Эффективные формы взаимодействия с родителями |
Педагогика | |||
Автор: Кучеренко Зоя Анатольевна Альдингер Дарья ВикторовнаВоспитатель Синчукова Римма Ивановна | |||
17.11.2024 21:50 | |||
Эффективные формы взаимодействия с родителями 1 слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Работа с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) — это важный аспект нашей педагогической деятельности. Эффективное взаимодействие с семьей способствует не только развитию ребенка, но и созданию положительного климата в образовательном учреждении. В данной консультации мы рассмотрим несколько подходов и форм работы, которые помогут наладить продуктивный диалог с родителями. 2 слайдДля нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй? В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены. 3 слайд Любая традиция – это бывшая инновация, и любая инновация в потенциале – будущая традиция. Поэтому в нашей работе мы не говорим о традиционных или инновационных формах работы с родителями, мы говорим об эффективных, действенных формах, методах и приёмах. 4 слайд В работе с родителями выделяются следующие приоритетные задачи:
5 слайдТрадиционные формы работы всем известны, это:
Я бы хотела обратить ваше внимание на инновационную деятельность. 6 слайд1. Просмотр видеофрагментов различных видов деятельности ребёнка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей. 7-8 слайд2. Тематические досуги в традиционных ( «Защитники Отечества», «Праздник урожая», «День знаний», «Фунтик в цирке») и инновационных формах ( «Русские посиделки»; «На ярмарке», «Масленичная ярмарка»; устный журнал «Семейный альбом», «Будем Родине служить»; квест «Тропа к генералу», игра-викторина «Что такое семья?»). 9 слайд3. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Содержание устного журнала может отражать одну тему или целый комплекс самых разнообразных вопросов, т.е., иначе говоря, журнал может иметь тематический или обзорный характер 10 слайд4. Совместное проведение досугов, где родители выполняют роль участников праздников, а не зрителей ( «Что такое семья?», «Русские посиделки» и др.). 11 слайд5. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Игротека – это собрание игр, которые направлены на все виды деятельности в развитии ребенка. 12 слайд6. Оздоровительные праздники (например: «Папа, мама, я – дружная семья», «Русские богатыри», квест-игра «Тропа к генералу»). Образовательный квест — педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие-либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. 13 слайд7. Технология «Семейный театр в детском саду», где родители на позиции участников совместной театральной деятельности с детьми. 8. Тематические проекты. Проектная деятельность способствует проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста. 14 слайд9. Открытые занятия для родителей. Для детей присутствие родителей является большим эмоциональным фактором, вызывающим стремление проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным. 15 слайдПреимущества данной педагогической концепции взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны, поскольку это:
Эффективное взаимодействие с родителями – это ключ к успешному воспитанию и развитию детей. Используйте разнообразные формы работы, чтобы создать гармоничное сотрудничество и обеспечить максимальную поддержку для каждого ребенка. Ваша активность и желание наладить контакт с родителями окажут положительное влияние на атмосферу в детском саду и помогут родителям стать полноправными партнерами в воспитательно-образовательном процессе. Спасибо за внимание!
|