Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»
Педагогика
Автор: Селезнева Светлана Леонидовна   
13.09.2024 19:17

Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»

Возраст: средний возраст (4-5 лет) ФИО: Селезнёва Светлана Леонидовна

Должность: воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братска,

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета с выходом в центры активности с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы недели, выбранной детьми, «Кошки».

Тема недели, выбранная детьми: «Кошки»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

 

скачать конспект

Культурная практика: социально-коммуникативная практика на основе познавательной, коммуникативной практик и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей

Задействованные центры активности:

  1. Центр «Конструирования». Цель: научить детей приемам изготовления кошки по типу оригами;
  2. Центр «Мастерская». Цель: развивать у детей художественно творческие навыки и способности по средством пластилинографии;

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и обобщать знания детей по теме «Кошки».
  2. Активизировать словарь детей по теме

Развивающие:

  1. Развивать у детей активную жизненную позицию, умение проявлять инициативу, самостоятельность в решении социальных проблем.
  2. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  4. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным, прививать любовь к животным

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, принимать участие в совместных играх, обсуждать со взрослыми и сверстниками возникшие проблемы
  • информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
  • здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Форма проведения: детский совет с выходом в центры активности

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

На утреннем сборе, во время общения с детьми группы выяснилось, что у многих детей дома есть домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как играют с ними, чем кормят. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, о повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

На детском совете ребята предложили тему недели «Кошки». Совместно с детьми построили план работы на неделю.

А вот узнать о кошках, дети хотели очень многое: почему у кошек на лапках мягкие подушечки, почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает, для чего кошке нужен хвост.

В течение недели ребята узнали, что любят кошки, для чего кошки усы, какие бывают кошки и многое другое.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Конструирование», «Мастерская»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о кошках
  2. Просмотр видео «Познавательные факты о кошках»
  3. Д/и «Поймай, скажи»
  4. Отгадывание загадок

Оборудование: бумага разных размеров, фломастеры, набор пластилина, картон с контурным рисунком, салфетки.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть Организационно-мотивационный этап. (около 5 минут)

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Актуализация знаний детей

Поддержка инициатив детей

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Беседа:

- Какая у нас тема недели?

- Что нового вы узнали по теме?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что ещё нового хотели узнать?

Педагог в «Модели трёх вопросов», в графе «Что мы хотим узнать?» записывает детские запросы и формы работы, которые предлагают дети.

Дети рассказываюто своих питомцах,приготовленных вместе с родителями дома:

-Тимофей приготовил рассказ о своем домашнем питомце, давайте послушаем его.

- Новые знания

А вы знаете, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются, друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.

У кошек есть свои особенности:

- очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,

- острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,

-длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,

- кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.

Дети собираются в круг под закличку.

Дети отвечают на вопросы, предлагают формы работы, которые они хотели бы реализовать при изучении темы недели.

Дети представляют свои рассказы, показывают свои рисунки с кошками

Рисунки и фото детей размещаются в группе.

Дети проявляют инициативы.

Основная часть. Основной этап. (около 12 минут)

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода

Учёт индивидуального темпа деятельности

Двигательная пауза

- - Давайте пройдём и познакомимся с нашими центрами. Сегодня у нас открыто 2 центра, центр «Конструирования» и центр «Мастерская».

- На доске выбора, напротив каждого центра расположили цифры, для того чтобы дети видели, какое количество детей может пойти в каждый центр. Ребята, садимся на   коврик, первыми к доске выбора пойдут те дети, у кого в одежде голубой цвет. Дальше, пойдут все остальные (Дети делают свой выбор, и расходятся по центрам с педагогами).

В центре «Конструирования» дети подходят к столу, на котором лежит большая бумажная кошка! Это кошка Муська! Но она говорит, что ей очень скучно живется, потому что она такая одна – бумажная! Но кто же   поможет Муське? Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Муськой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Муське? А я научу вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

 Показ работы с объяснением.

1.        Голову кошки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.

2.        Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.

3.        Кладем треугольник вершиной (острым концом) к себе.  Загибаем оба верхних угла вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.

4.        Затем сгибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка кошки готова. Переворачиваем ее.

Сейчас возьмите фломастеры и немного пофантазируйте,и оформите нашу кошечку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.

К мордочке сделаем и туловище кошки.

5. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.

6. Нижний угол немного отгибаем вниз, чтобы получился хвостик.

Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашей кошки. Вот такая бумажная кошечка у нас получится.

В центре «Мастерская» педагог просит детей обратить внимание на мольберт, где размещены портреты кошекв технике «пластилинографии».

- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить туловище надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, выгнуть ее дугой, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Лапки - одинакового размера колбаски с загнутыми в одну сторону нижними частями лап, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки.

Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску- хвост. Оформить кончик хвоста и грудку пластилином.

А сейчас предлагаю выполнить физкультминутку «Рыжий кот» и сделать свой выбор.

Затем дети, сделав свой выбор, отмечают его фишкой на доске выбора. Вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся в выбранные центры.

Дети подходят к столам вместе с воспитателемдети, слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети самостоятельно делают свой собственный выбор деятельности, сделав отметку на доску выбора.

В центре «конструирования» дети с помощью воспитателя делают оригами «Кошку».

В центре «Мастерская» из пластилина.

Заключительный этап. Мотивационно-рефлексивный этап. (около 5 минут)

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель собирает детей в круг:

1,2.3,4,5

Жду в кружочек вас опять

Дети садятся в круг, каждая подгруппа рассказывает, чем занимались, что сегодняузнали нового, как делали, были ли трудности, как с ними справились.

Дети делятся своими впечатлениями ирадуются результатам совместной работы.



 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год