Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями
Педагогика
Автор: Редькина Татьяна Александровна Стройкова Людмила Владимировна   
19.10.2024 18:33

Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностямиРазвивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями

  • Редькина Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «Детский сад№ 145»
  • Стройкова Людмила Владимировна – учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад№ 145»

Аннотация: данная статья рассматривает эффективное использование развивающего диалога в поддержке детской инициативы у воспитанников с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимость уважения и активного слушания ребенка, использования его уникального опыта и стимулирования критического мышления. Также описывается важная роль педагогов в создании поддерживающей среды и обратной связи, преимущества развивающего диалога (развитие творческого мышления, лидерских навыков, социальных навыков, самооценки и самодоверия детей).

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, ограниченные возможности здоровья, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, развивающий диалог, детская инициатива, активное слушание, критическое мышление, творческое мышление, обратная связь, лидерские навыки, социальные навыки, самооценка, самодоверие.

Подробнее...
 
Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых
Педагогика
Автор: Репина Инга Владимировна   
17.10.2024 17:01

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослыхПроектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых

Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».

Подробнее...
 
Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями
Педагогика
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна   
17.10.2024 16:58

Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителямиВзаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Из федеральной общеобразовательной программы:

Подробнее...
 
«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»
Педагогика
Автор: Севастьянова Виктория Александровна   
17.10.2024 10:11

«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Применительно к детскому саду проект – этo специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Подробнее...
 
Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.
Педагогика
Автор: Михайлова Ольга Юрьевна   
16.10.2024 07:28

Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.Ранняя профориентация дошкольников по средствам современных образовательных технологий.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Подробнее...
 
Эссе на тему: «Профессия педагог необходима в современном мире потому что...»
Педагогика
Автор: Егорова Инна Анатольевна Петрунова Мария Петрова   
15.10.2024 23:06

Эссе на тему: «Профессия педагог необходима в современном мире потому что...»Эссе на тему: «Профессия педагог необходима в современном мире потому что...»

Выполнили воспитатели МБДОУ Детский сад 204 «Лапландия» Егорова Инна Анатольевна и Петрунова Мария Петровна

В век цифровых технологий, стремительно меняющегося мира и информационного потока, роль педагога не только не утрачивает актуальность, но и становится еще более значимой. Профессия педагога необходима в современном мире, потому что она является ключом к гармоничному развитию личности, обеспечивает передачу знаний и ценностей, способствует формированию критического мышления и адаптации к изменениям.

Во-первых, педагоги не просто передают знания, они формируют личность. Современный мир требует от людей не только знаний, но и критического мышления, творческого подхода, умения работать в команде, решать проблемы и адаптироваться к изменениям. Педагог является проводником в мир знаний, но также наставником, который помогает ребенку развить свои таланты, определить свои интересы и сформировать собственную систему ценностей.

Подробнее...
 
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Педагогика
Автор: Лушникова Надежда Александровна   
14.10.2024 21:25

«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.

Л.С. Выготский

Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.

Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в ДОУ.
Педагогика
Автор: Кельдимуратова Сакинат Назаровна   
11.10.2024 20:10

Проектная деятельность в ДОУ.Проектная деятельность в ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» города Усинска

Подготовила: воспитатель детского сада № 12 Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности.

Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Педагогика
Автор: Петрухина Ульяна Викторовна   
10.10.2024 16:36

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯМЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Петрухина У.В., заместитель заведующего по ВОП МБДОУ № 9 г. Амурска

Современные тенденции развития российского образования обуславливают изменения приоритетных задач образовательного процесса: высшей ценностью становится личность специалиста с ее потребностью в саморазвитии, реализации творческого потенциала. Особый спрос возрастает на педагогов, достигших определенных высот в своем интеллектуальном и духовном развитии, способных к наиболее профессиональной и личностной самореализации в новых социально-экономических условиях.

Подробнее...
 
Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
Педагогика
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
07.10.2024 03:05

Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  ДЕКАБРЬ 2017

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая Тема недели: «Осень в жизни животных.» Итоговое мероприятие: Итоговая игра-досуг «Животные в зимнем лесу».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о зимовке диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью, дать понятие выражения «перелётные птицы». Воспитание заботливого отношения к животным

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

групповая

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Подробнее...
 
Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей профессии в проектной деятельности.
Педагогика
Автор: Мишустина Светлана Юрьевна   
04.10.2024 23:11

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей профессии в проектной деятельности.Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей профессии в проектной деятельности.

Мишустина Светлана Юрьевна заведующий ДС № 66 АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарской области, ул. Свердлова, 76

Аннотация: в статье описывается один из приемов методики ознакомления с историей профессий в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.

Ключевые слова: проектная деятельность, паспорт проекта, история профессии, ранняя профориентация, актуальность проекта, цель проекта, результат-продукт проекта, познавательный интерес.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями имеет прикладной характер в дошкольном образовании, хотя Федеральный государственный образовательный стандарт определил круг профессий и трудовых операций, с которыми воспитатель знакомит ребенка в детском саду [1]. Так воспитанники детского сада получают знания о различных профессиях своих родителей, детей знакомят с тем, какие трудовые операции выполняет человек той или иной профессии. Формируют представления о социальной значимости каждого труда и каждой профессии [7].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год