Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Практикум «Развитие творческого потенциала педагогов в проектной деятельности»
Педагогика
Автор: Гульбинова Виктория Аркадьевна   
19.01.2025 11:12

Практикум «Развитие творческого потенциала педагогов в проектной деятельности»Практикум «Развитие творческого потенциала педагогов в проектной деятельности»

Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов, оказание помощи обрести уверенность в себе, повышение творческого потенциала.

Проектная деятельность способствует развитию творческих навыков у педагогов. Она стимулирует к постоянному самосовершенствованию, поиску новых знаний, раскрытию творческого потенциала.

Проведение инновационных процессов в образовании немыслимо без максимального использования творческих возможностей. Как достичь предела совершенствования и нужно ли уметь работать на пределе? Или не стоит пытаться «прыгнуть выше головы»?

Подробнее...
 
Памятки для родителей.
Педагогика
Автор: Петрова Анна Александровна   
17.01.2025 08:33

Памятки для родителей.Памятки для родителей.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
Подробнее...
 
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»
Педагогика
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна   
16.01.2025 22:35

Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей в принятии особенностей развития своего ребенка, активное включение в процесс воспитательной и коррекционной работы.
  2. Создание атмосферы общностей интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей: анкета «Мера заботы»
  • подготовка в электронном варианте притчи «Лягушата».
  • музыка для релаксации ( «Маленькому защита»).

Организация: круг.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
Педагогика
Автор: Менщикова Марина Александровна   
16.01.2025 16:34

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»

разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна

Детская инициативность: значение и развитие

Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.

В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:

самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Подробнее...
 
«Элементы профориентации в дошкольном детстве!»
Педагогика
Автор: Платонова Наталья Николаевна   
15.01.2025 18:36

«Элементы профориентации в дошкольном детстве!»«Элементы профориентации в дошкольном детстве!»

Платонова Наталья Николаевна

Как известно глобальная проблема с которой сталкиваются педагоги и психологи, и конечно сами дети – это самоопределение в старшем школьном возрасте, профориентация. Педагоги и психологи всего мира пытаются решить эту проблему, предоставляя детям и их родителям ряд программ и проектов, позволяющих, определить профессиональные интересы детей и выработать стратегию обучения, в России это такие проекты как «Билет в будущее» (Мин. просвещения), «Россия – мои горизонты», сотрудничество с колледжами профессионального образования, с высшими учебными заведениями и многое другое.

Казалось- бы выбор есть, но сделать его ребенку по-прежнему очень трудно, почему же?

В проводимом мною исследовании, я вынесла предположение, что проще всего дать ребенку возможность вспомнить к чему он стремился в детстве, в том нежном возрасте, когда целая армада советов, поучений, примеров, информации и моды еще не свалилась на голову юного человека!

Исследуя особенности дошкольного возраста, я выяснила, что отчетливее всего таланты и интересы детей видны в возрасте 2-4 лет, в это время дети еще преимущественно живут в своем аутентичном мире, а навязанные взрослыми ценности еще не укрепились в их сознании.

Подробнее...
 
Путь в профессию «Воспитатель»
Педагогика
Автор: Стрелец Наталья Владимировна   
14.01.2025 19:21

Путь в профессию «Воспитатель»Путь в профессию «Воспитатель»

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Н.И. Пирогов

Всем известно, что выбор профессии является одни из важнейших решений в жизни человека. Согласно моему мнению, к выбору профессии необходимо подходить максимально ответственно, ведь работа должна приносить удовлетворение и радость. Как сказал великий мыслитель Конфуций: «Делайте то, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Еще в детстве моей самой любимой игрой была игра в «школу», где мне нравилась роль учителя. Во время игры я чувствовала потребность приносить пользу, учить новому, быть примером для подражания. Во время обучения в школе моя уверенность в том, что я хочу быть педагогом и работать с детьми, только укреплялась из года в год. К окончанию школы у меня уже не было сомнений в выборе специальности. Сразу после школы в 1985 году я поступила в Московское педагогическое училище №12, основателем которого являлась первый директор педагогического училища — заслуженный учитель школы РСФСР Храмова Маргарита Васильевна. Окончила училище в 1989 году по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях". Когда я, наконец, получила диплом педагога, то поняла, что моя мечта сбылась, — осталось только устроиться на работу.

Подробнее...
 
Что делать воспитателю с детской игрой?
Педагогика
Автор: Губарева Наталья Анатольевна   
14.01.2025 13:51

Что делать воспитателю с детской игрой?Что делать воспитателю с детской игрой?

(Практика математического развития детей в рамках участия во Всероссийском исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон»)

Автор: Губарева Наталья Анатольевна

Организация: МБ ДОУ «Якорек»

Населенный пункт: г. Снежногорск

Проблема обучения детей математике в современном мире приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Подробнее...
 
Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»
Педагогика
Автор: Уревская Анна Юрьевна   
12.01.2025 22:04

Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели: 06. 12. 2022-20. 12. 2022г.)

Место проведения: МБ ДОУ №15

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (3-4года), воспитатели, родители

Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ с родителями».
Педагогика
Автор: Гейм Екатерина Владимировна   
11.01.2025 13:57

«Взаимодействие ДОУ с родителями».«Взаимодействие ДОУ с родителями».

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.

На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.

Подробнее...
 
ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.
Педагогика
Автор: Бутузова Наталья Геннадьевна   
10.01.2025 18:45

ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.

Дошкольное детство — особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.

Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Подробнее...
 
Сущность индивидуального подхода к детям, принцип его организации
Педагогика
Автор: Польникова Татьяна Владимировна   
09.01.2025 09:00

Сущность индивидуального подхода к детям, принцип его организацииСущность индивидуального подхода к детям, принцип его организации

Сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие задачи воспитания решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребёнка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку».

Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.

К.Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год