ПРОЕКТ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ |
Педагогика | |||
Автор: Парфенова Ольга Михайловна | |||
28.11.2024 11:14 | |||
ПРОЕКТ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Парфенова О.М., воспитатель МБДОУ д/с № 169 г. Уфы РБ Аннотация. Данная тема является на сегодняшний день довольно актуальной, так как формирование умения решать и составлять простые текстовые арифметические задачи у детей дошкольного возраста является для многих воспитателей трудным разделом в работе, требующей большой настойчивости, четкой системы и последовательности. Ключевые слова: логика, арифметика, обучение, дошкольники Klimina A.O., educator of MADOU d/s No. 122 Ufa RB THE PROJECT OF TEACHING SENIOR PRESCHOOLERS TO SOLVE ARITHMETIC PROBLEMS Annotation. This topic is quite relevant today, since the formation of the ability to solve and compose simple text arithmetic problems in preschool children is for many educators a difficult section in the work that requires great perseverance, a clear system and consistency.
Keywords.: logic, arithmetic, learning, pre-schoolers При обучении дошкольников часто используются различные задачи, отражающие знакомые детям ситуации, но специальная работа ведётся в подготовительной группе. Большинство методов и приёмов обучения предполагает, как речевую активность самого педагога, так и ответную активность детей. На занятиях по математике в старшем возрасте педагог должен как можно чаще задавать вопрос «Как ты думаешь?» Экспериментальная работа по разработке проекта осуществлялась на базе старшей группы Акмуллинской академии развития детей и семейного образования «Соты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Цель опытно-экспериментальной работы – теоретически обосновать, разработать и апробировать проект «Арифметические задачи для дошкольников». Задачи исследования:
В ходе реализации первой задачи определили у детей уровень представлений детей о счете предметов и об их упорядоченности. Далее был проведен анализ уровня умения распределять предметы по группам на основании общих признаков. В результате полученных данных было определено, что 4 детей (27%) показали высокий уровень умения распределять предметы по группам на основании общих признаков, 9 детей – средний уровень – 40%, у 5 детей – 33% выявлен низкий уровень умения распределять предметы по группам на основании общих признаков. Таким образом, проанализировав полученные данные, которые набрали испытуемые в двух диагностических методиках, они были распределены по уровням сформированности умения решать арифметические задачи у детей старшего дошкольного возраста, Анализируя данные результатов диагностики «Упорядочивание действий» и диагностики «Сравнение, классификация», можно сделать вывод: высокий уровень сформированности умения решать арифметические задачи у 3 детей (20%,), средний уровень у 9 детей (60%), низкий уровень сформированности умения решать арифметические задачи выявлен у 3 испытуемых (20%). Таким образом, педагогу необходимо осуществить поиск эффективных средств по формированию умения решать арифметические задачи у детей старшего дошкольного возраста, следовательно, необходимо подобрать комплекс задач, способствующих формированию умения решать арифметические задачи у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, анализ экспериментальной работы по формированию умения решать арифметические задачи у детей старшего дошкольного возраста в Акмуллинской академии развития детей и семейного образования «Соты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан на констатирующем этапе и позволил сформулировать следующие выводы: на основе учета критериев и показателей диагностик по выявлению уровня сформированности умения решать арифметические задачи у детей старшего дошкольного возраста выявлен «высокий», «средний» и «низкий» уровни как в контрольной так и в экспериментальной группах. Экспериментальным путем выявлен уровень сформированности умения решать арифметические задачи у детей старшего дошкольного возраста, и он характеризуется как «средний». Список литературы
|