Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Педагогика
Автор: Якушенко Екатерина Анатольевна, Семеняк Светлана Валерьевна, Митченко Ольга Владимировна   
02.08.2025 17:34

ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  • Митченко Ольга Владимировна воспитатель
  • Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель
  • Якушенко Екатерина Анатольевна инструктор по физической культуре

МБДОУ «Центр развития детей – детский сад Светлячок», город Абакан

В нашем детском саду «Светлячок» на протяжении последних двух лет активно внедряются современные технологии в образовательный процесс, с которыми мы хотели бы ознакомить читателей этой статьи.

Не секрет, что движение — это жизнь. А что если мы можем объединить физическую активность с обучением? Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Мы представляем вам захватывающее игровое пособие — развивающие напольные тренажеры от российской компании «VAY TOY».

 

Авторами данного пособия являются супруги Татьяна и Марк Вайнапель. На сегодняшний день они разработали и запатентовали целый набор интересных подвижных игр для детей дошкольного возраста. Игровые материалы компании «VAY TOY» объединяет общая концепция с девизом: «Играю. Двигаюсь. Учусь». С помощью этих пособий малыши могут не только активно двигаться во время игр, но и развивать свои интеллектуальные способности: учиться читать и считать, осваивать геометрические формы и цвета, а также развивать навыки запоминания, различия, сравнения и логического мышления. Игровые тренажеры «VAY TOY» обладают множеством явных преимуществ по сравнению с многими актуальными развивающими материалами: они просты в использовании, динамичны, способствуют социальному взаимодействию, являются износостойкими, экологически чистыми и безопасными. Явным положительным аспектом применения напольных игровых тренажеров является то, что обучение детей происходит в игровой форме. При этом занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группе, заменяя традиционное время, проведенное за столом или на коврике, на динамическое решение задач, что позволяет уделить больше внимания развитию сенсомоторного интеллекта. Поскольку игры «VAY TOY» не накладывают строгих возрастных ограничений на выбор упражнений, каждый педагог имеет возможность адаптировать игровые задания с геометрическими фигурами и подбирать игровые ситуации для детей разного дошкольного возраста.

С ребятами младшей группы я применяю пособие под названием «Форма. Цвет. Размер». Эта игра подходит для детей начиная с двухлетнего возраста. В сочетании с другими элементами комплекта она способствует развитию сенсомоторного интеллекта у ребенка. Фигуры имеют крупные размеры, что позволяет малышу наглядно ощутить их характерные черты и различия: углы, плавные линии, а также размер. Можно продемонстрировать, как фигуры движутся: к примеру, круг можно покатить, а вот квадрат – нет; квадрат можно поставить на ребро и тому подобное. Во время игры ребенок активирует несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую (поскольку вы озвучиваете информацию). Это способствует более быстрому и надежному усвоению новых знаний. При осязании фигурок он развивает свои тактильные ощущения, улучшает чувствительность пальцев и совершенствует моторику. Задания направлены на знакомство с основными понятиями и на формирование логического и математического мышления. Кроме того, увлекательная форма проведения – динамичные игры – также поддерживает физическое и эмоциональное развитие. В младшей группе я провожу с детьми игру «Волшебные карманы», целью которой является обучение детей сортировке фигур по заданному признаку.

Для детей старшего возраста (4-5 лет) можно предложить разнообразные игры, такие как «Форма. Цвет. Размер», «Логика» и «Ну, попади! Медовое сражение». Отлично подойдут и варианты подвижных игр, которые помогают ребятам сравнивать объекты, считать до 5, осваивать порядковые числительные, складывать числа и многое другое. Эти занятия способствуют развитию зрительной памяти, речи, фонематического слуха, внимания и образного мышления. Данные игры также развивают тактильное восприятие (например, задание «Определи на ощупь») и помогают детям научиться ориентироваться в пространстве.

В процессе освоения развивающих игр «VAY TOY» у детей формируется умение самостоятельно применять эту игровую технологию, что проявляется в: разработке новых форматов игр по собственному замыслу, превращении настольных игр в игровые занятия на полу детьми, взаимодействии в социально-коммуникативной сфере.

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» представляет собой комплект ярких плоских фигур, выполненных из пластика, которые соединяются между собой подвижно. Это позволяет ребенку наглядно наблюдать за процессом преобразования плоской формы в объемную и обратно. Внутри крупных фигур конструктора расположены отверстия, которые при сборке игровых конструкций выполняют функции «окошек», «дверей» или «глазков». С помощью этого конструктора можно создать множество игровых объектов: начиная от дорожек и заборов и заканчивая мебелью, коттеджами, ракетами, кораблями, осьминогами, снеговиками и многими другими предметами. Применение конструктора ТИКО возможно в детских садах в рамках: групповых образовательных мероприятий, проектной работы, драматических игр, свободной деятельности, а также в сюжетно-ролевых играх и во всех формах активностей.

Конструктор «ТИКО» имеет такие задачи:

  • организуют знания детей о геометрических образах (посредством целостного восприятия формы)
  • способствуют развитию креативных умений (способность конструировать уникальные изделия)
  • формируют увлечение предметом благодаря оригинальному подходу к заданиям

Главной задачей является развитие у воспитанников умения и желания заниматься творческой деятельностью в окружающей их среде, а также создание базовых математических понятий.

Работа с детьми раннего возраста организуется следующим образом:

  • Первый этап — это самостоятельная деятельность детей. Ребенок выполняет задания с конструктором, опираясь на тетрадь и технологические схемы.
  • Второй этап — коллективная работа: сборка тематических элементов в единую структуру.
  • Третий этап — разбор сооружений: в этот период у детей формируется навыка поддержания порядка на своем рабочем пространстве, а также укрепляется самоконтроль.

В нашем детском саду воспитатели с энтузиазмом использовали конструктор «ТИКО», благодаря чему смогли раскрыть его значительный потенциал для математического развития детей, начиная с раннего возраста. В процессе игры с этим конструктором малыши осваивают названия и формы плоских фигур, таких как треугольники (равносторонние, остроугольные, прямоугольные), квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции и другие. Дети учатся моделировать предметы, окружающие их, и приобретают социальные навыки. У них активно развивается пространственное мышление, что позволяет легко изменять цвет, форму и размеры конструкций по мере необходимости. Умения и навыки, сформированные в возрасте дошкольного обучения, станут основой для получения знаний и развития способностей в период школьного обучения. Одним из ключевых навыков в этом процессе является логическое мышление, а также способность «работать в уме».

Педагогическая целесообразность данного подхода связана с необходимостью развития у детей общего интеллекта, а также таких важных умений, как пространственное мышление, математическая грамотность и творческое воображение. В процессе совместной работы детей и взрослых с конструктором «ТИКО», воспитанники старшего дошкольного возраста получают возможность выполнять практические задачи и увлекательные упражнения. Это, в свою очередь, помогает педагогам формировать, развивать и корректировать пространственные, визуальные и математические представления у ребенка.

Бизиборд — это развивающая доска, способствующая развитию мелкой моторики, активной речи, мышления, а также памяти; он может являться посредником в воспитании волевых и нравственных качеств детей, таких как целеустремленность и самостоятельность. Неотъемлемым результатом процесса работы с данным пособием будет улучшение настроения и снятие психоэмоционального напряжения ребенка.

Основная цель использования данного пособия — это способствование развитию интеллекта и воображения, а также неотъемлемым становится приобретение большого количества бытовых навыков, которые связаны с моторикой. В процессе развития и применения данного пособия происходили его изменения и усовершенствование, однако, как и прежде его роль во всестороннем развитии детей остается незаменимой. В настоящее время бизиборд способствует одновременному решению сразу нескольких задач: воспитательной, игровой, обучающей и развивающей.

  1. Вайнапель М.Л., Вайнапель Т.А., Рекомендации к подвижным развивающим играм «VAY TOY»., М. 2018. 24с.
  2. Гимадеева Э. Г. Проект «Бизиборд или развивающая доска» https: //www. prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki
  3. Карпова Н.М. Тико – конструирование: методические рекомендации., 2012, -68с.
  4. Логинова И.В. Тико –моделирование. 2012, 72с.
  5. Цветкова Е.В. Бизиборд как средство развития детей раннего возраста. https: //urok. 1sept. ru/
  6. Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении// Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год