Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»
Педагогика
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
09.12.2025 13:24

Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: ясельная группа

Выполнил: воспитатель Газизова А. Ф. стаж в данной должности: 12 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители.

Целевая группа: дети ясельной группы.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь)

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Актуальность.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОО вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода.

Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

 

Скачать конспект

В связи с выдвинутой гипотезой о

 

пределилась цель проекта.

Цель проекта: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.

Ожидаемые результаты проекта: в ходе проектной деятельности дети успешно адаптируются к условиям детского сада, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОО родители осознают правильный подход к воспитанию своих детей, создадутся доверительные отношения между ДОО и семьями воспитанников, ознакомятся с приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вывод. Таким образом, достигнуты высокие результаты работы по данной теме. Гипотеза, положенная в основу исследовательского проекта подтвердилась. Формирование положительных установку у детей на детский сад, положительное отношение к нему зависит, прежде всего от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Подборка методических пособий: занятий, игр и упражнений для детей в период адаптации, папки с рекомендациями для родителей и тематическими беседами способствовало созданию благоприятных условий во время адаптационного периода.

Новая модель взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего привела к более легкому привыканию к новым условиям. И это является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

«Каждый маленький человек –

это личность, достойная

уважения и понимания»

Румия Калинина

Актуальность.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказываетогромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитиедетей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступаяпорог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобыребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык квоспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе сродителями должны создать благоприятные условия во времяадаптационного периода.

Цель: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.

Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с организацией воспитательно –образовательного процесса в ДОУ.
  2. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
  3. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
  4. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.
  5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
  6. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь)

Ожидаемые результаты проекта:

  • успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада;
  • привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;
  • становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Реализация проекта проходила в нескольких этапах:

1 этап: Подготовительный. Цель: создание условий для работы адаптационной группы.

  1. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  2. Оформление группы в соответствии с эстетическими, возрастными

требованиями детей раннего возраста.

3. Оформление наглядности для родителей.

4. Оформление индивидуальных памяток для родителей.

5. Анкетирование родителей.

Форма работы

Задачи

Средства реализации

Ответственные

Подготовительный этап

Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.

Создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно- игровой деятельности.

Опрос

Воспитатель, родители

Анкетирование родителей

Изучение затруднений у родителей и выявление стиля и методов воспитания

Анкетирование

Воспитатель, родители

Оснащение наглядно- информационного уголкадля родителей

Ознакомление родителей с работой ДОУ

Ширмы, папки- передвижки

Воспитатель

Создание подборки специальных игр и упражнений направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок»

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между родителями и ребёнком.

Методическая литература

Воспитатель

Основной этап

Родительское собрание «Давайте, познакомимся!»

Познакомить с режимом дня, обсудить, как обеспечить период адаптации.

Режим дня

Воспитатель

Тематические беседы «Адаптация детей, как подготовить ребенка в ДОУ»

Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста.

Анкета

Воспитатель, родители

Информационное сопровождение: «Памятка для родителей». 

«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»

Оказание помощи родителям в вопросах адаптации, детских капризов, упрямства, непослушания.

Ширмы, консультации

Воспитатель

Создание подборки игр (аква-, песоко-терапия,театрализо-ванная игра, пальчиковая игра, сюжетные), направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».

Развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между родителями и ребёнком.

Картотека дидактических игр

куклы, пальчиковые куклы, маски, шляпки.

Воспитатель

Организованные посещения ДОУ будущими  воспитанниками вместе с родителями

Познакомить ребенка и  родителей с  будущим   воспитателем, способствовать   лучшему  восприятию  рекомендаций  и практических советов в дальнейшей работе.

 

Воспитатель и родители

Проведение первых дней  в группе и  занятий  совместно с родителями.

Помочь ребенку адаптироваться в новой обстановке.

 

Воспитатель, родители

и дети.

Мастер-класс Юбка – сенсорика

Сенсомоторное развитие детей, а также создание благоприятного психологического климата в процессе адаптации.

Юбка

Воспитательродители, дети.

Заключительный этап

Выпуск стенгазеты для родителей с фотоснимками детей «Я уже большой», «Я уже не плачу!»

Создание положительного эмоционального фона и памятных моментов.

Видеоро-лик

Воспитатель

Анкетирование родителей по итогам адаптации.

Оценить успешность прохождения ребёнком периода адаптации, получить обратную связь от родителей, выявить трудности, с которыми столкнулись семья и ребёнок, и на основе полученной информации спланировать дальнейшую работу.

Анкета

Воспитатель, родители

Заключение

Таким образом, достигнуты высокие результаты работы по данной теме. Гипотеза, положенная в основу исследовательского проекта подтвердилась.  Формирование положительных установку у детей на детский сад, положительное отношение к нему зависит, прежде всего от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Подборка методических пособий: занятий, игр и упражнений для детей в период адаптации, папки с рекомендациями для родителей и тематическими беседами способствовало созданию благоприятных условий во время адаптационного периода.

Новая модель взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего   привела к более легкому привыканию к новым условиям. И это является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год