| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Педагогика 
	| 
				   
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Андреева Наталья Олеговна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.03.2025 20:37	 | 
 
| 
  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития. 
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Щербакова Ю.Л. Ибрагимова О. В. Грыдина  А. Е. Гараева П. Г.  Бразовская Э. К.   Томсон А. А.  Тюрюханова Д. А.  Ластовская В. В.		
		  
	 | 
 
	| 
		31.03.2025 18:56	 | 
 
| 
  Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша» 
на основе идей «Мягкой педагогики», обеспечивающие полноценное обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста. 
Слышали понятие «мягкая педагогика»? «Мягкая педагогика» — это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей от года до 10 лет, это авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой. 
Суть «мягкой педагогики» в использовании дидактических материалов и тактильных конструкторов из текстиля. К ним относятся лоскутки из разных видов тканей, вязаные верёвочки, шифон, пряжа, фетр. Эти материалы дают возможность ребёнку при деликатном участии взрослого преобразовывать их и создавать что-то новое, уникальное. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Черныш Сергей Иванович		
		  
	 | 
 
	| 
		29.03.2025 14:03	 | 
 
| 
  Педагогика Древней Месопотамии 
Принципиальном отличии в дошкольном образовании в Древней Месопотамии и в современно мире. 
Мессопотамия — невероятно древнее государство, переживавшее разные этапы в своём развитии. Кратко опишу раздел, который мне интересен. В Двуречье (Месопотамии) главную роль в воспитании детей играла семья. По законам вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.) за деяния сына отвечал отец. Сын есть то, чему обучил отец ( «Кодекс Хаммурапи»). При этом существовали «школы табличек». Школы давали разнообразные знания и отличную физическую подготовку. Главное — понимание коллектива, своего места в нём. 
Подробнее — «Дом табличек» ( «эддуба»). 
Обучение было платным. Каждый наставник имел свой план обучения и воспитания (методику). Эффект методики — показатель профессионализма педагога, отсюда и размер платы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Перенкова Наталья Игоревна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.03.2025 17:04	 | 
 
| 
  ПРИМЕНЕНИЕ КОУЧИНГА В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
Перенкова Наталья Игоревна, старший воспитатель МБДОУ д/с №30 г. Арзамас, Нижегородская область. 
Статья посвящена вопросам создания таких условий внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, как формы активного обучения с помощью коучинга. 
Каждый педагог ДОУ обладает колоссальным потенциалом, но далеко не всегда способен его раскрыть и реализовать в силу своих индивидуальных особенностей. Помочь ему в этом может специально организованное психолого-педагогическое сопровождение, задачи которого — учесть факторы, влияющие на успех адаптации воспитателей, а также развить их личностные и профессиональные качества. Одной из таких форм сопровождения являются коучинг-сессии, которые могут быть организованы в виде взаимопосещений педагогами занятий, их качественного анализа, консультаций старшего воспитателя. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мальцева И.В.,Кокорева Ю.Д.		
		  
	 | 
 
	| 
		26.03.2025 23:33	 | 
 
| 
  Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей. 
Составили: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д. 
Сюжетно-ролевая игра. Консультация для воспитателей 
- Цель сюжетно-ролевой игры
 
- Роль воспитателя в организации игры
 
- Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре
 
 
Уважаемые педагоги, всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра. 
Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его? Конечно же, с помощью игры. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои знания и умения. Через игру, а именно, через сюжетно-ролевую игру ребёнок входит в мир взрослых. 
Строите космический корабль, лечите плюшевого мишку, готовите наивкуснейший обед – всё это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника они – необходимый и очень важный этап в развитии. Ребёнок создаёт игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии. 
Сюжетно-ролевая игра полезна для социализации. В ней ребёнок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. 
В дошкольном возрасте у ребёнка только одна возможность побыть взрослым – в ролевой игре. С помощью ролевой игры ребёнок познаёт мир человеческих отношений. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Казанкова Елена Леонидовна Овчарёва Ольга Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.03.2025 19:54	 | 
 
| 
  Технология «Линейный календарь», как средство формирования временных представлений у старших дошкольников» 
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Лев Семёнович Выготский 
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных временных представлений средствами линейного календаря. 
Задачи: 
- формировать у детей начальное представление о времени.
 
- формировать навыки счета, а также математические и логические представления о времени.
 
- развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками
 
 
К школе дети должны иметь представления о календаре, как системе измерения времени, уметь определять время по часам. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.		
		  
	 | 
 
	| 
		24.03.2025 07:28	 | 
 
| 
  СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы) 
Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н. 
Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. 
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. 
Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Керн Арина Михайловна Сметанюк Марина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.03.2025 19:25	 | 
 
| 
  КВИЗ. «Все профессии нужны — все профессии важны» 
Цель: Расширение знаний детей о профессиях взрослых; 
Ход мероприятия: 
Дети приходят в гости к Незнайке. 
Незнайка: Здравствуйте, дети! В нашем цветочном городе у всех жителей есть своя профессия, а я не знаю какую выбрать. 
Профессии бывают разные, Но все они такие важные. Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер. 
Все профессии важны Все профессии нужны. 
Воспитатель: Не расстраивайся Незнаичка! Сегодня мы с тобой и ребятами, отправимся в интересный и увлекательный мир профессий. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Черкасова Галина Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.03.2025 11:53	 | 
 
| 
  Конспект мастер-класса «Лаборатория – место удивительных открытий!» 
Автор: Черкасова Галина Николаевна, воспитатель дошкольного отделения «Ягодка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Володарской средней общеобразовательной школы Ленинского городского округа Московской области. 
Цель: передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работыпо развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. 
Задачи: 
- повысить профессиональное мастерство педагогов;
 
- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;
 
- рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер-класса.
 
 
Участники мастер-класса: педагоги дошкольных образовательных организаций. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Михалькова Олеся Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.03.2025 04:48	 | 
 
| 
  Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте. 
Михалькова Олеся Викторовна 
Актуальность: в статье рассказывается о мастер-классах, представляющих собой уникальную площадку, где родители, дети и воспитатели могут взаимодействовать друг с другом в неформальной обстановке 
Ключевые слова: мастер- класс. сплочение, обмен опытом. 
Сплочение родителей, детей и воспитателей является ключевым фактором для успешного развития детей в дошкольном возрасте. Взаимодействие между этими тремя группами создает гармоничную образовательную среду, в которой дети чувствуют себя безопасно и уверенно. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели являются мастер-классы. 
Роль мастер-классов в сплочении 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Иваночкина Анастасия Дмитриевна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.03.2025 04:21	 | 
 
| 
  Создание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателей 
Педагогическая статья 
Подготовила: Иваночкина А.Д 
1. Введение в тему. 
Мир, в котором мы живём, находится в постоянном движении и развитии. Эти изменения побуждают нас искать и находить новые ресурсы, которые могут быть полезны в самых разных областях человеческой деятельности. 
В наше время мир информации открывает перед нами огромное количество возможностей, делая жизнь и обучение не только увлекательными, но и захватывающими. 
Детские сады могут внести свой вклад в это дело, предлагая инновационные и 
нестандартные методы обучения, а также используя новые образовательные 
технологии (искусственный интеллект, чат-боты, образовательные сайты и т.д.). 
Согласитесь, что в современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью жизни каждого человека? Ведь они затрагивают все сферы: дом, образование, работу, отдых и развлечения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 19 из 307	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |