Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе
Педагогика
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
11.12.2024 23:04

Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группеМетодическая копилка дидактических игр во второй младшей группе

При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет необходимо знать возрастные особенности: ребёнок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее. В Дидактических играх требуется большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности.

Используя дидактические игры, у ребёнка повышается интерес к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Вот пример дидактических игр.

Плоскосной конструктор

 

Скачать конспект

Современный ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются именно в конструировании. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет — задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть прямоугольной формы, с красной крышей). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении (например, используя набор фигур, ребѐнок придумал и построил робота). Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют специальные игрушки — конструкторы. Так как развитие математических способностей у детей невозможно без формирования у них пространственного мышления, и, в том числеориентировке на листе бумаги, предлагаю для этого использовать игры с плоскостными конструкторами. Плоскостные конструкторы состоят из наборов различных плоских геометрических форм, подобранных определённым образом. Из них можно конструировать на плоскости: моделироватьфигуры, составлять образы, орнаменты, схемы, картинки. При выполнении конструктивных заданий у дошкольников возникает необходимостьориентироваться на форму, величину предметов, длину сторон, размер и расположение углов. Таким образом, формируются и развиваются представления о пространственном расположении геометрических форм на плоскости. Составляя определённый образ, ребёнок, сначала выделяет и выкладывает главные его части, составленные из больших фигур, затем переходит к мелким деталям. Это логично. Ребёнок увлекается процессом создания образа или предмета, чтобы он был максимально похож на отображаемый или воображаемый объект.

В играх с плоскостными конструкторами должны соблюдаться следующие правила:

  1. При составлении головоломок для каждой фигуры должны использоваться все части предлагаемой игры.
  2. Соединять части фигуры можно только по граням, чтобы они плотно прилегали одна к другой.
  3. Располагать фигуры на плоскости в зависимости от задач (целей) игры.
  4. Играя вместе с детьми, обязательно используйте в речи термины и предлоги пространственного расположения фигур: сверху, снизу, справа, слева, над, под, рядом, около…

"Собери по образцу"?

Они имеют несколько полезных аспектов для детей:

  1. при проведении заданий "собери по образцу", дети должны внимательно наблюдать за образцом и точно повторять его, собирая различные детали или конструкции. В результате этой практики они тренируют и улучшают свою мелкую моторику, координацию движений и точность.
  2. в процессе игры дети должны сосредоточиться на деталях и добиться полной идентичности с образцом. Это развивает их внимательность, усидчивость и способность к концентрации на задаче. Также дети учатся отличать и находить различия между образцом и собранными конструкциями.
  3. такая игра способствует развитию когнитивных навыков детей. Они учатся анализировать, сравнивать, классифицировать, так как им необходимо понять, какие детали соответствуют образцу и какие нет. Также эта игра способствует развитию пространственного мышления и логического мышления у детей.

Игра-шнуровка

Игрушки–шнуровки представляют собой плоское основание, в котором проделаны отверстия. Через них нужно продеть шнурок.

Назначение игр-шнуровок:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

  1. Развивать сравнения, обобщения.
  2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
  3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год