Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении
Педагогика
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна   
21.11.2024 13:13

Организация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учрежденииОрганизация рекреационных пространств в дошкольном образовательном учреждении

Рекреационная зона — это территория, предназначенная для организации отдыха. В ней дети переключаются на игровую, динамическую деятельность, что позволит снять физическое и умственное напряжение, повысить эмоциональный тонус и улучшить состояние здоровья в целом.

Важно обратить внимание – помогают ли рекреационные зоны педагогам решать задачи всех образовательных областей, а также задачи воспитания. Тематика рекреационных зон должна соответствовать содержанию образовательной программы и программы воспитания детского сада.

Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека. Именно на данном возрастном этапе развития личности важно вносить положительно-эмоциональные образы в окружающую среду с целью профилактики таких негативных проявлений как страх, тревожность, застенчивость, гиперактивность, агрессия. Мой опыт работы показал, что этот негатив можно устранить через игру, фантазию, сказку в Театральной гостиной, используя театрализованную деятельность. Примеряя на себя определенные роли, ребенок вживается в образ, проживает новые ощущения и чувства, что помогает ему избавиться от неприятных эмоциональных переживаний.

Скачать конспект

Дети агрессивные получают роли слабых и беззащитных, а застенчивые и неуверенные в себе –роли сильных и смелых. Чтобы не навредить здоровью и жизни в целом, с детьми старшего дошкольного возраста проигрываем сюжеты, которые помогают взять себя в руки, сосредоточиться и найти выход в экстремальной ситуации. Например, дошкольники, рассуждая о поведении во время пожара, отметили, что самое важное – это не растеряться и не впасть в состояние паники, а быстро выйти из горящего помещения. Для проигрывания подобных ситуаций мы используем уголок безопасности, находящийся на территории Театральной гостиной.

Сидя у камина на мягких пуфах и глядя на огонь, который приводит в состояние покоя, дети в обстановке тепла и понимания, передавая по кругу мягкую игрушку, рассказывают о причинах гнева, злости и о том, как можно избавиться от подобного состояния. А ещё здесь мы прослушиваем музыкальные композиции и определяем, какого цвета музыка и как она влияет на настроение. Часто наши беседы и театрализованная деятельность переходит в зарисовку своего настроения мелками на специальной стене или рисованиепальчиками на мольберте.

В одном из помещений находится наша гордость – библиотека — литературная гостиная. Мы долго думали, как задействовать небольшой свободный островок. А всё началось с камина, который родители сделали к празднику Новый год. Вот тут-то нам и пришла в голову мысль сделать литературный центр. Повесили портреты известных детских писателей, часы с кукушкой, поставили удобные кресла и передвижные столики, на которые раскладываются книги в соответствии с тематикой. Воспитатель выступает в роли хозяйки гостиной. Царит атмосфера душевности и доброжелательности. Была встреча, посвящённая творчеству А.Л. Барто, в которой участвовали дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети старшей и подготовительной к школе группы погружались в атмосферу творчества С.В. Михалкова. По нашим наблюдениям детям очень интересны такие неформальные встречи. Они раскрепощают малышей, повышают интерес к разучиванию стихотворений, что сказывается на речевом развитии ребёнка, прививают интерес к книге и дарят тепло общения.

Еще одна важная и необходимая зона – в гостях у светофора. Данная зона активности посвящен актуальной проблеме на сегодняшний день, это связано с тем, что дети старшего дошкольного возраста не имеют защитную психологическую реакцию на дорожную обстановку, в отличие от взрослых. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как дети данного возраста еще не могут контролировать свое поведение. Дети не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные способности, считая себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение ПДД и есть одна из главнейших задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучений ПДД, и может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, которые провожают детей в дошкольное учреждение.

В данной зоне располагаются: элементы дорожных знаков, карточки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, светофор, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор — трансформе, информационное поле по дорожному движению.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в холлах и рекреациях нашего детского сада, мы учитывали, что:

  1. Среда должна выполнять различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  2. Среда должна быть гибкой, вариативной и должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  3. Всё должно быть безопасно и соответствовать возрасту детей. Использование декора, интерьера и оборудования рекреационных зон должно быть основано на ведущей игровой деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Правильно созданная предметная среда дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Положительный эмоциональный настрой дошкольников будет свидетельствовать об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Мы будем и дальше работать, не боясь нового, создавать современную образовательную среду для наших дошколят, развивать их, постараемся сделать их детство счастливым.

Подготовили:

  • Косьмина Светлана Алексеевна – старший воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район
  • Слынько Светлана Анатольевна – старший воспитатель МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год