Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Стрижова Наталья Ивановна   
07.06.2024 15:21

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВВЛИЯНИЕ ОБРАЗНЫХ ИГРУШЕК НА ИГРУ ДОШКОЛЬНИКОВ

Стрижова Н.И. Магистрант, Московский государственный психолого- педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) г.Москва, Российская Федерация

Актуальность. Игра – один из основных элементов в построении фундамента личности ребенка в процессе его развития. Данный вид деятельности влияет на воспитание ребенка, формирование его навыков коммуникации и взаимодействия с окружающим миром. Возраст ребенка, при котором игра является ключевым способом взаимодействия – дошкольный.

Базовым и неотъемлемым атрибутом игрового процесса являются игрушки. Они способствуют развитию у ребенка определенных навыков (каждый вид игрушки влияет на формирование и развитие определенных способностей детей). Кроме того, игрушка всегда была предметом для развлечения у людей любого возраста.

 

Каждая игрушка определенным образом влияет на развитие ребенка. Всё начиналось с традиционных игрушек (машинки, куклы, кубики и др.), которые всегда присутствовали в жизни детей. Далее виды игрушек с каждым годом стали увеличиваться, а вместе с ними и дети в дошкольном возрасте стали развивать всё больше разных навыков.

Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие детских игрушек. Одними из самых популярных игрушек у современных детей стали игрушки-монстры. Они привлекают своей яркой и необычной внешностью. Но, как правило, имеют негативную информационную нагрузку. В связи с этим родители и педагоги обеспокоены их влиянием на становление личности детей и их развитие в целом.

В настоящее время исследований, позволяющих говорить о влияние такого рода игрушек на развитие детей крайне мало. А этот аспект важен не только для родителей, но и для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Для получения ответа на этот вопрос было проведено исследование, направленное на оценку влияния образных игрушек на игру дошкольников.

Методики исследования. В исследовании принимали участие 40 детей: детей в возрасте 4-5 лет – 20 человек, детей в возрасте 6-7 лет – 20 человек. Напервом этапе исследование с детьми проводилась беседа с детьми на тему «Любимая игрушка» и рисунок на тему «Моя любимая игрушка». На втором этапе проводилось наблюдение за игрой детей по методике Р.Р. Калининой. Для каждой возрастной группы были созданы по 4 экспериментальных ситуации:

  • экспериментальная ситуации 1 — игра детей с традиционными образными игрушка- это игрушка, имеющая выразительный детский образ, обладающая с одной стороны четкими ориентирами, направляющими игру в «семейное» русло, с другой стороны, достаточно открыта, чтобы ребенок мог вкладывать в нее собственное содержание;
  • экспериментальная ситуация 2 – игра детей с традиционными образными игрушками и куклами Монстр-Хай;
  • экспериментальная ситуации 3 – игра детей с традиционными образными игрушками и игрушками-монстрами Хаги-Ваги;
  • экспериментальная ситуация 4 – игра детей с куклами Монстр-Хай и игрушками-монстрами Хаги-Ваги.

Результаты исследования. Полученные результаты эмпирического исследования показывают, чтов 4-5 лет и 6-7 лет характер образных игрушек не оказывает значимого влияния ни на общий уровень игры детей, ни на отдельные игровые действия, ни на отдельные критерии оценки ее уровня. Современные игрушки-монстры не вызывают у детей 4-5 лет и 6-7 лет выраженного эмоционального отношения — аффективные проявления в играх с ними единичны и статистически не значимы.

Заключение. В настоящее время игрушки-монстры набирают всё большую популярность среди детей разного возраста, поэтому необходимо понимать какое влияние они оказывают на игру детей и их коммуникацию во время игры. Результаты проведенного исследования говорят о том, что негативного влияния ни на игру детей, ни на их коммуникации в игре они не оказывают. Положительное влияние так же не было выявлено.

Результаты данного исследования будут полезны как для родителей организующих домашнюю игровую среду, так и для педагогов, которые могут опираться на них в своей практике. в свой работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год