Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».
Педагогика
Автор: Циулина Олеся   
24.09.2024 03:12

Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

 

Для развития памяти, мышления, воображения наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся: сенсорный

коврик, сенсорный куб, массажные коврики.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки памяти, мышления, речи, развитие крупных и мелких мышц ребенка в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое.

Использование нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

  • формирование познавательной активности и творческого воображения детей
  • развитие зрительного и слухового восприятия
  • развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
  • развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции выразительности речи;
  • развитие фантазии.

Систематические игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности.

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Примеры изготовления нетрадиционного оборудования в нашей группе:

1. «Сенсорный коврик».

Дети в процессе занятий с ковриком накапливают сенсорные знания, знакомятся с тканью, учатся шнуровать, работать с таким материалом как «липучка», расстегивать

и застегивать молнии, кнопки, тем самым развивать мелкую моторику, память, внимание и воображение.

2. «Волшебные дорожки» (Массажные коврики).

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

  1. Закаливание организма.
  2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
  3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  4. Развития чувства равновесия и координации движений.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  6. Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

При изготовлении дорожек использовались простые (тканевые) коврики, карандаши, губки для посуды, крышечки для пластиковых бутылок.

3. «Волан»

Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).

Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.

4. «Колечки – рули»

Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.

Используются: как тренажер для формирования правильной осанки в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях.

5. «Массажер для тела»

Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.

Используется для массажа спины.

6. «Веселый карандаш»

Материалы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного

цвета.

Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартногооборудования «Веселый карандаш».

1 упражнение

И.п. – взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровнеглаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и

следить глазами за ним не поворачивая головы.

2 упражнение

И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.

3 упражнение

И.п. — то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.

4 упражнение

И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

7. Сенсорный куб

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики, пуговицы,

бусы, кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, гладкая и шершавая бумага, скотч, катушка. Куб изготавливают из шестирешеток для раковины, соединенных при помощи ниток.

Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, коробочки от киндер-сюрпризов, скрепки. «Сенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, Одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные, геометрические фигуры…Его можно использовать как мини-театр. На егоплоскостях размещают персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год