Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Былинкина Алина Сергеевна   
26.09.2023 18:56

Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков. Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Подробнее...
 
Музейная педагогика в системе дошкольного образования
Педагогика
Автор: Павлючкова Надежда Алексеевна   
26.09.2023 05:13

Музейная педагогика в системе дошкольного образованияМузейная педагогика в системе дошкольного образования

Представляю Вашему вниманию педагогическую технологию – музейная педагогика, которая с успехом была реализована в дошкольном отделении ГКОУ СКОШИ 2, воспитателем старшей группы Павлючковой Надеждой Алексеевной на протяжении 2022-2023 учебного года.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Основная цель музейной педагогики – приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музейная педагогика помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами детского сада»
Педагогика
Автор: Цебро Елизавета Викторовна   
25.09.2023 20:32

Методическое пособие «Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами детского сада»Методическое пособие «Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами детского сада»

Составила: старший воспитатель 1 квалификационной категории Цебро Елизавета Викторовна г. Лесозаводск 2023 год

Пояснительная записка:

Качество образования и его эффективность — одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Подробнее...
 
«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Борисовна   
25.09.2023 13:31

«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»«Интеграция образовательных модулей STEАM при реализации детских проектов»

В современной педагогике развёрнуты активные поиски инновационных педагогических технологий, необходимых при формировании у дошкольников необходимых навыков будущего: инженерного мышления, навыков коммуникации, креативности. Одним из инструментов, способствующих решению этих задач являются STEАM-образование, объединяющее различные науку, технологию, инженерию, математику, различные виды искусства, а также самостоятельность ребенка в выполнении и контроле действий. При STEАM-образованиеэффективной формой организации образовательного процесса является проектная деятельность.

Подробнее...
 
Мастер-класс как одна из нетрадиционных форм работы с родителями.
Педагогика
Автор: Шабанова Наталья Сергеевна Сопова Надежда Ильинична   
22.09.2023 15:26

Мастер-класс как одна из нетрадиционных форм работы с родителями.Мастер-класс как одна из нетрадиционных форм работы с родителями.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г.Курск Воспитатели:

  • Шабанова Наталья Сергеевна
  • Сопова Надежда Ильинична

Поиск современных форм взаимодействия ДОУ с семьей является на сегодняшний день одним из самых актуальных. В свою работу необходимо внедрять современные формы работы с родителями, а также активно включать их в жизнь ДОУ. Сейчас родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации из различных источников: радио, телепрограммы, педагогической литература, интернет. Такая коммуникация носит опосредованный характер и не предполагает наличия «обратной связи». Новые же формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог. Одной из таких нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, является мастер-класс воспитателей для родителей. Чаще всего, такая работа направлена на сплочение коллектива и повышение эмоционального настроя.

Хотим представить вашему вниманию мастер-класс для родителей «Доска под горячее», целью которого было научить родителей декорировать подставки под горячее в технике декупаж. В результате данного мероприятия родители познакомились с необычным видом декоративно — прикладного искусства и овладели начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж.

Подробнее...
 
Профессиональное самоопределение дошкольников.
Педагогика
Автор: Безверхая Кристина Валерьевна Кривонос Людмила Анатольевна   
21.09.2023 15:03

Профессиональное самоопределение дошкольников.Профессиональное самоопределение дошкольников.

  • Безверхая Кристина Валерьевна педагог-психолог МБДОУ "ДС "Калинка", Усть-Абаканский район, с. Калинино
  • Кривонос Людмила Анатольевна педагог первой кв. категории МБДОУ "ДС "Калинка", Усть-Абаканский район, с. Калинино

Все профессии нужны, все профессии важны. … Эту фразу мы слышим с детства. Когда же приходит время выбрать свою будущую профессию, мы понимаем, насколько это верно. Перед каждым человеком возникает множество вопросов, на которые он ищет ответы: кем быть, какую выбрать профессию?

И зачастую невозможно ответить на вопрос о том, кем стать из-за отсутствия знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно считается, что основным периодом самоопределения является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном детстве. Ведь гораздо проще сделать выбор, если есть широкий выбор материалов и достаточно времени для размышлений.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации парциальной модульной программы СТЕМ — образование».
Педагогика
Автор: Викторова Наталья Александровна Шагимуратова Людмила Николаевна   
12.09.2023 17:56

Педагогический проект «Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации парциальной модульной программы СТЕМ — образование».Педагогический проект «Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации парциальной модульной программы СТЕМ — образование».

  • Викторова Наталья Александровна
  • Шагимуратова Людмила Николаевна,

старшие воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 41», г.Саров

Для участия в проекте была создана работоспособная, мобильная, результативная команда педагогов, которая способна реализовывать самые смелые проекты и работать с самыми современными технологиями. Мы поставили во главе своей работы слова: «Пусть будет все отлично, технично, гармонично!»

Команда получила название «Органик»! Традиционно под этим словом скрывается название небольшой группы людей, обладающих различными навыками и способностями, деятельность которых направлена на коллективное решение определённых задач.

Подробнее...
 
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ.
Педагогика
Автор: Борисова Наталья Александровна   
11.09.2023 05:23

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ.Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ.

Первая встреча воспитателя и их воспитанников очень важна. Важно не только отношение детей к педагогу, но и, конечно, их родителей. Первое впечатление о месте, где будет находиться малыш, о людях, которые будут окружать ребёнка, можно сказать с утра до вечера, атмосфере в группе всегда будет играть важную роль о восприятии детского сада и работниках данного учреждения. Все родители переживают за своё чадо, когда впервые приводят малыша в садик. Это нормально, особенно, когда ты отдаёшь своего «первенца».

В моей группе всегда царит атмосфера добра, любви и понимания. Адаптация у ребят проходит быстро. Наши дети очень любят ходить в сад и когда родители приходят забирать их домой, со слезами, иногда с истерикой собираются, говоря, что хотят еще поиграть, порисовать, погулять ит. д.

Подробнее...
 
Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.
Педагогика
Автор: Белова Юлия Николаевна   
10.09.2023 21:40

Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.Организация деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников средней группы.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

К художественно-эстетической деятельности относится:

  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность.
Подробнее...
 
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Педагогика
Автор: Балмуш Олеся Олеговна   
09.09.2023 19:54

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Балмуш О.О., музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №77 г. Иркутска

В современном мире существует множество инструментов и гаджетов, которые способны заинтересовать маленькое создание, которое только вошло в этот мир. Но, давайте разберемся, как гаджеты влияют на развитие и мышление детей?

Что происходит, когдаребенок получает с помощью гаджетов многообразие стимулов без особого труда, когда ему уже не нужно фантазировать, договариваться со сверстниками о правилах игры, мастерить что-то из подручных материалов — просто нажми пальчиком на кнопку и готов результат. Нельзя утверждать однозначно, что это плохо, но при этом страдают навыки успешной коммуникации, эмпатии, взаимодействия с социумом[1].

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.
Педагогика
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна   
05.09.2023 13:27

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

В современных условиях непрерывного реформирования всей системы образования, умения неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, проектировать предполагаемый конечный результат приобретают особую значимость. Одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности подрастающего поколения является творческий подход к делу. Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий.

Общеизвестно, что предпосылки к дальнейшему творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве [3]. В этой связи возросшие требования предъявляются к начальным этапам становления личности ребенка, особенно к дошкольному, вомногом определяющему дальнейшее его развитие. Этот возрастной период значим для развития познавательной потребности умения ребенка, задачи которая валентина находит случае выражение форме в форме проекта поисковой, условием исследовательской выготский и творческой выполнить активности, напомнить направленной структуры на обнаружение potential и создание войдут нового. Такая возрасте активность проекта обеспечивает данилина продуктивные личности формы взрослый его томск мышления[4, с. 128].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год