Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПООЩРЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ
Педагогика
Автор: Ничик Светлана Анатольевна   
05.06.2024 20:23

ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПООЩРЕНИЮ И НАКАЗАНИЮОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПООЩРЕНИЮ И НАКАЗАНИЮ

Ничик С.А. Магистрант 2 года обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (ФГБОУ ВО МГППУ), г. Москва, Российская Федерация

Актуальность. В сфере воспитания и дисциплины современных детей стратегии за прошедшие годы значительно изменились. От карательных мер к более конструктивным подходам этот путь оказался преобразующим. По мере того, как понимание детской психологии и человеческого поведения расширялось, рос и подход к воспитанию детей.

В современную эпоху наблюдается всплеск инновационных стратегий воспитания, которые отдают приоритет пониманию и развитию, а не наказанию. В старшем дошкольном возрасте особенно важно корректно применять данные методы. Дошкольный период – важный этап становления личности, происходит изменение отношения не только ребенка к окружающей действительности, но и отношение к нему взрослого (т. е. изменяется социальная ситуация развития) – взрослый начинает предъявлять иные требования к поведению ребенка, иные способы воздействия на ребенка. Данных об отношении современных родителей к методам поощрения и наказания – нет, ввиду этого тема остается малоизученной, что и определяет актуальность исследования.

 

Цель: выявить отношения современных родителей старших дошкольников к поощрению и наказанию.

Материалы и методы: в качестве материала исследования были использованы результаты опроса современных родителей. Всего в исследовании приняли участие 60 родителей в возрасте от 25 до 45 лет. Методы: авторский опросник для родителей, а также для обработки полученных результатов применялись методы качественного и количественного анализа.

Результаты: в ходе исследования нам удалось сформировать следующие выводы:

- Большинство родителей часто поощряют своих детей (56. 7%), в то время как большинство родителей также иногда или редко наказывают своих детей (47% и 52%).

- Современные родители (51, 7%) склонны использовать поощрения, но с оговорками, в то же время 43, 3% абсолютно поддерживают данный метод.

- У большей части опрошенных у детей не наблюдаются нарушения в развитии (55%), в то же время у 38, 3% опрошенных у детей отмечаются нарушения.

Таким образом можно сказать, что современные родители старших дошкольников в основном предпочитают использовать поощрения в воспитании, при этом они стремятся объяснять причины наказаний и поощрений детям. В отношении гипотезы исследования, которая состоит в том, что отношение современных родителей старших дошкольников к поощрению и наказанию зависит от особенностей детского развития, были получены следующие результаты:

- Родители, у которых дети имеют нарушения в развитии, чаще используют наказания (30%) воспитании.

- Родители, утверждающие, что у их детей нет нарушений в развитии, предпочитают использовать поощрения (85%) в воспитании, в то время как наказания (15%) используются реже.

- Большинство родителей (45%) считают поощрение наиболее эффективным для умственного развития ребенка, что может быть связано с особенностями детского развития.

Таким образом, результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что отношение современных родителей к поощрению и наказанию зависит от особенностей детского развития. Современные родители адаптируют свои методы воспитания в зависимости от потребностей и особенностей своих детей, что подчеркивает важность индивидуального подхода к воспитанию и развитию каждого ребенка.

Литература

  1. Авдулова Т. П. Стратегические ориентиры нравственного развития дошкольника. Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы. Сборник научных трудов. Том 2. — М.: ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2018. С.169-175.
  2. Балян Е.В. Социальный феномен современного российского родительства / Е.В. Балян, В.В. Мельси-тов, Н.Л. Сергиенко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2023. № 12. С. 44-50.
  3. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс. – СПб.: Речь, 2021. – 144 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год