Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»
Педагогика
Автор: Зайцева Елена Сергеевна   
05.04.2023 10:11

Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»

Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов

МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатель: Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория 14 марта 2023 год

Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.

Задачи:

  • совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
  • уточнить требования к отбору комнатных растений
  • создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.

Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»

Педагог: Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.   
04.04.2023 04:41

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»

Составили

  • Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
  • Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»

Подробнее...
 
Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении
Педагогика
Автор: Михайлова Рената Федоровна Краснова Олеся Юрьевна   
03.04.2023 04:23

Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движенииНаставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении

  • Михайлова Рената Федоровна, старший воспитатель;
  • Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации наставнической деятельности в образовательной организации и реализации основной миссии 2023 года, который Указом Президента нашей страны В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Авторы статьи на основе личного опыта участия педагогов в профессиональных конкурсах подтверждают, что эта миссия состоит в признании особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.

Статья будет интересна руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОУ для внедрения одной из форм наставнической деятельности – модели совместной деятельности «Педагог-наставник» и «Наставляемый педагог».

Ключевые слова: дошкольное образование, профессиональный стандарт, наставничество, молодой специалист, профессиональное становление, конкурсное движение.

Существует важная особенность современного образования, это его постоянное совершенствование. Сегодня дошкольное образование нуждается в инициативных, творческих педагогах, готовых работать в новых условиях развития системы образования с учетом стандартизации всех ее уровней. Так, одним из трудовых действий педагога (воспитателя), в соответствии с профессиональным стандартом, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [3].

Подробнее...
 
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
Педагогика
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук   
01.04.2023 08:20

Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостьюСоздание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью

  • О. В. Тюкавкина
  • И. М. Бондарчук

МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск

В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.

Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.

Подробнее...
 
Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Педагогика
Автор: Михайлова Татьяна Вячеславовна   
01.04.2023 07:48

Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»Педсовет на тему: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
  2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей
  3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

Повестка педсовета

  1. «Актуальность проблемы речевого развития»
  2. Практическая работа «Ромашка»
  3. «Условия успешного речевого развития. Современные образовательные технологии»
  4. Игра «Прилагательные ассоциации»
  5. «Развитие речи детей 2 младшей группы на занятиях и в повседневной жизни»
  6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…»; игровое упражнение «Литературное страница»
  7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам
Подробнее...
 
Условия формирования общей культуры дошкольника
Педагогика
Автор: Андреева Любовь Геннадьевна   
31.03.2023 23:57

Условия формирования общей культуры дошкольникаУсловия формирования общей культуры дошкольника

Автор: Андреева Любовь Геннадьевна

Организация: МБДОУ №152

Населенный пункт: г.Ульяновск

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»

Подробнее...
 
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников
Педагогика
Автор: Фомина Лариса Николаевна   
29.03.2023 15:49

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольниковОбеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников

Неоспорим тот факт, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание было нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины или женщины. К сожалению, принятая в современном мире «терпимость к другим, отличным от тебя» сильно пошатнула историческую сложившуюся значимость роли этих отличий. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Современное образование предполагает, что в процессе формирования личности ребёнка педагог учитывает все его особенности, в том числе и его пол. Современные исследователи полагают, что женщину в девочке, так же, как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного. Физкультурные занятия должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Подробнее...
 
Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».
Педагогика
Автор: Малая Виктория Александровна   
27.03.2023 06:03

Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».Управленческий проект «Брендирование образовательного учреждения».

Малая Виктория Александровна Заведующий МАДОУ № 313

Данный проект направлен на обновление образовательной среды дошкольного учреждения и формирование собственного бренда, отличающего образовательную организацию от других.

Целевая группа (категория/состав/возраст, охват/доля/количество).

  • дети дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (330 человека)
  • родители (законные представители воспитанников)
  • сотрудники МАДОУ.

В 2016 году впервые появилось брендовое название МАДОУ № 313 ГОРОД 313. Сформировалось оно исходя из предпочтений детей, родителей и педагогов. Город – это сочетание районов, кварталов и микрорайонов. Города – объединение людей в одну большую семью, принадлежащую только к этому месту. Город – это сообщество со своими традициями, своей историей и своими событиями.

Подробнее...
 
«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Клевцова Екатерина Алексеевна   
26.03.2023 21:51

«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.

Что такое совместная деятельность?

Позиции воспитателя:

Четыре компонента совместной деятельности

  1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект.
  2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.
  3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.
  4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.

Формы совместной деятельности

Подробнее...
 
Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
Педагогика
Автор: Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна   
24.03.2023 06:06

Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.Самообразование как форма повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.

Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.

В науке определены три уровня самообразовательной деятельности:

  • адаптивный;
  • проблемно-поисковый;
  • инновационный.

Каждый последующий уровень включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень – качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»
Педагогика
Автор: Золоарева Татьяна Ивановна   
23.03.2023 21:24

«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы»

Золотарева Татьяна Ивановна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородской области Белгородского района»

Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. В повседневную практику широко внедряется педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

Согласно ФГОС ДО [4], развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 182

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год