| Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать» |
| Педагогика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Автор: Газизова Альфина Фазитовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 09.12.2025 13:24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Возрастная группа: ясельная группа Выполнил: воспитатель Газизова А. Ф. стаж в данной должности: 12 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г. Участники проекта: дети раннего возраста, родители. Целевая группа: дети ясельной группы. Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь) По форме деятельности: групповая, коллективная. Актуальность. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОО вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода. Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.
В связи с выдвинутой гипотезой о
пределилась цель проекта. Цель проекта: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов. Ожидаемые результаты проекта: в ходе проектной деятельности дети успешно адаптируются к условиям детского сада, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОО родители осознают правильный подход к воспитанию своих детей, создадутся доверительные отношения между ДОО и семьями воспитанников, ознакомятся с приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Вывод. Таким образом, достигнуты высокие результаты работы по данной теме. Гипотеза, положенная в основу исследовательского проекта подтвердилась. Формирование положительных установку у детей на детский сад, положительное отношение к нему зависит, прежде всего от тесного взаимодействия педагогов и родителей. Подборка методических пособий: занятий, игр и упражнений для детей в период адаптации, папки с рекомендациями для родителей и тематическими беседами способствовало созданию благоприятных условий во время адаптационного периода. Новая модель взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего привела к более легкому привыканию к новым условиям. И это является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. «Каждый маленький человек – это личность, достойная уважения и понимания» Румия Калинина Актуальность. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказываетогромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитиедетей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступаяпорог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобыребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык квоспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе сродителями должны создать благоприятные условия во времяадаптационного периода. Цель: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов. Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей. Задачи:
Участники проекта: дети раннего возраста, родители. Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь) Ожидаемые результаты проекта:
Реализация проекта проходила в нескольких этапах: 1 этап: Подготовительный. Цель: создание условий для работы адаптационной группы.
требованиями детей раннего возраста. 3. Оформление наглядности для родителей. 4. Оформление индивидуальных памяток для родителей. 5. Анкетирование родителей.
Заключение Таким образом, достигнуты высокие результаты работы по данной теме. Гипотеза, положенная в основу исследовательского проекта подтвердилась. Формирование положительных установку у детей на детский сад, положительное отношение к нему зависит, прежде всего от тесного взаимодействия педагогов и родителей. Подборка методических пособий: занятий, игр и упражнений для детей в период адаптации, папки с рекомендациями для родителей и тематическими беседами способствовало созданию благоприятных условий во время адаптационного периода. Новая модель взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей раннего привела к более легкому привыканию к новым условиям. И это является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»










