| Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ» |
| Педагогика | |
| Автор: Максимова Евгения Родомировна | |
| 10.12.2025 10:50 | |
|
Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети. Мы живем в прекрасном мире и порой не замечаем, что не все люди одинаковы. Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями. Им, я думаю, не так просто в нашем обществе. Хочу познакомить вас, с особенным мальчиком по имени, Саша Гадзовский, ему 6 лет, диагноз ДЦП (детский церебральный паралич). Для Саши жизнь с рождения началась с преодоления тяжелых недугов и болезней, отверженности, потери связи с окружающим миром из-за невозможности жить так, как живут обычные здоровые дети. Саша живет в Республике Саха Якутия, г.Якутск с мамой Диларой Иннокентьевной, которая работает в маникюрном салоне. Каждый день Саша преодолевает, не смотря на свой недуг, несколько километров пешком свой детский сад «Журавлик», № 14. Заведующая д/с Герасимова Людмила Николаевна. Группа логопедическая «Облачка», Воспитатели -Попова Алена Николаевна, Прокопьева Светлана Иосифовна. Логопед-Захарова Тамара Леонидовна. Помощники- воспитателя Макарова Екатерина Васильевна, Васильева Татьяна Семеновна. В группы детей с ОВЗ входят дети с разными нарушениями: дефектами зрения, речи, проблемами с опорно-двигательным аппаратом, интеллектуальным отставанием, с эмоционально-волевыми расстройствами, а также с общей задержкой и нарушениями в развитии. В такой ситуации, я считаю, основной целью является правильное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и индивидуальный подход во время обучения. Самое важное – не «зацикливаться» на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком. Саша адаптацию прошел быстро, хотя редко, общается со сверстниками. Предпочтение у Саши книги, любит читать. изучает цифры, любит лепить из пластилина. Участвует во всех мероприятиях и конкурсах, любит петь, особенно из мультипликационных фильмов, любит музыку и танцы. Интересуется компьютером. Из-за болезни Саша часто вынужден находиться в замкнутом пространстве. Есть моменты когда Саша вне настроении может плакать, может не спать в сон час, пропадает иногда аппетит. Наблюдая за Сашей поражаешься его силе духа и стремлению к жизни. Он учит ценить каждый момент. радоваться маленьким победам и не сдаваться перед трудностями. Давайте помнить, что особенные дети –это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные. Саша Гадзовский, 6 лет
Традиционная интерактивная игра «Мунха» (Подледная рыбалка) Спортивные игры «Мас-рестлинг» Подготовка к творческим конкурсам Автор: Педагог-тьютор Максимова Евгения Родомировна Республика Саха Якутия г.Якутск МБДОУ № 14 Д/С «Журавлик»
|



Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»










