо бразования «Учим детей думать по – Тризовски» 
Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» 
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. 
Задачи: 
- Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
 
- Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
 
- Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
 
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование
 
 
ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 15 из 307	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |