Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Бабикова Светлана Николаевна   
04.08.2025 16:34

Педагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возрастаПедагогическая технология «геокешинг» как инструмент для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста

Геокешинг (geo — Земля, природа; cache — тайник) — это одна из современных технологий дошкольного образования. В основе данной технологии лежит игра в «поиск клада». Взрослый (воспитатель или родитель) прячет тайник (коробочку с небольшими игрушками, сувенирами, заданиями) и оставляет подсказки для детей. Подсказки могут быть в виде загадок, заданий, ребусов.

Игра «геокешинг» решает много образовательных, воспитательных и воспитательных задач.

  1. Она помогает детям самостоятельно познавать окружающий мир.
  2. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, любознательность, наблюдательность.
  3. В ходе игры дети активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения.
  4. Участвуя в игре, дети узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире природы, учатся правилам безопасного поведения.
  5. Учатся помогать друг другу, работать в команде сообща.

 

Использование данной технологии — это отличный способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и климатическими особенностями своего региона.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа.

  1. этап — предварительная работа. На этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, дети учатся работать с картой-схемой, определять на них свое местоположение, а также местоположение других объектов.
  2. этап — подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает материалы для каждого задания, готовит все необходимое для проведения игры.
  3. этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник. Рекомендуется начинать игру с приглашения к игре (видеописьмо от героя/персонажа сказки). Это помогает детям получить заряд положительных эмоций, включить воображение, настроиться на предстоящую игру.

Далее начинается квест-игра. Дети проходят по заданному маршруту, следуя ориентирам, представленным на картах. Для получения подсказки, детям предлагаются задания, которые могут быть как интеллектуальной, так и физической направленности (отгадай ребус/преодолей препятствие/реши задачу и т.п.). Для каждого этапа можно использовать задания разного вида, чередуя подвижные с логическими. Можно включить шифровки (для дошкольников подготовительных групп). Рассмотрим на примере подсказки «под деревом», как можно зашифровать подсказку:

  1. Реверсивная запись (задом наперёд): моверед доп.
  2. Перестановка букв: дпо евдроем.
  3. Криптограмма (замена букв цифрами):

| Буква | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |

| Цифра| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Тогда фраза «под деревом» превратится в код → 16_15_4_6_18_5_16_15_13.

4. Картографический рисунок. Нарисуйте карту с символом дерева и отметкой внизу.

5. Кроссворд. Создайте простой кроссворд, где ключевым словом станет название места.

Заключительный этап. На этом этапе детям предлагается представить результат игры, обобщить полученные знания. Также можно оформить конечный творческий продукт игры, если задачи игры это подразумевают (например, нарисовать плакат, сделать коллаж). Так же на этом этапе проводится рефлексия, обмен впечатлениями.

Особенности проведения геокешинга в детском саду:

  • Безопасность. Все этапы игры должны быть безопасными для детей, тайники не должны содержать опасных предметов, место поиска должно быть хорошо просматриваемыми.
  • Возрастные особенности. Задания и подсказки должны соответствовать возрасту детей, быть понятными и интересными.

Таким образом, геокешинг – это не просто игра, а эффективный инструмент для всестороннего развития дошкольников, который знакомит их с окружающим миром, развивает познавательные и социальные навыки, формирует положительное отношение к процессу обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год