Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Чигринская Г.В., Притулина С.Г., Шугаева Т. И.
|
29.12.2024 06:27 |
Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.
Авторы: воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Чигринская Галина Валентиновна, Притулина Светлана Григорьевна, Шугаева Татьяна Ивановна.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Кто же такие дети с ОВЗ?
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями речи;
- с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
- с ДЦП и двигательными нарушениями;
- с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- со сложными дефектами развития.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна
|
27.12.2024 22:54 |
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу».
Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.
Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Челохсаева Светлана Ильинична
|
26.12.2024 09:22 |
Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Выполнила: воспитатель Челохсаева С.И. МДОБУ «Детский сад № 64» г.Владикавказ
Актуальность:
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бирюлина Ирина Александровна
|
25.12.2024 20:35 |
Методическая разработка Педагогический «КУБ-КЛУБ» Использование кубика Блума в методической работе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №9»
старший воспитатель Бирюлина Ирина Александровна ст. Нововеличковская 2024 г.
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке показаны различные приемы использования игровых современных технологий в методической работе с педагогами детского сада.
Каждый старший воспитатель в процессе планирования методической работы с педагогами задумывается над ее целями и конкретными задачами: как совершенствовать методы индивидуальной и совместной работы с воспитателями? У каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства. Важно не только, чтобы руководитель знал этот уровень, но и умел подвести педагога к объективной самооценке. Опыт показывает, что добровольное участие в самооценке своего труда — необходимое условие успеха.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дашкова Светлана Николаевна Сазонова Галина Ивановна
|
25.12.2024 10:30 |
Дистанционное обучение в ДОУ
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей тесно переплетается с компьютерными технологиями и интернетом.
На этом фоне широко стали применяться дистанционные технологии, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребенка.
Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным образовательным программам в образовательных организациях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей и законных представителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Салмова Людмила Анатольевна
|
25.12.2024 09:54 |
ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Совсем недавно в современной педагогике появилась совершенно новая технология, новое средство обучения, интересное методическое пособие – лэпбук.
Сегодня я хочу рассказать вам о чудо-книжке под названием лэбпук. Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чмелева Татьяна Анатольевна
|
24.12.2024 18:51 |
Модели развития корпоративной культуры педагогов дошкольной образовательной организации
Чмелева Татьяна Анатольевна студентка 3 курса ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета», Старший воспитатель МДОБУ №12 г.Новокубанск
Корпоративная культура в дошкольной образовательной организации играет ключевую роль в формировании эффективной команды педагогов. На основе анализа литературы под корпоративной культурой педагогов дошкольной образовательной организации нами понимается совокупность ценностей, норм и традиций, которые формируются в коллективе и определяют его уникальную атмосферу. Она влияет на взаимодействие между педагогами, детьми и родителями, а также на качество образовательного процесса. Важными аспектами такой культуры являются взаимопомощь, поддержка и уважение к профессионализму каждого сотрудника. Корпоративная культура создает условия для совместного обучения и профессионального роста. Педагоги, работающие в благоприятной атмосфере, более мотивированы к обмену опытом, внедрению инновационных подходов и активному участию в коллективных проектах. Это, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном климате в группе и на развитии детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Моисеева Евгения Леонидовна
|
23.12.2024 17:55 |
Развитие познавательных способностей посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Моисеева Евгения Леонидовна
Игровая деятельность в этом возрасте играет ключевую роль в развитии познавательных способностей детей.
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности — это сложный процесс, который затрагивает множество областей мозга.
Игра позволяет мозгу "тренироваться", укрепляя сильные синапсы и ослабляя слабые. Это способствует более эффективной работе мозга и улучшению когнитивных способностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шагимуратова Людмила Николаевна Леванцова Оксана Алексеевна
|
23.12.2024 17:09 |
Развитие технического творчества дошкольников посредством современных педагогических технологий.
Авторы:
- Шагимуратова Людмила Николаевна, старший воспитатель
- Леванцова Оксана Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №41» г.Саров, Нижегородская область
Статья раскрывает инновационный опыт реализации технологии проектной деятельности в техническом творчестве обучающихся среднего дошкольного возраста посредством реализации парциальной модульной программы «СТЕМ — образование».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Логинова Ольга Анатольевна
|
21.12.2024 12:09 |
Развивающая Предметно-пространственная среда в ДОУ.
Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое соответствует его собственной траектории развития. Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию умений и отвечала интересам каждого воспитанника.
В нашем детском саду создана РППС в виде центров детской активности, которая позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность и творчество. Все игрушки и игровой материал согласно принципу доступности размещены на уровне глаз детей и вытянутой руки, чтобы воспитанники могли свободно ими играть и убирать на место. Дети, которые работают в центре, соблюдают определенные правила, принятые в группе, они обозначаются в графическом изображении.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Неверова Анастасия Александровна
|
21.12.2024 08:23 |
Особенности консультирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольного учреждения
Тесное взаимодействие детского сада и семьи является важнымэлементом развития и формирования гармоничной личности ребенка. Толькопри рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательногопространства, подразумевающего активное включение в процесс развитияребенка педагогов дошкольной образовательной организации и родителей, достигается положительный результат в его развитии и воспитании.
Ежедневно наблюдая за ребенком, педагог может первым отметитьособенности в его поведении, обучении, межличностных отношениях и, какправило, является одним из самых доступных ресурсов для родителей приполучении информации по вопросам развития малыша, интересующих их вданный промежуток времени. В этом контексте педагог-психолог является первымзвеном консультативного процесса в дошкольной образовательнойорганизации.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 302 |
|
|