| «От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ» |
| Педагогика | |||
| Автор: Елизова Ксения Викторовна Ковалева Екатерина Сергеевна | |||
| 16.12.2025 12:16 | |||
|
Актуальность. Современное общество стоит перед важной задачей сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей, являющихся основвой национальной идентичности и культурного наследия. В нашей организации эта задача решается через реализацию проекта «По ступеням семейных ценностей», создающий образовательное пространство для свободы и самореализации каждого участника. Центральным элементом проекта стала интерактивная локация «Семья», отражающая роль семьи как важнейшей социальной и национальной ценности, обеспечивающей формирование личности и передачу духовных традиций.
Добиваться большего меньшими усилиями, сохраняя и преумножая свою энергию. Звучит фантастично? Однако это вполне реально используя действенный — «АЙКИ-подход». Такой подход к организации образовательной среды, формирует у детей эмоциональную гибкость, конструктивное общение и взаимное уважение — ключевые основы крепких семейных и социальных связей. Эти задачи соответствуют указу Президента РФ № 809 от 9 ноября 2022 года, который подчеркивает важность укрепления института семьи для устойчивого развития общества и государства. Такой подход обеспечивает сохранение культурного наследия и гармоничное развитие личности, закладывая нравственную основу будущих поколений. Цель: Погружение в традиционные семейные ценности: детей, родителей и педагогов, через создание интерактивной локации базовой национальной ценности «Семья», на основе АЙКИ-подхода. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Новизна и креативность. Элементом новизны в использовании данного АЙКИ-подхода, это добиваться большего меньшими усилиями, сохраняя и преумножая свою энергию. Современное общество сталкивается с рядом социально значимых проблем, среди которых выделяются расхождения в целях и ценностях супругов, изменение семейных ориентиров молодежи, принявших потребительские установки, а также утрата традиционных семейных обычаев. Эти тенденции угрожают разрушением межпоколенческой преемственности и социальной стабильности в государстве. Наш проект не претендует на полное разрешение указанных трудностей, однако способен смягчить их последствия и способствовать формированию правильного понимания семейных ценностей и смысла родительства. В нашей работе АЙКИ-подход выражается в том, что мы используем три важные внешние силы, сохраняющие нашу собственную энергию и энергию наших родителей и педагогов:
- силу партнеров – консолидация усилий всех участников образовательных отношений: это содержательная наполняемость локации совместнос родителями: семейные альбомы «Мои счастливые моменты», настенная игра «Книга — коллекция имен», скретч – книга «Семейные делишки#делаем вместе» -это позволяет максимально эффективную строить отношения с родителями на основе взаимоуважения и внимания к чужому мнению. Представленная практика — это открытая платформа для творчества и инициативности, способствующую распространению положительного педагогического опыта и популяризации традиционных семейных ценностей среди широкой общественности. Благодаря представленному видеоролика любой педагог сможет воссоздать интерактивную локацию базовой национальной ценности «Семья». Реализация проекта осуществляется за счет активного участия семей воспитанников и внутренней инфраструктуры образовательного учреждения. При организации пространства учитывалось множества ресурсов, включая человеческие и организационные: Человеческие ресурсы:
Организационные ресурсы: 1. Информационное сопровождение: важным аспектом является интеграция информационных каналов ( «ВКонтакте», «Max»), позволяющих оперативно доводить необходимую информацию до родителей и стимулировать их участие в жизни детского сада. В ходе реализации проекта, организованного вокруг интерактивной локации «Семья», дети глубже познают историю своей семьи и семейные традиции. Используемый АЙКИ-подход позволяет получать максимальный эффект при минимальных затратах усилий для организации деятельности внутри локации. Такое взаимодействие стимулирует активное участие родителей, вовлекая их в творческий процесс изготовления семейных альбомов и иных интересных заданий. Пространство локации оборудовано различными пособиями и играми, способствующими освоению детьми ключевых понятий о семье и воспитанию чувства гордости за собственное наследие. Данная форма работы способствует укреплению семейных ценностей и повышению ответственности родителей в воспитании детей. Ковалева Екатерина Сергеевна Елизова Ксения Викторовна Воспитатели МДОУ № 11 Г. Черемхово, Иркутская область
|



«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»








