Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Шахматное образование в ДОУ
Педагогика
Автор: Зонова Вита Анатольевна   
24.07.2023 17:25

Шахматное образование в ДОУШахматное образование в ДОУ

Зонова Вита Анатольевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок», г. Нижневартовск

Аннотация: в данной статье раскрывается содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы. Автор сформулировал этапы, формы и методы данной работы, способствующие эффективному усвоению знаний в данной области. Описание опыта работы подтверждает необходимость обучения шахматам с дошкольного детства и неоценимую пользу шахмат в формировании всесторонне развитой личности ребёнка.

Ключевые слова: шахматная доска, шахматные фигуры и пешки, правила игры в шахматы, правила шахматного этикета, шахматные задачи, тактические приёмы игры в шахматы, шахматные партии.

Всё чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы?», «По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».

Обстоятельный ответ дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей 6-летнего возраста» доктор психологических наук, профессор А.В. Запорожец (хотя непосредственно о шахматах речь в ней не шла): «В настоящее время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН РФ, а также за рубежом, свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-6 летзначительно выше, чем это предполагалось до сих пор…»

Подробнее...
 
Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»
Педагогика
Автор: Яценко Марина Анатольевна   
20.07.2023 21:11

Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»Сценарий Круглого стола для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»

Цель мероприятия:

Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций.

План мероприятия

  1. Организационный момент: упражнение "Мой внутренний дом». Педагог-психолог
  2. "Использование технологий бережливого производства в дошкольном образовании". Выступление старшего воспитателя
  3. "Виды потерь в детском саду". Обсуждение коллег.
  4. "Визуализация как компонент бережливого производства. Выступление воспитателя
  5. "Элементы визуализации при организации режимных моментов дошкольников". Обсуждение коллег.
  6. Рефлексия. Старший воспитатель.
Подробнее...
 
Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна   
20.07.2023 07:23

Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Волчихина А.В. МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка», г. Тамбов,

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Поэтому одной из важных проблем образования, сегодня становится развитие новых подходов к образованию для детей с ОВЗ. В настоящее время наибольшее распространение получила форма организации обучения: инклюзивное образование.

Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзия в переводе с франц. языка inclusif – означает, включающий в себя, от лат. Include -заключаю, включаю; включенное обучение детей с ОВЗ в ДОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка. Следует отметить, что термин «инклюзия» пока не имеет четкого определения. В литературе [9, 13] можно встретить следующие формулировки: Инклюзия — это процесс признания и реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся. Инклюзия – это процесс расширения участия всех граждан, особенно людей с ограниченными возможностями, в жизни общества. Инклюзия — это чувство принадлежности к сообществу (группе друзей, школе, месту, где мы живем) [4].

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».
Педагогика
Автор: Желтова С.А. Шагинова Е.А.   
17.07.2023 21:34

Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».

Разработали воспитатели МДОУ №5 «Рябинка» Желтова С.А. Шагинова Е.А.

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

На основе восприятия цвета формируются соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту — например: понимать сигналы светофора).

Подробнее...
 
Противоречия детской и взрослой логики. От 3 до 7 лет.
Педагогика
Автор: Автор Черныш Сергей Иванович. Соавтор Черныш Наталья Анатольевна.   
11.07.2023 14:23

Противоречия детской и взрослой логики. От 3 до 7 лет.Противоречия детской и взрослой логики. От 3 до 7 лет.

Часть 1

Давайте рассмотрим характер общения взрослых. Единственный стержень общения — это логические построения. Интересы могут быть разнообразны, но они логичны. Другими словами взрослые общаются на едином языке, языке логического изложения, которая является устным выражением мысли. Может быть — разный интеллект, различна длина логической цепочки, понимание причины и следствия, во всём многообразии вариантов, но всё равно мы наблюдаем логическую связь, а не бессмыслицу.

Логика трёхлетнего Р совершенно не ясна пятилетнему, а логика пятилетнего — загадка для семилетки. Из этого следует, что взрослый должен общаться с трёхлетним иначе, чем с четырёхлетним. Доводы приемлемые для трёхлетки, кажутся не убедительными для более старшего Р.

Виды общения Р и взрослых.

Р и воспитатели. Общение воспитателей с детьми подчинены целям и задачам, поставленным перед ДОУ. Цитирую: « «Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна   
09.07.2023 22:49

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Подробнее...
 
Воспитание сказкой
Педагогика
Автор: Синеглазова Наталья Петровна   
05.07.2023 22:47

Воспитание сказкойдля работы с детьми дошкольного возраста

Глава "Методы работы  со сказкой

универсальная схема

Название сказки.
1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.

несомненно, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими.

Подробнее...
 
Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»
Педагогика
Автор: Хусаинова Алсу Халиловна Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна   
30.06.2023 22:24

Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»Комплексное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь маленькому иноземному существу»

Многие знакомы с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем – в прошлом физик, инженер, изобретатель. Житель Санкт-Петербурга. Отец двоих детей. Именно они вдохновили его на изобретение развивающих пособий. Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не один раз: поиграл и забросил: а вновь, и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же игре. И ему это удалось. Сейчас мы пользуемся играми «Геоконт», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Чудо — крестики», «Чудо – соты» и т.д.

Меня же заинтересовали игры В. В. Воскобовича:

  1. Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
  2. Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям.
  3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
  4. Игры всесторонне развивают детей.
Подробнее...
 
«Основы образовательного проектирования»
Педагогика
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна   
28.06.2023 14:08

«Основы образовательного проектирования»«Основы образовательного проектирования»

Кривобок Ирина Валентиновна

История формирования проектной деятельности.

Актуализация темы проектирования в образовании обусловлена процессами развития, изменения, реформирования социальной сферы, что определяется направленностью проектирования на изменение действительности на основе собственного замысла (В. Ф. Сидоренко), конструирование и реализацию в практике того, что возможно, или того, что должно быть (В. И. Слободчиков).

Подробнее...
 
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Педагогика
Автор: Тришкова Людмила Викторовна   
27.06.2023 21:36

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка:

На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели:

  • развивать творческое мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, пополнять словарный запас детей
  • формировать умение составлять план, распределять свои дела
  • способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
  • воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...
 
Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна   
26.06.2023 11:20

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДООрганизация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Организация: МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»

Населенный пункт: г.Долгопрудный

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья малыша занятия физической культурой и спортом. Дошкольная организация и семья – две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм отношений семьи и дошкольного учреждения – сотрудничества и взаимодействия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год