Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»
Педагогика
Автор: Селезнева Светлана Леонидовна   
13.09.2024 19:17

Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»Технологическая карта детского совета с выходом в центры активности «Кошки»

Возраст: средний возраст (4-5 лет) ФИО: Селезнёва Светлана Леонидовна

Должность: воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братска,

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета с выходом в центры активности с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы недели, выбранной детьми, «Кошки».

Тема недели, выбранная детьми: «Кошки»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

 

скачать конспект

Культурная практика: социально-коммуникативная практика на основе познавательной, коммуникативной практик и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей

Задействованные центры активности:

  1. Центр «Конструирования». Цель: научить детей приемам изготовления кошки по типу оригами;
  2. Центр «Мастерская». Цель: развивать у детей художественно творческие навыки и способности по средством пластилинографии;

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и обобщать знания детей по теме «Кошки».
  2. Активизировать словарь детей по теме

Развивающие:

  1. Развивать у детей активную жизненную позицию, умение проявлять инициативу, самостоятельность в решении социальных проблем.
  2. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  4. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным, прививать любовь к животным

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, принимать участие в совместных играх, обсуждать со взрослыми и сверстниками возникшие проблемы
  • информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
  • здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Форма проведения: детский совет с выходом в центры активности

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

На утреннем сборе, во время общения с детьми группы выяснилось, что у многих детей дома есть домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как играют с ними, чем кормят. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, о повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

На детском совете ребята предложили тему недели «Кошки». Совместно с детьми построили план работы на неделю.

А вот узнать о кошках, дети хотели очень многое: почему у кошек на лапках мягкие подушечки, почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает, для чего кошке нужен хвост.

В течение недели ребята узнали, что любят кошки, для чего кошки усы, какие бывают кошки и многое другое.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Конструирование», «Мастерская»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о кошках
  2. Просмотр видео «Познавательные факты о кошках»
  3. Д/и «Поймай, скажи»
  4. Отгадывание загадок

Оборудование: бумага разных размеров, фломастеры, набор пластилина, картон с контурным рисунком, салфетки.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть Организационно-мотивационный этап. (около 5 минут)

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Актуализация знаний детей

Поддержка инициатив детей

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Беседа:

- Какая у нас тема недели?

- Что нового вы узнали по теме?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что ещё нового хотели узнать?

Педагог в «Модели трёх вопросов», в графе «Что мы хотим узнать?» записывает детские запросы и формы работы, которые предлагают дети.

Дети рассказываюто своих питомцах,приготовленных вместе с родителями дома:

-Тимофей приготовил рассказ о своем домашнем питомце, давайте послушаем его.

- Новые знания

А вы знаете, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются, друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.

У кошек есть свои особенности:

- очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,

- острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,

-длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,

- кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.

Дети собираются в круг под закличку.

Дети отвечают на вопросы, предлагают формы работы, которые они хотели бы реализовать при изучении темы недели.

Дети представляют свои рассказы, показывают свои рисунки с кошками

Рисунки и фото детей размещаются в группе.

Дети проявляют инициативы.

Основная часть. Основной этап. (около 12 минут)

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода

Учёт индивидуального темпа деятельности

Двигательная пауза

- - Давайте пройдём и познакомимся с нашими центрами. Сегодня у нас открыто 2 центра, центр «Конструирования» и центр «Мастерская».

- На доске выбора, напротив каждого центра расположили цифры, для того чтобы дети видели, какое количество детей может пойти в каждый центр. Ребята, садимся на   коврик, первыми к доске выбора пойдут те дети, у кого в одежде голубой цвет. Дальше, пойдут все остальные (Дети делают свой выбор, и расходятся по центрам с педагогами).

В центре «Конструирования» дети подходят к столу, на котором лежит большая бумажная кошка! Это кошка Муська! Но она говорит, что ей очень скучно живется, потому что она такая одна – бумажная! Но кто же   поможет Муське? Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Муськой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Муське? А я научу вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

 Показ работы с объяснением.

1.        Голову кошки складываем следующим образом: лист бумаги сгибаем пополам по диагонали.

2.        Не разворачивая, складываем лист еще раз вдвое, для того чтобы наметить серединную линию. Разворачиваем этот сгиб, возвращаемся к предыдущей заготовке.

3.        Кладем треугольник вершиной (острым концом) к себе.  Загибаем оба верхних угла вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.

4.        Затем сгибаем оставшийся уголок по направлению от себя и мордочка кошки готова. Переворачиваем ее.

Сейчас возьмите фломастеры и немного пофантазируйте,и оформите нашу кошечку. Можно нарисовать ей глазки, носик, пятно на голове или ухе.

К мордочке сделаем и туловище кошки.

5. Берём второй квадрат. Сгибаем его пополам по диагонали.

6. Нижний угол немного отгибаем вниз, чтобы получился хвостик.

Затем верхний угол туловища смазываем клеем и приклеиваем голову нашей кошки. Вот такая бумажная кошечка у нас получится.

В центре «Мастерская» педагог просит детей обратить внимание на мольберт, где размещены портреты кошекв технике «пластилинографии».

- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить туловище надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, выгнуть ее дугой, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Лапки - одинакового размера колбаски с загнутыми в одну сторону нижними частями лап, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки.

Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску- хвост. Оформить кончик хвоста и грудку пластилином.

А сейчас предлагаю выполнить физкультминутку «Рыжий кот» и сделать свой выбор.

Затем дети, сделав свой выбор, отмечают его фишкой на доске выбора. Вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся в выбранные центры.

Дети подходят к столам вместе с воспитателемдети, слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети самостоятельно делают свой собственный выбор деятельности, сделав отметку на доску выбора.

В центре «конструирования» дети с помощью воспитателя делают оригами «Кошку».

В центре «Мастерская» из пластилина.

Заключительный этап. Мотивационно-рефлексивный этап. (около 5 минут)

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель собирает детей в круг:

1,2.3,4,5

Жду в кружочек вас опять

Дети садятся в круг, каждая подгруппа рассказывает, чем занимались, что сегодняузнали нового, как делали, были ли трудности, как с ними справились.

Дети делятся своими впечатлениями ирадуются результатам совместной работы.



 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год