| Культура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельности |
| Педагогика | |||
| Автор: Шершакова Татьяна Анатольевна | |||
| 13.12.2025 19:53 | |||
|
Шершакова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед МДОБУ «ЦРР-детский сад «Надежда» Введение В условиях модернизации образования и реализации требований закона об образовании особую значимость приобретает непрерывное профессиональное развитие педагога. Ключевым компонентом профессиональной компетентности специалиста выступает интегративная характеристика, включающая:
Актуальность проблемы Особое внимание следует уделить речевой культуре педагога — важнейшему инструменту воспитательного процесса. Анализ исследований за последние 20 лет демонстрирует стабильно низкий уровень сформированности коммуникативной культуры педагогов в различных регионах страны. Диагностика уровня речевой культуры На основе методик В. Ф. Ряховского, Л. М. Митиной, адаптированных опросников Поля Сопера выделены три уровня сформированности культуры речи:
Результаты исследований:
Таким образом, лишь до 30% педагогов демонстрируют высокую коммуникативную культуру. Критерии оценки речевой культуры Речь педагога оценивается по следующим параметрам:
Проблемы и противоречия Несмотря на возрастающие требования к коммуникативным качествам педагогов, наблюдается ряд проблем:
Существует явное противоречие между:
Пути совершенствования речевой культуры В целях повышения коммуникативных качеств педагогов целесообразно внедрять следующие формы работы:
Важно: 55% информации передаётся через невербальные каналы коммуникации. Заключение Культура речи педагога — ёмкое и многогранное понятие, являющееся ключевым средством воспитания и профессиональной деятельности. Только систематическая работа над повышением речевой компетентности позволяет сформировать у педагогов коммуникативно речевую культуру, отвечающую современным требованиям образования. Вывод: совершенствование речевой культуры должно стать неотъемлемой частью профессионального развития каждого педагога, поскольку его речь — это не только инструмент обучения, но и образец для подражания воспитанникам.
|



Культура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельности










