Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»
Педагогика
Автор: Орлова Екатерина Артуровна, Чигина Дарья Николаевна   
06.01.2023 20:11

Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»Методическая разработка «Электронные образовательные ресурсы как инструмент педагога в ходе ознакомления дошкольников с родным краем»

  • Орлова Екатерина Артуровна,
  • Чигина Дарья Николаевна,

воспитатели МБДОУ «Детский сад №378» г.о. Самара

Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в российское дошкольное образование откладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Увеличенные объемы информации должны усваиваться воспитанником ДОУ не механически, а осмысленно. Вот почему сегодня перед современным обществом, а, значит, педагогическим сообществом, в частности, дошкольного образования стоит задача на практике совершенствовать формы, методы и приемы обучения. И большим подспорьем в этом направлении является использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Авторы данного материала часто используют современные ЭОР в непосредственно образовательной деятельности по изучению родного края. В младшем дошкольном возрасте зарекомендовали себя виртуальные мини-экскурсии. Воспитанники 3-5 лет вне зависимости от погодных условий за окном, наличия транспорта и других условий могут отправиться на любую экскурсию по Самаре в удобное время вместе с педагогом. Такие методы и формы проведения НОД дают возможность ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера. Вместе с тем проведение виртуальных экскурсий педагогами в группе способствует качественному, продуктивному усвоению образовательного материала. Об этом говорит «обратная связь» от родителей воспитанников, которые с удовольствием делятся ей с педагогами группы.

Кроме того, для решения образовательных задач стало актуальным использование электронного образовательного маршрута для родителей. Эта интересная форма семейного образования увлекает и родителей, и дошкольников. Педагоги-дошкольники не только успешно пользуются библиотекой электронных образовательных маршрутов, но предлагают авторские электронные образовательные маршруты для совместной деятельности родителей и детей с учетом восполнения пробелов у своих воспитанников в разных образовательных областях, закрепления материала, а также знакомства с темой. Этот момент актуален при работе над темой неделе в конкретных случаях. Мы в своей практике используем авторские электронные образовательные маршруты, например, такие как «Мир бабочек», «История игрушки» и многие другие.

Старший дошкольный возраст предполагает увеличение объема информации, который дает педагог своим воспитанникам. А, значит, и форма подачи должна быть интересна воспитанникам. Авторы данного материала с успехом используют квест-игры для ознакомления детей с родным краем. В частности, хотелось бы остановиться на квест-игре «Путешествие по местам Самары, где изображены представители животного мира». После сюрпризного момента воспитанники группы выполняют задание по сбору пазла герба родного города и получают карту маршрута. Первым пунктом, с изображенной стрелкой под номером один является дача Константина Головкина или как ее еще называют самарцы – дом со слонами.

После информативной беседы и показа фотоматериалов о памятнике архитектуры воспитанники отправляются дальше по маршруту и попадают к памятнику батарее. У главного входа в ансамбль строений Самарской городской Гидроэлектростанции ребята рассматривают памятник, отопительному прибору, на котором лежит кошка. Главным запоминающимся эпизодом здесь является информация педагога о том, что любое загаданное желание исполнится у того, кто потрет хвост и морду животного.

Следующей остановкой квест-игры является дом с лепниной в виде морды льва. Здесь воспитанники не только закрепляют знания о строение животного, но и характеризуют его эпитетами, развивая речевую активность.

На третьей стрелке карты дошкольники угадывают изображение бабочки и знакомятся с ее строением, образом жизни и питания. Итогом коллективного описательного рассказа является показ педагогом дома подрядчика Нуйчева, на фасаде которого изображена бабочка.

Стрелка под номером четыре приводит дошкольников к птицам, изображенным на крыше дачи господ Соколовых и Шахобалова. Фамильные соколы играют роль охранников дома. Здесь дети говорят о талисманах и оберегах, сопутствующих спокойствию в доме.

Пройдя по всем пунктам карты, получив ответы на все вопросы, дошкольники получают памятные медали и возможность нарисовать самое запомнившееся животное из памятников архитектуры Самары. По своему усмотрению воспитанники рисуют, конструируют или лепят понравившееся в игре животное или здание.

В любом дошкольном возрасте значимым моментом является повторение изученного материала дома с родителями или получение новых знаний в уютных домашних условиях. С этой целью педагоги — авторы данного материала предлагают родителям совместно с детьми дома выполнить ряд заданий в тематическом электронном образовательном маршруте. Об успехе дошкольников группы в этом направлении говорят полученные знания ребят и их бурные обсуждения вместе с педагогами.

Применение компьютерных технологий в работе с детьми любого дошкольного возраста возможно и необходимо, поскольку способствует повышению интереса и эффективности образовательного процесса, развивает ребенка всесторонне. Использование ЭОР для передачи знаний о родном крае является сегодня одним из наиболее успешных и действенных методов в области патриотического воспитания дошкольников.

 
Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.
Педагогика
Автор: Завгородняя Елена Валентиновна   
05.01.2023 19:27

Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.Содержание дошкольного образование и планирование образовательной среды в условиях реализации регионального этнокультурного компонента.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент.

Национально-региональный компонент в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Занимательная логика»
Педагогика
Автор: Климова Марина Фаритовна   
05.01.2023 16:41

Методическая разработка «Занимательная логика»Методическая разработка «Занимательная логика»

Аннотация к презентации

1 слайд

В 2021 году на базе ДОУ была разработана, апробирована и в настоящее время реализуется Рабочая программа по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Занимательная логика».

В процессе реализации программы руководствуюсь следующими принципами:

  • Принцип индивидуализации, учета возможностей, возрастных особенностей развития и потребностей каждого ребенка
  • Принцип признания каждого ребенка полноправным субъектом образовательного процесса
  • Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов воспитанников
  • Принцип конкретности и доступности учебного материала, систематичности и взаимосвязи в соответствии требованиям.

2 слайд

Подробнее...
 
Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Педагогика
Автор: Салащенко Елена Николаевна   
04.01.2023 22:10

Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

учитель-логопед МБОУ «Большеалексеевская СОШ» г.о. Ступино Московской области Салащенко Елена Николаевна

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и, в дальнейшем, его успешное обучение в школе. Это вызывает необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, поиска новых и более эффективных научно обоснованных путей развития речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Безусловно, эффективность преодоления речевых нарушений дошкольников зависит от комплексного подхода к решению общих задач и создания единого педагогического пространства всеми специалистами ДОО и семьи. Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ТНР являются осуществление конкретного взаимодействия воспитателя, родителей и учителя – логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Но без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности всего образовательного процесса.

Подробнее...
 
«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников»
Педагогика
Автор: Якимова Ольга Владимировна   
04.01.2023 10:33

«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников»«Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности младших дошкольников»

Автор: Воспитатель высшей категории СП «Детский сад Созвездие» п.г. т. Петра Дубрава Якимова Ольга Владимировна

Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимы: пространство, среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития и действует в ней.

Детская среда, должна повторять взрослую, а значит первые игрушки – это вещи, которыми мы, взрослые, обычно пользуемся в быту. Это не значит, что мы будем использовать настоящий утюг, нож, но коробки, флаконы, тазики, совок с метёлкой должны быть самыми настоящими. И действовать с этими предметами надо так же, как в реальном мире: наливать воду в тазик, вытирать пыль, столы после еды, перебрать фасоль, нанизывать бусы на нитку, подметать, собирать мусор в совок – детям очень важно быть самостоятельными.

Подробнее...
 
«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (ЛПП)»
Педагогика
Автор: Журавлева Анастасия Михайловна   
03.01.2023 16:06

«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (Л«Молодой педагог (специалист): профессиональный стандарт и векторы развития. Лаборатория профессионального продвижения (ЛПП)»

В настоящее время система российского образования претерпевает существенные изменения. Принятие федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) в области дошкольного образования ориентирует всех участников образовательного процесса на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, а также его развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Стандарт нацеливает на переосмысление подходов к организации отношений в сфере образования на основе принципов «личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей»

Подробнее...
 
Компетентность в сфере инклюзивного образования.
Педагогика
Автор: Хамутова Елена Алексеевна   
03.01.2023 15:08

Компетентность в сфере инклюзивного образования.Компетентность в сфере инклюзивного образования.

Равные возможности означают, что каждому в одинаковой мере предоставляется шанс стать некомпетентным. Лоренс Питер

Развитие общества не стоит на месте. Чем более развит каждый его субъект, тем более высокие требования предоставляются к его развитию. С каждым годом пересматривается и изменяется система образования. Это обуславливается социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями. Меняются целевые установки: от «вколоченых знаний» происходит переход к компетентным. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема изучения формирования разнонаправленных компетенций у педагогов, которые работают в обычных общеобразовательных организациях.

Подробнее...
 
Использование координационной лестницы как средство нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ.
Педагогика
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировн   
01.01.2023 15:17

Использование координационной лестницы как средство нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ.Использование координационной лестницы как средство нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ.

СП «Детский сад Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево

Авторы:

  • Иризбаева Ирина Александровна, учитель-логопед
  • Каргина Лариса Владимировна, инструктор по физической культуре

Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования универсальных учебных действий, которые учитывали бы реальные возможности обучающихся и условия, в которых протекает их образовательная деятельность.

Подробнее...
 
Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Педагогика
Автор: Петрова Ольга Алексеевна Костикова Татьяна Викторовна   
27.12.2022 19:39

Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной работыВзаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной работы

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей практически здоровы. Этот факт указывает на то, что дети раннего и дошкольного возраста подвержены серьезным перегрузкам и испытывают определенные трудности при процессе адаптации к новым условиям детского сада.

На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Охрана и укрепление здоровья детей — одно из ведущих направлений деятельности ДОУ, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности, только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Исходя из принципа «здоровый ребенок-успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Подробнее...
 
«Игровые образовательные ситуации – современный подход к построению образовательного процесса»
Педагогика
Автор: Находкина Саида Гаврильевна Сорокина Валентина Максимовна   
23.12.2022 15:56

«Игровые образовательные ситуации – современный подход к построению образовательного процесса»«Игровые образовательные ситуации – современный подход к построению образовательного процесса»

  • Находкина Саида Гаврильевна
  • Сорокина Валентина Максимовна

воспитатели МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ» ГО «город Якутск», Республика Саха (Якутия)

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностной формы и обладают соответствующим содержанием.

Подробнее...
 
Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.
Педагогика
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна.   
22.12.2022 12:28

Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.Персональный сайт педагога: новые возможности взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.

2-3 слайд

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности в дошкольной образовательной организации, а также ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, воспитания, охраны и укрепления здоровья детей».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год