Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «В один клик»
Педагогика
Автор: Кузнецова Ксения Александровна   
11.06.2024 00:31

Методическая разработка «В один клик»Методическая разработка «В один клик»

Подготовила: воспитатель Кузнецова Ксения Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец

Введение:

Методическая разработка «В один клик» представляет собой электронную картотеку, к которой мы имеем мгновенный доступ благодаря созданным QR-кодам. В социальной сети ВКонтакте создается группа (сообщество) в которой публикуются статьи (это и будет наша картотека), затем мы кодируем статьи, получаем QR-коды, распечатываем их и оформляем.

В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание мною было уделено QR-коду.

 

Скачать конспект

QR-код — это взаимосвязь между виртуальным и реальным миром, каким бы необычным он ни казался. Возможности, открывающие QR-коды, намного шире, чем раньше. Каждый современный телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем мгновенно. Информация содержащаяся в нем может быть самой различной. Зашифровать, возможно, буквально все, и человек может без особенных задач считать эту информацию, применяя личный карманный девайс.

Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений создания QR кода с помощью приложения.

Задачи:

  • формировать представления о кодировании информации с помощью QR кодов;
  • знакомить с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
  • демонстрация способов использования QR кодов;
  • акцентировать внимание педагогов на значении и применении QR кодов на практике;
  • формировать навык сотрудничества и командной работы, мотивированного использования гаджетов для поиска информации в образовательных целях.

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

Оборудование: ноутбук или мобильный телефон, выход в интернет, социальная сеть ВКонтакте.

Внедрение инноваций в работу с дошкольниками является важным условием совершенствования всей системы дошкольного образования. В связи с этим использование QR-кодов в ДОУ набирают популярность. Их можно использовать в организованной, совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

Для совместной деятельности можно создавать справочные материалы, картотеки, тесты, подсказки. В игровой деятельности их можно использовать в качестве одного из этапов прохождения квест-игры, они могут быть и заданиями, и указателями направления движения.

В своей работе QR-коды использую на постоянной основе, как сюрпризный момент, когда, считав QR-код, дети могут услышать или увидеть обращение героя, послушать загадку, скороговорку, рассказ. На прогулке, благодаря электронной картотеке игр, мы узнаём, в какую игру сегодня будем играть (выбираем первый попавшийся QR-код, считываем его, и слышим название и правила игры). Так же, благодаря созданным QR-кодам на прогулках и в группе мы знакомимся с птицами, животными, природными явлениями, растениями и многим другим. Используются QR-коды и для улучшения взаимодействия с родителями. Зачастую, из – за дефицита времени, родители не успевают ознакомиться с важной информацией, размещенной на стендах. Но сохранив QR-код у себя на телефоне, они могут просмотретьее в любое удобное время. Для хранения и дальнейшего использования все материалы мы собираем в специально созданную группу ВКонтакте «Экознайка».

Новизна

Иннoвациoннoсть испoльзoвания QR-кoда в oбразoвательнoй деятельнoсти ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность — для использования и применения педагогу не требуется повышения квалификации, проведенияодного мастер-классадостаточно для его изучения;

Универсальность — коды могут использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная и самостоятельная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность – разработка кодов является актуальной, современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

  • простая и доступная процедура создания
  • быстрая обработка информации
  • большие функциональные возможности кодирования информации.

Экономичность — использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность — необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость — данная технология может использоваться педагогами своего сада в сотрудничестве с другими организациями, и учреждениями.

Результативность – применяя QR-код в любом учреждении повысится интерес детей, они, как никто, готовы к навыкам жизни в новой цифровой эпохи.

Основная часть

Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь определиться какую информацию нужно закодировать (ссылка на статью, изображение, текст, визитная карточка, тест, игра и др.). Для создания QR-кода необходимо выполнить простые действия, с которыми я вас сейчас познакомлю:

Начнем с создания группы ВКонтакте, в которой в дальнейшем будем создавать картотеку.

Заходим на свою страницу ВК, выбираем раздел Сообщества и нажимаем кнопку «Создать сообщество».

После этого откроется окно, где нам предложат выбрать «Тип сообщества», для нас наиболее подходящее будет «Тематическое сообщество», выбираем его.

Затем, нам необходимо придумать название нашей группы и внести его в поле «Название». Выбрать подходящую «Тематику» у нас это будет «Образование», и нажать на кнопку «Создать сообщество».

Наша группа создана, в соответствии с тематикой вашей группы вы можете оформить ее самостоятельно, добавить фотографию, информацию, описание и пр.

Далее перейдем к созданию нашей картотеки, которая будет храниться в виде статей.

Выбираем виджет «Статья», который находится на основной панели создания записей, четвертая картинка (буква Т с полосками разной длины).

Вносим нужную для нас информацию, в первую строку название статьи, далее саму статью, так же сюда мы можем вставлять картинки и видеозаписи.

Когда статья готова, в правом верхнем углу выбираем кнопку «Публикация», затем «Сохранить».

После того, как статья сохранилась, если вы хотите, чтобы она опубликовалась на стене вашей группы, необходимо нажать кнопку «Опубликовать».

После этого, статья появится на стене вашей группы, где необходимо еще раз выбрать кнопку «Опубликовать».

Наша статья готова, и теперь мы можем создать для нее QR-код.

Для этого, так же ВКонтакте в строке «Поиск» вводим слово «конструктор», и выбираем приложение «QR-конструктор».

Это приложение для создание QR-кодов, которое не нужно скачивать на телефон или компьютер.

Здесь нам предложат выбрать, что мы хотим закодировать, в нашем случае мы выбираем «Ссылка»

Здесь нам необходимо будет вставить ссылку на нашу статью.

Чтобы скопировать ссылку необходимо открыть нужную нам статью, нажать на строку адреса, и выбрать кнопку «Копировать».

Вставляем ссылку в строку, QR-код моментально генерируется, нажимаем кнопку «Скачать PNG» и все готово.

Если же мы хотим сделать карточку с изображением, то мы выбираем кружок «Карточка», нажимаем «Загрузить изображение», добавляем нужную картинку (предварительно ее скачав).

Спустившись ниже, мы можем добавить «Заголовок» и «Подзаголовок».

Скачиваем и получаем готовую карточку с QR-кодом на нашу статью.

Теперь, чтобы считать QR-код, достаточно навести камеру устройства с доступом в интернет.

Заключение

Современный педагог – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, новых способов ее подачи.

QR-код является современным и несомненно новым способом в образовательном процессе, который можно эффективно использовать в информационном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Любое занятие можно разнообразить подобным методом. Дети с удовольствием принимают участие в образовательной деятельности с использованием волшебных квадратиков — QR-кодов. Любая деятельность становится интереснее с применением ИКТ-технологий.

Мало того, создание электронной картотеки очень помогает педагогу, вся информация хранится на сайте в сети интернет, не занимая место в шкафу или на флэш носителе. Ее легко найти в любой момент времени, легко делиться методическими разработками с другими педагогами.

В работе с родителями QR-код, так же является несомненным плюсом, всю информацию можно взять домой, и ознакомиться с ней позже.

Мы попробовали, нам понравилось, будем дальше совершенствоваться и активно применять. Попробуйте и вы, и у вас все получится!

Литература

  1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебнометодическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 113
  2. ВикипедиЯ. QR-код. – Режим доступа: http: //ru. wikipedia. org/wiki/QR-код

Приложение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год